Действующая образовательная программа

6B01509 Химия-биология в Alikhan Bokeikhan University

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • использовать основные закономерности химической науки и фундаментальные химические понятия при решении конкретных профессиональных задач; владеть навыками химического эксперимента, синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций; рассчитывать основные характеристики типовых процессов химической технологии и нанотехнологии на основе знаний современного химического производства; на основе знаний норм техники безопасности реализовать их в лабораторных и технологических условиях.
  • проводить качественные реакции на различные вещества, отдельные классы химических соединений; анализировать физико-химические свойства веществ различной природы; идентифицировать функциональные группы химических соединений; исследовать свойства природных соединений; оценивать ход химических процессов в системах; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость их реакции; строить фазовые диаграммы; определять параметры каталитических реакций, закономерности протекания химических и физико-химических процессов.
  • использовать нормативно-правовые документы в области основ безопасности и экологии в своей деятельности; прогнозировать опасность для живых организмов химических веществ на основании их структуры и свойств; проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов; использовать основные методы защиты жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности с учетом опасности биообъектов и химических веществ.
  • различать культурные и дикорастущие растения по видам; использовать агротехнику выращивания растений открытого, закрытого грунта; ускорять созревания плодов и семян растений; составлять земляные смеси для комнатных растений; выполнять правила и приёмы ухода за растениями; проектировать ландшафтный дизайн зеленых насаждений; составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии, декоративности и климатических условий района; создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений; рационально распределять функциональные зоны озеленяемого участка.
  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам или названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам или названиям продуктов реакции; прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение направления химической реакции; использовать навыки химического эксперимента, основные синтетические методы получения и анализа химических веществ; оценивать эффективность организации химических процессов; моделировать аппаратное оформление получения химических соединений; выбирать метод получения химического продукта, подбирать нужное оборудование, оценивать технологическую систему.
  • проводить психолого-педагогические исследования с целью выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, с целью оценки и анализа процессов высшей нервной деятельности; применять методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся на основе знаний об особенностях регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; отбирать средства обучения и воспитания, методы и технологии образования, отвечающие современным требованиям традиционного и инклюзивного образования; использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; применять риск-менеджмент в образовательных организациях для принятия управленческих решений по снижению степени риска; соблюдать современные требования к личностным и профессиональным качествам учителя.
  • анализировать программу учебников и методической литературы; разрабатывать учебно-методические материалы на основе нормативных документов в области образования; использовать современные педагогические методы и технологии при планировании и проведении занятий по биологии и химии в организациях образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; применять полученные знания по химии и биологии для решения педагогических задач; планировать, организовывать и вести научно-исследовательскую работу; использовать современные приемы и средства контроля знаний, а также систему критериев оценивания учебных достижений обучения и осуществлять мониторинг прогресса обучающихся; методически грамотно проводить школьный эксперимент, лабораторные и практические занятия; использовать современные информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения; осуществлять анализ своих профессиональных качеств и лучших педагогических практик.
  • планировать, конструировать и анализировать воспитательный процесс в организации образования; решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность и содействовать их личностному росту; разрабатывать программы внеклассной работы по биологии и химии: научных кружков, экскурсий, полевых экспедиций по изучению флоры и фауны региона, исследования химического состава почв, водоемов и др.
  • владеть основными химическими законами, теориями, закономерностями и химическими превращениями для объяснения и использования в реальных химических процессах, встречающихся в учебном процессе; использовать расчетные методы для решения различных химических заданий учебного и научно-лабораторного характера; владеть методами безопасного использования химическими материалами с учетом их физических и химических свойств.
  • пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; использовать казахский, русский и иностранный языки в профессиональной и научно-исследовательской деятельности; аргументированно излагать свою позицию и вести научные дискуссии; воспринимать и анализировать научные статьи в иностранных журналах и доклады на международных конференциях.
  • применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности (физиологических процессов) организма человека и других представителей царства животных, растений с указанием их таксономической группы, анатомических, морфологических и экологических особенностей (распространением на Земле) в профессиональной деятельности.
  • демонстрировать знания об идеи современного правового государства для привития навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
  • сравнивать строение, составные компоненты, функции, развитие, свойства растительных, животных клеток, тканей, микроорганизмов, различных вирусов и внеклеточных структур с использованием измерительных приборов, лабораторного оборудования, цитохимических, биохимических методов изучения микроскопических объектов для решения практических задач и применения в экспериментальных исследованиях; использовать знания по наследованию и изменению генетической информации клеток растений, животных, микроорганизмов с применением вирусных частиц для понимания последних достижений биотехнологии иммунных препаратов и селекции растений.
Top