Действующая образовательная программа

6B01705 Казахский, русский языки и литература в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Введение в филологию

    Данная дисциплина рассматривает историю возникновения и функционирования основных этапов развития языкознания и литературоведения; формирует представление о языкознании и литературоведении как совокупности языковых и литературоведческих дисциплин; знакомит с основными объектами современной филологии. Это базовая дисциплина, направленная на формирование основного понятийного аппарата филолога и развитие понимания специфики науки о языке и литературе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры; основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фонетика и лексикология современного русского языка

    Дисциплина рассматривает фонетическую систему современного русского языка, описывает фонетические единицы языка с позиций артикуляционного, системно-структурного и функционального подходов, знакомит с основными направлениями фонетической теории, изучает понятие и особенности интонации, раскрывает тесную связь между устной, внутренней и письменной речью, направлена на совершенствование культуры устной и письменной речи студентов-филологов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фонетика и лексикология современного казахского языка

    Дисциплина формирует представление о фонетической и лексической системах и их связи с другими уровнями языка; рассматривает состав и качество фонем казахского языка; раскрывает понятие о фонетике, фонологии, лексике и фразеологии современного казахского языка;изучает эти единицы с учетом привлечения данных современной лексикографии; рассматривает тенденции и перспективы развития фонетической и лексической систем современного казахского языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Устная народная литература

    Данная дисциплина нацелена на глубокое, всестороннее ознакомление с фольклорным наследием народа, на исследование различных отраслей устного народного творчества, жанровых форм, сравнительно-сопоставительных основ произведений устного словесного творчества разных народов. По-новому рассматривается история, теория фольклористики. Фольклор рассматривается как синкретичное искусство, определяющее эстетическую, воспитательную, коммуникативную, утилитарную функции и новое направление в области литературоведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нормативный казахский язык

    Нормативный курс казахского языка является основным из изучаемых лингвистических дисциплин для подготовки специалистов языка, литературы. Курс ставит задачу продемонстрировать научно-теоретическую основу фонетической, лексической, грамматической системы казахского литературного языка, применяемой сегодня в обществознании. Эта научно-теоретическая основа позволяет специалисту свободно распознавать и интерпретировать все факты,явления,процессы в языке, поэтому курс «Нормативный казахский язык» носит фундаментальный, практический характер. Знания, данные этим курсом, послужат основой для изучения и освоения истории казахского языка, различных стилевых, функциональных жанров, методики преподавания предметов, посвященных вопросам орфоэпии, орфографии, пунктуации и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История русской литературы с древнейших времен до XIX века

    Дисциплина формирует представление о ранней русской литературе как начальном этапе развития литературы с момента ее возникновения по 19 век; знакомит со спецификой функционирования литературных направлений и течений в литературе данного периода; показывает взаимосвязь с другими периодами русской литературы; развивает умения анализировать, сопоставлять художественные произведения изучаемых эпох, литературных направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного казахского языка

    Дисциплина формирует представления о словообразовательной и морфологической системе современного казахского литературного языка, о функционировании этой системы на современном этапе развития казахского языка; изучает состав слова, его виды и лексико-грамматические группы слов;знакомит с системой частей речи, со способами формообразования и словоизменения в современном казахском языке, с функциями грамматических форм в предложении и тексте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методы научных исследований

    В ходе дисциплины изучаются проблемы формирования системных представлений о содержании и методах научного исследования, академического письма; приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах науки. Рассматриваются также методические рекомендации по формулированию темы, цели и задач научного исследования; определению методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений, а также правила оформления научно-исследовательских работ

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    Дисциплина дает описание ключевым терминам словообразования и морфологии, описывает морфемику как грамматическое учение о слове; раскрывает специфику проведения процедур морфемного, словообразовательного, диахронного (этимологического), морфологического анализов для характеристики структуры производного слова и слова с точки зрения части речи; рассматривает особенности классификации частей речи, характеризуя именные части речи, глагол, служебные части речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии преподавания русского языка и литературы

    Рассматривает предмет и задачи инновационных методов обучения. Описывает теоретические и практические основы активных и интерактивных методов обучения. Изучает содержание активного и интерактивного обучения. Раскрывает различные интерактивные методы обучения. Содержит сведения об эффективном использовании интерактивных методов обучения в учебном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской литературы древности и ХІХ веков

    Дисциплина рассматривает историю казахской литературы Древности и Средневековья, исследует наследие древней сакской, гуннской, тюркской литературы; проводится текстологический анализ древних памятников. На основе направлений данных эпох проведен научно-филологический анализ, осмыслена система мышления, выраженная в древнетюркском художественном слове. В ходе освоения дисциплины студенты знакомятся с древним пластом казахской литературы – образцами сакско-гунно-тюркской эпохи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания казахского языка и литературы

