6B11101 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в AlmaU
-
Цель образовательной программы Формирование у студентов личностных качеств, а также знаний, умений и навыков в области управления предприятиями гостеприимства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Алматы менеджмент университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Введение в гостиничный бизнес и индустрию общественного питания
Данный вводный курс предназначен для ознакомления студентов с основами индустрии гостеприимства и общественного питания. Студенты изучат категоризацию гостиниц и иных объектов размещения, а также ресторанов и заведений общественного питания, принципы их работы, планирование, организация их деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Принципы гигиены и управление безопасностью пищевых продуктов
Дисциплина позволяет изучить базовые вопросы гигиены и управления пищевой безопасностью на объектах общественного питания. Темы курса включают обзор принципов HACCP, средств контроля, необходимых для обеспечения безопасности пищевых продуктов с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, а также вопросы внедрения системы безопасности пищевых продуктов на основе принципов HACCP.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дизайн жизни
Курс направлен на формирование модели самореализации через социально-гуманитарное мировоззрение. Изучая теории жизненных потребностей и ценностей (честность, ответственность, справедливость, уважение, свобода, достоинство и стремление к общественному благу), студенты осмысливают и оценивают собственные ориентиры, формируют личные стратегии жизненного и профессионального развития. Особое внимание уделяется гражданской зрелости и формированию антикоррупционной культуры. В рамках курса студенты учатся применять полученные знания для анализа жизненных ситуаций, моделирования поведенческих стратегий и преобразования социальной реальности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Критическое мышление.
Развитие навыков экономического и правового мышления, логического рассуждения и критической оценки информации. В рамках курса студенты изучат конкретные темы, такие как принципы экономического анализа, правовые аргументы и их обоснование, методы логического анализа и способы интеграции экономических и правовых данных для формирования целостного подхода к критическому мышлению. Студенты приобретают компетенции в области экономики, права, аналитики и принятия решений, с акцентом на интеграцию этих навыков в единую систему критического мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Служение обществу
Дисциплина формирует опыт служения обществу, развитие гуманности, морально-нравственных ценностей и активной гражданской позиции через сочетание теоретического обучения и участия в социально значимой деятельности. Курс позволяет понять ключевые социальные проблемы современности — экологию, инклюзию, безопасность жизнедеятельности, дискриминацию и социальную несправедливость, а также осмыслить роль каждого человека в устойчивом развитии общества. Особое внимание уделяется развитию эмпатии, способности распознавать потребности различных социальных групп. Студенты учатся применять знания в реальных социальных практиках, анализировать и оценивать социальные проекты с точки зрения их эффективности, устойчивости и инклюзивности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в математику и статистику
Цель курса — сформировать у слушателей базовые знания по математике и статистике, необходимые для анализа данных, построения математических моделей и применения количественных методов в различных прикладных областях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые навыки и ИИ
Цель данной дисциплины — сформировать комплекс компетенций по применению теоретических знаний и навыков, представлению теоретических концепций и практическому использованию инструментов и методов искусственного интеллекта. Кроме того, дисциплина направлена на формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сервис еды и напитков для мероприятий (дуальный курс)
Этот курс позволяет на практике понять процессы, принципы и методы профессионального обслуживания гостей при работе с продуктами питания и напитками. Студенты изучают и применяют полученные теоретические знания, отрабатывают навыки обслуживания гостей во время проведения различных ивентов.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Кулинария – Теория и практика (дуальный курс) 1
В ходе курса изучаются технологические процессы производства и приготовления горячих, холодных блюд, салатов, хлебо-булочных изделий, полуфабрикатов, переработки продуктов, методы управления процессами производства и калькуляции.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Введение в гостиничную деятельность (дуальный курс)
Курс направлен на изучение основ управления отелями, категоризиризацию и анализ показателей управления объектами размещения, классификацию номерного фонда, изучение особенностей сетевых и независимых отелей, причин гостевых жалоб, элементов системы питания гостей, ресторанного менеджмента в отелях.
