Новая образовательная программа

7M01406 Музыкальное образование в КазНацКон

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных кадров в сфере музыкального образования (учителей музыки, педагогов-музыкантов, педагогов – исследователей, просветителей), креативных специалистов музыкально-художественной сферы, обладающих высокопрофессиональными универсальными компетенциями, способных к восприятию новых научных идей, принятию нестандартных решений, к активному участию в инновационных и информационных процессах, готовых компетентно решать профессиональные задачи в сфере музыкального образования и культуры в соответствии с профессиональными стандартами, требованиями рынка труда, способных к интеграции в общеевропейское образовательное пространство и международное научно-образовательное сообщество на основе принципов Болонской декларации
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 130
  • Группа образовательных программ M006 Подготовка педагогов музыки
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Психология управления/
    Кредитов: 4

    Обучающиеся будут самостоятельно делать выводы о общетеоретических аспектах психологии управления, субъекта управления и управленческой деятельности; выделять социально-психологические проблемы в деятельности руководителя и осуществлять их анализ; ориентироваться в современных научных концепциях личности и группы, анализировать их методологические и теоретические основы в целях определения и выбора адекватных методов для конкретного психологического обследования

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки//
    Кредитов: 4

    В курсе «История и философия науки» продолжается формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарной теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Программа курса включает знакомство с современными философскими дискуссиями по проблемам науки и освоение материала, позволяющего ставить и решать исследовательские задачи на современном уровне, далее продолжается формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы лекторского мастерства//Научный дискурс и культура коммуникаций 7312
    Кредитов: 3

    Курс предназначен для магистрантов всех специальностей. Основными сферами деятельности магистрантов – будущих специалистов – являются преподавательская, лекторская, конферансье, которые немыслимы без хорошего владения устной речью, знания закономерностей композиции устного выступления разных жанров, психологии межличностной коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный) /
    Кредитов: 5

    Иностранный язык (профессиональный) развивает формирование у студентов навыков общения и обмена информацией по профессиональным темам, совершенствование навыков практического владения английским языком для активного использования его в профессиональной деятельности при решении научных, деловых, производственных и академических задач, совершенствование навыков чтения и перевода научно-популярной литературы и литературы по специальности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы/
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина направлена на развитие способности анализировать актуальные проблемы и стратегии развития высшей школы в современном мировом образовательном пространстве; проектировать педагогические технологии проведения всех форм учебно-воспитательного процесса в вузе; ориентироваться в отечественных и зарубежных педагогических подходах, концепциях, технологиях процессов творческого саморазвития и самовоспитания; применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и методика научного исследования/
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Методология и методика научного исследования» состоит в установлении принципов построения материалов в задачах теоретического обеспечения художественного процесса, воспроизводящим стратегические задачи национального мировоззрения в художественной культуре и художественно-пластической традиции. Как общественная потребность эта цель обеспечивает интегративные потребности современного искусствознания и связывает аспекты современного мировоззрения и теорию искусства как его основание.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность1/
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование профессиональных специальных компетенций в музыкально-педагогической деятельности, а именно: владение несколькими музыкальными инструментами, дирижирование и управление хоровым, вокальным коллективом. Совершенствование специальных профессиональных компетенций необходимо в музыкальном образовании при решении педагогических, учебно-воспитательных, научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуальных различий обучающихся, социально-психологических особенностей коллективов, конкретных педагогических ситуаций и обновленного содержания школьных программ

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная культурная политика*
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Современная культурная политика РК» знакомит магистрантов с совокупностью принципов и норм, которыми руководствуются различные субъекты социокультурного поля в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры в РК

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность 2//
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование профессиональных специальных компетенций в музыкально-педагогической деятельности, а именно: владение несколькими музыкальными инструментами, дирижирование и управление хоровым, вокальным коллективом. Совершенствование специальных профессиональных компетенций необходимо в музыкальном образовании при решении педагогических, учебно-воспитательных, научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуальных различий обучающихся, социально-психологических особенностей коллективов, конкретных педагогических ситуаций и обновленного содержания школьных программ

