Новая образовательная программа

7M02159 Традиционное музыкальное искусство в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного профессионала, специалиста в области – традиционной музыки, обладающего универсальными и профессиональными компетенциями, способствующий его концертной, организационной и управленческой деятельности. Кроме того, способен в сфере традиционного музыкального искусства обобщать и анализировать международный и отечественный опыт, применять полученные знания в области управления культуры в соответствии современными требованиями.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 62
  • Группа образовательных программ M025 Традиционное музыкальное искусство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Искусство и технологии стартапа

    Курс направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в планировании и моделировании предпринимательской деятельности в искусстве для реализации собственных стартапов, а также компетенции необходимых для осуществления этого вида деятельности. Целью курса является усвоение теории и технологии разработки и управления стартапами в искусстве, создание и развитие бизнес идеи, освоение методов оценки ресурсов необходимых для реализации решений инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология музыкального творчества

    Дисциплина формирует у обучающихся компетенции в области практического применения способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования, способности проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития обучающихся, а также формирование у обучающихся компетенций в области осуществления педагогической, культурно-просветительской и научно-исследовательской деятельности педагога-музыканта с учетом современного контекста и профессиональной рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Цель курса - формирование у магистрантов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в арт-менеджменте творческой индустрии. В ходе курса магистранты получают понимание научно-теоретических основ арт-менеджмента как комплексной социокультурной управленческой деятельности; особенностей и специфики арт-менеджмента в нон-профитной сфере. Курс предоставляет многогранный материал и кейсы процесса управления искусством и художественной практикой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Иностранный язык (профессиональный) (англ)

    Дисциплина представляет собой следующую образовательную ступень после бакалавриата и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Мировоззренческая культура творческой личности

    Целью курса является теоретическое и практическое осмысление мировоззренческой культуры в проявлениях познавательного, ценностного, творчески-активного отношения к музыке, искусству. Программа курса направлена на развитие у обучающихся профессионально-осознанного отношения к различным аспектам преподавания предмета, на интеграцию музыкально-образовательной науки, практики и на профессионально-творческое развитие будущих специалистов, тем самым углубляя в систему знаний, взглядов, убеждений и мировоззрения в области искусства и культурном саморазвитии исполнительского искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент в арт-индустрии

    Курс систематизирует возможности стратегического позиционирования в арт-индустрии. Магистранты исследуют и применяют в своих проектах инструментарий стратегического планирования посредством составления схем, диаграмм, дорожных карт и подготовки питчинга. Методы обучения включают: анализ и синтез представленных кейсов, апробацию на своих проектах, дебаты, работа в группах. В результате они планируют арт-проекты и управляют ими осознанно и профессионально.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Музыкальные традиции тюркских народов: исследование и классификация

    Дисциплина «Музыкальные традиции тюркских народов: исследование и классификация» рассматривает особенности формирования и развития тюркской музыкальной культуры, определяет ее феномен, выявляют и классифицируют общетюркские музыкальные традиции, классифицирует музыкальный инструментарий тюркских народов, жанров, категории звука, мелодии и голоса, терминов обрядового фольклора и военно-церемониальных ритуалов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исследование устно-профессиональной интерпретации тюркской традиционной музыки

    Курс «Исследование устно-профессиональной интерпретации тюркской традиционной музыки» анализирует вопросы музыкальных и культурных особенностей тюркских народов. Определяется генезис тюрской музыкальной общности, исследуется древняя и современная тюркская культура. Обобщаются основные музыкальные интерпретации тюркской музыки, в контексте исследования отечественных и зарубежных музыковедов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Углубляет навыки анализа и восприятия текстов, имеющих методическое и научное содержание, приемами ведения дискуссии, навыками публичной речи, письменного аргументированного изложения собственной точки зрения
  • Реализовывает концертную деятельность опираясь на полученные знания по традиционному музыкальному искусству
  • Анализирует актуальные проблемы и процессы в области традиционной музыки, применяя их в практической и исследовательской работе
  • Управляет творческими процессами по классификации и интерпретации художественных стилей искусства, в современном контексте
  • Осваивает новые методы анализа, используя на практике знания и навыки в управлении коллективом проявляя инициативу
  • Применяет отечественные и международные достижения и разрабатывает инновационные и креативные идеи в области традиционного музыкального искусства, с целью развития и пропаганды
  • Проявляет организационно-концертные способности, позволяющие грамотно обрабатывать экспериментально-практические данные
  • Выполняет управление проектами в сфере искусства, основываясь на анализе и критике уже существующих работ, с использованием знаний по психологии управления и психологии искусства, маркетинге, фандрейзинге и социологии
Top