Действующая образовательная программа

6B01502 Математика-Информатика в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Алгебра и теория чисел

    Целью курса является овладение основными понятиями и методами линейной алгебры и современной теории чисел, приобретение навыков решения прикладных задач с помощью систем линейных алгебраических уравнений, а также матричного и векторного анализа, освоение методов исследования теоретико-числовых закономерностей процессов реального мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Элементарная математика

    Курс изучается с целью формирования знаний и интерпретации теоретических основ школьной математики и основных методов решения задач. Содержание: Место и роль постановки задачи в обучении математике. Содержательные задачи в курсе школьной математики. Структура процесса решения задач школьного курса. Методы составления плана решения задач. Семантический анализ задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Линейная алгебра

    Дисциплина изучает основные понятия комплексных чисел, матриц, определителей, систему линейных уравнений и кольца многочленов с одной переменной, линейные пространства, алгебраические системы. Студенты учатся решать основные задачи алгебры, всесторонне их анализировать, самостоятельно оценивать и контролировать свои результаты, делать правильные и честные выводы, пользоваться алгебраическими средствами при решении практических математических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая геометрия

    Целью освоения дисциплины является изучение основных понятий векторной алгебры и метода координат, изучение простейших геометрических объектов и фигур на плоскости и в трехмерном пространстве, овладение навыками решения геометрических задач средствами алгебры на основе метода координат на плоскости и в пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дифференциальное исчисление функции одной переменной

    Вещественные числа и теория множеств. Теория последовательностей. Предел, свойства пределов. Раскрытие неопределенностей. Непрерывные и разрывные функции. Дифференциальное исчисление. Основные теоремы дифференциального исчисления и их применения. Исследование функции при помощи производной

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геометрия

    Целью освоения дисциплины является изучение основных понятий векторной алгебры и метода координат, изучение простейших геометрических объектов и фигур на плоскости и в трехмерном пространстве, овладение навыками решения геометрических задач средствами алгебры на основе метода координат на плоскости и в пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математическое моделирование

    Формирование современного математического мышления, в том числе, способности моделирования различных явлений с помощью математического аппарата, таких как теории пределов и дифференциального исчисления функций действительных переменных

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучается с целью формирования знаний о сущности целостного педагогического процесса, его содержании, принципах организации, формах, методах, средствах субъект-субъектного взаимодействия в обучении, воспитании и развитии обучающихся. Курс предназначен для формирования педагогической компетентности и развития профессиональной направленности студентов в осуществлении педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика решения геометрических задач

    Дисциплина «Методика решения геометрияческих задач» изучается с целью формирования у обучающихся расширенного и углубленного знаний студентов по геометрии, о концептуальных научных основах геометриии ее месте в общей системе знаний и ценностей. Курс предназначен для обучения методическим основам решения задач школьного курса геометрии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Избранные вопросы школьного курса математики (алгебра, алгебра и начала анализа)

    При изучении данного курса, рассматриваются углубленные вопросы и задачи школьного курса математики. Данном курсе задачи связанные с решением задач с символами параметров и модулей в школьном курсе математики, рациональные и иррациональные уравнения и неравенства, описательная литература, текстовые учебники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дополнительные главы элементарной математики

    Дисциплина «Дополнительные главы элементарной математики» изучается с целью формирования у обучающихся расширенного и углубленного знаний студентов по элементарной математике, о концептуальных научных основах математики и ее месте в общей системе знаний и ценностей. Курс предназначен для обучения методическим основам решения задач школьного курса геометрии и тригонометрии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия, физиология и гигиена школьников

    Изучается с целью формирования знаний у будущего педагога современных сведений об анатомо-физиологических особенностях организма детей школьного возраста. Рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, строение и функции отдельных органов и систем детей школьного возраста. Курс предназначен для педагогических специальностей и имеет профессиональную направленность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интегральное исчисление функции одной переменной

    Основная цель данной дисциплины, овладение основными понятиями и методами теории интегрального исчисления функций одного и нескольких действительных переменных для дальнейшего использования в других областях математического знания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач (алгебра, алгебра и начала анализа)

    В данном курсе обучающиеся рассматривают следующие задачи: систематизация и обобщение теоретического материала, насыщение знаний учащихся прикладными мате-риалами, формирование логического мышления старшеклассников при решении аналитических задач, расширение и углубление представлений учащихся о методах решения стандартных и нестандартных математических задач, изучение математики развивать интерес и положительную мотивацию, давать возможность учащимся анализировать и раскрывать свои способности, самостоятельно решая задачи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Архитектура компьютерных систем

