7M11102 Культурно-досуговая работа в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов и руководителей в сфере культурно-досуговой деятельности, обладающих углубленной научно-педагогической и профессиональной подготовкой, практическими навыками и лидерскими качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного культурного развития общества; способных решать профессиональные задачи в научно-исследовательской, педагогической, научно-методической, художественно-творческой, административно-управленческой, аналитической, экспертно-консультативной деятельности органов местного и государственного управления в сфере культуры; учреждений высшего и среднего специального образования, научно-методических и научно-исследовательских организаций, государственных и негосударственных объединений и организаций в сфере культуры и искусств; способных анализировать тенденции развития системы культурно-досуговой деятельности, направления культурной политики Республики Казахстан инновационного типа.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M148 Досуг
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Теоретико-методологические основы культурно-досуговой работы
Магистранты знакомятся с общей теорией и особенностями культуры и культурно-досуговой работы. Досуговая деятельность в учебном процессе, предмет культурно-досуговой деятельности, принципы, функции, субъект КДР. Магистранты овладеют методологическими этапами педагогического процесса в КДР.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Производственный менеджмент
В ходе изучения данного курса магистранты получат представление о роли производственного менеджмента в системе управления организацией; изучат основы развития бизнес-процессов и предпринимательской деятельности, особенности управления инновационными проектами; типы производственных процессов, принципы построения производственной структуры предприятия, методы организации производственных и бизнес-процессов, методы прогнозирования, планирования производственной деятельности. В результате изучения курса магистранты овладеют практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной деятельностью предприятия
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование научных проектов
В целях определения темы научной работы, основной целью дисциплины является выбор специальной литературы и проблем в практике КПР, ознакомление и освоение организационными работами с начала и до конца исследования. Организация и планирование процесса исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
В ходе изучения данного курса будут рассмотрены особенности научного познания. Особое внимание при этом уделяется рассмотрению таких вопросов, как функции науки, философия и наука, роль философии в возникновении науки, структура научного знания, эмпирические и теоретические знания, динамика науки, научных традиций и научной революции, научная рациональность, ее виды и ценности, наука как социальный институт, место наук в системе научных знаний
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Магистранты овладеют основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развитие высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Магистранты овладеют понятиями о психологии управления, его целях и задачах. Выполняя практические задания, изучат эффективные методы и приемы различных ситуаций при управлении. Работая в группах, разрабатывают методы и приемы эффективного взаимодействия с группами и коллективами, решения конфликтных ситуаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования
Понятие и структура научного метода. Виды научных методов. Методы эмпирического и теоретического познания. Теоретический научный метод – теория, гипотеза, закон,идеализация, формализация, рефлексия, индукция, дедукция, абстрагирование, классификация.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональный менеджмент
Магистранты изучают вопросы практического содержания управления, формируется комплекс знаний об управлении, вырабатываются конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и их проектирования. Магистранты приобретают навыки по принятию управленческих решений в основных сферах, в вопросах организации основных процессов, планирования и управления на предприятии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Направление исследований КДР
Освоение направление исследование КДР. Методика обработки социологической информации. Ручная обработка информации. Ввод и обработка информации на ЭВМ. Диагностика и проектирование досуговых процессов. ЭВМ социологическая диагностика содержания досуга.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Интенсивное изучение языка, ориентированное на профессиональную лексику, умение вести диалог на профессиональном уровне. При изучении курса магистранты должны: знать закономерности построения письменной и устной речи на иностранном языке, основы ведения документации и деловой переписки; уметь понимать на слух и читать текстовой материал; владеть навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методика научного исследования КДР
Научные школы исследования сферы культурно-досуговой работы. Программа научного исследования. Методологическая и процедурная части программы научного исследования. Обоснование актуальности. Определение противоречия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновационный менеджмент
Целью дисциплины является получение знаний и методологических основ исследования инновационных процессов, раскрытие сущности научного подхода на основе общенаучных методов исследования, а также формирование у магистрантов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями. В результате изучения дисциплины магистранты осваивают управление проектами, приобретают теоретические знания и практические навыки, адаптируются к инновационной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Магистранты получают знания в области организации, планирования научно-исследовательской работы и статистического анализа предмета исследования. Владеют теоретическими и методологическими основами науки, современными методами научного познания, этапами планирования и организации научно-исследовательской работы, изучает специфику системы подготовки научных кадров в Республике Казахстан, научной информации, путей поиска, анализа, поисковых программ, отбора научной информации. Знакомятся с видами научных работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Исследовательские технологии
Освоить метод научно-исследовательский технологии: 1. Совокупность приемов и правил изучения того или иного явления или группы явлений. 2. Аспект исследования, подчиняющий себе: а) приемы исследования; б) методику (технику, процедуру) их использования; в) способы описания полученных результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Рекреативные технологии
