Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01732 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в Alikhan Bokeikhan University
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов – учителей русского языка и литературы, обладающих фундаментальными знаниями, умениями и компетенциями в области педагогики, психологии, методики обучения русского языка и литературы, необходимыми в профессиональной деятельности на уровне признанном международным сообществом, и отвечающим потребностям общества РК.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Психология и развитие человека
Педагогика
Возрастная физиология и школьная гигиена
Основы экономико-правовых знаний
Основы научных и экологических знаний
-
2 Год обучения
Менеджмент в образовании
Введение в языкознание
Введение в литературоведение
Общее языкознание
Теория и методика воспитательной работы
Русская диалектология
Детская литература
Фонетика современного русского языка
Лексикология и фразеология современного русского языка
Лексикология современного русского языка
Введение в методику русского языка как иностранного
Казахская литература 19 века
Методика преподавания русского языка в национальной школе
Инновационные технологии в образовании
Методика использования ИКТ в учебном процессе
Мир Абая
Устное народное творчество
Инклюзивное образование
Русская литература 9-18 веков
-
3 Год обучения
Профессиональный казахский (русский) язык
Теория коммуникации
История русской литературы
Практический курс русского языка
Теория и практика устной и письменной речи
Методика преподавания русской литературы
Словообразование и морфология современного русского языка
Синтаксис простого предложения
История зарубежной литературы до 17 века
Античная литература
Русская литература 19 века (1-я половина)
Поэзия русской литературы 19-века
Методика преподавания русского языка
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Синтаксис современного русского языка
Теория литературы
Русская литература 19 века (2-я половина)
-
4 Год обучения
Филологический анализ текста
Литературная критика
Историческая грамматика русского языка
Мировая литература
Сопоставительная грамматика
Русская литература 20 века (1-я половина)
Орфография и пунктуация современного русского языка
Современная казахская литература
История зарубежной литературы 17-20вв.
Ауэзов и мировая культура
Синтаксис сложного предложения
История русского литературного языка
Русская литература 20 века (2-я половина)
Стилистика современного русского языка
Современная русская литература
Творчество Алихана Бокейханова и наследие Алаш-Орды
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать знание и понимание языка как исторического явления, комментировать факты современного русского языка с позиции диахронического подхода
- Осуществлять учебную деятельность в соответствии с заданными целями обучения русскому языку и литературе, используя известные педагогические технологии, направленные на развитие индивидуальных особенностей обучающихся; разрабатывать учебно-методические материалы, соответствующие содержанию образования и потребностям обучающихся.
- Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методологических знаний, реализовывать их в профессиональной деятельности, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению; разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительную дисциплину;
- Применять и использовать наиболее эффективные методы и приемы изучения и анализа художественных произведений; создавать целостную характеристику произведений русской литературы разных периодов и зарубежной литературы; оценивать литературоведческие интерпретации художественных и публицистических произведений; уметь аналитически обрабатывать историко-литературный материал, выявлять его духовно-нравственный потенциал
- Демонстрировать фундаментальные, системные знания в области языкознания и современного русского языка в синхронном, диахронном и практическом аспектах, терминологической базы лингвистики; осознавать многообразие разновидностей языка (литературный язык, диалекты, просторечие, разговорная речь) и грамотно анализировать современные языковые факты с позиции фонетики, лексикологии, стилистики и грамматики
- Применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; организовывать учебно-воспитательную работу с детьми и подростками с учетом анатомо-физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды, а также с учетом гигиенических требований; показать готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
- Формировать и развивать языковые, коммуникативные, информационные, профессиональные компетенции обучающихся; знать функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
- Демонстрировать знания об идеи современного правового государства для привития навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
- Применять навыки ведения конструктивного диалога, соответствующего нормам современного русского литературного языка, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе с использованием реального жизненного опыта обучающихся;
- Осуществлять воспитательный процесс, соблюдая педагогический такт и создавать благоприятную образовательную среду, способствующую укреплению чувства патриотизма, формированию толерантного отношения обучающихся к иной культуре, к демократическим ценностям современного общества;
- Планировать, конструировать и проводить учебные занятия по русскому языку и литературе, интегрируя знания из различных предметных областей в решении педагогических задач,; составлять планы уроков, разрабатывать учебно-дидактические материалы и программы обучения по русскому языку и литературе с учетом особенностей и потребностей обучающихся, используя традиционные, инновационные, информационно-коммуникативные технологии, а также новые достижения в области психолого-педагогических наук
- Соблюдать нормы педагогической этики, находить компромиссы при работе в коллективе и адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, основываясь на формах и методах сотрудничества в профессиональном сообществе и взаимодействия с различными социальными группами; организовать субъект-субъектное взаимодействие всех участников педагогического процесса, владеть технологией управления образовательным процессом; инициировать инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования, и привлекать их к учебно-воспитательному процессу