Год обучения - 1
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление размещением и номерным фондом
Курс направлен на формирование у студентов системных теоретических знаний о индустрии размещения. Студенты изучат теоретические и практические вопросы планирования и организации процесса предоставления гостиничных услуг, оптимальных управленческих концепций управления службами отеля и персоналом, а также технологии минимизации издержек работы гостиницы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кулинария – Теория и практика (дуальный курс) 2
Курс представляет продолжение курса Culinary - Theory and Practical (dual course) 1 и направлен на запрепление практических навыков приготовления горячих и холодных блюд, выпечки и кондитерских изделий в условиях ресторана, а также обобщение теоретических знаний, полученных в рамках курса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элективный курс иностранного языка 3 (китайский, французский, турецкий, корейский )
Дисциплина направлена на освоение уровня A2 (CEFR) второго иностранного языка. В ходе обучения студенты развивают межкультурные коммуникативные компетенции, применяют язык в профессионально-ориентированной устной и письменной коммуникации, осваивают основы деловой переписки, анализируют и интерпретируют тексты различной сложности, совершенствуют навыки чтения, письма, аудирования и говорения, а также участвуют в межкультурном взаимодействии, демонстрируя понимание особенностей общения в различных языковых средах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследовательский дизайн
Курс формирует умение определять и формулировать исследовательские проблемы, выбирать и обосновывать методы сбора и анализа данных, критически оценивать научные источники, интерпретировать и обобщать полученные результаты, а также разрабатывать аргументированные выводы для написания научных статей, отчетов и исследовательских проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 1
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях и направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что соответствует трём взаимосвязанным дисциплинам: Minor 1, Minor 2 и Minor 3. Обучающимся предлагается на выбор порядка 28 Minor-программ, среди которых: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие. Первая дисциплина Minor-программы, направленная на освоение базовых понятий, ключевых инструментов и основ профессиональной области. Задача курса — заложить прочную теоретическую и прикладную основу, необходимую для дальнейшего углубления в рамках выбранного направления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление доходностью и прибылью
Курс предоставляет изучение концепций управления доходами с целью получения максимальной маржинальности в каждом из отделов отеля/ресторана на основе определения спроса и политики продаж. Программа включает вопросы эффективных решений для управления тарифами и загрузки, максимизации доходов предприятия ресторанно-гостиничного комплекса.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 2
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях и направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что соответствует трём взаимосвязанным дисциплинам: Minor 1, Minor 2 и Minor 3. Обучающимся предлагается на выбор порядка 28 Minor-программ, среди которых: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие. Вторая дисциплина является логическим продолжением Minor 1 и направлена на углубление полученных знаний. Курс охватывает более сложные темы, развивает аналитическое мышление и навыки применения изученного материала в типовых и практических ситуациях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Элективный курс иностранного языка 1 (китайский, французский, турецкий, корейский)
Дисциплина направлена на освоение базового уровня второго иностранного языка, предоставляя возможность изучения французского, китайского, турецкого или корейского языка. Курс ориентирован на формирование практических навыков устной и письменной коммуникации в соответствии с уровнем A1 (CEFR). В рамках обучения студенты развивают умение рассказывать о себе, семье и различных аспектах повседневной жизни, а также понимать и воспринимать на слух короткие диалоги, относящиеся к бытовым и социальным ситуациям.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в предпринимательство
Целью данного курса является формирование у студентов базовых знаний и компетенций в области предпринимательства, экономики и права, а также повышение уровня креативности, обучение студентов навыкам генерации предпринимательских идей и умению интегрировать идею с бизнес-моделью Канвас. Особое внимание уделяется увязке предпринимательских инициатив с Целями устойчивого развития (ЦУР), что позволяет студентам разрабатывать проекты с социальным и экологическим воздействием. В рамках курса студенты познакомятся с основами рыночной экономики, правовыми аспектами ведения бизнеса, механизмами налогообложения и бюджетирования проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление номерным фондом (дуальный курс)