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность3//...
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на совершенствование профессиональных специальных компетенций в музыкально-педагогической деятельности, а именно: владение несколькими музыкальными инструментами, дирижирование и управление хоровым, вокальным коллективом. Совершенствование специальных профессиональных компетенций необходимо в музыкальном образовании при решении педагогических, учебно-воспитательных, научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуальных различий обучающихся, социально-психологических особенностей коллективов, конкретных педагогических ситуаций и обновленного содержания школьных программ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и теория искусства/...
    Кредитов: 5

    Теория и практика музыкального образования основаны на присущем человеку музыкальном сознании, сопровождают человечество на всех этапах его развития. Музыкальное образование восходит корнями к истокам человеческой цивилизации. Соответственно этому, в течение всего периода становления человеческой культуры осуществлялся и процесс передачи музыкального опыта последующим поколениям

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социология музыки//Культурное наследие казахов
    Кредитов: 4

    Курс посвящен изучению взаимодействия музыки и общества, влияния конкретных форм её общественного бытования на музыкальное творчество, исполнительство и публику. Изучаются общие закономерности развития музыкальных культур и их историческая типология, формы музыкальной жизни общества, различные виды музыкальной деятельности, особенности музыкальной коммуникации, формирование музыкальных потребностей и мн. др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Музыкальный инструментарий народов Центральной Азии/...
    Кредитов: 6

    Курс направлен на теоретическое и практическое освоение музыкальных инструментов центрально-азиатского региона, в том числе тюрков, монголов и иранских народов. Сопровождается знакомством с соответствующей музыкой. Цель дисциплины: дать целостное представление о музыкальном инструменте как историко-этнокультурном, природно-географическом, музыкально-слуховом (акустическом) феномене, методологии его изучения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инструментальное мастерство педагога-музыканта/Дирижерское мастерство педагога-музыканта
    Кредитов: 4

    Дисциплина совершенствует организационно-управленческие компетенции в хормейстерской деятельности учителя музыки. Дирижирование - специфический вид музыкального исполнительства, представляющим собой комплекс дирижерских средств, основанных на системе жестов и специальных движениях рук. Дирижерские занятия позволяют магистранту на высоком профессиональном уровне разучивать хоровые произведения, оттачивать элементы мануальной техники и жестов рук, необходимых для передачи образно — выразительной стороны произведения в музыкально-педагогической деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Дирижерское мастерство педагога-музыканта/ Управление хоровым коллективом
    Кредитов: 3

    Дисциплина совершенствует организационно-управленческие компетенции в хормейстерской деятельности учителя музыки. Дирижирование - специфический вид музыкального исполнительства, представляющим собой комплекс дирижерских средств, основанных на системе жестов и специальных движениях рук. Дирижерские занятия позволяют магистранту на высоком профессиональном уровне разучивать хоровые произведения, оттачивать элементы мануальной техники и жестов рук, необходимых для передачи образно — выразительной стороны произведения в музыкально-педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы музыкознания/...
    Кредитов: 3

    Понятие парадигмы в музыкознании. Отличительные черты современного музыкознания. Смена научных парадигм в современном музыкознании. Теоретические и научно-методологические основы изучения музыки на современном этапе. Новейшие категории музыкально-теоретических систем. Современные сравнительные исследования музыкальных культур. Казахская музыка как часть мирового музыкального искусства. Музыка и общество. Современные процессы в художественной культуре

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мировые музыкально-образовательные системы/..
    Кредитов: 3

    Дисциплина рассматривает музыкально-образовательные системы в разных странах, особенности развития музыкального образования в связи с происходящими процессами глобализации, международной интеграции в контексте Болонского процесса, где кардинальному изменению подвергаются содержание и формы профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере музыкального образования в связи с внедрением новых обучающих программ, технологий, методик, ориентированных на результат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Музыкально-компьютерные технологии/Применение музыкально-компьютерных программ в работе с учащимися
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины позволит педагогу-музыканту самостоятельно конструировать учебные занятия с учетом музыкально-художественных потребностей и запросов обучающихся с использованием информационно-компьютерных технологий, развить профессиональную компетентность во владении музыкальными компьютерными программами, позволяющими не только иллюстрировать информацию, но и преобразовывать ее

