7M01551 Биология в ППУ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Биология» по научно-педагогическому направлению является подготовка высококвалифицированного учителя биологии, способного формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую (в том числе и в ВУЗе), научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Принципы и методы биологической систематики
Кредитов: 5Многообразие жизни. Возникновение и развитие разных форм жизни на ранних этапах эволюции. Примитивные прогрессивные черты строения организмов. Анатомия и морфология. Систематика, строение, эволюция. Основы физиологии, географическое распространение; происхождение, роль в биосфере и в жизни человека; методы наблюдения, описания, культивирования, таксономических исследований, влияние различных таксонов на жизнь человека.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экологические основы природопользования
Кредитов: 5Экология и ее роль в реализации концепции устойчивого развития. Экология особи – аутэкология: Организм и среда. Реакция организмов на экологические факторы. Законы экологии. Демэкология. Статические характеристики популяции. Экология сообществ – синэкология.Основные понятия и формы связей в экосистемах.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Популяционная генетика
Кредитов: 5Распределение частот аллелей и их изменение под влиянием движущих сил эволюции: мутагенеза, естественного отбора, дрейфа генов и потока генов в популяциях. Пространственная структура популяции и субпопуляционные структуры. Процессы адаптации и видообразования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экосистемная экология
Кредитов: 5Основные понятия, принципы, законы экосистемной экологии; анализ взаимодействий живых организмов с окружающей средой; раскрытие значения экологических знаний при использовании природных ресурсов в экономической и иной деятельности человеческого общества. Основы общей экологии. Структура общей (классической) экологии. Охрана окружающей среды. Международное сотрудничество в области природопользования. Концепция устойчивого развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Актуальные проблемы генетики
Кредитов: 5Теоретические и практические аспекты современной генетики. Основные направления генетических исследований. Ферментный инструментарий. Генетические и физические карты генома. Селекция по сельскохозяйственно-ценным количественным признакам. Идентификация клеточных структур на генетическом уровне. Кариология. Электронная микроскопия. Флуоресцентная гибридизация in situ. Проточная цитофотометрия. Генетика дрозофилы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 5Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и методология биологии
Кредитов: 5Мировоззренческие и методологические аспекты фундаментальных проблем современной биологии. История биологии, взаимодействие и смена парадигм. Возникновение рациональной науки в Древней Греции. Биология в трудах Альберта Великого и Венсана де Бове. Развитие ботаники и зоологии в XV-XVIII вв. Развитие анатомии и физиологии человека в XV-XVIII вв. История наук, основанных на клеточной теории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эмбриология
Кредитов: 5Формирование системных знаний о строении, общих закономерностях развития и функционирования организма человека на клеточном, тканевом и органном уровнях организации для понимания сущности структурных и функциональных изменений, происходящих в клетках и тканях при патологических состояниях. Развитие птиц. Развитие млекопитающих.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Бионанотехнология и биомоделирование
Кредитов: 5Бионанотехнологии и бионанообъекты, используемые человечеством. Связь бионанотехнологии с молекулярной биологией, биофизикой, микробиологией и с остальными. Нано сегодня. Перспективы нанотехнологии. История развития нанотехнологии. Нанохимия, наноэффекты в природе. Нанобиотехнология: три пути. Нанопротеомные технологии - разделение смесей белков, пептидов и их идентификация. Нанотехнологии в медицине. Нанобиоматериалы на основе белков и пептидов. Наноструктуры биологической мембраны.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Генетически модифицированные организмы
Кредитов: 5Определение понятий «генетически модифицированный организм (ГМО)», «трансгенный организм (ТГО)», «генетически модифици-рованный источник (ГМИ)». Понятия трансген, трансгеноз. Прин-ципиальные отличия ГМО от натуральных (созданных в природе) организмов. ГМО – продукт биотехнологии. Актуальность про-блемы ГМО и биобезопасности. Масштабы распространения ГМО в мире.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология научно-исследовательской работы и академическое письмо
Кредитов: 5Специфика научного исследования. Методология науки. Подходы и требования к проведению исследования в образовании. Этапы проведения исследования. Проблема, тема, актуальность научного исследования. Объект, предмет, гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость, достоверность результатов. Основы написания научно-исследовательской работы. Основы академической грамотности. Научная этика. Особенности написания научных трудов. Методы написания научных работ.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Функциональная биология
Кредитов: 5Биологическая систематика. Организм как система. Суборганизменные и надорганизменные биологические системы. Эдификаторы и экосистемные инженеры. Форические и фабрические связи. Живой организм в динамике. Закономерности антропогенной трансформации популяций и сообществ. Геозронологическая шкала. Многообразие эволюционных концепций Многообразие точек зрения на филогенез важнейших таксонов. Роль биологии в формировании научного мировоззрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Естественно-научное музееведение
Кредитов: 5Курс содержит все аспекты формирования компетенций в области естественнонаучного музееведения. Исследует процессы сохранения, познания и передачи биологических объектов в виде музейных предметов и экспонатов. Решает задачи приобретения теоретических знаний и формирования практических навыков в основных направлениях музейной деятельности. На практических занятиях студенты освоят методику разработки и реализации культурно-просветительских экскурсий на базе естественнонаучных музеев с перспективой проектирования инновационных технологий и методик обучения эколого-биологических наук. В рамках самостоятельной работы студенты реализуют образовательные проекты на базе естественнонаучных музеев. Итоговый контроль проводится в форме проекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы палеонтологии и музейное дело