Курс нацелен на формирование знаний по организовации, и эффективному управлению операциями с номерным фондом гостиниц. Студенты изучают и применяют полученные теоретические знания, проходя обучение в различных отелях в дуальном формате.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление продажами и маркетингом в сфере гостеприимства и туризма
Дисциплина направлена на ознакомление студентов с принципами, функциональными задачами и стратегиями маркетинга и продаж в гостеприимстве и туризме, а также в обучении студентов принятию конкретных решений по применению маркетинговых технологий в указанных сферах. Темы курса раскроют технологии продаж в гостеприимстве и туристской индустрии, содержание процесса обслуживания и продажи, изучение документального оформления взаимоотношений с различными категориями клиентов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мастерство обслуживания и деловой этикет
Данная дисциплина направлена на изучение вопросов достижения совершенства в предоставлении услуг и обслуживании клиентов, а также правилах делового этикета при обслуживании гостей. В рамках курса будут изучены аспекты межличностных навыков в бизнесе и обслуживании клиентов. Темы курса раскроют вопросы делового стиля в одежде, столового этикета и навыков поведения в обществе, эффективного проведения встреч и др. вопросы
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление едой и напитками (дуальный курс)
Учащиеся изучат практические основы сферы гастрономии и ресторанного бизнеса, структуру технологических операций кухни и зала ресторана, показатели качества ресторанного обслуживания и получат практические навыки управления предприятием питания, проходя обучение в различных ресторанах в дуальном формате.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Диверсификация и инклюзия в гостиничном бизнесе
Разнообразие и инклюзивность в сфере гостеприимства - это дисциплина, которая фокусируется на создании гостеприимной и инклюзивной среды в индустрии гостеприимства для людей любого происхождения, культуры и самобытности. Это включает в себя разработку стратегий и практик по борьбе с предвзятостью, дискриминацией и неравенством на рабочем месте, а также создание среды, в которой все сотрудники и гости чувствуют себя ценными и уважаемыми.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Элективный курс иностранного языка 2 (китайский, французский, турецкий, корейский )
Дисциплина является продолжением «Элективного курса иностранного языка 1» и направлена на полное освоение уровня A1 второго иностранного языка (китайского, французского, турецкого или корейского). Курс способствует дальнейшему развитию и закреплению элементарных языковых, коммуникативных и социокультурных компетенций. Студенты совершенствуют навыки самопрезентации, рассказывают о своей профессии и профессиональной деятельности, а также учатся воспринимать и анализировать короткие беседы, сообщения и объявления, относящиеся к повседневной и профессиональной сфере.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Предпринимательство в действии
Целью данного курса является разработка плана выхода масштабируемого проекта на более крупные рынки ЕС, ЦА и США. Также развитие навыков построение деловых отношений с венчурными капиталистами и бизнес-ангелами. По окончанию курса студенты будут знать особенности оценки стоимости масштабируемых проектов, стратегии выхода на новые рынки, знать финансовое обоснование, применять навыки построения деловых отношений со всеми стейкхолдерами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учет и контроль в сфере гостеприимства, туризма и ивент
Курс нацелен на развитию у студентов базовых знаний в области бухгалтерского учета и внутреннего контроля в отрасли гостеприимства, туризма и мероприятий. Целью освоения дисциплины является обучение студентов основополагающим принципам и сущности бухгалтерского учета и применение изученных методов в практике хозяйственной деятельности организаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Продажи и обслуживание конференций
Курс позволяет сформировать знания о методах продаж и эффективного обслуживания различных видов конференций, банкетов и мероприятий. Курс предусматривает темы, связанные с маркетингом мероприятий, организацией работ с поставщиками услуг, управления процессами автоматизации продаж, вопросы ценообразования и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление казино и игорным бизнесом
Курс нацелен на изучение типов казино, их организационную структуру, финансовые аспекты организации бизнеса. Помимо этого будут отдельно изучены отдельные темы, связанные с настольными играми, организации игровых комнат, гонок и спортивных мероприятий, проведен операционный анализ конкретных объектов, вопросы маркетинга казино, а также изучена норм
