Действующая образовательная программа

7M07110 Автоматизация и управление в КарИУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров в области автоматизации и управления, способных внедрять и обслуживать современные автоматизированные комплексы, готовых к саморазвитию и совершенствованию; способных заниматься научно-исследовательской деятельностью, решением стандартных научных задач, выполнением научных проектов и исследований в профессиональной области.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M100 Автоматизация и управление
  • Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Целью изучения дисциплины является овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе вуза. Содержание курса отражает современные тенденции гуманизации и демократизации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, новых технологий обучения и воспитания, ориентирует на индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Целью изучения дисциплины является расширение профессиональных возможностей в применении полученных психологических знаний в различных сферах деятельности. Психология управления выделяет следующие моменты: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчинённых, направленной на изменение состояний управляемого объекта в заданном направлении; организация исполнения решения, что позволяет реализовать процесс управления и анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Автоматизация производственных процессов

    Физические основы и теории методов построения систем автоматизации и управления технологических комплексов различных объектов и процессов; физические принципы современных элементов и технических средств автоматизации, необходимых для решения задач, связанных с внедрением автоматических систем управления в производство, их правильного выбора и расчета их характеристик.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория решения изобретательских задач

    Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков поиска новых и оптимальных технических решений. Изучение курса позволит магистрантам анализировать стандартные и нестандартные производственные задачи, с точки зрения перспективного их развития, выявлять проблемную ситуацию, самостоятельно ставить новые задачи, находить эффективные решения и отстаивать свою точку зрения. В содержание курса входит: законы развития технических систем; методы решения изобретательских задач; анализ изобретательских задач и синтез технических решений; разрешение технических и физических противоречий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление промышленными роботами

    Робототехника: основные понятия, определения, классификация. Исполнительные устройства промышленных роботов. Системы автоматического управления промышленных роботов. Планирование движений робота в пространстве обобщенных координат. Математические модели манипуляторов промышленных роботов. Динамическое управление манипуляторами. Планирование движений промышленного робота в рабочем пространстве. Алгоритмы адаптивного управления манипуляторами. Микропроцессорная реализация алгоритмов управления роботами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сетевые технологии

    Основные понятия сетевых технологий. Компьютерные сети. Расширение сети. Объединение сетей. Адресация в сети. Обеспечение надежности доставки данных. Технологии локальных сетей. Технологии глобальных сетей. Технологии сетевой безопасности. Функционирование устройств Cisco IOS. Управление сетевым окружением.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Средства и технологии моделирования

    Задачи исследования и их формализация. Методы верификации и валидации моделей. Составляющие процесса моделирования. Особенности процессов обработки, анализа и интерпретации результатов моделирования. Процесс моделирования по используемым технологиям и методам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Промышленные языки программирования

    Язык функциональных блок-схем. Язык лестничной диаграммы. Язык списка инструкций. Язык структурированного текста. Язык последовательного функционального управления. Программирование контроллеров.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные информационные технологии в автоматизации и управлении

    Место и роль современных информационных технологий в автоматизации, сферы применения. Виды информации. Понятие информационной системы. Инструментарий информационной технологии. Основные характеристики информационного общества. Тенденции развития информационных систем. Глобальные информационные сети. Локальные вычислительные сети. Система защиты информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной и профессиональной компетенции магистрантов, подготовка к чтению профориентированной литературы, совершенствование приобретенных ранее умений устной речи и формирование новых навыков группового общения в виде дискуссий по профориентированным проблемам в пределах знаний магистрантом своей специальности. Изучение курса позволяет приобрести практические навыки, необходимые в профессиональной деятельности и основывается на изучении грамматических характеристик научного стиля в его устной и письменной формах, восприятии на слух сообщений информативного и профессионального содержания, подготовке сообщений на темы, связанные с научной работой магистранта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системный анализ

