6B01732 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов – учителей русского языка и литературы, обладающих фундаментальными знаниями, умениями и компетенциями в области педагогики, психологии, методики обучения русского языка и литературы, необходимыми в профессиональной деятельности на уровне признанном международным сообществом, и отвечающим потребностям общества РК.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Психология и развитие человека
В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрываются основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы, способствуют формированию практических навыков педагогической деятельности и основ педагогической этики. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономико-правовых знаний
Дисциплина формирует представление о государстве и праве, законодательстве и действие норм права, правоотношениях и юридической ответственности, знаний в области рыночной экономики, финансовой грамотности и предпринимательской деятельности. А также изучаются закономерности проявления коррупции, механизмы и методы борьбы с ней, основные элементы современной инфраструктуры рынка, формирование навыков по созданию собственного дела.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных и экологических знаний
История развития научного и экологического мышления. Методология науки. Характеристика основных методов научных исследований. Этапы и последовательность научного исследования. Анализ научно-методической литературы и организация исследований. Научные работы как форма представления результатов исследований: виды и специфика. Основы системного подхода в экологических исследованиях: цель и задачи. Безопасность жизнедеятельности человека как одна из составляющих биобезопасности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Менеджмент в образовании
Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в языкознание
Введение в систему основных понятий языка и языковых терминов, формирование понимания внутренних и внешних законов языка, взаимосвязи языка с обществом, мысли, речи, культуры, структурной, системной, когнитивной природы языка и навыков владения языком, лингвистического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в литературоведение
В процессе знакомства с дисциплиной изучаются художественные особенности литературы, художественное произведение как целое, стихосложение, проблемы единства темы и идеи, композиция и сюжет, язык произведения, основы стиховедения. Изучаются также место литературоведения в системе других научных дисциплин, связь литературы и эстетики, понятие об искусстве слова, этапы становления и развития литературоведения, литературно-эстетической мысли, история развития художественной литературы, художественный образ, виды и пути его создания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Дисциплина знакомит с основными теориями лингвистики, дает подробную информацию о прошлой истории лингвистики, ее текущем состоянии, будущих задачах, решенных и нерешенных проблемах. Анализирует и объясняет новые и появляющиеся специальные методы и приемы, используемые в истории лингвистики. Определяет место лингвистики в других социальных и технических науках, их взаимосвязь с ними. Знакомит с учеными и школами лингвистики, внесшими свой вклад в развитие лингвистики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания, а также принципы и культура академической честности, необходимые для педагогической деятельности в системе среднего образования со сформированными профессиональными компетенциями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Русская диалектология
Дисциплина «Русская диалектология» направлена на освоение теоретических основ русской диалектологии; определение основных признаков диалектов как разновидности русского национального языка; определение принципиально различных норм литературного языка и диалекта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература
Данная дисциплина направлена на формирование у студентов понимания специфики детской литературы как искусства, как особой реальности. В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с историей развития литературы для детей и фольклорными произведениями; комплексом произведений, созданных специально для детей с учетом их психофизиологических особенностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетика современного русского языка
Дисциплина направлена ознакомить студентов-филологов с основными единицами фонетического уровня русского языка, важнейшими понятиями, научными положениями фонетики и фонологии, характеристиками общих закономерностей и специфических особенностей, ведущими современными идеями и выводами; выработать у студентов способность к профессиональному анализу единиц фонетического уровня; подготовить студентов к сознательному, филологическому владению языком как предметом изучения и преподавания, а также к самостоятельной исследовательской работе; научить с помощью изучения и освоения фонетической системы русского языка учащимися влиять на формирование их русского типа языкового мышления и их языковой компетенции (чувства языка).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексикология и фразеология современного русского языка
Дисциплина «Лексикология и фразеология современного русского языка» занимает одно из центральных мест в образовании студента-филолога, так как способствует формированию лингвистической компетенции будущих преподавателей русского языка и литературы. Цель преподавания дисциплины заключается в ознакомлении студентов с основными закономерностями развития и функционирования словарного состава русского языка на синхронном уровне, а также с учетом некоторых особенностей его диахронического становления.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лексикология современного русского языка