    Данная дисциплина рассматривает теоретико-методологические основы преподавания казахского языка и литературы; знакомит с технологиями обучения, формами и типами уроков, методами преподавания; готовит к осуществлению осознанного выбора современных образовательных технологий, стимулирующих интерес к изучению казахского языка и литературы; формирует целостное представление о концептуально-методических подходах к преподаванию казахского языка и литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка и литературы

    Рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка. Описывает содержание и структуру курса русского языка и литературы в школе. Изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языку и литературе в средней школе. Раскрывает особенности составления календарно-тематического и поурочного планов, плана-конспекта урока, процесса отбора дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология критериального оценивания

    Особое значение в определении уровня знаний обучающихся в учебно-воспитательном процессе имеет критериальное оценивание. В образовательном процессе наряду с повышением показателей знаний обучающихся большое значение необходимо уделять их личностным качествам и компетенциям, умению общаться в окружающей среде, направлениям самосовершенствования. Критериальное оценивание включает в себя предоставление возможности коррекции индивидуального обучения обучающегося в соответствии с заранее определенными критериями, оценку знаний обучающихся в достижении ожидаемого результата в соответствии с целями обучения. Критериальное оценивание осуществляется на всех этапах урока и показывает свою эффективность для всех коллективных, групповых, парных форм интерактивного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ІТ и цифровые ресурсы в образовании

    Цель дисциплины - формирование конкурентоспособной и цифровой грамотностной личности в обществе, освоение будущими педагогами использования современных новых цифровых технологий и возможностей искусственного интеллекта в дистанционном обучении. В эпоху глобализации цифровое общество и система цифровизации образования и электронного обучения (e-learning) повышают квалификацию педагогов в дистанционном образовании, формируется информационно-коммуникационная компетентность педагогов, могут применять в образовательном процессе интерактивные онлайн лекции, инновационные технологии, возможности искусственного интеллекта. Изучают алгоритм заполнения электронного портфолио, формируется уровень работы с платформами системы электронного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахская литература ХХ- начала ХХІ в.

    Рассматриваются направления, творчество основных представителей религиозно-просветительского, просветительно-демократического, освободительного течения, периода ВОВ и послевоенных лет, литературы 60-80-х годов, годов независимости. Студенты научатся распознавать закономерности проявления в художественных произведениях общественно-социальных проблем начала века, познакомятся с процессом превращения исторической действительности в художественную.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Билингвизм в современном образовательном пространстве

    Дисциплина рассматривает понимание сущности билингвизма, его возникновение, развитие и функционирование в современном образовательном пространстве. Знакомит с его типологическим описанием, процессами взаимодействия языков при билингвизме. Раскрывает роль и место родного языка в становлении и функционировании билингвизма. Направлена на изучение лингвистических, культурологических, психологических и социальных механизмов формирования билингвизма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Русская литература ХХ- начала ХХІ века

    Цель дисциплины - сформировать представление о закономерностях и развитии литературного процесса рубежа ХХ- начала ХХІ века; выработать навыки анализа художественного произведения нового типа в контексте историко-культурного процесса; сформировать понятийный аппарат терминов и понятий для анализа и интерпретации новейшей литературы эпохи модерна; показать основные идейно-эстетические направления в русской литературе изучаемого периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обучение казахскому языку и литературе в условиях обновления содержания образования

    Дисциплина рассматривает современные технологии обучения казахскому языку и литературе, методы и приемы, новые формы занятий, обновленные эффективные методы обучения; Обеспечивает обучение современным эффективным методам; обучает владению основами контроля и оценки знаний по казахскому языку и литературе, формирует учебные навыки. Развивает навыки взаимодействия и использованием различных аппаратных средств и приложений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика и культура речи

    С целью ознакомления с теоретическими, прикладными, прагматическими основами науки "Стилистика и языковая культура" дается информация о культуре и стилистических средствах, стилистических пунктах казахского литературного языка. Изучает и осваивает способы разделения стилей. Широко освещаются формы функционального (целевого) стиля казахского литературного языка, классификация, традиционная классификация, направления в общем и индивидуальном языковом образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Основы теории перевода

    Цель дисциплины-познакомить студентов с основными положениями теории перевода и способствовать формированию навыков, связанных с этим. В процессе изучения дисциплины знает основные положения общей и индивидуальной теории перевода, методы художественного перевода, терминологию предметной области перевода, учится определять эквиваленты слов, грамматических структур и фигур речи в языковой паре с учетом типа и стиля текста и может использовать возможности искусственного интеллекта в процессе перевода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сопоставительная грамматика казахско-русского языка

