Действующая образовательная программа

6B01504 География в AIU

Дисциплины

  • Общая биология

    Целью освоения дисциплины является дать целостное представление о свойствах живых систем, историческом развитии жизни, роли биоты в планетарных процессах, раскрыть взаимодействия между организмами и выявить роль отдельных их групп в составе биосферы, показать изменения живой природы в связи с изменяющейся экологической средой, как в пространстве, так и во времени. А также выявить закономерности географического распространения и размещения сообществ растений, животных и других организмов и дать основу для изучения профессиональных дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы почвоведения

    Целью освоения дисциплины является формирование представления о строении, составе и свойствах почв, как о самостоятельном теле природы, дать представление о географическом распределении почв, закономерностях ее происхождения и развития, об основных проблемах теории генезиса почв, почвенного покрова природных зон и областей Казахстана и СНГ, о функционировании и роли почв в природе, экологической обстановке, об охране и рационального использования почвы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в экономическую, социальную и политическую географию

    Целью освоения дисциплины является получение общих и специальных знаний в области социально-экономической и политической географии, формирование навыков их использования в географических исследованиях, формирование научных представлений о формах и структурах пространственной организации общества, законах ее функционирования и развития, формирование навыков использования экономико-географических подходов при решении важнейших глобальных и региональных проблем современности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общее землеведение

    Целью освоения дисциплины является формирование представления о планете Земля как целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, охарактеризовать Землю как космическое тело, способствовать изучению компонентных оболочек Земли, ознакомить основными этапами развития физической географии и вооружить студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих курсов физической географии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы геологии и геоморфологии

    Целью данного курса является знакомство с геологией и геоморфологией как с науками, с их методами исследований, с начальными сведениями о строении и возрасте Земли, положении ее в ряду других планет Солнечной системы; формирование знаний об экзогенных и эндогенных процессах; основных структурных элементах земной коры и закономерностях их развития; современными тектоническими концепциями; познание основных методов геологических исследований, первых сведений о вещественном составе земной коры - минералах и горных породах и их образовании, рассмотрении важнейших закономерностей геологических процессов, общей характеристики главных структурных элементов Земли, их строении и эволюции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география мира

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представление об основных тенденциях развития социально-экономической географии зарубежных стран, о значимости экономико-географического подхода в решении важнейших региональных и глобальных проблем современности, о научных учениях, теориях и концепциях экономической и социальной географии, о научных идеях отечественных и зарубежных школ, о методах экономико-географического анализа, способности применения в практической деятельности знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ландшафтоведение

    Целью освоения дисциплины являются формирование знаний об основных свойствах геосистем, о закономерностях региональной и локальной дифференциации географической оболочки, классификации ландшафтов и его морфологических единицах, компонентах ландшафта и ландшафтообразующих факторах, принципах выделения ландшафтов и их морфологических единицах, основных закономерностях биогенного и абиогенного оборота веществ в ландшафте, структуре природно-территориальных комплексов, их функционировании, динамике и эволюции, рассмотрение вопросов ландшафтного районирования территорий РК.7

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гидрология

    Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов знаний об основных свойствах гидросферы и ее составляющих: океанов, морей, рек, ледников, озер и вод болот водохранилищ, о наиболее общих закономерностях процессов, протекающих в гидросфере, взаимосвязи с другими оболочками (сферами) планеты, использования методов исследований водных объектов и расчетов основных показателей гидрологического режима водных объектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Метеорология и климатология

    Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов знаний о строении атмосферы, движении воздушных масс, радиационном и тепловом балансе, метеорологических элементах (температуре, влажности воздуха, осадках, испарении влаги, направлении и скорости ветров и др.); о климатах и прогнозах их изменения; способах и технических средствах измерения метеорологических данных, способностей применения в практической деятельности знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Картография с основами топографии

