Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01509 Химия-биология в Alikhan Bokeikhan University
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных педагогических кадров по образовательной программе «Химия - Биология», обладающих профессиональными компетенциями, направленными на удовлетворение потребностей педагогических кадров региона.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Психология и развитие человека
Теория и методика воспитательной работы
Педагогика
Возрастная физиология и школьная гигиена
Основы экономико-правовых знаний
Основы научных и экологических знаний
Инклюзивное образование
-
2 Год обучения
Иммунология
Генетические основы селекции растений
Менеджмент в образовании
Общая и молекулярная генетика
Цитология и гистология
Почвенная микробиология
Общая и неорганическая химия
Микробиология и вирусология
Зоология беспозвоночных и позвоночных животных
Анатомия и морфология растений
Химия элементов
Введение в биотехнологию
Клеточная биотехнология
-
3 Год обучения
Анатомия и физиология человека и животных
Профессиональный казахский (русский) язык
Методика преподавания биологии
Комнатное и садовое цветоводство
Аналитическая химия
Физиология высшей нервной деятельности
Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования
Методика преподавания химии
Систематика растений
Флора Казахстана
Методика организации внеклассной работы по биологии
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Современные методы преподавания биологии
Физическая и коллоидная химия
Органическая химия
Химия полимеров
-
4 Год обучения
Инновационные технологии обучения химии
Методика решения задач по химии
Химическая технология
Прикладная химия
Методика организации внеклассной работы по химии
Методика проведения школьного химического эксперимента
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по химии
Химический синтез
Биохимия
Физиология степных растений
Нанотехнология в химии
Координационная химия
Современная химия и химическая безопасность
Экологическая и зеленая химия
Физиология растений
Профессии
Результаты обучения
- использовать основные закономерности химической науки и фундаментальные химические понятия при решении конкретных профессиональных задач; владеть навыками химического эксперимента, синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций; рассчитывать основные характеристики типовых процессов химической технологии и нанотехнологии на основе знаний современного химического производства; на основе знаний норм техники безопасности реализовать их в лабораторных и технологических условиях.
- проводить качественные реакции на различные вещества, отдельные классы химических соединений; анализировать физико-химические свойства веществ различной природы; идентифицировать функциональные группы химических соединений; исследовать свойства природных соединений; оценивать ход химических процессов в системах; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость их реакции; строить фазовые диаграммы; определять параметры каталитических реакций, закономерности протекания химических и физико-химических процессов.
- использовать нормативно-правовые документы в области основ безопасности и экологии в своей деятельности; прогнозировать опасность для живых организмов химических веществ на основании их структуры и свойств; проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов; использовать основные методы защиты жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности с учетом опасности биообъектов и химических веществ.
- различать культурные и дикорастущие растения по видам; использовать агротехнику выращивания растений открытого, закрытого грунта; ускорять созревания плодов и семян растений; составлять земляные смеси для комнатных растений; выполнять правила и приёмы ухода за растениями; проектировать ландшафтный дизайн зеленых насаждений; составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии, декоративности и климатических условий района; создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений; рационально распределять функциональные зоны озеленяемого участка.
- прогнозировать продукты химических реакций по формулам или названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам или названиям продуктов реакции; прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение направления химической реакции; использовать навыки химического эксперимента, основные синтетические методы получения и анализа химических веществ; оценивать эффективность организации химических процессов; моделировать аппаратное оформление получения химических соединений; выбирать метод получения химического продукта, подбирать нужное оборудование, оценивать технологическую систему.
- проводить психолого-педагогические исследования с целью выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, с целью оценки и анализа процессов высшей нервной деятельности; применять методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся на основе знаний об особенностях регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; отбирать средства обучения и воспитания, методы и технологии образования, отвечающие современным требованиям традиционного и инклюзивного образования; использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач; применять риск-менеджмент в образовательных организациях для принятия управленческих решений по снижению степени риска; соблюдать современные требования к личностным и профессиональным качествам учителя.
- анализировать программу учебников и методической литературы; разрабатывать учебно-методические материалы на основе нормативных документов в области образования; использовать современные педагогические методы и технологии при планировании и проведении занятий по биологии и химии в организациях образования с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; применять полученные знания по химии и биологии для решения педагогических задач; планировать, организовывать и вести научно-исследовательскую работу; использовать современные приемы и средства контроля знаний, а также систему критериев оценивания учебных достижений обучения и осуществлять мониторинг прогресса обучающихся; методически грамотно проводить школьный эксперимент, лабораторные и практические занятия; использовать современные информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения; осуществлять анализ своих профессиональных качеств и лучших педагогических практик.
- планировать, конструировать и анализировать воспитательный процесс в организации образования; решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность и содействовать их личностному росту; разрабатывать программы внеклассной работы по биологии и химии: научных кружков, экскурсий, полевых экспедиций по изучению флоры и фауны региона, исследования химического состава почв, водоемов и др.
- владеть основными химическими законами, теориями, закономерностями и химическими превращениями для объяснения и использования в реальных химических процессах, встречающихся в учебном процессе; использовать расчетные методы для решения различных химических заданий учебного и научно-лабораторного характера; владеть методами безопасного использования химическими материалами с учетом их физических и химических свойств.
- пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; использовать казахский, русский и иностранный языки в профессиональной и научно-исследовательской деятельности; аргументированно излагать свою позицию и вести научные дискуссии; воспринимать и анализировать научные статьи в иностранных журналах и доклады на международных конференциях.
- применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности (физиологических процессов) организма человека и других представителей царства животных, растений с указанием их таксономической группы, анатомических, морфологических и экологических особенностей (распространением на Земле) в профессиональной деятельности.
- демонстрировать знания об идеи современного правового государства для привития навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
- сравнивать строение, составные компоненты, функции, развитие, свойства растительных, животных клеток, тканей, микроорганизмов, различных вирусов и внеклеточных структур с использованием измерительных приборов, лабораторного оборудования, цитохимических, биохимических методов изучения микроскопических объектов для решения практических задач и применения в экспериментальных исследованиях; использовать знания по наследованию и изменению генетической информации клеток растений, животных, микроорганизмов с применением вирусных частиц для понимания последних достижений биотехнологии иммунных препаратов и селекции растений.