    Дисциплина "Архитектура компьютерных систем" изучается с целью формирования у обучающихся знаний и умений, необходимых для проектирования, разработки и анализа компьютерных систем; понимания принципов работы компьютерных систем; освоения основных понятий, технологий и инструментов, умения выбирать и применять подходящие технологии; а также применять умения в областях, связанных с проектированием, разработкой компьютерных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математический анализ

    Цель данной дисциплины формирование системы теоретических знаний и практических навыков основ математического аппарата анализа для использования в других областях математического знания и дисциплинах естественнонаучного содержания; ознакомление с основными понятиями и методами теории пределов, дифференциального и интегрального исчисления функций действительных переменных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория баз данных

    Дисциплина "Теория баз данных" изучается с целью формирования у обучающихся знаний и умений, необходимых для работы с базами данных; понимания теоретических основ баз данных, умения проектировать базы данных и оптимизировать их структуру; а также применять полученные знания и умения в различных областях, где требуется работа с базами данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Избранные вопросы школьного курса математики (геометрия)

    Курс предназначен для изучения тем: планиметрия; задачи планиметрии повышенной сложности; стереометрия; задачи на нахождение площади боковой поверхности и площади полной поверхности объемных фигур; нахождение объемов призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Курс изучается с целью формирования представлений об инклюзивном образований, как об одном из современных тенденций в образовании. Рассматриваются методические вопросы организаций инклюзивных условий в мировой практике; содержание пcиxoлoгo-пeдaгoгичecкoго coпpoвoждeния обучающихся c ocoбыми oбpaзoвaтeльными пoтpeбнocтями; требования к компетенции педагогов, реализующих инклюзивное образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению математических задач (геометрия)

    Курс предназначен для изучения тем: обратные тригонометрические функции, свойства и графики; соотношения между тригонометрическими функциями и аркфункциями; методы решения геометрических задач; планиметрия; стереометрия; задачи на нахождение площади боковой поверхности и площади полной поверхности объемных фигур; нахождение объемов призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Изучается с целью развития навыков научно-исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучается с целью формирования знаний о правовом воспитании, правовой и антикоррупционной культуре, повышении правосознания. Курс предназначен для изучения основных отраслей современного права, понимания законодательства Республики Казахстан, критического анализа коррупционных проявлений и выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Прикладной бизнес

    Изучается с целью формирования знаний в области экономических основ построения и ведения собственного бизнеса, начиная от генерации идей, составления ценностного предложения, исследования рынка, определения потребителя, ресурсов и заканчивая презентацией готового стартап проекта, а также получения практических навыков на основе изучения теории и практики бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Изучается с целью формирования знаний и представлений об основах развития природы и общества. Рассматриваются теоретические законы и современные подходы рационального использования природных ресурсов. Курс предназначен для изучения правил поведения в чрезвычайных ситуациях, прогнозирования развития негативных воздействий антропогенной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика воспитательной работы

    Курс изучается с целью формирования у будущих учителей знаний по теории, методике и технологии воспитательной работы с обучающимися. Рассматриваются вопросы о воспитательном процессе школы как составной части целостного педагогического процесса, планировании, организации и осуществлении воспитательной работы педагогов с обучающимися в классе и школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания математики

    Дисциплина “Методика преподавания математики” изучается с целью формирования у обучающихся представления о задачах, содержании и методах обучения математике, способы повышения эффективности и качества, исследовать проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания различных возрастных групп на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии программирования

    Дисциплина “ Технологии программирования” рассматривает такие темы: общая характеристика языков программирования; типы и структуры данных; алгоритмы; базовые конструкции современных языков программирования; методы, технологии и инструментальные средства программирования; способы эффективного хранения и обработки данных; методология объектно-ориентированного программирования; проектирование программного обеспечения; пользовательский интерфейс; надежность программ; верификация; компиляция; тестирование программного обеспечения

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория вероятностей и математическая статистика

    Целью курса является овладение основными понятиями и методами теории вероятностей и математической статистики, формирование у обучающихся научного представления о вероятностных закономерностях массовых однородных случайных явлений, а также о методах сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений с целью выявления статистических закономерностей; развитие навыков решения практических задач в рамках теоеретико-вероятностного и статистического подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Объектно-ориентированное программирование

    Курс предназначен для изучения тем: основные принципы объектно-ориентированного построения программных систем; понятия классов, объектов, взаимоотношений междуними; средства объектно-ориентированного и обобщенного программирования языка С++; средства стандартной библиотеки STL стандартной библиотеки классов; основы многопоточного и распределенного программирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Курс изучается с целью формирования знаний о тенденциях и стратегиях развития системы образования на современном этапе в РК и за рубежом. В рамках данного курса рассматриваются вопросы, связанные с методами и формами управления и принципами образовательной организацией, организацией планирования и мониторинга целостного педагогического процесса, проблемами управления педагогическим коллективом и предназначен для изучения теоретико-методологических основ образовательного менеджмента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе

    Предмет «Инновационные технологии в организации учебного процесса в школе» заключается в освоении основ разработки и использования инновационных технологий в организации образовательного процесса школы, совершенствовании навыков использования возможностей инновационных технологий в учеб-ном процессе, предлагать на уроке новые пути решения проблемных педагогических ситуаций, формировать навыки освоения инновационных технологий в профессиональной деятельности. В содержание курса рассматривается воспитание человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по решению задач повышенной сложности

    Курс предназначен для изучения тем: методы решения текстовых задач с помощью графов; решение текстовых задач с помощью кругов Эйлера; методы решения задач повышенной сложности; задачи на диаграммы, ребусы; планиметрия, стереометрия; решение задач планиметрии и стереометрии повышенной сложности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вариационное исчисление

    Основные понятия вариационного исчисления; простейшая вариационная задача с закрепленными концами; обобщения простейшей вариационной задачи; вариационная задача с подвижными границами; задача Больца; экстремали с угловыми точками; вариационные задачи с дифференциальными связями

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский язык

    Дисциплина изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, последовательного использования отраслевых терминов, отработки навыков написания документов, относящихся к профессиональной сфере, в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса, говорения, письма, повествования на казахском языке, расширения и развития социально-коммуникативной деятельности государственного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Программирование на Python

    Курс предназначен для изучения тем: возможности языка Python по обработке информации различных типов; управляющие конструкции; циклы; списки, кортежи, множества, словари; основные стандартные модули Python; функциональное программирование; объектно-ориентированное программирование; разработка web-приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы преподавания математики и информатики в условиях современного образования

    Целью преподавания данного предмета в учебной программе является овладение инновационными технологиями, используемыми при обучении математики и информатики в средней школе, совершенствование навыка их использования. Оказание всесторонней поддержки будущим учителям преподаванию предмета, выработке методических рекомендаций по проведению уроков с применением инновационных методов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания информатики

    Дисциплина “Методика преподавания информатики” рассматривает методы обучения решению прикладных задач, используемых в современных технологиях программирования; дает представление о новых педагогических технологиях в образовании и методах преподавания информатики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Дифференциальные уравнения

    Целями освоения дисциплины являются: формирование знаний о современных методах теории дифференциальных уравнений, её месте и роли в системе математических наук; развитие абстрактного мышления, пространственных представлений, вычислительной, алгоритмической и общей математической культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель курса - формирование у студентов навыков понимания содержания текстов общего и научно-технического содержания на английском языке. Дисциплина содержит наиболее значимые понятия, категории, термины такие, как теория множеств, основы математики, геометрии, математической логики, информатики и программирования необходимые для профессионального и языкового обучения в работе с компьютером.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практикум по решению нестандартных задач

    Курс предназначен для изучения тем: понятие модуля, свойства модулей; уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств с модулями; уравнения и неравенства с параметрами; уравнения высших степеней; методы решения нестандартных текстовых задач, неравенств и уравнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Программирование робототехнических комплексов

    Курс предназначен для изучения тем: физические основы конструирования мехатронных систем, разработка алгоритма функционирования управляющей программы. Среда программирования роботов. Основные управляющие конструкции системы программирования роботототехнических комплексов. Способы построения действующих робототехнических систем. Процедуры создания и программирования действующих моделей роботов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы математической грамотности

    Дисциплина «Основы математической грамотности» изучается с целью формирования представления о компонентах математической грамотности, о подходах к оценке ее сформированности, о типах диагностических заданий и критериях их оценки, способность применять, использовать математические понятия, факты для описания, объяснения явлений в окружающем нас мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внеклассная работа (факультативные занятия)

    Дисциплина “Внеклассная работа по математике” (факультативные занятия) изучает принципы организации внеклассной работы по математике в средней школе, Рассматриваются формы, методы и виды внеклассной работы. Курс предназначен для изучения тематики факультативных занятий. На курсах студенты узнают структуру внеклассных мероприятий, и проведения олимпиад.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Прикладная физика

    Курс Прикладной физики изучается с целью формирования четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах; умений применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении задач; навыков проведения эксперимента и включает следующие темы: механики, молекулярной физики и термодинамики, электростатики, электродинамики и магнетизма, геометрической и квантовой оптики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика и анимация

