6B01716 Казахский язык и литература в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей-креативных лидеров казахского языка и литературы, способных к межкультурному общению с социальной и гражданской грамотностью, обладающих глубокими предметными знаниями, планирующих, организующих и оценивающих учебно-воспитательный процесс с учетом принципов инклюзивного образования, владеющих навыками научно-педагогических исследований, открытых к инновациям
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Введение в профессию
Дисциплина направлена на формирование знаний об общей характеристике педагогической профессии, о происхождении и развитии педагогической профессии. Способствует формированию представлений о социальном значении педагогической деятельности в современном обществе и социально-профессионально обоснованных функциях педагога, обучению педагогической деятельности. Умеет решать учебно-практические и профессиональные задачи, демонстрируя глубокие предметные знания, используя навыки анализа, интерпретации и синтеза.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о психологическом, личностном уровнях развития человека, их соответствии статистическим нормам развития, прогнозировании пути психического развития, интеллектуальных, эмоциональных склонностях и способностях в развитии, возможностях усвоения знаний ребенка разного возраста. В результате освоения дисциплины обучающиеся смогут выявить, диагностировать уровень мотивации, самооценки, уровень притязаний в психологии личности, организовать деятельность с учетом возрастных возможностей усвоения знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в лингвистику
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о структурном и системном характере языка, языковых единицах, областях языкознания. В результате изучения дисциплины приобретают навыки интерпретации, обобщения и синтеза знаний о природе, сущности, коммуникативных, познавательных функциях и структуре, происхождении и развитии языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык (А1)
Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Дисциплина формирует представления о теоретико – методических основах, принципах, методах, формах и технологиях обучения в целостном педагогическом процессе, моделировании как профессиональной педагогической деятельности, организации учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от их возрастных особенностей и управления учебно-воспитательным процессом. В результате освоения дисциплины обучающийся способен осуществлять учебную и воспитательную работу с субъектами образовательного учреждения, формировать учебно-познавательную деятельность, решать научные, профессиональные задачи, организовывать педагогическую деятельность учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Турецкий язык (B2)
Данный курс предназначен для изучения базового стандарта турецкого языка на академическом уровне B2. Курс предлагает сложные тексты по конкретным и абстрактным темам на турецком языке, включая технические (специализированные) темы. Цель курса – улучшить академический язык. В результате изучения дисциплины студент может составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Дисциплина объясняет анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста, в соответствии с закономерностями развития школьников демонстрирует пути охраны здоровья и адаптации в окружающей среде, указывает правила формирования здорового образа жизни, гигиены и укрепления здоровья. Обучающийся после завершения курса владеет методами обеспечения высокого уровня интеллектуальных способностей, познавательного потенциала учащихся в педагогическом процессе, спомощью антропометрических и медицинских методов определяет факторы, влияющие на организм ребенка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в литературоведение
В дисциплине» введение в литературоведение " изучаются понятия и категории в литературоведении, знания поэтики, жанра, стиля, только вида, течения и направления. Формируются умения и навыки исследовательской работы по актуальным проблемам современного литературоведения. Оттачиваясь в своей профессиональной деятельности, демонстрирует глубокие предметные знания, применяет навыки анализа, интерпретации и синтеза, способен решать учебно-практические и профессиональные задачи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