    Дисциплина «Системный анализ» рассматривает методы, с помощью которых реальный объект описывается как совокупность взаимодействующих компонентов. Способствует овладению методологией системного анализа, методами моделирования систем и технологических процессов; усвоению общих положений, методов и средств диагностики технических объектов и систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Критическое мышление и аргументация в научных исследованиях

    Основные предпосылки развития науки в современных условиях. Эволюция подходов к определению понятий «наука» и «исследования». Новые тенденции исследовательской деятельности. Методология как основа научного знания. Основные принципы и методы исследования. Алгоритм организации научного исследования. Классификация науки. Эволюция системы подготовки научных кадров. Методы развития критического мышления. Виды, методы и концепция критического анализа. Критический дискурс-анализ и литературно-критический анализ в научных исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Планирование и обработка результатов эксперимента

    Предварительная обработка экспериментальных данных. Вычисление параметров эмпирических распределений. Анализ результатов пассивного эксперимента. Эмпирические зависимости. Характеристика видов связей между рядами наблюдений. Оценка погрешностей результатов наблюдений. Методы планирования экспериментов. Планирование первого порядка. Планы второго порядка. Планирование экспериментов при поиске оптимальных условий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспертные системы

    Понятие экспертной системы. Преимущества использования экспертных систем. Структура экспертных интеллектуальных систем. Режимы функционирования экспертных систем. Классификация экспертных систем. Экспертные системы, параллельные и последовательные решения. Применение экспертных систем. Этапы разработки экспертных систем. Современные экспертные системы и их применение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Интеллектуальные технологии в промышленности

    Искусственный интеллект как научная область. Представление задач в пространстве состояний. Представление знаний в интеллектуальных системах. Понятия и классификация интеллектуальных систем. Интеллектуальные технологии и их применение. Интеллектуальные задачи и методы их решения. Применение интеллектуальных технологий управления и мониторинга в промышленности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Алгоритмы и программы обработки больших данных

    Понятие Big Data. Источники, характеристики. Методы и техники анализа больших данных. Технологии Big Data. Концепция хранилища данных. Свойства хранилищ данных. Физические и виртуальные хранилища данных. Проблемы создания хранилищ данных. Определение OLAP-систем. Многомерный анализ данных. Концептуальное многомерное представление. Интеллектуальный анализ данных. Задачи и методы интеллектуального анализа данных. Инструменты Data Mining.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Нечеткие системы и нейронные сети

    Нечеткие множества и нечеткие отношения. Нечеткие числа. Нечеткая логика и приближенные рассуждения. Нечеткие алгоритмы. Применение теории нечетких множеств. Нечеткие экспертные системы. Нечеткие модели управления динамическими системами. Нечеткие логические регуляторы. Нечеткая модель регрессии. Искусственные нейронные сети. Генетические алгоритмы. Способы интеграции нечетких и нейронных систем. Использование нечеткой логики и нейронных сетей в системах автоматического управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Системная инженерия

    Основные понятия системной инженерии. Цели и задачи системной инженерии. Системное видение и системно-инженерные роли. Структура сложных систем. Системная инженерия как методология создания сложных систем. Процесс разработки системы. Управление системной инженерией. Разработка концепции. Разработка инженерно-технических решений. Производство, эксплуатация и сопровождение системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Целью изучения дисциплины является формирование углубленных знаний современной философии науки как системы научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Дисциплина представляет собой введение в общую проблематику философии науки. Наука рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Знакомство с основополагающими понятиями данного курса расширяет познавательный горизонт магистрантов, позволяет владеть категориальным аппаратом, знанием основ научного познания и специфики научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • MES-системы

    Основные понятия и определения. Стандарты MES. Основные задачи MES. Основные функции MES. Основные положения работы MES-системы. Преимущества MES. Эффективность использования MES. Отличия MES-систем от ERP. Ядро интеграции предприятия. Интеграция с ERP.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кибер-физические системы

