Действующая образовательная программа

7M02182 Аудиопроизводство в КазНАИ им. Т.Жургенова

  • Цель образовательной программы Подготовка: -научных работников, ведущих исследовательские разработки в области звукорежиссуры; -специалистов для создания звукового художественного образа масштабных проектов в области кинематографии, музыкального искусства, культуры и медиа; - преподавателей звукорежиссуры в сфере высшего и послевузовского профессионального образования; - экспертов в области оценки качества фонограмм и художественной ценности музыкально-звукового произведения; - специалистов, актуализирующих и систематизирующих научное знание в аудиовизуальной сфере.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 122
  • Группа образовательных программ M032 Аудиовизуальное искусство и медиа производство
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

  • Психология управления

    Курс раскрывает аспекты психологии управления и организационной психологии, дает представление о содержании психологической структуры управленческой деятельности и способствует повышению психологической культуры специалиста, а также обеспечивает научно - обоснованную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения и анализа психологических условий и особенностей управленческой деятельности в процессе профессионального становления, позволяющей осознавать этическую, социальную ответственность и последствия при принятии управленческих решений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновации и креативные подходы в современном аудиопродюсировании

    Данный курс анализирует методы работы мировых лейблов и студий звукозаписи по инициации, производству и продвижению музыкального материала различных направлений и жанров. Эта дисциплина объединяет знания из области звукозаписи, звукового дизайна, сэмплирования, синтеза звука и эффектов, с целью разработки оригинальных и впечатляющих звуковых решений. В рамках этой дисциплины исследуются передовые технологии и инструменты, такие как синтезаторы, сэмплеры, виртуальные инструменты и плагины, а также новые подходы к звуковому микшированию и обработке. Инновации и креативные подходы в современном аудиопродюсировании позволяют музыкантам, звукорежиссерам и продюсерам воплощать свои уникальные идеи и создавать уникальные звуковые впечатления для слушателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Курс знакомит магистрантов с общими проблемами педагогики высшего образования, а также рассматривает методологические и теоретические основы педагогики высшего образования, современные аналитические технологии, концептуальные вопросы, определяющие организацию и содержание учебно-воспитательного процесса в вузе, современные тенденции гуманизации и демократизации образовательного и воспитательного процесса в высшей школе, знакомит с традиционными и инновационными методами обучения и воспитания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина представляет собой следующую после бакалавриата образовательную ступень и ставит своей целью овладение профессиональным иностранным языком. Дисциплина способствует расширению возможностей магистрантов изучать другие дисциплины образовательной программы, благодаря приобретению навыков работы с профессиональными иноязычными источниками. В результате изучения дисциплины магистранты интегрируются в международную профессиональную среду, используя иностранный язык как средство межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Новейшие технологии в современном аудиопроизводстве

    В данном курсе оценивается технико-технологическая объективная реальность в современном аудиопроизводстве. Она объединяет знания и практики из области звукозаписи, звукового дизайна, микширования и мастеринга, с использованием современных программных и аппаратных средств. Эта дисциплина исследует последние тенденции в аудиотехнологиях, такие как виртуальная реальность, искусственный интеллект, бинауральное звучание и пространственная акустика, чтобы создавать потрясающие звуковые эффекты, привлекательные музыкальные композиции и качественные звуковые решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Интегрирование цифровых технологии в образовательный процесс

    Курс представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из систем дистанционного обучения, вебинаров, образовательных курсов, комплекса проведения онлайн-уроков, удаленной сдачи и приема экзаменов. Цель дисциплины - планирование и разработка взаимодействия обучающегося и преподавателя между собой на расстоянии, отражающие все присущие учебному процессу компоненты. Дисциплина фокусируется на планировании и разработке курсов в средах цифрового обучения с использованием разных цифровых платформ и контентов

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Курс знакомит магистрантов с актуальными проблемами становления истории и философии науки, принципами и методами научной деятельности, структурой и моделями развития науки в динамике культуры, научной революцией, эмпирическим и теоретическим уровнями науки и др. Курс определяет точку соприкосновения научно-философского знания с приграничными областями культуры (религия, наука, художественное творчество) и рассматривает актуальные проблемы искусствоведения современной философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методы и инструменты критического мышления в искусстве