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Массовая музыкальная культура/...
    Кредитов: 5

    Изучается феномен массовой музыкальной культуры в историческом контексте. Взаимосвязанно рассматриваются основные жанры и направления массовой музыки XX века: джаз, рок, поп, этническая музыка и др. Изучаются методы исследования массовой музыкальной культуры с позиций музыкальной культурологии, социологии, антропологии и др

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Арт-рынок и СМИ/...
    Кредитов: 3

    Арт-рынок - это социально-экономический и культурно-исторический феномен, представляющий собой систему товарного обращения произведений искусства, способ распространения и перераспределения культурных ценностей в обществе. Пресса освещает художественные события и при этом выступает открытым источником информации для исследования. Отчасти пресса выступает как организатор рынка, хотя по большей части скорее пропагандирует его, чем рекламирует. В прессе происходит полемика о создании цивилизованного арт-рынка в России.СМИ рассматривает арт -рынок с точки зрения нескольких аспектов:�� точки зрения экономического аспекта СМИ выявляет основные факторы привлекательности художественного рынка для финансовых инвестиций:

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • НИР магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ)****
    Кредитов: 12

    это систематизация знаний в процессе закрепления и расширения теоретических положений и практических умений, полученных студентом-выпускником по профилирующим дисциплинам согласно государственным образовательным стандартам. Научный анализ и научный синтез как основная форма научной работы. Принцип методологической априорности научного исследования, позволяющей интегрировать междисциплинарные подходы: рефлексии не только общих категорий, но и различных типов методологий Экзамен включает три предмета где магистр должен показать, теоретические и практические знания высшей школы

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Код ON1

    умение оперировать на практике знаниями в сфере музыкального образования, свободно владеть музыкальным, историко-теоретическим материалом, методиками преподавания музыки с учетом обновленного содержания учебных программ

  • Код ON2

    самостоятельно конструировать учебные занятия с учетом музыкально-художественных потребностей и запросов обучающихся с использованием информационно-компьютерных технологий обучения

  • Код ON3

    самостоятельно проводить учебные занятия, используя дидактические знания в интеграции со знаниями в области музыки и искусства; использовать специфику музыкально-педагогического процесса, его структуру, методы и формы проведения

  • Код ON4

    владение несколькими музыкальными инструментами; механизмами развития коллективного вокально-хорового исполнительства учащихся школ и колледжей; знание школьно-песенного, фортепианного, домбрового, хорового репертуара

  • Код ON5

    вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования; привлечение к учебно-воспитательному процессу представителей профессиональных сообществ, творческих коллективов, концертных организаций, творческих образовательных учреждений

  • Код ON6

    соблюдение педагогического такта, демократический стиль во взаимоотношенях с обучающимися; приверженность к системе общечеловеческих и национальных ценностей в их единстве; использование методов и форм музыкального воспитания учащихся с учетом национальных приоритетов Казахстана

  • Код ON7

    осуществление музыкально-просветительской деятельности, распространениесреди школьников, молодежи и заинтересованного сообщества высокохудожественных образцов музыкального искусства, повышение общего уровня культуры, духовности общества в целом

  • Код ON8

    организацию, руководство, управление коллективной музыкально-творческой деятельностью обучающихся; владение принципами и методами проектно-организаторской деятельности

  • Код ON9

    побуждение учащихся искать новые источники знаний в процессе образования; развитие их способности к совместной музыкально-творческой преобразовательной деятельности

  • Код ON10

    использование на практике научно-педагогической, методической литературы; определение содержания, форм, методов и средств музыкально--творческой деятельности с учащимися

  • Код ON11

    учет психофизиологических особенностей музыкального развития школьников и подростков; музыкальных интересов обучающихся; познавательной и воспитательной роли музыки

  • Код ON12

    проявление высокого уровеня владения навыками критического мышления

Top