Цель преподавания курса - формирование на основе системно-функционального подхода к лексикологии как науке о номинативной единице языка представления о парадигматике и синтагматике слова, изучение словарного состава в системе современного русского языка
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в методику русского языка как иностранного
Дисциплина «Введение в методику преподавания русского языка как иностранного» направлена познакомить обучающихся с современными методами и приемами преподавания русского языка как иностранного; сформировать особое видение языковых явлений с точки зрения обучения русскому языку как иностранного; подготовить магистрантов к проведению практических занятий по русскому языку в иностранной аудитории.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература 19 века
Дисциплина посвящена изучению этапов формирования казахской литературы, рассмотрению особенностей развития литературного процесса данного периода. ознакомление студентов с историей казахской литературы, с различными литературными течениями, представляющими разные периоды ее развития, разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, с творчеством и художественными системами выдающихся казахских писателей и поэтов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Методика преподавания русского языка в национальной школе
Дисциплина «Методика преподавания русского языка в национальной школе» направлена на изучение предмета, задач и методов исследования, используемых в методике преподавания русского языка как неродного; овладение основными организационными формами, методами, приемами и средствами обучения русскому языку в национальной школе; усвоение основных (базовых) категорий методики; развитие навыков педагогического общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в образовании
Основной целью изучения дисциплины является знакомство будущих педагогов с возможностями, особенностями и основными направлениями использования инновационных технологий в качестве средства обучения и управления процессом обучения на уровне учителя, а также практическое освоение технологий и систем, связанных с применением IT в образовательном процессе образовательных учреждений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика использования ИКТ в учебном процессе
Дисциплина направлена на обучение студентов использованию и применению средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования; ознакомление с современными приемами и методами использования средств ИКТ при проведении разных видов учебных занятий, реализуемых в учебной и вне учебной деятельности, использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности;
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мир Абая
В ходе изучения курса студенты знакомятся с такими вопросами, как жизнь и творчество поэта, поэзия, поэмы, афоризмы, «Слова назидания» Абая Кунанбаева, тематическое богатство лирики поэта, окружение и общественные условия, в которых жил Абай, истоки творчества и вдохновения Абая, особенности становления и развития абаеведения как науки
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Устное народное творчество
Дисциплина направлена на то, чтобы сформировать у студентов общее представление о русском фольклоре, способствовать осмыслению ими эстетического и духовного опыта русской культуры; воспитать понимание роли, места и значения русского народного творчества в системе мировой и национальной культуры.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Данная дисциплина формирует целостное представление о системе инклюзивного образования как неотъемлемой части общего и специального образования, рассматривает теоретико-методологические основы и научно-методическое обеспечение инклюзивного образования, а также формирует навыки разработки алгоритма пофессиональных действий в работе с детьми с различными особенностям развития и поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Русская литература 9-18 веков
Дисциплина «Русская литература 9-18 веков» направлена на изучение истории возникновения и становления русской литературы от IX к XVIII веку, специфике сложившейся системы жанров, природе стилей и их функционировании в литературном процессе; раскрытие сущности понятия русское Просвещение, рассмотрение основополагающих направлений литературы данного периода - классицизм и сентиментализм.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Дисциплина «Профессиональный казахский (русский) язык» направлена на овладение базовым категориально - понятийным аппаратом и профессиональной терминологией дисциплин информационно-коммуникационного направления в его профессиональном казахском (русском) языковом выражении. Формирует характеристику содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке, устанавливает связь профессионального казахского (русского) языка с дисциплинами специальности; развивает умения и навыки написания и защиты дипломной работы по специальности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Теория коммуникации
Дисциплина «Теория коммуникации» направлена на освоение студентами теоретических основ социальной коммуникации, формирование у студентов системных знаний и представлений об общих закономерностях, различных видах, уровнях и формах коммуникации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История русской литературы
о русской литературе XVIII века как переходном этапе в истории русской литературной культуры (от древнего периода - к Новому времени), кроме того готовит студентов к изучению последующих историко-литературных дисциплин ("История русской литературы первой половины XIX века" и далее); знакомит студентов с диалектикой литературных направлений, жанров и стилей в России 1700-1800-х годов и становление конкретных писательских индивидуальностей в этом процессе (от авторов предклассицизма - до первых русских романтиков).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс русского языка