    Дисциплина предназначена для магистрантов научно-педагогического и практического направлений всех образовательных программ и нацелена на формирование и развитие рационального аналитического мышления. В процессе обучения магистранты должны освоить как теоретические так и практические подходы современного критического мышления взаимодействуют в искусстве. В том числе - оценивать, выбирать и структурировать научные формы исследования, обосновывать и непротиворечиво излагать собственные мысли, аргументированно дискутировать, выбирать и использовать источники информации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Art и искусственный интеллект

    Цель дисциплины дать систематический обзор моделей нейронных сетей, как основы искусственного интеллекта, изучить и освоить способы их применения для обработки информации и распознавания образов в частности для творческих образовательных программ. Задачи дисциплины: изучение современных моделей биологических и искусственных нейронных сетей; освоение способов применения моделей нейронных сетей для обработки информации и распознавания образов, освоение технологий применения методов нейросетевой обработки больших объемов пространственно-временных данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые стратегии в креативной деятельности

    Цель изучения дисциплины – формирование у обучающихся понимания сущности и значимости современной концепции креативного маркетинга, предоставление необходимых базовых знаний и практических навыков в формирорвании маркетинговых стратегий. Курс анализирует общепринятую систему маркетинга в контексте закономерностей и трендов креативных индустрий. Все слагаемые маркетинга – качество предлагаемого товара, величина цены на него, реклама, маркетинговая четверка корректируются, анализируются и систематизируются с учетом закономерностей арт-менеджмента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление проектами в сфере искусства

    Целью курса является формирование у обучаемых комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих участвовать в управлении программами и проектами в сфере культуры и искусства. Курс знакомит с ресурсами, положениями, принципами создания проекта, с условиями участия и управления проектами в сфере искусства, технологией, методами и средствами проектной деятельности, приобретению практических навыков управления проектами в области искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретические аспекты формирования новых направлений в аудиопроизводстве

    Целью курса является подготовка квалифицированных специалистов, способных создавать инновации и креативно осуществлять деятельность в сфере аудио продюсирования. Данный курс исследует новые направления в аудиопроизводстве, аспекты креативности. Компьютерные и мультимедийные технологии как платформа новых направлений творческого поиска. Прогнозирование и фантазирование как ресурс технологического прогресса. В рамках этой дисциплины исследуются концепции, идеи и тенденции, ведущие к эволюции аудиотехнологий и созданию новых подходов к созданию звукового контента. Студенты изучают и анализируют исторические и современные теоретические концепции, связанные с эстетикой, психоакустикой, звуковым восприятием и музыкальной теорией. Они также исследуют влияние социокультурных и технологических факторов на развитие новых направлений в аудиопроизводстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концепция научного исследования

    Основная идея курса состоит в том, что он знакомит с основными категориями научно-познавательной деятельности, используемыми при написании магистерской диссертации. При этом особое внимание в курсе уделено значимым теоретико-методологическим концепциям, конкретным моделям развития науки, методологическим принципам и построениям, структуре, содержанию и оформлению результатов собственных научных исследований. Занимает важное место ознакомление обучающихся с основными научными методами, позволяющими раскрыть поставленные в исследовании цель и задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Креативное мышление в искусстве

    Цель изучения дисциплины - предоставить обучающимся пространство для творчества, задать направление и правила для возможностей раскрытия творческого потенциала. В ходе курса обучающиеся обобщают и актуализируют свои навыки нестандартного мышления во всех динамичных жизненных областях таких как бизнес, наука, культура, искусство, политика. В ходе курса обучающийся определяет креативное мышление как то что, по сути является синергетическим продуктом сплетения различных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Технологии и методы публикации научных статей в зарубежных изданиях