В рамках изучения дисциплины формируется общее представление о научных основах, теории, методике, законах, принципах, формах, средствах воспитательного процесса, формировании, развитии личности в воспитательном процессе и проектировании, анализе, управлении и организации воспитательного процесса. В результате освоения дисциплины приобретают умения и практические навыки формирования классного коллектива в организациях образования различных типов, знания особенностей деятельности классного руководителя, составления плана воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Дисциплина формирует представление о принципах и теоретических, методологических основах инклюзивного образования, психолого-педагогической поддержке детей с особыми потребностями и организации образования в зоне инклюзивной практики. В результате освоения дисциплины обучающийся сможет организовать педагогический процесс с нормально развитыми детьми и детьми с ограниченными возможностями в развитии, нуждающиеся в специальном образовании, с опорой на нормативно-правовые документы, наметив пути их социализации, развития, адаптации к жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Древняя литература и поэзия жырау
В ходе изучения дисциплины обучающиеся узнают о развитии, становлении казахской литературы в ханскую эпоху, исследованиях литераторов, жизни и творчестве представителей этого периода, роли в казахской литературе, художественности произведений. В результате изучения дисциплины углубляют знания о поэзии жырауов, развивают навыки литературоведческого анализа, приобретают навыки интерпретации и синтеза.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Литература древней и ханской эпохи
Дисциплина предоставляет обучающимся всесторонние знания об общем литературном наследии тюркоязычных народов, начиная с саг, высеченных на камне в VI-VIII веках, которые являются истоками истории казахской литературы, и заканчивая периодом создания Казахского ханства (XV век). В результате изучения дисциплины овладевает навыками анализа, интерпретации произведений, относящихся к литературе древних и ханских эпох.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Лексикология современного казахского языка
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о значении слов, происхождении, стилевом значении и характере, лексической системе языка. В результате изучения дисциплины овладевает навыками интерпретации, обобщения и синтеза знаний о языковых фактах с точки зрения исторического развития языка, может работать с лексическими моделями языка в процессе общения, овладевает навыками лексического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ясавиведение
Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; уметь анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахская литература ХХ века І(1900-1960 гг.)
Дисциплина углубляет литературно-теоретические знания, разъясняет обучающимся историю развития казахской литературы начала ХХ века, специфику произведений, относящихся к этому периоду, знакомит с основами литературно-исследовательского труда, относящегося к этому периоду. В результате демонстрирует глубокие предметные знания о литературном развитии на данном этапе, использует навыки анализа, интерпретации и синтеза.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Дисциплина формирует у студентов основы финансовой грамотности через развитие основных финансово-экономических представлений, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений. Также формирует знания и навыки, направленные на эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, инвестора, заемщика, акционера, налогоплательщика, страховщика, инвестора на финансовом рынке и страхование потребителей от финансовых махинаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетика и орфографический практикум современного казахского языка
Осваивает вопросы о звуковом составе казахского языка, способе создания звуков, законе созвучия, видах слогов и ударений, их функциях, фонетических явлениях. Учит формулировать фонетические закономерности путем анализа на основе достижений науки. В процессе преподавания дисциплины может применять навыки анализа, интерпретации и синтеза новых орфографических правил, решать учебно-практические и профессиональные задачи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативное лидерство
Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей. Предмет призван обеспечить формирование креативной личности, способной организовать свою профессиональную деятельность, определяя и выбирая эффективные инструменты планирования своей деятельности и профессионального развития, используя свой эмоциональный интеллект и базовые навыки современного лидера, навыки анализа и оценки эффективности организации своего времени и собственного потенциала.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ведение школьной документации обновленного содержания образования
Дает общее представление о ведении школьной документации в обновленном содержании образования. Дифференцирует специфику, присущую современным направлениям ведения школьной документации, пути ее освоения и развития. Обучающиеся приобретают навыки планирования, организации и оценки учебно-воспитательной работы с использованием эффективных инновационных методов, применяемых на уроке. Использует навыки выявления, интерпретации и синтеза инновационных методов ведения школьной документации в современных условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской литературы ХІХ в.