    Целью освоения дисциплины являются формирование знаний об основных видах и типах географических карт и картографических произведений, классификации основных картографических проекций по способу построению; способности применять основные технологии, в том числе и компьютерные для создания и использования тематических планов и карт; использовать знания в области топографии и картографии, картографический метод в преподавании предмета география в средней школе и научных исследованиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Геохимия и геофизика окружающей среды

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование представления об истории химических элементов на планете, о процессах миграции химических элементов в окружающей среде, о химическом составе земной коры, гидросферы, атмосферы и живого вещества и об общих закономерностях химических и физических процессов в них; показать значение геохимии и геофизики окружающей среды для решения проблемы сохранения и охраны химической организованности биосферы, для разработки и совершенствования методов мониторинга и защиты окружающей среды от загрязнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Политическая география мира

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование знаний о становлении политической географии мира, формировании политической карты мира, теории и концепции зарубежной и отечественной политической мысли по вопросам политической географии, географическом положений государств, их взаимоотношения, роли и месте в современной расстановке политических сил на мировой арене, об основных закономерностях и тенденциях мирового политического процесса в контексте географического государствоведения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физическая география материков и океанов

    Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов представления об общих планетарных и крупных региональных закономерностях возникновения развития, размещения и хозяйственного освоения ландшафтов Земли; познакомить студентов с региональными особенностями и различиями географической оболочки и направлениями хозяйственной трансформации ландшафтов в различных природных структурах суши и океана. Показать последствия, которыми сопровождаются антропогенные перестройки ландшафтов, связанные с изменениями географической оболочки на региональном уровне; научить применять полученные знания для анализа различных природных факторов, формирующих различные природы материков и океанов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания географии

    Курс формирует у студентов знание теоретических и методологических основ, обеспечивающие творческий подход в преподавании географии; знакомит с современными тенденциями географического образования в РК, формирует у студентов интерес к педагогической науке, умение рационально организовывать педагогический труд и научную работу.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Целью освоения дисциплины является, формирование у студентов представление об основных тенденциях развития социально-экономической географии Республики Казахстан; ознакомление с особенностями современной социально-экономической ситуации в РК, рассмотрение внутреннего природно-ресурсного потенциала, экономико-географического положения, трудовых ресурсов и сформировавшейся отраслевой и территориальной структуры хозяйства, изучение дифференциации территории республики по уровню социально- экономического развития, прививать навыки использования полученных знаний в в преподавании предмета география в средней школе и научных исследованиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • География мирового хозяйства

    Курс формирует представления о территориальной организации производительных сил мира, навыки аналитической деятельности в области географии мирового хозяйства; знакомит с характеристиками природноресурсного потенциала, отраслевой и территориальной структурами мирового хозяйства .

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География природных ресурсов

    Целями освоения дисциплины являются познание закономерностей распространения природных ресурсов на поверхности Земли; изучение территориальных особенностей и проблем неравномерного размещения природных ресурсов, а также ресурсообеспеченности континентов и различных регионов мира, а также выявление проблем рационального использования природных ресурсов мира и пути их решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общие географические методы

    Целями освоения учебной дисциплины являются раскрыть общие вопросы методологии и методики научных географических исследований, подготовить студентов к самостоятельным комплексным физико-географическим исследованиям; ознакомление с методами комплексных физико-географических исследований природных и природно-антропогенных геосистем и с информационной базой современной физической географии, привить навыки практического применения географических методов при преподавании географии в школе и при решении научных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физическая география Казахстана

    Целями освоения учебной дисциплины являются дать целостное представление о природных особенностях Республики Казахстан, об истории развития природных комплексов и ландшафтов, природных и антропогенных факторах изменений; формирование знаний об истории открытия, освоения и изучения территории Республики Казахстан, об особенностях пространственно-временной организации геосистем регионального и локального уровней, принципах и методах физико-географического районирования;

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География развития сельского хозяйства: глобальные тенденции, региональные контрасты