    Данный курс разработан в помощь авторам научных публикаций и содержит описание основных требований по подготовке научных статей для публикации в зарубежных журналах, индексируемых в международных наукометрических базах данных Web of Science и Scopus: дается краткая характеристика основных правил при подготовке рукописей к публикации; приводится основной инструментарий и инструкции по выбору целевых журналов с использованием методических рекомендаций и их приложений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концептуальные основы современной мировой музыки

    Курс анализирует развитие мировой музыкальной культуры в странах Западной Европы, России, Казахстана и ряда восточных стран с учётом задач культурного развития Казахстана и современных глобализирующих тенденций. Обучает эстетическим принципам новейшей музыки, смене художественной парадигмы, разнообразию и новизне творческих концепций. В рамках этой дисциплины изучаются и анализируются различные концепции, идеи и подходы, используемые современными композиторами и музыкантами в своих произведениях. Студенты изучают взаимосвязь музыки с другими искусствами и дисциплинами, такими как литература, живопись, философия и социальные науки. Они анализируют экспериментальные и инновационные подходы к композиции, звуковому материалу, форме и структуре музыкальных произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новейшие технологии звуковой инженерии концертных программ повышенной сложности

    В курсе анализируется парк оборудования современной концертной индустрии, его оценка. Проводится экспериментирование с современными системами RF –менеджмента, а также с различными программным обеспечением, используемым ведущими мировыми инженерами в концертной деятельности. Рассматривается возможность создавать индивидуальную творческую интерпретацию музыкального продукта с использованием художественно-выразительных и технических средств музыкальной звукорежиссуры. Анализируются структуры творческого процесса, технический прогресс, эволюция музыкального и экранных искусств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коннотационная парадигма сферы драматургии

    Kурс призван сформировать способность анализа и синтеза знаний в сфере искусства. Эта дисциплина изучает субъективные ассоциации и значения, которые вкладываются в символы и символические действия. Cлово, сценическое движение имеют свою коннотацию, которая обогащаясь с помощью музыки и различных шумов создает глубокую эмоциональную связь с аудиторией и дает возможность погрузиться в мир метафор, символов и психологического воздействия на зрителя и слушателя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методология создания звукового образа

    Дисциплина характеризуется ориентацией на сферу профессиональной деятельности выпускников, которые, в рамках освоения данной дисциплины, готовятся к решению художественно-творческих, творческо-производственных, а также научно-исследовательских задач. Цель - анализ методов воссоздания концепции, заложенной композитором в музыкальное произведение и интерпретируемой дирижером и исполнителями. Данная концепция, осуществляется с помощью исследования законов драматургии, которая в свою очередь облекается в форму, наиболее ярко выражающую эстетическую фабулу произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретико-методологические проблемы современного киноискусства

    Курс знакомит магистрантов с основными методами и теоретическими концепциями, а также ведущими тенденциями в исследованиях современного киноискусства в контексте общих представлений о научном знании. Одним из основных направлений изучения является анализ эстетических подходов к созданию кинофильмов, включая различные жанры и стили. Кроме того, в рамках дисциплины также рассматриваются исторические аспекты киноискусства, а также изучаются социальные и культурные контексты создания кинофильмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология искусства

    Курс ориентирован на теоретическую и практическую подготовку магистрантов; раскрывает методологические, теоретические и методические основы психологии искусства, освещает основные проблемы психологической науки применительно к психологии искусства, анализирует значимость изучения психологии искусства в личностном и профессиональном развитии специалиста, формирует знания о воздействии языка искусства на развитие личности человека, специфические психологические основы организации и протекания процесса творчества и художественного восприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурные ландшафты мирового искусства

    Общий курс для всех творческих образовательных программ, в котором подводятся итоги изучения истории мирового искусства в контексте развития и эволюции художественных концепций, методов, приемов, как системы семиотических знаков. В ходе изучения курса обучающиеся получат представление о неразрывности художественных процессов с общей философией времени, с идеалами и ценностями эпохи. Затрагиваются такие проблемы, как семантичность и синкретичность идей, образов, символов, отражающих актуальные темы каждой эпохи, как проблема понимания универсального языка искусства во времени и пространстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Концепция инженерной акустики

