Инновационная образовательная программа

6B01513 География-Биология в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • Возрастная физиология и гигиена

    Студент изучает: Закономерности онтогенеза. Развитие опорно-двигательного аппарата. Развитие нервной системы. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Развитие сенсорных систем. Развитие эндокринной системы. Возрастные особенности крови и развитие сердечно-сосудистой системы. Развитие системы дыхания. Возрастные анатомо-физиологические особенности системы пищеварения. Возрастные физиологические особенности обмена веществ и энергии. Возрастные особенности выделительной системы и кожи Социальные факторы развития детей. Адаптация к школе

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общее землеведение

    Дисциплина направлена на формирование понимания географической оболочки, как о планетарном природном комплексе, изучаются географические оболочки, законы и закономерности в природе с целью оптимизации окружающей среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Уровни организации беспозвоночных

    Зоология беспозвоночных исследует самую большую группу животного мира – различные таксономические группы беспозвоночных животных, их строение, процессы жизнедеятельности, экологию, эволюцию и их значение в природе и жизни человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цитология

    Курс цитологии изучает строение, функции и развитие клеток. Основной компонент клетки и основа жизни. Также рассматриваются особен-ности специализации клеток. изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений, размножение и развитие клеток, адаптацию клеток к условиям окружающей среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зоология беспозвоночных

    Обеспечивает знания и готовность к суждениям в области изучения беспозвоночных. Зоология беспозвоночных изучает разные таксономические группы самой обширной группы животного мира – беспозвоночных животных, их строение, процессы жизнедеятельности, экологию, распространение эволюции и их значение в жизни природы и человека. Включен биологический эксперимент, лабораторные и полевые исследования беспозвоночных с использованием научного оборудования и ИКТ; Содержание дисциплины обеспечивает когнитивную готовность к преподаванию разделов зоологии беспозвоночных

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гистология

    Изучает структуру живых организмов, жизненную активность и тканевое развитие. Гистология исследует основные группы тканей: интегральной, основной, мышечной, нервной. Изучает особенности структуры клеток, межклеточное взаимодействие, структуру межклеточного вещества, виды связи между клетками. Гистология является основой для изучения анатомии и физиологии человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Community Service

    Дисциплина рассматривает значимые и лично значимые события, служащие обществу, значение общественных работ как стратегию обучения для достижения образовательных и воспитательных целей. В процессе изучения дисциплины, обучающиеся самостоятельно планируют, реализуют различные социальные проекты, организуют и проводят туристско-экскурсионные, туристско-краеведческие мероприятия в рамках сотрудничества с образовательными учреждениями, дают объективную оценку своей деятельности, ее качеству, а также прогрессу собственного развития, развивают лидерские качества, навыки управления и сотрудничества для достижения поставленных целей и решения конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физическая география Казахстана

    Курс дисциплины изучает геологические этапы становления, развития физико-геоморфологических процессов объектов Казах-стана. Первый блок изучает климат, водные ре-сурсы, рельеф, полезные ископаемые РК. Во второй части представлены крупные физико-географические обекты, экологические фак-торы, рациональное использование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географические базы данных мира

    Курс дисциплины направлен на формирование целостного представления о природных комплексах материков и океанов через изучение основного номенклатурного перечня географических объектов по географическим картам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Географические исследования природы Казахстана

    Курс направлен на формирование основных принципов закономерностей пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней, о природно-антропогенных геосистемах, структуре ландшафтной сферы Земли и Казахстана. Использование географических методов районирования, анализ и синтез полевых наблюдений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Систематика растений

    Изучает правила систематики, биоразнообразие растений, представителей основных системати-ческих групп, их распространение, происхожде-ние и адаптацию. Курс систематики растений предполагает знание основных таксономических единиц, практическое значение. Основные подходы к классификации биоразнообразия растений, современные сис-темы растительного мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концепции современного естествознания

    Дисциплина дает представление о современной естественно-научной картине мира. Изучает принципы и методы исследований, которые применяются в фундаментальном и современном естествознании. Дает представление о критериях достоверности научных данных и структурных уровнях организации материи, о пространстве и времени в современных аспектах научной картины мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы научных исследований и академическое письмо

    Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение

    Изучает строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов. Типы ландшафтов: структурно-генетическое, структурно-функциональное, эволюционно-динамическое, ландшафтов регионального и локального уровней.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География почв

    Дисциплина направлена на изучение закономерностей распространения почв на поверхности Земли в целях почвенно-географического районирования. Общая география почв изучает факторы почвообразования и общие закономерности географического распределения почв, типы структуры почвенного покрова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде. Расширяет и конкретизирует знания об организации бизнеса, организационно-правовых формах предпринимательства и написания бизнес-плана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География и геология месторождений полезных ископаемых