Содержание дисциплины предусматривает осмысление тем: Фонетика. Орфография. Пунктуация. Лексикология. Словобразование. Морфология. Синтаксис. В ходе занятий углубляются знания студентов, полученные в рамках школьной программы; они учатся глубоко понимать смысл слова; уметь грамотно анализировать звуки, состав слова и состав предложений; осватвают на практике разделы языкознания, учатся придерживаться этики общения и литературным нормам речи в обществе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика устной и письменной речи
Дисциплина «Теория и практика устной и письменной речи» направлена на совершенствование практической подготовки студентов по русскому языку, обеспечение достаточно свободного, нормативно правильного и функционально адекватного владения всеми видами речевой деятельности, содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русской литературы
Дисциплина направлена на изучение методики литературы как прикладной науки, раскрыв содержание ее основных понятий и категорий, рассмотрение методологических основ методики преподавания как науки, системы методических понятий, психологических и лингвометодических основ организации процесса обучения литературе в современной школе, ознакомление с основными формами учебной деятельности, эффективными методами и приемами, а также средствами обучения, применяемых на уроках литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Словообразование и морфология современного русского языка
В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с теорией словообразования и морфологии, с нормами современного русского языка в области словообразования и морфологии, а также с лексико-грамматическими особенностями слов каждой части речи, закономерностями взаимодействия частей речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Синтаксис простого предложения
Курс «Синтаксис простого предложения современного русского языка» - специальная дисциплина, определяющая профессиональную подготовку будущих учителей-словесников. В содержании данного учебного курса рассматривает единицы синтаксиса как высшего уровня языка — синтаксема, словосочетание, простое предложение. В ходе его изучения рассматриваются основные синтаксические понятия: система синтаксических единиц, синтаксических отношений и связей между ними.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История зарубежной литературы до 17 века
Курс "История зарубежной литературы до 17 века" содержит как общеознакомительные разделы, так и более узкую тематику, актуальную для научно-исследовательской деятельности в области зарубежной литературы и формирует первоначальные умения и навыки анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий. В результате студенты получают необходимые сведения в области специфических особенностей возникновения западноевропейской литературы и ее развития от античности до 17 века, а также приобретают навыки анализа художественного произведения в контексте эпохи
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Античная литература
Курс "Античная литература" является первой ступенью в изучении западноевропейских литератур и формирует первоначальные умения и навыки анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий, которые были сформированы в этот период. В результате студенты получают необходимые сведение в области специфических особенностей возникновения западноевропейской литературы, а также приобретают навыки анализа художественного произведения в контексте эпохи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Русская литература 19 века (1-я половина)
Дисциплина направлена на изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретических и историко-литературных представлений о закономерностях литературного процесса в первой половине XIX века. - изучение основных особенностей развития русской литертауры первой половины XIX века с позиций историзма – основополагающего подхода к анализу собственно литературных и культурно-исторических реалий литературной эпохи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Поэзия русской литературы 19-века
Дисциплина знакомит с основными этапами развития русской лирической и философской поэзии конца XVIII и первых десятилетий XIX столетий; поэтическим процессом 1910-х годов; рассматривает ключевые закономерности взаимодействия основных жанров, стилей и направлений в поэтической культуре России этих десятилетий, систему жанров поэзии этого периода, их функции, содержание и поэтику, базовые положения и концепции в области изучения истории русской поэзии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания русского языка
Методика преподавания русского языка (МПРЯ) – частная наука по отношению к педагогике, определяющая содержание, принципы, методы и приёмы обучения, закономерности усвоения отдельного предмета. Предмет методики – процесс обучения, который включает в себя содержание обучения, языковой материал, языковые и речевые умения, деятельность учителя по отбору и подаче учебного материала и деятельность учащихся, включая самостоятельный и творческий труд. Результат обучения – прочные, осознанные, всесторонние знания, умения и навыки (ЗУН) по русскому языку.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина изучает профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания, изложение мыслей, рассуждений, информации при написании письма официального, профессионального характера
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Синтаксис современного русского языка
Данный курс предусматривает последовательное описание синтаксической системы современного русского литературного языка, формирование у студентов представления о системных и функциональных свойствах синтаксических единиц.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Дисциплина «Теория литературы» направлена на систематизацию знаний студентов, полученных в процессе изучения курса «Введение в литературоведение»; овладение современной методологией изучения и научного анализа литературных произведений; обобщение и углубление литературоведческих знаний в теоретическом и структурном аспектах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская литература 19 века (2-я половина)
