Образовательная программа не актуальна

6B01705 Казахский, русский языки и литература в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Умеет самостоятельно проектировать учебный процесс с учетом особенностей обучения на последующих уровнях образования; быстро находить, анализировать научно-техническую, естественнонаучную и общую научную информацию в соответствии с проблемными вопросами, грамотно обрабатывать текст; понимать важность принципов и культуры академической честности. Готов к повышению своей квалификации и мастерства как специалиста-филолога; ориентируется на здоровый образ жизни, обладает способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и проблем
  • Умеет самостоятельно составлять план учебной деятельности в соответствии с заданными целями преподавания своего предмета с использованием известных инновационных технологий, направленных на учет индивидуальных особенностей обучающихся с учетом инклюзивного образования; владеет информационными-коммуникационными технологиями, умеет создавать базы данных посредством программных средств и владеть базовыми знаниями в области использования интернет ресурсов.
  • Знает поэтику произведений устного народного творчества и всех периодов мировой литературы, выявляет особенности их идейного содержания, жанра и стиля, сюжета и композиции. Применяет полученные знания при определении художественного своеобразия фольклора и литературы; демонстрирует восприятие национального литературного текста в практике преподавания литературы в школе, знание теоретических проблем литературоведческих и историко-литературных дисциплин и внедряет практические результаты в профессиональную деятельность.
  • Умеет эффективно использовать базовые знания в области теоретического и прикладного языкознания в исследовательской и профессиональной деятельности; умеет определять закономерности письменности на основе латинского алфавита; применяет знания об особенностях функционирования системы языка, об основных грамматических структурах, характерных для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации в профессиональном общении;
  • Владеет классическими правилами школьной дидактики в интеграции и теоретических концепциях в специальной области; умеет осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса; даёт оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базовых знаний по педагогике, психологии, методике обучения; определяет содержание основных технологий критериального оценивания и описывает методические приемы и технологии, которые позволяют эффективно оценивать учебную деятельность учащихся при изучении конкретных вопросов содержания учебных предметов; анализирует результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе; применяет фундаментальные педагогические знания и навыки в рамках содержания обновленной системы образования с учетом различных возможностей обучающихся.
  • Владеет навыками, необходимыми для создания различных научно-учебных текстов, диалогов и монологов для текстов лекций и учебника, приближенных к учебно-профессиональной тематике; использует теоретические и практические методы для достижения научных результатов. Демонстрируют теоретические знания в области словарного состава и грамматического строя, которые в дальнейшем обеспечат успешное владение стилистикой казахского и русского языков, навыки безупречной грамотности. Рассматривает языковые единицы разных уровней (лексического, фразеологического, синтаксического) как единой нормативно-описательный системы, а также умеет давать оценку функционированию языковых средств в общественно-речевой практике, которые определяют языковую, социально-психологическую и культурную ситуации в обществе.
  • Понимает и демонстрирует элементы знаний своей области в передовой формe, применяет на профессиональном уровне знания и научно-теоретическую информацию; формулирует основные проблемы теории языкознания и литературоведения, обобщает достижения современной филологической науки. Владеет навыками сбора и использования информации посредством современных информационных технологий для формирования научных суждений в области профессиональной деятельности при определении профессиональной направленности.
  • Знает и использует методы исследования; планирует работу на научной основе, обладает способностью анализировать и систематизировать информацию; использует качественные и количественные методы в научных исследованиях в области гуманитарных наук; подготавливает научные материалы в области филологических наук, обрабатывает результаты; может проводить исследования на основе существующих методов в той или иной области филологического образования. Использует глубокие знания основ коррупции, лидерства в своей сфере, принципов профессионального планирования для реализации целей и задач управления в образовании, а также анализирует экспериментальные данные и результаты.
  • Использует в работе новые достижения методической науки, позитивный педагогический опыт в области преподавания филологических дисциплин; организовывает образовательный процесс; обобщает полученные знания в области современных тенденций в воспитании и обучении, умеет разрабатывать оригинальные учебно-методические материалы с целью совершенствования методики обучения казахскому, русскому языкам и литературе.
  • Осуществляет полиязычный подход в обучении и воспитании; умеет адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира, дает характеристику языковой ситуации в Казахстане; усваивает типологическое описание билингвизма; определяет задачи языкового строительства. Обучающиеся стремятся к изучению нескольких языков, которые способствуют формированию гражданской идентичности и лингвистическую толерантности. Классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода.
  • Демонстрирует знания о ключевых этапах истории казахской и русской литератур в социокультурном контексте на материале литературных текстов от древности до современности; об основных тенденциях и проблемах современной теории литературы, знания об общих закономерностях развития литературного процесса, а также отличительных чертах отдельных литературных течений и направлений, совершенствует навыки анализа художественных текстов разных жанров при помощи различных методов анализа; умеет оперировать сложным категориальным аппаратом теории литературы, имеет представление о структуре литературного произведения, уровнях его организации.
  • Умеет работать в коллективе, четко доказывать свою точку зрения, предлагать новые решения, приобщать к единой системе общечеловеческих и национальных ценностей, вовлекать обучающихся в систему социальных ценностей; способен к саморазвитию и духовному самосовершенствованию, проявлению творческого подхода;осваивает основы профессионального лидера; осуществляет взаимодействие с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами образования; знает принципы интеграции содержания образования и национальные ценности независимого Казахстана.
Top