Предмет казахской литературы XIX века формирует знания об особенностях исторического периода в преемственности с творчеством поэтов, науками истории, фольклористики, этнографии. В результате рассматривает проблемы традиции и новизны в литературоведческом аспекте, проявляет активность в анализе значения национального словесного искусства XIX века. Владеет навыками интерпретации и синтеза произведений, характерных для того периода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Алашская литература
Дает знания об эпохе движения Алаш в истории национальной литературы и особенностях, художественных аспектах Алашской литературы. Анализирует личностные образы деятелей Алаша на пути становления нации, произведения публицистики и литературной критики. Осваивает особенности содержания, предметного диапазона национальной литературы, проблемы художественного познания, творческого мировоззрения писателя, приобретает навыки интерпретации, синтеза знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Словарный состав казахского языка
Дисциплина «Словарный состав казахского языка» формирует знания из концептуальных и теоретических основ дисциплины о семантической структуре слов как языковой единицы, способах пополнения словарного состава, принципах составления словарей и способах их создания; умеет решать учебно-практические и профессиональные задачи, используя навыки анализа, интерпретации и синтеза языковых закономерностей, связываясь с другими областями науки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Делопроизводство на государственном языке
Дисциплина изучается с целью формирования знаний о нормативной базе делопроизводства на государственном языке, понятии и функциях документа, общих требованиях к подготовке и оформлению документов на государственном языке в учреждениях и на предприятиях. В результате обучения обучающиеся смогут осуществлять эффективную коммуникацию, применяя навыки работы с нормативно-методическими документами в сфере делопроизводства на государственном языке.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного казахского языка
Владеет навыками обобщения, интерпретации и синтеза знаний о словосочетании современного казахского языка, простых предложениях, сложноподчиненных предложениях, сложной синтаксической целостности. Может работать с синтаксической структурой предложения, синтаксическими моделями языка, проводить синтаксический анализ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Словообразование и морфология современного казахского языка
Рассматривает задачи развития теоретических знаний о грамматическом строении языка, значении, форме, категории, личностных изменениях слов в казахском языке, словообразовательных приемах, классах слов, их характерных грамматических особенностях, умения проводить практический анализ, научно-исследовательскую работу. В результате приобретает навыки интерпретации и синтеза словообразовательных, морфологических знаний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Принципы Ататюрка
Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Синтаксис текста
Данная дисциплина определяет вопросы, касающиеся словосочетаний и членов предложений, построения предложений в казахском языке. Рассматривает словосочетания, виды предложений, члены, виды предложений, пунктуационные правила, употребления предложений в казахском языке, формирует навыки владения способами структурирования предложений. Демонстрирует теоретические знания синтаксиса текста в синтаксическом анализе языковых данных, формируется навык языкового анализа, синтеза.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахского литературного языка
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об истории становления Казахского литературного языка, источниках развития, этапах развития казахского литературного языка. В ходе изучения дисциплины овладевает навыками интерпретации, обобщения и синтеза предметных знаний о функциональном стилях казахского литературного языка, роли письменных памятников разных эпох в формировании литературного языка и формировании Казахского национального письменного литературного языка. Способен анализировать нормы литературного языка на основе исторических фактов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История тюркских государств
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Владеет научными выводами, касающимися абаеведения в дисциплине абаеведение, демонстрирует художественную ценность, идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал произведений Абая. Знакомясь с основами литературоведческо-исследовательского труда через литературный анализ художественного текста, применяет на практике теоретические знания при написании научных работ в объяснении влияния произведения на литературное развитие, художественных особенностей. Умеет решать профессиональные задачи, демонстрируя глубокие предметные знания, связанные с абаеведением, используя навыки анализа, интерпретации и синтеза.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в академическое письмо
Дисциплина формирует навыки и умения, необходимые для оптимального написания академических работ различных категорий (essay, report, etc). Дисциплина разъясняет обучающимся жанровые, грамматические, стилистические и пунктуационные особенности письменной речи, учит безошибочным приемам написания академических письменных работ. Формирует навыки использования мировых баз данных и онлайн-систем научных журналов при разработке академических записей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Казахская литература ХХ века II (1960-1990 гг.)