Курс предполагает ознакомление с творчеством писателей «золотого века» русской словесности, определившего развитие отечественной литературы (и шире – всей культуры) в XIX – XX ст. Изучение данного курса дает возможность уяснить основные закономерности литературного процесса (борьба, сосуществование и взаимодействие различных направлений, полемика, преемственность и т. д.), взаимодействия литератур. Осуществляется подготовка к изучению всего комплекса литературоведческих дисциплин – основных и вспомогательных, осваиваются и совершенствуются приемы анализа художественного произведения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Филологический анализ текста
Дисциплина «Филологический анализ текста» направлена на изучение основных положений теории филологического анализа художественного текста, его разновидностях и аспектах; формирование навыков анализа художественного текста с учетом его литературоведческой специфики, структурной и семантической организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературная критика
Дисциплина раскрывает закономерности развития истории русской литературной критики, выявить национальную специфику русской культуры в контексте иных культур, подчеркивая высокое значение художественного мастерства писателей изучаемой эпохи, а также влияние русской литературной критической мысли на мировую и русскую культуру.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика русского языка
Курс направлен на ознакомление студентов с языковыми аспектами культуры славян. Связь исторической грамматики с другими науками. Основные источники изучения исторического развития языка. Типы письменных памятников и их значение для реконструкции истории языка. Основные методы исторического изучения языка. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Разработка основных вопросов истории русского языка в трудах отечественных языковедов. Проблема периодизации истории русского языка. Образование и развитие русского языка в связи с историей народа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая литература
Дисциплина «Мировая литература» открывает для студентов историю всемирной и прежде всего западной литературы. Основная цель при изучении курса: составить представление о художественном своеобразии античной литературы, ее роли в многовековом культурном процессе. Студенты ставится задачи: рассмотреть литературный процесс в историко-культурном контексте эпохи; выявить национальную специфику античной литературы; выделить круг конфликтов и художественных персонажей, составляющих арсенал «вечных», или «мировых» тем и образов; способствовать осознанию художественной ценности всемирной литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сопоставительная грамматика
Дисциплина направлена на овладение системой грамматики классического языка в сопоставлении с грамматикой изучаемых иностранных языков и лексикой, продуктивной в образовании словарного состава новых языков и интернациональной терминологии; расширить общелингвистический кругозор; выработать культуру научного мышления. Развить навыки сопоставительного анализа фактов разносистемных языков (классических и новых) с целью обеспечения успешности усвоения современных иностранных языков и других филологических дисциплин.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература 20 века (1-я половина)
Дисциплина предполагает изучение развития русской литературы (1900-1930-е) годы, которые характеризуются напряжённой социально-политической жизнью общества, успехами научно-технической революции, необычайным подъемом литературы и искусства. Проза 1920-1930-х годов представлена именами писателей, находившихся тогда в центре общественного внимания, произведения которых передают неповторимый колорит времени (А. Серафимович, Л. Сейфуллина, Д. Фурманов и др.). О творчестве писателей, создавших наиболее ценные и значимые произведения, которые составляют гордость русской литературы и получили мировое признание речь идёт в последующих лекциях (М. Горький, М.А. Булгаков, А.П. Платонов и др.), в которых содержится анализ произведений, определивших лицо литературы того времени. В лекционный материал «Поэзия 1920-1930-х годов» включен материал о поэтическом процессе 1910-х годов, без которого было бы трудно сориентироваться в поэтической обстановке этих лет – анализируется творчество В. Маяковского, С. Есенина.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Орфография и пунктуация современного русского языка
Содержание дисциплины нацелено на формирование изучение принципов и норм современного русского правописания и пунктуации, теоретическое освещение основ русского письма, освоение трудных разделов русского правописания, знакомство с имеющимися в отдельных его областях спорными случаями, развитие «орфографической зоркости» и пунктуационной грамотности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная казахская литература
Дисциплина выявляет каналы художественного развития современной казахской литературы, дает теоретическое обоснование научных принципов анализа произведений искусства, включенных в национальное искусство речи. Изучение литературы во взаимосвязи с общественным сознанием направлено на духовное развитие учащихся и формирование своих социально-политических взглядов. Это всесторонний обзор биографий, творческих поисков, дальнейших исследований и работ о выдающихся произведениях искусства и выдающихся писателях, написанных и опубликованных в современный период, которые занимают особое место в истории и литературном процессе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История зарубежной литературы 17-20вв.