Магистранты в ходе учебного курса осваивают рекреационно-оздоровительные технологии, организацию рекреационной, игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности; здоровый образ жизни и повышение культуры жизни, опираясь на активное использование новейших достижений биологии, физиологии, психологии, медицины
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические основы технологий
Магистранты при изучении данного курса овладевают научными основами педагогических технологий, классификацией научных технологий. Изучают технологию педагогической основы, обеспечивающих профессиональную деятельность педагога и гарантию планируемого конечного результата
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогический аспект культурно-досуговой деятельности
Освоение педагогических аспектов в формах культурно-досуговой деятельности. Понятие творчества и творческой личности. Воспитание творческой личности в педагогической практике. Инновационные педагогические технологии в образовательной области «искусство». Педагогические основы культурно-досуговой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические основы организации КДР
Магистранты в ходе учебного курса овладевают теоретическими и практическими основами педагогического мастерства. Изучают использование педагогической техники, педагогическую этику и педагогический такт. Изучают авторитет педагога и профессиональное мастерство руководителя коллектива и роль педагога в жизни общества
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогические инновации в культуре и искусстве
Понятие «инновации», «педагогическая инновация», «инновационные обучение» в культуре и искусстве. Фильм-презентация. Мультимедийная презентация. Слайд-фильм, и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания специальных дисциплин
Формирует специальное образование для освоения магистрантами методов обучения. Изучается методика работы магистрантов с литературой, овладение педагогической деятельностью в социально-педагогической деятельности, подготовка необходимых документов, педагогические методы, вооружение будущих специалистов научными основами современной теории обучения, развитие практических умений и навыков преподавания специальных дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы педагогической инноватики
Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные направления педагогической инноватики. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом, организационно-управленческом. Направления педагогической инноватики. Основные компоненты инновационного процесса
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология культурно-досуговой работы
Организация технологии культурно-досуговой работы. Организация культурно-досуговой работы: художественно-творческой деятельности; обеспечение технической службы; обеспечение санитарно-гигиенической и пище торговой службы; рекламно-. информационной работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История культуры
Магистранты овладеют методикой выявление закономерностей культурных процессов (как в целом мировых, так и национальных), а также изучают различные явления духовной и материальной культуры, культурные памятники, факторы и исходные пути, которые стали предпосылками к возникновению, вырабатыванию и дальнейшему развитию культурных интересов, кругозора, надобностей и потребностей людей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы теории культуры
Познакомить магистрантов с основными проблемами теорий культуры, которые до сих пор не утратили своей актуальности. Также рассматриваются такие вопросы, как характер концепций культуры в споре, ее структура и функции, предложенные различными исследователями концепции происхождения культуры, основные и циклические концепции функционирования культуры, типология культур, относящиеся к предложенным признакам, футурологическим концепциям культуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы теории культуры
Знакомит с основными вопросами теории культуры. Рассматриваются история и основные категории культурологии как науки; ее место в системе гуманитарного знания; основные культурологические школы и философские концепции, содержание, формы и функции культуры как важнейшего условия существования человека и человечества..
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экспертно-консультационной деятельности
Магистранты овладевают приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала; технологиями эффективной организации труда в учреждениях социально-культурной сферы. Формируется способность проектировать и осуществлять процессы экспертно-консультационной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Постановка шоу программ и продюссерская работа
Понятия «продюсер» и «продюсерское мастерство». Изучить основы продюсерского мастерства. Сущность продюсерской деятельности. Фандрейзинг в деятельности продюсера. Реклама. Сейлз- продюсер. Имидж-билдинг. Режиссура сценических действий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахского кино
Магистранты осваивают темы становления Казахского кино, организации системы кинопроката, историю организации киностудии, роли Ш. Айманова в развитии казахского кино. Определяет историю создания фильмов (документальных, публицистических, художественных) о Казахстане, историю создания первых художественных фильмов казахов. Кинотеатр "Оттепель": 60-е годы. Вторая половина ХХ века: становление национального кино, новая волна казахского кино 80-90-е годы, изучаются темы кинематографии независимого Казахстана.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Средства массовой информации и коммуникации
Изучить массовые коммуникации и средства массовой информации, рассмотреть общие правила отношений со СМИ. Характеристика массовой коммуникации, ее основные цели и функции. Основные признаки средств массовой информации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Казахское современное искусство
Магистранты получат представление об истоках казахской культуры, познакомятся с историей становления выдающихся деятелей культуры Казахстана, литературы, изобразительного искусства, литературы, оперы и балета, современного казахстанского кино, театра, оперы и балета. Понятия и термины искусства, специфика художественного образа; особенности художественного языка отдельных видов искусства: изобразительного искусства, музыки, театра, хореографии, кино; сведения об этапах истории мирового искусства, их хронологии, искусстве отдельных стран и регионов, фактах, событиях, значимых художественных памятниках и мастерах. Основные этапы развития современного искусства Казахстана, его место в художественной истории человечества; изучается роль различных видов искусства в эстетическом воспитании человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Эстетика и этика в предоставлении услуг