    Курс предназначен для изучения тем: компьютерная графика; со-здание и редактирование объектов в графических редакторах; работа с импортированными растровыми, звуковыми и видеообъектами; инструменты и спецэффекты графических редакторов; возможности программы AdobeFlash по созданию анимации; интерактивная анимация для Web – страниц.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и методология математики

    Дисциплина “История и методология математики” изучается с целью формирования представлений об основных понятиях, представления о математике Древнего Египта, Вавилона, Средней Азии, Китая, Европы. Рассматривает методологию использования исторических материалов в школьном курсе математики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Физика

    Курс Физики изучается с целью формирования четких представлений о фундаментальных понятиях и основных законах; умений применять их при решении задач; навыков проведения эксперимента и охватывает следующие темы: механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, атомной и ядерной физики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексный анализ

    Данная дисциплина изучается с целью изучения мощных инструментов для изучения функций, интегралов и дифференциальных уравнений на комплексной плоскости с широким спектром приложений в физике, технике и математике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мультимедийные технологии

    Курс предназначен для изучения тем: основные понятия, технологии мультимедиа; средства мультимедиа технологии; классы систем мультимедиа и типы мультимедиа продуктов; составляющие мультимедиа; понятие сценария, категории сценария; интерактивное развитие сценария; этапы и технологии создания мультимедиа продуктов; требования предъявляемые к составляющим мультимедиа продуктов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Web-программирование

    Курс предназначен для изучения тем: интернет-технологии; классификация и типы веб-ресурсов и приложений; инструменты разработки Web -приложений: HTML5, CSS3; библиотеки JavaScript и jQuery; основные инструменты среды разработки WebMatrix; клиент-серверное взаимодействие; разработка клиент-серверных приложений; Web -дизайн.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Создание электронных образовательных ресурсов

    Курс предназначен для изучения тем: цифровизация образования; технические и технологические аспекты реализации информационных процессов в образовании; интерактивные средства обучения; цифровые (электронные) образовательные ресурсы; технологии разработки цифровых (электронных) образовательных ресурсов; мультимедиа технологии в образовании; использование коммуникационных технологий и их сервисов в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория аналитических функций

    Цель дисциплины изучение основного курса теории аналитических функций: комплексные числа, теория функций, интегрирования и дифференцирования функций, краткое изложение теории эллиптических функций и дополнительные главы теории аналитический функции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Аспекты обновленного содержания школьного образования

    Знать особенности и структуры системы образования в РК, нормативные документов; владеть основными педагогическими понятиями; осуществлять организацию педагогического процесса в современной школе; формировать суждения об аспектах обнов-ленного содержания школьного образования, о технологиях оценивания знаний учащихся; быть готовым к совершенствованию педагогического мастерства, планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Использует термины, понятия, формулы и методы курса высшей математики. Составляет математическую модель задачи, решает практико-ориентированные задачи.
  • Составляет математическую модель, выделяет основные этапы задачи, анализирует возможные варианты решения задач из школьного курса математики.
  • Знает основные особенности структуры анатомии, физиологии и гигиены учащихся, применяет основы современного педагогического менеджмента, организует работу по использованию модели инклюзивного, общеобразовательного обучения в школе, на дому.
  • Анализирует математическую модель задачи, прогнозирует возможный результат; реализует творческие способности при решении нестандартных и логических задач, задач повышенной сложности.
  • Владеет понятиями основных законов физики и теории вероятностей, проводит эксперименты и анализирует их результаты.
  • Выбирает оптимальный алгоритм решения прикладных задач, создает программы для практико-ориентированных задач на языке программирования Python.
  • Использует теоретические, эмпирические методы и методологические основы исследования при проведении научных исследований, решении актуальных проблем образования.
  • Использует технологию CLIL, применяет современные методы обучения математике и информатике, реализует систему критериального оценивания знаний.
  • Владеет понятиями базы данных, компьютерной графики, архитектуры персональных компьютеров, использует мультимедийные технологии для создания электронных ресурсов, WEB, IT, инновационные технологии в своей профессиональной деятельности.
  • Конструирует содержание национальной системы образования в соответствии с современными требованиями, проводит внеклассную работу, демонстрирует методы решения задач по математической грамотности.
  • Владеет профессиональной терминологией, грамотно переводит математические тексты. Может использовать методы академического письма в выбранной области.
  • Формируются представления о единой системе человека и общества, о роли духовных процессов в современном обществе, о законах в сфере защиты прав физических и юридических лиц.
Top