В данном курсе подробно анализируется литературная обстановка в казахской литературе 1960-1990-х годов, поэзия, проза, драма, литературная критика, художественный перевод и произведения известных писателей, произведения, посвященные различным вопросам учебно-просветительской, культурной сферы. Студенты смогут определить художественное развитие казахской литературы 1960-1990-х годов, проанализировать художественные произведения, изучить литературу наравне с общественным мышлением. Может продемонстрировать глубокие предметные знания и применить навыки анализа, интерпретации и синтеза.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История казахской письменности
Объясняет сложную природу письменных знаков, их особенности между семасиографическим периодом и фонографическим периодом. Первая система звукозаписи тюрков систематизирует взгляды на изучение и происхождение древнетюркской рунической письменности, дает знания о причинах распространения древнетюркской, арабской, Латинской, армянской, Латинской, русской письменности среди тюрков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Литература тюркских народов
Дисциплина направлена на овладение методами жанрового литературного мышления, конкретизируя общие закономерности развития тюркоязычной литературы, общие сходства, преемственность традиций. Формируется навык сопоставительного анализа общих мотивов и сюжетных линий, тематических каналов, художественных особенностей литературы тюркских народов. Может объяснить виды литературных связей между литературой тюркских народов и казахской литературой. Совершенствует повышение результатов профессиональной деятельности, саморазвитие.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Языковой анализ художественного текста
Дисциплина формирует представления о стилистике литературы и лингвостилистике, стилистике автора и читателя, тексте, его типах, связях, категориях художественного текста, его лексико-фразеологическом слое, интертекстуальных связях, компетенции языковой личности, тропах и фигурах в тексте. В результате он может демонстрировать глубокие предметные знания, осуществлять лингвистический анализ художественного текста, применять навыки интерпретации и синтеза, решать учебно-практические и профессиональные задачи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История теории казахской литературы и критики казахской литературы
Совершенствуя художественно-эстетические знания обучающихся последних курсов, обладающих знаниями из истории отечественной и мировой литературы, в определенной степени литературно-теоретическими понятиями, дополняя новыми теоретическими понятиями, категориями, осваивает проблемы создания, систематизации истории казахской литературной критики, критические статьи и творческие поиски выдающихся ученых-критиков, передовые исследования и труды по ним.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Владеет основными положениями о сущности и функциях языка, его системном характере и иерархической структуре, грамматическом строении, происхождении и развитии языка, классификации языков мира, этапах развития лингвистической науки и ее связи с другими науками. В результате приобретает навыки интерпретации и синтеза знаний о языковых фактах с точки зрения исторического развития языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Курс казахского языка в школе
Курс направлен на формирование знаний о структуре, содержании, целях и задачах обновленной образовательной программы, активных методах обучения казахскому языку, составляющих принципы, которыми должен руководствоваться учитель при планировании успешного урока. Использует инновационные подходы и современные стратегии обучения, используя навыки планирования, организации и оценки учебно-воспитательной работы. Демонстрирует глубокие предметные знания и может решать учебно-практические и профессиональные задачи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература эпохи независимости
Дисциплина формирует знания о научных выводах в литературоведении за годы независимости, о художественной ценности, идейно-эстетическом уровне и содержательном потенциале литературных произведений. В результате он может анализировать эстетические законы и формы художественного сознания, связывая актуальные проблемы, поднятые в дисциплине, с национальным мировоззрением. Владеет навыками интерпретации, обобщения и синтеза знаний о концептуальных и теоретических основах казахской литературоведческой науки за годы независимости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогических исследований
Дисциплина формирует знания о методологии и методах педагогических исследований. Дисциплина направлена на изучение методологии и методов педагогических исследований. В результате изучения дисциплины студенты могут осуществлять педагогическую диагностику предметных и языковых компетенций обучающихся, проводить мониторинговые исследования в области образования. Демонстрирует навыки изучения образовательного процесса, разработки и представления учебно-методических документов на уроках казахского языка и литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахское устное народное творчество
