Действующая образовательная программа

6B08401 Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы направлена на подготовку конкурентоспособных, квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области рыбного хозяйства, свободно владеющих методами рыбохозяйственных исследований в полевых и лабораторных условиях, способных выполнять поставленные практические задачи в области рыбного хозяйства, рыболовства, гидробиологии, ихтиологии и других профессиональных областях рыбного хозяйства.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B080 Рыбное хозяйство
  • Предметы на ЕНТ Химия и Биология
  • Направление подготовки 6B084 Рыбное хозяйство

Дисциплины

Результаты обучения

  • Демонстрирует высокий уровень интеллектуального развития, грамотную и развитую речь, навыки гуманитарного культурного мышления.
  • Владеет знаниями по определению кормовой базы рыб, обеспеченность рыб пищей, использует методики определения питания рыб на водоемах; использует современные методы учета водных биологических ресурсов для проведения исследований о популяциях видов, внутривидовых и межвидовых отношениях рыб с окружающей средой, понимает основные пути адаптации организмов к окружающей среде; использует знания по теории формирования рыбных запасов, знает физиологические особенности рыб для анализа условий рыболовства на промысловых водоемах.
  • Обладает теоретическими и практическими знаниями о морфометрических характеристиках рыб, способен определить шкалу зрелости рыб, свободно разбирается в категориях и технических характеристиках рыбохозяйственных водоемов, владеет методологическими основами селекционно-племенной работы с различными видами рыб, применяет методы искусственного разведения рыб, использует технологию выращивания ценных видов рыб, способен организовать профилактику производственного травматизма и профессиональных болезней на рабочих местах рыбоводных предприятий.
  • Способен понимать закономерности функционирования водных биологических систем различного уровня сообщества; разбирается в вопросах по гидрохимии воды и владеет знаниями по биохимии, связанные с основным состоянием организма; владеет знаниями по основным свойствам микроорганизмов и вирусов, способен применять методы исследования микроорганизмов и может приготовить микроскопические препараты для проведения микробиологических, гистологических исследований для определения состояния гидробионтов.
  • Использует методы аквакультуры и охраны отдельных видов и экосистем, обладает практическими навыками по организации мониторинговых работ на водоемах, может выполнять обязанности ихтиолога, гидробиолога и рыбовода на предприятиях по воспроизводству гидробионтов; умеет исследовать современное состояние и гидрологический режим озер, имеет представление по технологиям выращивания некоторых морских объектов, участвует в работе по определению запасов рыбных ресурсов, компетентен объяснять популяционные взаимоотношения и закономерности в поведении рыб в природных водоемах рыбохозяйственного назначения.
  • Демонстрирует знания о размножении и развитии рыб, способен определять эмбриональные и постэмбриональные стадии развития некоторых промысловых видов рыб и объектов аквакультуры, компетентен делать выводы по результатам исследования генетических экспериментов, свободно разбирается в некоторых вирусных, бактериальных, и инвазионных заболеваниях рыбы, способен организовать работу по профилактике и лечения заболеваний рыб.
  • Готов действовать рационально и самостоятельно, руководствуясь научно обоснованными выводами, наблюдениями и опытом, полученными в результате познавательной профессиональной деятельности; умеет работать в команде, эффективно планировать время самостоятельно, определять приоритетные работы, соблюдать установленные сроки выполнения работ.
  • Владеет навыками сбора, систематизации и обобщения исходных данных в области разнообразия и состояния водных биологических ресурсов, способен к аналитическому мышлению, логике, анализу, научным обоснованиям и творческому решению проблем в области рыбного хозяйства и аквакультуры; умеет реферировать научные тексты, может участвовать в подготовке научных отчетов, публикаций, справок и аналитических обзоров по вопросам осуществления рыболовных, рыбоохранных и рыбоводных операций профессиональной деятельности
  • Владеет знаниями о технических особенностях гидротехнических сооружений, использует строительные нормативы гидросооружений, применяет знания по биолого-технологическим особенностям проектирования прудовых и других рыбоводных хозяйств, свободно рассчитывает расход воды, объемы используемой воды; разбирается в классификации рыбных кормов и технологии кормления ценных объектов аквакультуры; применяет методы индустриального рыбоводства, декоративного рыбоводства, технологии выращивания живых питательных организмов, для рациональной организации рыбного хозяйства
  • Использует методы синтеза, самовыражения и саморазвития по завершении учебной программы, умеет рассмотреть возможность расширения знаний на основе самообразования, информационных и образовательных технологий; использует возможность выбора приоритетов учебной и исследовательской деятельности; анализирует информацию, полученную из различных источников в глобальных компьютерных сетях, компетентен строить профессиональные отношения с коллегами и руководством, постоянно повышает свою квалификацию и готов к продолжению обучения в магистратуре.
  • Демонстрирует знания о многообразие животного мира, характерные черты и свойства живого организма, свободно разбирается в вопросах систематики и таксономии позвоночных и беспозвоночных животных и водных растений, владеет полным понятийно – терминологическим аппаратом по дисциплинам зоология, ихтиология, гидробиология, гидроботаника.
  • Способен анализировать факторы, определяющие особенности распространения рыб, анализировать трофический статус водных экосистем с помощью методов ихтиологического и гидробиологического анализа для изучения теоретических проблем биологической продуктивности водоемов. Владеет техникой расчета вариационно – статистических показателей и интерпретации полученных данных, способен применять методы биометрии и вариационной статистики в научных исследованиях.
Top