    Целями освоения учебной дисциплины являются изучение развития и размещения сельскохозяйственных объектов разного типа в пространстве, причин и факторов такого размещения, структуры и продуктивности земельного фонда, современной агрогеографии мира, функциональной роли сельского хозяйства в развитии национальных экономик различных стран, выявление региональных особенностей территориально-отраслевой структуры различных стран, прививать навыки использования полученных знаний в в преподавании предмета география в средней школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоэкология Казахстана

    Целями освоения учебной дисциплины являются ознакомление студентов с системой основных знаний в области геоэкологии, отличиями геоэкологии от других экологических наук, теоретическими и практическими знаниями о взаимосвязях компонентов геосфер Земли с хозяйственной деятельностью человека на современном этапе; о особенностях функционирования геосфер Земли; о экосфере Земли, как сложной динамической саморегулирующей системе; о геоэкологических аспектах функционирования природно-техногенных систем, формирование понятий о взаимодействии географических, биологических (экологических) и социально-производственных систем РК.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Охрана природы и рациональное природопользование

    Целями освоения учебной дисциплины являются дать представление о строении геосфер Земли и их составляющих; их взаимодействии и эволюции, о факторах пространственной дифференциации экосистем, об общих законах круговоротов вещества и потоков энергии; формирование знаний в области охраны природы и рационального природопользования, экологического мировоззрения на на основе знания особенностей сложных живых систем; принципов и правил охраны окружающей среды и рационального использования ее ресурсов; воспитание навыков экологической культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные технологии обработки геоэкологических данных

    Целями освоения учебной дисциплины являются приобретение знаний по цифровому моделированию пространственных данных, изучение принципов использования геинформационных технологий в географических и геоэкологических исследованиях. При изучении курса студент приобретает знания по цифровому моделированию пространственных данных; изучение принципов использования геоинформационных технологий в исследованиях, овладение методами создания ГИС как одного из инструментов изучения ландшафтов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоурбанистика

    Целями освоения учебной дисциплины являются изучение проблем, связанных с функционированием и развитием городских центров, формирование знаний об особенностях географического положения города, основах проектирования городов, типологии и классификации городов, особенностях урбанизации, принципах работы с городом и городской средой в историческом и современном разрезе, прививать навыки использования полученных знаний в педагогической и научной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География транспорта и инфраструктуры

    Целями освоения учебной дисциплины являются создание системы знаний о транспорте как отрасли материального производства и важнейшей составляющей инфраструктуры, изучение закономерностей и факторов, определяющих территориальные различия транспорта в системе территориальной структуры хозяйства; изучение вопросов влияния на транспорт природных условий, природно-географической среды; изучение размещения и работы различных видов транспорта; анализ структуры транспортных сетей; исследование развития и функционирования транспортных систем различных регионов и стран.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География населения

    Целями освоения учебной дисциплины являются формирование знаний о теоретических и практических основах географии населения, истории развитии географии населения, современных методах исследования населения и демографических процессов, прививать навыки анализировать общие и региональные особенности демографических, миграционных, этнических процессов, процессов расселения и урбанизации, применять полученные знания в преподавании предмета география в школе, а также практической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образование: глобальное видение

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география и туризм

    Целями освоения дисциплины являются знакомство студентов с системой пространственного распределения рекреационных ресурсов в пределах страны и отдельных объектов, получение знаний об объектах, имеющих выдающееся значение как в казахстанском, так и мировом масштабах, а также воспитание бережного и рационального их использования и применения в туристической деятельности; получение знаний о характере и особенностях туристского районирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы регионального анализа с использованием ГИС-технологий

    Целями освоения учебной дисциплины являются обучение студентов современным методам регионоведческих исследований с применением ГИС-технологий, дистанционного зондирования и картографического метода исследования, формирование знаний о структуре и функциях региональной системы, методах ее анализа и аналитических моделях; об основах анализа структуры и динамики системы населения региона, регион образующих экономических и пространственных связей, территориальной организации отраслей экономики и их комплексов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сакральная география Казахстана и топонимика