    В данном курсе определяется и анализируются инженерные решения в области архитектурной акустики. Формируются умения определять эффект реверберации в помещениях любой сложности. Приобретаются умения и навыки теоретически и практически оценивать уровень разных видов шумов в помещениях и их устранение. Производится оценка различных акустических материалов на практике, экспериментирование по проектированию, инженерному расчету и монтажу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественные концепции мирового искусства в современном контексте

    В рамках представленной дисциплины рассматриваются концептуальные проблемы теории и истории искусства. Компаративистский подход, масштабный исторический дискурс позволяют структурировать закономерности эволюции мирового искусства, исследовать взаимосвязь художественных образов с хронологическим и географическим контекстом. История искусства рассматривается как проблема художественных концепций взаимосвязанных друг с другом и с контекстом эпохи, искусство как единое художественное пространство

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Принципы синкретизма в моделировании драматургических конструкций

    Целью курса является изучение генезиса и исторического становления художественных принципов, творческих приёмов и эстетических форм, развитие компетентностных представлений об исторических стадиях эволюции основных драматургических конструкций. Оценка влияния смежных видов искусства на развитие языка аудиовизуальных искусств. Сочетание или слияние «несопоставимых» образов, образующее единство. Синкретизм позволяет драматургу и звукорежиссеру совмещать разные формы и выражения, создавая гармоничное и воздействующее на зрителей творческое произведение.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология творчества

    Курс рассматривает закономерности процесса восприятия и понимания произведений искусства, исследует особенности психической деятельности творческой личности, концепции креативности и различные уровни креативного мышления через исследование отдельных компонентов, отвечающих за творческую активность, формирует теоретические знания, способствующие проведению исследовательской деятельности в области психологии творчества, структуры творческой личности, раскрывает психологические процессы становления творческой личности, современные проблемы и перспективы развития психологии творчества

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Приемы и методы постмодернизма в аудиовизуальных искусствах

    В данном курсе исследуется взаимное постмодернизма в аудиовизуальных произведениях, их особенности и эстетика. Рассматривается степень влияния постмодернизма на кинематограф и его изменения в зависимости от национально-культурных дополнение видов и жанров различных аудиовизуальных искусств. Изучаются приемы и методы особенностей каждой страны. Анализируется философия создателя фильма как основы оригинального произведения. Обобщается комплекс стилей в аудиовизуальных искусствах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология сведения звука в многоканальных форматах

    Курс проводит анализ особенностей сведения звуковой дорожки фильма в формате 5.1. Структурирует основные этапы при подготовке к перезаписи формате 5.1. Производит оценку музыкального сопровождения, синхронизации игровых шумов, монтажа и сборки всех звуков. Формирует навыки экспериментирования в процессе сведения в формате. Анализирует качество исходных компонентов по звуку в формат Dolby 5.1.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Актуализирует научно-исследовательскую деятельность в области теории звукорежиссуры.
  • Осуществляет профессиональную звукорежиссерскую деятельность на технически и технологически усложненных масштабных проектах в области искусства и культуры
  • Дифференцирует информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий
  • Ориентируется в текущем художественном, в том числе в аудиовизуальном процессе, в художественных направлениях, стилевых и жанровых формах музыкального искусства, кино и других видов экранных искусств
  • Актуализирует профессиональную деятельность в сфере искусства, культуры и бизнеса на основе всеохватывающей роли драматургии и режиссуры аудиовизуальных искусств
  • Экспертирует оценку музыкальных фонограмм, звуковых дорожек в аудиовизуальных искусствах, качества концертного звука.
  • Управляет проектами в сфере искусства и анализирует различные формы воздействия искусства на человека.
  • Управляет профессиональным коллективом и способами организации его работы в целях достижения максимально эффективных результатов
  • Владеет иностранным языком в степени, достаточной для успешной коммуникации и для оформления научной статьи согласно международным правилам.
  • Систематизирует педагогическую деятельность в учебных заведениях высшего профессионального образования в области звукорежиссуры
Top