Дисциплина изучается с целью формирования знаний об истории казахской устной литературы, жанровых особенностях, этапах становления, развития казахского фольклора, наследии народной устной литературы. В результате изучения дисциплины приобретает навыки анализа фольклорных произведений, использует навыки интерпретации, обобщения и синтеза знаний о путях выделения жанровых видов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения казахскому языку
Формирует компетентность по способам комплексного анализа системно-структурных, семантических, формальных, функциональных граней единиц языка и овладения ими учащимся. Готовит дидактические и методические разработки по использованию инновационных подходов и современных стратегий обучения. Использует тенденции развития языка, типологическую специфику казахского языка в написании проектов, реализует процесс обучения и воспитания на основе современных методик.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Курс казахской литературы в школе
Дисциплина изучает литературу в соответствии с обновленным содержанием образования, приближая ее к тенденциям развития науки на основе отечественной, новаторской передовой методики обучения.Владеет применением инновационных образовательных технологий, современных стратегий обучения с использованием электронных, информационных и цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Умеет применять навыки анализа, интерпретации и синтеза в процессе обучения и воспитания на основе современных методик.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Поэтика художественного текста
Дисциплина изучается с целью формирования первых ступеней текстоведения, выбора темы исследования, обоснования ее, формирования библиографии, продуктивной работы с данными и аргументами. Овладевает навыками интерпретации, обобщения и синтеза знаний о путях системного изучения внешней и внутренней структуры художественного текста, владеет навыками анализа художественного текста с учетом его жанровой природы, стилевого оформления, структуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания казахской литературы
Дисциплина рассматривает методы и приемы обучения и воспитания, отраженные в соответствии с обновленным содержанием образования в освоении казахской литературы в системе среднего образования. Для освоения инновационных образовательных технологий, инновационных подходов и современных стратегий обучения, инновационных процессов в обучении казахской литературе, разъясняет пути развития личностного потенциала, профессиональных ценностей педагога, может решать учебно-практические и профессиональные задачи.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык и дискурс
Развивая в дисциплине знания о духовно-идеологическом наследии, мировоззрении, познавательной природе ораторских слов, языковых средствах, месте в литературном языке, учится анализировать проблемы речи, объема текста, единства элементов, раскрывающих содержание текста ораторских слов, структурной целостности текста, художественных особенностей в системе структур, осваивает различные методы лингвистической экспертизы. Умеет применять навыки интерпретации, синтеза стилевых, художественных средств дискурса на текстовом уровне.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применяет инновационные подходы преподавания и современные стратегии обучения, инновационные образовательные технологии с использованием электронных, информационных и цифровых образовательных ресурсов
- реализует процесс обучения и воспитания на основе современных методик с учетом индивидуальных и возрастных психофизиологических способностей и потребностей учащихся, используя навыки планирования, организации и оценивания учебно-воспитательной работы
- проводит мониторинговые исследования в области образования с осуществлением педагогической диагностики предметных и языковых компетенций обучающихся
- осуществляет учебно-методическую деятельность, используя навыки ииследования образовательного процесса, разработки и представления учебно-методических материалов, осуществляя рефлексию своей профессиональной деятельности и опыта коллег, демонстрируя основы академического письма и соблюдая принципы академической честности
- решает учебно-практические и профессиональные задачи, применяя навыки анализа, интерпретации, обобщения и синтеза, демонстрируя глубокие предметные знания в рамках изучаемых дисциплин
- оценивает состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применяя аспекты рационального природопользования
- организует свою профессиональную деятельность, принимая креативные решения, определяя и выбирая эффективные инструменты планирования своей деятельности и профессионального развития, используя свой эмоциональный интеллект и базовые навыки современного лидера, навыки анализа и оценки эффективности организации своего времени и собственного потенциала
- владеет навыками предпринимательской деятельности, ведения бизнеса, самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, демонстрируя экономические знания, финансовую грамотность и антикоррупционную культуру
- осуществляет эффективную межкультурную коммуникацию, основанную на знаниях исторических фактов, принципов, духовных ценностей и языковых особенностей