Новая образовательная программа

7M03220 Журналистика (1 год) в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Цифровые медиа в популяризации научного знания

    Цель дисциплины - исследования возможностей цифровой журналистики, которые следует использовать для продвижения научных знаний в обществе и привлечения внимания государственных органов к деятельности казахстанских ученых. Дисциплина направлена на изучение проблематики современного взаимодействия науки и инновационных технологий средств массовой информации, которые должны транслировать в общество подлинно научные знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Парадигма научной журналистики

    Цель дисциплины – в контексте акмеологического, антропологического, коммуникативистского, системного, комплексного, феноменологического подходов освоить модели журналистики сегодняшнего информационного общества, лежащие в основе парадигм современного журнализма. Дисциплина направлена на изучение всей совокупности методологических проблем исследования современной научной журналистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научные основы подкастинга

    Цель дисциплины – научить магистрантов проводить анализ контента подкаста с использованием научных методов. Дисциплина направлена на изучение научной разработки идеи подкаста через специальные технологии подкастинга, , осуществление редактуры различных видов подкаста, выделение особенности функционирования подкастинга в сетевых СМИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методология и методы исследования в журналистике

    Цель дисциплины - разработка структуры и организации научного знания и структурных элементов системы познания. Дисциплина направлена на изучение методики исследовательской работы в области журналистики, способствует развитию мотивации включения в научную работу, формулированию гипотез исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс определяет психологические основы эффективности управленческой деятельности, основные принципы психологии управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Журналистика в цифровой экосистеме

    Цель дисциплины – анализ институциональных изменений журналистики и технологических изменений,которые приводят к цифровой модификации экосистемы медиа. Дисциплина направлена на изучение основных теоретических аспектов трансформации журналистики в цифровом пространстве и определяет ключевые концепции изучения журналистики в цифровой экосистеме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Менеджмент

    Цель дисциплины: сформировать систематизированные знания о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента. Результаты обучения: - определять методы управления и построения организационных структур управления; - применять в профессиональной деятельности методы, средства, приемы менеджмента; - анализировать организационные структуры управления; - планировать и организовывать работу подразделения; - оценивать эффективность основных подходов в управлении организацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Искусственный интеллект в журналистике

    Цель дисциплины - анализ внедрения систем искусственного интеллекта в ежедневные редакционные процессы медиакомпаний, а также барьеров и трудностей, которые им приходится преодолевать. Дисциплина направлена на изучение этапов развития технологий искусственного интеллекта, прикладных технологий ИИ, формирует понимание того, как системы искусственного интеллекта применяются в современной медиапрактике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: развить у магистрантов навыков, необходимых для реализации коммуникативных компетенции позволяющих им общаться в деловой и научной сферах, вести научно-исследовательскую деятельность в международных исследовательских коллективах. Будут изучены методы устной, письменной и электронной коммуникации и созданы профессионально значимые тексты на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Научная модель телерадиовещания

    Цель дисциплины – рассмотреть научные методы программирования любых теле-радиостанций. Дисциплина направлена на изучение структурирования телерадиовещания отдельно взятого города, региона и страны в целом; анализирует работу телерадиовещания применительно к системе СМИ, типологизацию и систематизацию современных теле-радиостанций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мобилография в художественной журналистике и коммуникации

    Цель дисциплины – освоить методы и научные основы подготовки медиапродукта в разных знаковых системах художественной журналистики и коммуникации. Дисциплина направлена на изучение научного подхода к сотрудничеству с представителями различных сегментов общества в условиях мультимедийной среды и конвергентной журналистики, организацию интерактивного общение с аудиторией, используя социальные сети и другие медийные средства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Анализировать парадигмы научной журналистики, методологию и методы журналистики.
  • Прогнозировать влияние и методы применения искусственного интеллекта в журналистике.
  • Оценивать развитие и тренды журналистики в цифровой экосистеме.
  • Применять на практике технологии цифровых медиа в публикации научных знаний
  • Сравнивать научные модели телерадиовещания, передовые кейсы и предоставлять альтернативу для их внедрения на национальном медианарынке.
  • Классифицировать научные основы подкастинга, применяя новые методы и технологии радиовещания, проводя прогнозирование.
  • Представлять парадигму применения мобилографии в художественной журналистике и коммуникации.
  • Определять проблематику современного взаимодействия науки и инновационных технологий в англоязычных средствах массовой информации, творчески применяя зарубежный опыт.
  • Объяснять вопросы менеджмента по типологизации и систематизации современных теле-радиостанций.
  • Использовать инновационные платформы, работая в творческой команде, применяя эмпирические методы и технологии психологии управления.
Top