    Изучение геологические условия образования в природе полезных ископаемых и минералов Земли, генезис, запасы, физические свойства, промышленное значение, также географию их распространения. В рамках дисциплины представлена география минералов региона.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Определены цели,задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения.Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина носит интегративный характер и направлена на усвоение знаний о возрастных периодизациях, возрастной норме, факторах формирования психологических новообразований под воздействием воспитания и обучения, а также формирование умений выбирать методы педагогического воздействия с учетом возрастных особенностей обучающихся, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, психологических механизмах педагогического процесса. В содержание курса включены научно-теоретические знания о неразрывной взаимосвязи возрастного развития человека с обучением и воспитанием, о структуре и формировании учебной деятельности, закономерностях психического развития личности как субъекта образовательного процесса, о психологической сущности педагогической деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания географии

    Изучает связь методики обучения географии с другими науками: географией, дидактикой, психологией, логикой. Методы исследования методической науки. Содержание школьных учебников по географии, знает методы обучения, современные педагогические, ИК технологии, выполнения практических, лабораторных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Комплексная оценка особых образовательных потребностей

    Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная география Казахстана

    Дисциплина знакомить студентов с технологическими процессами, стадиями производства в различных отраслях экономики, горнодобывающей, энергетике, металлургии, машиностроении, сельском хозяйстве , на примере Республики Казахстан. Также изучает вопросы и экологического состояния.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Изучение экономических, социальных процессов общества, методологии и парадигмы науки, принципы и методы исследования, отраслевой состав Республики Казахстан, географии развития, внешнеэкономических связей, экологические проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы

    Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к обучению и оцениванию в школе

    Система активных понятий и новых подходов к обучению и оцениванию в школе для выражения суждений. Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности. Определение требований к мониторингу учебных достижений учащихся, использование ИКТ и ДОТ, рефлексия и самооценка учебной и профессиональной деятельности как инструмент анализа психолого-педагогических объектов. Условия педагогического исследования, использование ИКТ. Развитие критического и креативного видов мыследеятельности. Изучение дисциплины поможет студенту демонстрировать эффективную коммуникацию на основе культурных и моральных ценностей, представляющих фундамент казахстанского обновленного образования, для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генетика

    Дисциплина освещает современное состояние генетики и перспективы развития генетики как науки, раскрывает основные генетические понятия и закономерности наследования признаков, изучает основы генетического анализа, формирует навыки в решении генетических задач. Курс содержит исследования, использует научное оборудование и ИКТ, виртуальное моделирование и прогнозирование. Дисциплина формирует основу для предстоящего преподавания в школе соответствующего раздела биологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Закономерности наследственности и изменчивости

    Закономерности наследственности и изменчивости - основа современной биологии раскрыть универсальные законы наследственности и изменчивости. Изучает преемственность в передаче наследственных признаков от родителей –потомкам; механизмы изменения гена, репродукции генов и хромосом, действие генов и контролирование ими элементарных реакций и образование сложных признаков и свойств целого организма; взаимосвязь процессов наследствен-ности, изменчивости и отбора в развитии орга-нической природы. Развивает генетическое мышление на основе представления о состоянии и новейших достижениях наиболее важных проблем современной генетики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина ориентирована интегрировать инновационные образовательные технологии и предметное содержание дисциплин, реализовать программу обновленного содержания на основе современных педагогических стратегий инклюзивного образования. Дисциплина формирует фундаментальные знания по различным моделям инклюзивного образования. условиям организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными способностями, что интегрируется с анализом правовых основ организации инклюзивного процесса в общеобразовательных организациях (изучаются международные и отечественные нормативно-правовые акты). Студент развивает готовность формулировать и аргументированно выражать суждения по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ООП в условиях интегрированного обучения в инклюзивной школе, основанной на принципах толерантности и гуманизма. Осуществляется эффективная коммуникация на основе культурных и моральных ценностей для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности. Управление инклюзивными процессами в образовании позиционируется как ценностный ориентир в развитии общественного сознания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии

    Дисциплина способствует освоению важнейших проблем воспитания и обучения предметам биологического цикла в школе, ознакомлению обучающихся с организационными формами учебного процесса, методами и методическими приемами проведения уроков биологии. Развитие метанавыков ХХI века. Апробирование рефлексивных подходов как ресурса педагогического самосовершенствования, самообразования и личностного развития в перспективе профессиональной самореализации. Освоение методов саморефлексии своей учебной и профессиональной деятельности, технологии развития критического и творческого мышления. Студенты выполняют лабораторный практикум по апробированию современных педагогических стратегий преподавания биологии. Осуществляется анализ эффективности педагогических методики технологий обновленного образования. Студент сможет демонстрировать эффективную коммуникацию для успешного осуществления профессиональной и общественной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Курс дисциплины изучает географические названия (топонимы), их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Дисциплина рассматривает методы топонимических исследований, которые используются для проведения топонимического анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    У студента формируется система знаний в области физиологии человека и животных, имеющая функциональную значимость, так как позволяет реализовать интеграцию теоретических знаний с практической значимостью. Обучающийся развивает уровень коммуникации, выражая суждения при разъяснении механизмов адаптации организма (нормы) и адаптивных изменений в окружающей среде, логично и аргументированно связывает функциональную анатомию организмов человека и животных с их структурами и функциями. Курс включает биологический эксперименты, лабораторные исследования, используя научное оборудование и ИКТ, для изучения жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов, клеток и отдельных клеточных структур человека и животных. Студент проводит исследование биологических объектов, анализирует и выясняет, с помощью каких механизмов реализуется и с какой целью обеспечивается та или иная физиологическая функция.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Картография и основы топографии