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дисциплина Minor 3
Дополнительная образовательная программа (Minor) позволяет сформировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях и направлениях подготовки. ДОП (Minor) включает 15 кредитов, что соответствует трём взаимосвязанным дисциплинам: Minor 1, Minor 2 и Minor 3. Обучающимся предлагается на выбор порядка 28 Minor-программ, среди которых: Управление проектами (стандарт IPMA), Защита прав в бизнесе, Social Media Marketing и другие. Финальный курс Minor-программы, завершающий освоение дополнительной профессиональной компетенции. Является продолжением Minor 2 и ориентирован на практико-ориентированное обучение: выполнение кейсов, проектов и других заданий, максимально приближённых к профессиональной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление каналами сбыта в гостеприимстве
Изучение онлайн- или оффлайн-каналов сбыта, чтобы организации могли продавать товары и услуги потенциальным клиентам. Изучение типов каналов сбыта GDS, OTA и т.д., а также способов управления стратегией сбыта
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управлением рестораном и баром (Практическое руководство)
Курс позволяет обобщить знания о теории управления рестораном и баром, основами кулинарии, санитарии, безопасности и ресторанного надзора в рамках дуального формата. Программа также включает вопросы, связанные с продовольственной безопасностью и санитарией, принципами HACCP, бар-менеджментом и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый менеджмент в сфере гостеприимства, туризма и ивент
Цель дисциплины – обучить студентов основным методам и принципам подготовки и принятия решений в управлении финансами предприятия, с особым акцентом на индустрию гостеприимства, туризма и мероприятий. Курс охватывает конкретные практические задачи финансового менеджмента, применимые к этим отраслям, и демонстрирует органическое единство используемых принципов, методов и информационной базы в решении различных аспектов управления финансами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Контроль затрат на производство еды и напитков
Изучение дисциплины должно обеспечить освоение студентами основных подходов, концепций и понятий планирования затрат и себестоимости продукции, услуг организации, понимание организации и методологии планирования затрат и управления издержками, получения практических навыков калькуляции себестоимости и эффективного управления издержками организации
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление сферой авиации
Курс нацелена на формирование у студентов системы знаний правил и особенностей работы авиа транспорта, используемого под туристские перевозки, а также форм и способов взаимодействия посредников, пассажиров и авиа компаний, вопросах сервисного обслуживания на борту, чартерных перевозках, деловой авиации и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративная стратегия в сфере гостеприимства и туризма
Этот курс посвящен пониманию ценностей управления несколькими направлениями бизнеса, находящимися в собственности одной корпорации. Студенты научатся предвидеть проблемы в управлении разнообразными видами деятельности фирмы и оценивать ее вероятные результаты в будущем.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель курса – формирование у студентов базовых междисциплинарных знаний в области экономики, права и предпринимательства. В рамках курса обучающиеся изучат ключевые экономические категории и механизмы функционирования рыночной экономики, правовые основы ведения предпринимательской деятельности, принципы формирования бизнес-идей и бизнес-моделей. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления и способности интегрировать знания из разных областей для анализа и решения социально-экономических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Напитки и вина (дуальный курс)
Курс предназначен для ознакомления участников с вином и элементарной винификацией. Программа курса включает темы, связанные с экологией, процессами виноделия и классификацией вин. Во время курса студенты научатся различать французские, итальянские, испанские, американские, австралийские и новозеландские вина.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Финансовый интеллект
Курс направлен на получение знаний и навыков в области управления личными финансами. В рамках курса обучающиеся научаться понимать и использовать на практике финансовые инструменты, грамотно планировать бюджет, получат практические навыки по исчислению и уплате налогов, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для принятия адекватных финансовых решений. Курс способствует развитию практических навыков принятия осознанных финансовых решений и управлению личным бюджетом с учётом современных реалий
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление люкс брендами в гостиничном бизнесе и туризме