На занятиях по данной дисциплине изучаются произведения зарубежной литературы 17 – 20 веков, современные произведения зарубежных авторов в контексте мировой культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ауэзов и мировая культура
Дисциплина направлена на изучение жизни и творчества М. Ауэзова, всестороннее ознакомление с творчеством М.Ауэзова, раскрыть взгляды писателя на литературу других народов, духовную связь с зарубежными писателями. Сформировать понятие об ауэзоведении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Синтаксис сложного предложения
В ходе изучения дисциплины студенты ознакомятся с общими вопросами теории сложного предложения, получат представление о грамматическом значении и строении сложного предложения, особенностях его классификации и структурно-семантического состава.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русского литературного языка
Дисциплина историко-лингвистического цикла, способствующая систему представлению языка, так как связана со смежными лингвистическими курсами (историческая грамматика русского языка, стилистика русского языка, разделы современного русского языка).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература 20 века (2-я половина)
Курс представляет углубленные знания по новейшей русской художественной литературе, а также наиболее значительным теоретическим и критическим работам по ней; познакомить со спецификой и закономерностями литературного процесса 2-й половины 20 века и рубежа 20–21 веков в историко-культурном контексте; активизировать и развить их профессиональные знания; закрепить навыки самостоятельного литературоведческого анализа.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стилистика современного русского языка
Стилистика современного русского языка – дисциплина, изучающая функциональные разновидности современного русского литературного языка; направлена на изучение употребления разнообразных языковых средств в определённых сферах деятельности человека и ситуациях общения. Цель курса – изучение функциональных стилей и стилистических ресурсов русского языка во всем их многообразии, формирование у будущих специалистов умений стилистического анализа текстов разных стилей и жанров.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Современная русская литература
Данный курс предполагает осознание существующих различий в подходах к изучению истории литературы и литературного процесса, охватывающего последние три десятилетия. Рассмотрение литературного процесса в отличие от истории литературы характеризуется необходимостью гораздо большей степени охвата литературного материала. Как следствие этого объектом изучения в рамках данного курса должна стать не только элитарная литература, но и литература формульная. Кроме того, литературный процесс по сравнению с историей литературы отличает большая степень условности его классификации. Вычленение закономерностей развития литературного процесса рубежа ХХ - XXI века должно позволить окончательно оформить представление студентов о тенденциях функционирования русской литературы ХХ века.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Творчество Алихана Бокейханова и наследие Алаш-Орды
Дисциплина «Творчество Алихана Бокейханова и наследие Алаш-Орды» направлена на изучение жизни и творчества Алихана Бокейханова, его вклада в развитие национальной культуры, а также анализ научных трудов, публицистических изданий, посвященных истории национально - освободительного движения «Алаш» и его роли в становлении независимости Казахстана.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание и понимание языка как исторического явления, комментировать факты современного русского языка с позиции диахронического подхода
- Осуществлять учебную деятельность в соответствии с заданными целями обучения русскому языку и литературе, используя известные педагогические технологии, направленные на развитие индивидуальных особенностей обучающихся; разрабатывать учебно-методические материалы, соответствующие содержанию образования и потребностям обучающихся.
- Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методологических знаний, реализовывать их в профессиональной деятельности, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению; разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительную дисциплину;
- Применять и использовать наиболее эффективные методы и приемы изучения и анализа художественных произведений; создавать целостную характеристику произведений русской литературы разных периодов и зарубежной литературы; оценивать литературоведческие интерпретации художественных и публицистических произведений; уметь аналитически обрабатывать историко-литературный материал, выявлять его духовно-нравственный потенциал
- Демонстрировать фундаментальные, системные знания в области языкознания и современного русского языка в синхронном, диахронном и практическом аспектах, терминологической базы лингвистики; осознавать многообразие разновидностей языка (литературный язык, диалекты, просторечие, разговорная речь) и грамотно анализировать современные языковые факты с позиции фонетики, лексикологии, стилистики и грамматики
- Применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; организовывать учебно-воспитательную работу с детьми и подростками с учетом анатомо-физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды, а также с учетом гигиенических требований; показать готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
- Формировать и развивать языковые, коммуникативные, информационные, профессиональные компетенции обучающихся; знать функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
- Демонстрировать знания об идеи современного правового государства для привития навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
- Применять навыки ведения конструктивного диалога, соответствующего нормам современного русского литературного языка, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе с использованием реального жизненного опыта обучающихся;
- Осуществлять воспитательный процесс, соблюдая педагогический такт и создавать благоприятную образовательную среду, способствующую укреплению чувства патриотизма, формированию толерантного отношения обучающихся к иной культуре, к демократическим ценностям современного общества;
- Планировать, конструировать и проводить учебные занятия по русскому языку и литературе, интегрируя знания из различных предметных областей в решении педагогических задач,; составлять планы уроков, разрабатывать учебно-дидактические материалы и программы обучения по русскому языку и литературе с учетом особенностей и потребностей обучающихся, используя традиционные, инновационные, информационно-коммуникативные технологии, а также новые достижения в области психолого-педагогических наук
- Соблюдать нормы педагогической этики, находить компромиссы при работе в коллективе и адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, основываясь на формах и методах сотрудничества в профессиональном сообществе и взаимодействия с различными социальными группами; организовать субъект-субъектное взаимодействие всех участников педагогического процесса, владеть технологией управления образовательным процессом; инициировать инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования, и привлекать их к учебно-воспитательному процессу