    Дисциплина направлена на формирование целостного представления о географических картах и других картографических произведениях как особом способе отображения действительности. Изучаются виды топографических съемок, моделирование, проведение геодезических измерений на местности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эволюционное развитие

    Изучение закономерностей и движущих сил исторического развития. Широкое экспериментальное изучение всех звеньев эволюционного процесса, начиная с изменчивости популяции и заканчивая видообразованием. Изучение основных этапов исторической эволюции. Теоретические концепции эволюционного процесса. Развитие теоретических исследований основных проблем эволюционной науки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геоэкология

    Целью дисциплины является изучение геосферы. Рассматриваются значение биохимических круговоротов на планете, геоэкологические проблемы природного и техногенного характера. Студенты получают навыки использования методов и приемов геоэкологических исследований для оценки геосфер

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Особо охраняемые природные территории

    Изучение структуры биосферы; типы веществ планеты; оболочки биосферы. Ноосфера, как высшая стадия развития биосферы. Общие принципы организации, виды и функционирование особо охраняемых природных территорий (ООПТ); основные виды ООПТ и их представленность в мире и РК.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальная география

    Изучает пространственные процессы и формы организации жизни людей, обусловленные укладом, уровнем, качеством жизни и рассматриваемые в единстве с природными, экономическими, социальными и другими условиями. Конкретными объектами наблюдения в социальнойгеографии служат поселения и регионы, а основной единицей наблюдения является человек.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и природопользование

    Овладение суммой знаний о биосфере, месте человека в природе, об основных направлениях природоохранной деятельности, выработанных человечеством.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая география мира

    Дисциплина рассматривает взаимосвязи целей, ресурсов и условий развития, совокупность процессов по размещению предприятий и трудовых ресурсов, формы организации производительных сил, сдвиги в их распределении по территории за определенный период и направления социально-экономической политики в развитии различных экономико-географических объектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Наряду с другими дисциплинами естественнонаучного цикла анатомия человека является теоретической дисциплиной, составляющей фундамент знаний о закономерностях строения живых организмов на разных уровнях их организации. Анатомия человека – это синтетическая, многоплановая наука, объединенная предметом исследования – человеком, и включающая сведения о его происхождении, эволюции, географическом распространении, индивидуальном развитии организма и его морфологической вариабельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • География международного туризма

    Является базовой дисциплиной по образовательной программе и направлена на формирование комплекса знаний о международном туризме, факторах и тенденциях развития, рассматривает географию видов туризма и географию туристских потоков. Формирует навыки разработки коммерческих туров с учетом тематики и особенностей регионов и континентов, что позволяет подробно ознакомиться со странами, традициями, достопримечательностями стран.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География регионов мира

    Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства. , размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества. Демографические процессы, глобальные проблемы человечества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биофизика

    Биофизика является интегративной функциональной областью знаний, нацелена на определение целостной деятельности организма, физиологической системы, сочетания биофизических процессов и органов, биомеханической реализации функций. Изучение биологических проблем во взаимосвязи физических и химических процессов позволяет студенту выражать суждения в данной предметной области и иметь готовность проецировать знание биофизики в процесс освоения современных направлений развития науки. Дисциплина имеет ресурс проведения анализа биологических объектов, осуществляется научная и социальная оценка результатов их исследований. Студенты проводят экспериментальное моделирование биофизических систем, используя научное оборудование и ИКТ

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • анализирует социально-политические, экономические и предпринимательские знания и умения в образовательной деятельности; демонстрирует понимание целостности и дифференциации географической оболочки, разъясняет различные ПТК; составляет биологические, географические базы данных
  • разрабатывает краткосрочный план урока с учетом диференцированного подхода; моделирует процесс обучения с учетом культурных и моральных ценностей; применяет методы организации внеклассной и внешкольной работы через ДОТ, исследовательскую и проектную деятельность обучающихся
  • практическое применение знаний и умений полевых практик, работы со специальными географическими, биологическими приборами в проведении лабораторных и экспериментальных исследований
  • объясняет и обосновывает использование ГИС; оценивает природные, социальные, экономические, политические, физиологические, молекулярно-генетические, цитологические, парадигмы; исследует статистические и биометрические методы для анализа достоверной информации
  • демонстрирует математическую и цифровую грамотность, использует современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе; методы обучения в соответствии со спецификой содержания и возрастными особенностями учащихся, а также для детей с ООП; пропагандирует ведение ЗОЖ
  • прогнозирует результаты своей деятельности, мыслить критически и творчески, осуществлять рефлексию, самооценку, саморазвитие, развивает лидерские качества
  • интегрирует фундаментальные, прикладные и междисциплинарные знания по географии,биологии в профессиональной деятельности; владеет профессиональной терминологией и академическим письмом; использует родной, второй, иностранный языки
  • применяет теоретические знания, практические умения исследовательской, экспериментальной и прикладной географии, биологии в профессиональной деятельности
Top