Кредитов: 5Курс нацелен на выработку умений и навыков, необходимых для осуществления и организации научной работы с ископаемыми остатками вымерших организмов и следами их жизнедеятельности. В процессе курса изучается видовой состав ископаемых организмов, их морфология и изменчивость, определяется время существования и ареал вида, выясняет образ жизни древних организмов и их взаимоотношения со средой, решает вопросы систематики и эволюции с целью их описания и последующей презентации в музеях и музейных коллекциях. Во время практических занятий студенты вырабатывают навыки работы с описанием палеонтологического материала: камеральной обработкой, снятием промеров, шифрованием и регистрацией в инвентарной книге, подготовки к экспонированию, этикетаж, подготовки экскурсии. Студенты примут участие в разработке и проведению экскурсий для учащихся школ. В рамках самостоятельной работы обучающиеся посещают музеи, памятники природы и разрабатывают образовательные экскурсии. Итоговый контроль проводиться в виде презентации разработанной экскурсии либо проекта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные методы молекулярно-генетических исследований
Кредитов: 5Достижения ПЦР в диагностике возбудителей. Достижения в области расшифровки генома прокариот и эукариот, изучения транскриптома и протеома, исследования регуляторного аппарата эукариотической клетки, методическими подходами, обеспечивающими решение этих задач, постоянным развитием методической базы молекулярной генетики и молекулярной биологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Функциональная морфология тканей
Кредитов: 5Электронограммы, идентификация клеточных структур и оценка функционального состояния клетки. Микроскопические методы изучения клеток и тканей. История микроскопии. Разновидности световой и электронной микроскопии, методы подготовки препа-ратов. Криометоды, электронно-микроскопическая томография. Иммуномикроскопия. Клеточные органоиды. Эндосомы, типы эндоцитоза. Цитоскелет. Лизосомы. Плазмалеммаиеёпроизводные. Реснички. Митохондрии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 2Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Вирусология
Кредитов: 6Предмет и задачи вирусологии. Роль вирусов в инфекционной патологии животных, растений и человека. Ветеринарная вирусология, ее задачи и достижения. Культивирование вирусов. Обзор живых систем для культивирования вирусов. Культуры клеток, тканей: классификация, особенности, преимущества перед другими живыми системами. Вирионы (геном; белки, структурные и неструктурные; углеводы; липиды) и их функции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Эволюционная биология
Кредитов: 5История. Методы. Происхождение видов, наследственность и изменчивость их признаков, размножение и разнообразие форм. Глобальные преобразования флор и фаун. Вклад териологии, орнитологии, герпетологии в эволюционную биологию. Темпы и формы эволюции. Теоретическая и экспериментальная эволюционная биология. Последний универсальный предок. Гипотеза мира. Теория прерывистого равновесия. Нейтральная теория молекулярной эволюции. Эволюционная биология развития. Симбиогенез.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Современные проблемы микробиологии и биотехнологии
Кредитов: 6Понятие микробиологического контроля биотехнологических производств. Принципы проведения микробиологического контроля. Стандартная микробиологическая лаборатория. Основные методы работы. Характеристика лабораторий по контролю пищевой продукции. Характеристика основных групп санитарно-показательных микроорганизмов–индикаторов загрязнения. Методическое обеспечение микробиологического контроля пищевой продукции. Методы отбора и подготовки проб пищевых продуктов для микробиологического анализа. Методы анализа молочных и мясных продуктов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Технология культивирования клеток и тканей
Кредитов: 5Культура клеток и тканей invitro. Понятие о культуре клеток и тканей. Выращивание клеток и тканей растений на искусственных питательных средах. Методы культивирования. Питательные среды и физические факторы, оптимальные для культур. Дедифференциация и каллусогенез как основа создания пересадочных каллусных культур. Прокариотические и эукариотические клетки при культивировании invitro.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы ПЦР
Кредитов: 5Принцип метода ПЦР. Стадии проведения ПЦР-анализа. Метод ПЦР в режиме реального времени (real-time pcr). Преимущества метода ПЦР. Ограничения метода ПЦР. Применение метода. Достижения в области расшифровки генома прокариот и эукариот, изучения транскриптома и протеома, исследования регуляторного аппарата эукариотической клетки, методическими подходами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON3
Решает проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках междисциплинарных областей, связанных с биологией и педагогикой.
-
Код ON1
Демонстрирует развивающиеся знания и понимание закономерностей функционирования и развития живых систем, основанные на передовых знаниях в области биологии, при разработке и применении идей в контексте исследования
-
Код ON4
Применяет знания по биологии и педагогике для развития идей в контексте научных исследований
-
Код ON6
Интерпретирует знания, справляется со сложными вопросами и выносит суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний.
-
Код ON5
Владеет умениями и навыками научно-исследовательской деятельности, навыками по сбору и интерпретации научных материалов, обработке результатов психолого-педагогических исследований.
-
Код ON2
Умеет работать с обучающимися, использовать различные методы обучения для формирования знаний, умений, навыков и компетенций, планирует учебно-воспитательный процесс
-
Код ON8
Продолжать обучение самостоятельно для совершенствования навыков профессиональной деятельности.
-
Код ON7
Четко и ясно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения и их обоснование специалистам в образовательной области и неспециалистам.