    Основные понятия и определения. Технологические тенденции. Большие данные и аналитика. Автономные роботы. Моделирование и симуляторы. Облачные вычисления. Интернет вещей. Информационная безопасность. 3D-печать. Дополненная реальность. Влияние кибер-физических систем на отрасли и страны.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проектирование интеллектуальных систем

    Обобщенная структура и компоненты интеллектуальной системы. Выбор архитектуры системы. Взаимодействие интеллектуальной системы с прикладным программным обеспечением. Способы представления знаний о предметной области и моделировании мыслительной деятельности человека, методы рассуждения и поиск принятия решений при создании интеллектуальных систем. Проектирование базы знаний. Взаимодействия базы знаний с основными компонентами интеллектуальных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Адаптивные системы управления

    Математическая постановка задачи адаптивного управления. Системы пассивной адаптации. Синтез малочувствительных к параметрическим изменениям систем с применением методов теорий чувствительности, грубости, инвариантности. Классификация и структура адаптивных систем управления. Принципы построения самонастраивающихся систем. Применение методов идентификации. Формализация обобщенного объекта и синтез адаптивного регулятора основного контура. Методы синтеза алгоритмов адаптации. Реализация структуры адаптивных регуляторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стандартизация в системах автоматизации и управления

    Сущность и содержание стандартизации. Основные принципы стандартизации. Функции стандартизации. Категории нормативных документов по стандартизации. Правовые основы стандартизации. Научная база стандартизации. Общие положения о международной, межгосударственной, региональной и межотраслевой стандартизации. Объекты стандартизации автоматизированного производства и используемые системы стандартов. Стандартизация поверки и метрологических характеристик средств измерений систем автоматизации и управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • RPA-системы

    Дисциплина рассматривает основы технологии автоматизации бизнес-процессов посредством роботов (ботов) или работников искусственного интеллекта, работающих в пользовательском интерфейсе собирая и обрабатывая данные по запрограммированному сценарию. Критерии оценки инструментов RPA. Преимущества им недостатки RPA-систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление проектами

    Целью изучения дисциплины является приобретение навыков управления проектами в различных сферах деятельности с учетом существующего отечественного и зарубежного опыта. Дисциплина включает изучение следующих тем. Содержание и структура проекта. Модели управления проектами. Жизненный цикл проекта. Функциональные области управления проектами. Составление проектной документации. Системы документооборота в управлении проектами. Процессы управления проектами, связанные со стадиями жизненного цикла проекта. Инструментальные средства управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта. Бизнес-план проекта. Качественная и количественная оценка рисков проектов. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Управление стоимостью проектов. Национальные и международные стандарты в области управления проектами. Информационные технологии в управлении проектами. Microsoft Project, Битрикс24, Primavera Project Planner (Primavera Systems, Inc.), SureTrak, Artemis Views (Artemis International), Spider Project. Управление коммуникациями проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Использовать программное обеспечение и современные средства анализа и моделирования при проектировании и обслуживании систем автоматизации.
  • Применять знания, помогающие обеспечить гарантию качества, эксплуатационную надежность систем автоматизации
  • Применять методы научных исследований в сложных условиях при противоречивых требованиях и недостатке информации при проектировании и обслуживании систем автоматизации
  • Организовывать и осуществлять научно-педагогическую деятельность на основе навыков самостоятельного научного анализа методологических подходов в философии, педагогике и психологии, применения современных инновационных технологий обучения в вузе, овладения основными способами психолого-педагогической и управленческой коммуникации.
  • Применять лучшие инженерные практики при проектировании и обслуживании систем автоматизации с учетом национальной специфики, технических стандартов и профессиональных нормативов
  • Проявлять качества лидера, разрабатывая стратегию и решая организационные, технические и финансовые вопросы и вопросы руководства персоналом
  • Нести ответственность за социальные, культурные и экологические последствия комплексной инженерной деятельности в контексте устойчивого развития систем автоматизации
  • Внедрять инновации и творческие решения в инженерной деятельности
Top