    Студенты, получившие знания о грамматических особенностях и сходствах казахского и русского языков, истории их развития, общих проблемах, звуковой системе, лексике, устном составе и фразеологизме, теперь знакомятся с явлениями, возникающими в процессе написания этих языковых единиц, речи. Изучает грамматику и аналогии казахского и русского языков, историю их развития, общие проблемы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного казахского языка

    Формирует представление о синтаксическом строе казахского языка, о системных отношениях между единицами синтаксического уровня, знакомит с особенностями синтаксической системы в ее противопоставлении системам других языковых уровней, с принципами классификации синтаксических единиц. формирует представление о структуре и составе предложений; помогает понять синтаксическую систему современного казахского языка. Рассматривает основные синтаксические школы и направления синтаксических исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Дисциплина систематизирует знания студентов о специфике художественной литературы; рассматривает генезис литературного творчества, литературного процесса как специфической части общественно-исторического процесса, его динамики, достижения различных методологических школ и направлений; изучает проблемные вопросы, связанные с возникновением и эволюцией понятий «художественный метод», «жанр», «стиль»; формирует более глубокие представления об истории науки о литературе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Казахско-русские литературные взаимосвязи (ХІХ в.)

    Ознакомить с закономерностями развития и спецификой русско-казахских литературных взаимоотношений, осмыслить и правильно понять общую картину становления и развития казахской письменной литературы, обогащения ее художественным опытом и демократическими традициями русской литературы 19 века. Курс должен формировать умение выявлять типологическую общность, анализировать и интерпретировать художественные тексты, различать связь и единство казахской и русской литератур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Межкультурная комуникация

    Цель дисциплины-изучение истории возникновения и концептуальных основ межкультурной коммуникации, сохранение основных форм межкультурной коммуникации и формирование основ межкультурной коммуникации с другими представителями культуры. Дисциплина направлена на формирование у студентов компетенций межкультурной коммуникации, межкультурного сознания и понимания «других» межкультурного характера.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Синтаксис современного русского языка

    Рассматривает дискуссионные вопросы современной синтаксической теории русского языка, представляет комплексное освещение традиционных и современных синтаксических концепций в описании предмета и объектов изучения синтаксиса; синтаксических единиц языка и речи; раскрывает проблему синтаксической сочетаемости и синтаксической методологии; содержит научные сведения о синтаксисе слова и словосочетания, простого и сложного предложений, текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Познакомится с информацией о преемственности, логике, уникальности и многоаспектности языкознания, узнает об общих языковых функциях и природе языка, их роли и проблемах в жизни общества, современных направлениях методов исследования языков, познакомится с трудом ведущих ученых в мировом языкознании, научится проектировать, разрабатывать общие закономерности, характерные для общего и индивидуального языкознания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Понимает, демонстрирует элементы передовых знаний в области лингвистики и литературоведения, истории литературы, менеджмента и лидерства, применяет их на профессиональном уровне.
  • Использует и применяет филологические, педагогические знания профессиональной направленности в рамках правовых норм для конкретных запросов на рынке труда, в направлении инклюзивного образования, предпринимательских целей и сфер бизнеса, менеджмента в соответствии с экономическими требованиями.
  • Владеет базовыми навыками сбора материалов, переводов, интерпретации текста на необходимом уровне по лингвистической направленности и региональной, казахской, русской литературе.
  • Владеет историей литературы, вопросами, связанными с сопоставительным языкознанием, литературно-художественной речью на изучаемом языке, основными методами и приемами устного и письменного общения на этом языке, критериальными технологиями оценивания.
  • Владеет передовыми научными результатами по истории языкознания и литературы, методике преподавания, новым технологиям обучения, свободно использует информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
  • Владеет новыми знаниями по языкознанию и литературоведению, теории литературы, национальными духовными ценностями, языковыми законами, достижениями искусственного интеллекта, основами права и требованиями антикоррупционной культуры, основами безопасности жизнедеятельности и возрастной физиологии, необходимыми для профессиональной деятельности и продолжения обучения в магистратуре.
  • Знает современную научную парадигму и динамику ее развития, методологические принципы и подходы к исследованиям; владеет основами научного исследования, базовыми навыками интерпретации текста в соответствии со стилистическими требованиями.
  • Знает принципы саморазвития и предпринимательского карьерного роста, правила безопасности жизнедеятельности, умеет глубоко, всесторонне демонстрировать знания национального духовного характера, филологических теоретических, литературных связей.
Top