    Курс отражает основные вопросы изучения сакральных мест с целью помочь молодому поколению получить более полные и глубокие знания о своей малой Родине через вопросы истории становления и развития, археологические памятники региона, этносоциальную и этнополитическую историю населения, роль и место исторических личностей края, сакральной географии (топонимика, ономастика).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Природное и культурное наследие РК и мира

    Целями освоения учебной дисциплины являются изучение феномена наследия, стратегий сохранения и эффективного использования природного и культурного наследия как одного из важнейших ресурсов человечества, определяющего его социально-экономическое и социо-культурное развитие, формирование у студентов современных научных представлений о природном и культурном наследии как глобальном феномене и навыков управления им в интересах устойчивого развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыки креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч-презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Обладать знаниями о состоянии и перспективах развития географической науки и ее роль в современном научном знании; закономерностях и факторах пространственной дифференциации географической оболочки; происхождение, условия развития и современное строение Земли, условия образования и эволюции земной коры и почвы, их строение и состав; закономерностях пространственно-временной организации геосистем локального и регионального уровней; особенностях динамики и функционирования ландшафта; об особенностях размещения ПТК РК, владеть системой основных знаний в области гидрологии.
  • Знать основные положения педагогики, возрастной психологии и физиологии, традиционной и современной методики обучения географии в образования, специфику, основные принципы конструирования учебного содержания; уметь выполнять логический, методологический и дидактический анализ учебного содержания, готов организовывать различные виды деятельности: воспитательную, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую.
  • Использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности, наделен знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, систематизированные теоретические и практические знания экономических наук при решении профессиональных задач.
  • Иметь базовые общепрофессиональные представления о теоретических основах геохимии, геофизики, геоэкологии окружающей среды, владеть методами геохимических, геофизических, геоэкологических исследований; демонстрировать знания о химическом составе земной коры, гидросферы, атмосферы и живого вещества, о процессах миграции химических элементов в окружающей среде, в вопросах охраны окружающей среды, зеленой экономики и устойчивого развития.
  • Владеть понятийным аппаратом рекреационной географии и туризма, использовать основные методы исследования территориальных рекреационных систем различных видов, демонстрировать знания основ рекреационного районирования, знать особо почитаемые памятники природно-культурно-исторического наследия РК и мира; определять роль и место исторических личностей РК, сакральной географии (топонимика, ономастика).
  • Применять знание концепций лидерства, командообразования и эмоциональный интеллект для решения профессиональных управленческих задач, вступать в коммуникацию в социальной, академической и профессиональной среде для обсуждения тех или иных проблем; самостоятельно вырабатывать, согласовывать, принимать решения профессиональных и социальных проблем и нести за них ответственность; критически оценивать свои знания и поведение для дальнейшего личностного и профессионального развития; выработке индивидуальной и социальной самоопределенности к ценностным представлениям общества, страны и международного сообщества; демонстрировать знание деятельности различных международных организаций в области образования.
  • Демонстрировать знания об особенностях пространственной организации населения мира и мировой хозяйственной экономики, развития и размещения сельскохозяйственных объектов разного типа в пространстве, знать тенденции и закономерности современных демографических явлений и процессов, моделировать развитие социально-демографических процессов, этнических групп населения, прогнозировать демографические показатели, осуществлять демографическую диагностику в стране, регионе, городе, локальном сообществе.
  • Выявлять взаимосвязи экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга; применять на практике теоретические знания и прикладные основы региональной политики, политической географии и геоурбанистики, разбираться в вопросах сущности функционирования транспортно-логистических систем в географическом пространстве.
  • Применять методы географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации: картографические, аэрокосмические, комплексные географические, методы географического районирования и прогнозирования, современные образовательные технологии, цифровые образовательные платформы и инструменты для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся.
  • Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; организовать спасательные работы в условиях ЧС; учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных особенностей и возможностей детей; учитывать особенности возрастного развития и функционирования организма при организации всех видов деятельности ребенка, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях, осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях общеобразовательных организаций.
Top