Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02143 Народные инструменты (Қобыз и РНИ) в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Кобыз и русские народные инструменты» является подготовка высокопрофессионального специалиста с широким кругозором в сфере культуры и искусства, способного к профессионально-творческой деятельности в качестве солиста, преподавателя, артиста ансамбля и оркестра.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B021 Исполнительское искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Оркестр русских народных инструментов I
Оркестр I
Основы фортепианной практики I
Обязательное фортепиано І
Специальность I
Общее фортепиано I
Ансамбль 1
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов I
Специальность II
Оркестр II
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов II
Основы фортепианной практики II
Оркестр русских народных инструментов II
Общее фортепиано ІІ
Ансамбль 2
Обязательное фортепиано ІI
-
2 Год обучения
Этносольфеджио
Профессиональный казахский (русский) язык
Анализ музыкальных произведений фольклора
Ансамбль 3
Оркестр русских народных инструментов III
Анализ музыкальных произведений
Оркестр III
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов III
Специальность III
Теория современной композиции
Гармония 1
Джазовая гармония
Современные информационные технологии
Оркестр IV
Компьютерная нотография
Изучение фольклорных инструментов
История исполнительского искусства
Ансамбль 4
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы антикоррупционной культуры
Аранжировка
Экология и устойчивое развитие
Специальность IV
Оркестр русских народных инструментов IV
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов IV
Основы культуры права
История казахской музыки
-
3 Год обучения
Родственный инструмент
Фольклорный ансамбль 5
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментовV
Анализ казахского кюя
Изучение педагогического и концертного репертуара
Медиакультура традиционной музыки
Специальность V
Анализ традиционной казахской музыки
Оркестр русских народных инструментов V
Оркестр V
Инструментовка для оркестра казахских народных инструментов
Полифонические формы в фортепианной музыке
Современная музыка стран СНГ
Методика преподавания специальных дисциплин
Оркестр русских народных инструментов VI
Оркестр VI
Полифония и анализ музыкальных произведения ХХ века
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов VI
Полифония
Фольклорный ансамбль 6
Инструментовка для традиционного ансамбля казахских народных инструментов
Аранжировка фольклорных песен
Специальность VI
Актерское мастерство
История современной музыки
Переложение классических песен
История музыкального театра
Переложение народных песен
Работа актера с режиссером
Тренинг артиста драматического театра и кино
Обработка современных песен
-
4 Год обучения
Защита авторских прав и интеллектуального собственного права
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов VII
Менеджмент в культуре
Основы научного исследования
Основы предпринимательства
Оркестр VII
Специальная педагогическая подготовка
Фольклорный ансамбль 7
Основы маркетинга в культуре
Специальность VII
Переложение кюев
Оркестр русских народных инструментов VII
Переложение классических произведений
Научно-исследовательский проект
Переложение современых произведений
Научно-исследовательская работа
Написание дипломной работы
Фольклорный ансамбль 8
Оркестр VIII
Специальность VIII
Акустика и устройство специального инструмента
Изучения репертуара тюркской музыки
Чтение и изучение партии в оркестре казахских народных инструментов VIII
Оркестр русских народных инструментов VIII
Исполнительское мастерство
Результаты обучения
- Владеть практическими навыками ансамблевого музицирования в дуэте, трио, квартетах, фольклорных ансамблях. Владеть достаточно обширным ансамблевым репертуаром. Уметь играть в ансамбле, как на основном, так и на освоенном фольклорном или родственном инструменте.
- Быть готовым освоить применить и придерживать этические и правовые нормы поведения в области борьбы с коррупционными действиями. Уметь управлять сферой культуры и вести бизнес. Знать основы финансирования и государственного регулирования предпринимательства. Знать основы безопасности, владеть знаниями отношения к окружающей среде.
- Владеть навыками переложения народных песен и кюев, исполняемых на других инструментах (кобызе, домбре, жетігене, сыбызғы) для исполнения на основном специальном инструменте. Уметь нотировать и редактировать результаты переложений в цифровом формате.
- Знать формы музыкальных произведений, их фактурные, стилевые и жанровые разновидности. Уметь определять структурные закономерности музыки. Владеть навыками анализа музыки и музыкальной грамоты.
- Знать базовый оркестровый репертуар. Реализовать профессионально-творческую деятельность в оркестре.
- Владеть базовыми навыками актерского мастерства.
- Знать основные этапы развития музыкальной культуры и ее яркие образцы; уметь применять терминологический и понятийный аппарат дисциплины в исполнительской и научной деятельности; владеть навыками работы с музыковедческой литературой; быть готовым использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области искусства.
- Владеть техническими и музыкально-исполнительскими навыками игры на специальном инструменте (ритм, интонация, звук, стиль, фразировка) в совершенстве.
- Владеть исполнительским мастерством на профессиональном уровне и быть способным к самостоятельной концертно-творческой деятельности.
- Вести педагогическую и учебно-воспитательную работу. Уметь выявлять индивидуальные музыкальные способности обучающегося, пользоваться разнообразными методами и формами преподавания.
- Владеть практическими навыками игры на фортепиано, аккомпанирования и ансамблевого музицирования. Использовать эти навыки в своей творческой деятельности (педагогической, исполнительской).
- Применять приобретенные знания и навыки при инструментовке произведений для оркестра. Полноценно слышать звучание оркестра, уметь соблюдать ансамбль и равновесие динамики. Уметь инструментовать небольшие фортепианные произведения.
- Знать и уметь вести педагогический процесс. Уметь грамотно вести документацию учебного процесса.