Дисциплина направлена на развитие ключевых компетенций в области брендинга предприятий гостеприимства и туризма с уклоном на люкс индустрию, что поможет студентам выработать профессиональный взгляд на деятельность по созданию и управлению брендами, определять позиционирование брендов с учетом маркетинговых стратегий компании и ситуации на рынке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе
Изучение дисциплины имеет целью дать основы теоретических и методологических знаний и навыков работы по формированию функционированию системы управления персоналом, планированию кадровой работы, технологии управления персоналом, его развитием, оценке труда и результатов деятельности персонала в гостеприимстве и управлению конфликтами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гостиничный менеджмент (Практическое руководство)
Курс закрепляет практические навыки в области управления отелями. Студены изучат управленческую структуру отелей, характеристики гостиничных услуг, отделы и их функциональные обязанности по оказанию гостевых услуг, процессы бронирования и продаж через каналы GDS, инженерную инфраструктуру, гостиничную HR-практику, маркетинг отелей в рамках дуального формата обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Понимать ключевые экономические категории и механизмы функционирования рыночной экономики, характеризовать правовые основы ведения предпринимательской деятельности, анализировать социально-экономические задачи, используя знания в области экономики, права и предпринимательства, применять принципы формирования бизнес-идей и бизнес-моделей в практических кейсах, разрабатывать бизнес-идеи и предпринимательские проекты, демонстрируя предпринимательское мышление и способность интегрировать знания из разных дисциплин.
- Объяснять базовые математические и статистические понятия и применять количественные методы и инструменты для анализа данных, строит и интерпретирует простые математические модели, используя статистические методы для решения прикладных задач.
- Применять знания и понимание основных концепции и инструментов, связанных с бизнесом и потребностями рынка, для решения практических задач на основе системного и междисциплинарного подхода, а также самостоятельного развития в разных профессиональных сферах
- Проявлять приверженность к социальной ответственности, нравственному и физическому самовоспитанию и самосовершенствованию, основываясь на принципах справедливости, порядочности и равенства возможностей развития
- Применять системное критическое и креативное мышление для решения профессиональных задач и проведения учебно-практических исследований.
- Понимать и применять основные экономические и финансовые понятия в реальной жизни путем планирования и контроля личных финансов, также пользоваться услугами финансовых учреждений с пониманием своих прав и обязанностей для формирования долгосрочные финансовые цели, включая сбережения и инвестиции
- Объясняет основы гостеприимства, стандартов обслуживания и делового этикета, инфраструктуры, категоризирует и анализирует операционные показатели предприятий размещения, классифицирует номерной фонд, каналы продаж, понимает особенности планирования и организации производственной, хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса;
- Аргументировать выносимые суждения, проводя анализ и формулируя выводы с учетом социальных, этических, экологических, государственных и научных норм
- Осваивает устную и письменную речь, учится представляться, рассказывать о себе, семье и профессиональной деятельности. Формируются языковые, коммуникативные и социокультурные компетенции. Студент понимает короткие диалоги, объявления и сообщения, связанные с повседневной и профессиональной жизнью.
- Создавать полный цикл проектно-предпринимательской деятельности, применяя и тестируя инновационные технологии создания ценностных продуктов и услуг.
- Знать и понимать технологические процессы производства блюд, напитков и их подачу, стандарты обслуживания в общественном питании, производственную гигиену и нормативно-технологическую документацию, регламентирующую деятельность ресторанных предприятий
- Cоздавать, представлять и продвигать продукты сферы гостеприимства и сопутствующих отраслей (авиация, казино, игорный бизнес и др.), используя инструментарий стратегического менеджмента, маркетинга, продаж, брендинга;
- Формирует практические умения, навыки и профессиональные компетенции посредством прохождения практики, дуального обучения на предприятиях индустрии гостепримства
- Применять знания и понимание основных концепции и инструментов, связанных с бизнесом и потребностями рынка, для решения практических задач на основе системного и междисциплинарного подхода, а также самостоятельного развития в разных профессиональных сферах
- Применять цифровые инструменты и методы искусственного интелекта для анализа, обработки и визуализаии данных, разрабатывать простые ИТ-решения с учетом современных требований информационной безопасности и этических норм.