Магистранты овладевают научными теоретическими основами эстетики и этики . Знакомятся с правилами и технологией соблюдения делового этикета. Культура делового общения, умение распознавать тактику партнера, согласовывать свое поведение, изучают языковую культуру и ее основные черты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Магистранты осваивают основные понятия современных информационных технологий. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; знакомятся с назначением, составом, основными характеристиками организационной и компьютерной техники; основными компонентами компьютерных сетей, принципами пакетной передачи данных, организацией межсетевого взаимодействия; технологией поиска информации в информационно-коммуникационной сети интернет; принципами защиты информации от несанкционированного доступа; информационными технологиями и программными правовые аспекты использования информационного обеспечения; основными понятиями автоматизированной обработки информации; изучают основные риски и методы обеспечения информационной безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-просветительская и рекламная технология
Освоить основные типы технологий социально-культурной деятельности (социозащитные, проектные, информационно-рекламные, этнотехнологии, технологии менеджмента, маркетинговые технологии). Историческая логика и сущность социально-культурного проектирования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональный имидж
Магистранты овладевают теоретическим обоснованием профессионального имиджа, его основными характеристиками, практическим руководством по управлению личным и профессиональным имиджем. Используют современные технологии диагностики и развития личностного имиджа, его практико-ориентированного характера в заданиях на развитие профессионально значимых качеств. Предлагаемые психотехнологические упражнения создают условия для создания положительного образа магистранта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Культура общения
В учебном курсе студенты овладевают культурой профессионального и педагогического общения с другими субъектами, необходимым уровнем коммуникативной культуры, рассматривают безусловное достижение целей образования и обучения, психологические аспекты коммуникативной компетенции; модели и стили общения; специфику межличностного и делового общения с точки зрения взаимодействия и взаимовлияния групп, рассматриваются вербальные и невербальные средства общения, виды слушания и техника установления обратной связи; исследуются приемы ролевого и конфликтного управления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Сценарно-режиссерские основы
Изучить сценарно-режиссерские основы. Драматургия. Замысел сценария. Построение композиции. Законы гармонизации композиции. Режиссура. Функции современного режиссера. Характеристики режиссуры как вида деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реклама в культурно-досуговой сфере
Магистранты в течение учебного процесса овладевают методикой рекламы в культурно-досуговой сфере (афиша культурно-досуговой программы, спектакль, концертная афиша, киноплакат, выставочный плакат и др.), рекламой информационных продуктов и услуг, рекламой идей. Реклама-определяет технологию как средство информации и коммуникации. Реклама как средство передачи информации, побуждающее потребителя, клиента или зрителя приобрести рекламируемый товар.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Всеобщая история искусств
Данный предмет искусствознания и истории, изучающий процесс и закономерности развития искусств со времён их зарождения и до наших дней.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Современные технологии культурно-досуговой деятельности
Освоить принципы, методы и технологии организации культурно-досуговой деятельности. Предметом культурно-досуговой деятельности является изучение различных содержательных механизмов общественного сознания, существующего как целостное отражение общественной жизни, ее материальных и духовных аспектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекламная деятельность
Изучить особенности рекламной деятельности. Общая характеристика рекламной деятельности. Сфера рекламной деятельности. Основные виды рекламной деятельности. Определение рекламной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектная деятельность
Понятие проектная деятельность. Отличия исследовательской, проектной, проектно-исследовательской деятельности. Проектная деятельность обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность. Классификация проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика составления проекта
Суть метода проекта заключается в пробуждении у магистрантов интереса к проблемам, предполагающим получение определенного набора знаний и заранее учитывающих решение через проектную деятельность, развитие гибкости применения полученных знаний на практике, рефлексивного мышления (критического мышления).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-досуговое проектирование
Освоение методов проектирования культурно –досуговой работы. Понятие, сущность и виды проектирования. Особенности проектирования культурно-досуговой деятельности на современном этапе. Культурно-просветительная деятельность как проблема научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Способен анализировать основы философских знаний, главные этапы и закономерности исторического развития для формирования мировоззренческой позиции, осознания социальной значимости своей деятельности.
- Способен свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем осуществлять научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности и педагогическую деятельность в системах высшего, послевузовского образования .
- Способен применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности, интерактивные методы обучения; в том числе для разработки новых методик культурно-досуговой работы, методик стимулирования культурно-досуговой активности населения
- Способен реализовать технологии менеджмента и маркетинга в сфере культурно-досуговой деятельности, управленческой, финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений культуры, учреждений и организаций индустрии досуга и рекреации.
- Способен использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований; для экспертно-консультативной деятельности; для обобщения результатов научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.
- Способен использовать современные информационные технологии, включая методы получения, обработки и хранения научной информации для моделирования, статистического анализа и информационного обеспечения культурно-досуговых процессов, разработки сценарно-драматургических основ культурно-досуговых программ, постановки культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования
- Способен применять технологии менеджмента и продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой культурно-досуговой деятельности, организации художественно-творческой деятельности в клубном учреждении, парке культуры и отдыха, научно-методическом центре, центре досуга
- Способен проектировать культурно-досуговую деятельность на основе изучения запросов, интересов разных групп населения с учетом их возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий.