Действующая образовательная программа

6B01732 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в Alikhan Bokeikhan University

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрировать знание и понимание языка как исторического явления, комментировать факты современного русского языка с позиции диахронического подхода
  • Осуществлять учебную деятельность в соответствии с заданными целями обучения русскому языку и литературе, используя известные педагогические технологии, направленные на развитие индивидуальных особенностей обучающихся; разрабатывать учебно-методические материалы, соответствующие содержанию образования и потребностям обучающихся.
  • Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методологических знаний, реализовывать их в профессиональной деятельности, быть способным к генерации новых педагогических идей, к критическому мышлению; разрабатывать текущую учебно-организационную документацию (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.), обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительную дисциплину;
  • Применять и использовать наиболее эффективные методы и приемы изучения и анализа художественных произведений; создавать целостную характеристику произведений русской литературы разных периодов и зарубежной литературы; оценивать литературоведческие интерпретации художественных и публицистических произведений; уметь аналитически обрабатывать историко-литературный материал, выявлять его духовно-нравственный потенциал
  • Демонстрировать фундаментальные, системные знания в области языкознания и современного русского языка в синхронном, диахронном и практическом аспектах, терминологической базы лингвистики; осознавать многообразие разновидностей языка (литературный язык, диалекты, просторечие, разговорная речь) и грамотно анализировать современные языковые факты с позиции фонетики, лексикологии, стилистики и грамматики
  • Применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования; организовывать учебно-воспитательную работу с детьми и подростками с учетом анатомо-физиологических особенностей организма в разные возрастные периоды, а также с учетом гигиенических требований; показать готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
  • Формировать и развивать языковые, коммуникативные, информационные, профессиональные компетенции обучающихся; знать функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.
  • Демонстрировать знания об идеи современного правового государства для привития навыков предпринимательства, лидерства, восприимчивости инноваций на основе научных исследований с соблюдением принципов академической честности, а также обеспечением норм безопасности.
  • Применять навыки ведения конструктивного диалога, соответствующего нормам современного русского литературного языка, общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе с использованием реального жизненного опыта обучающихся;
  • Осуществлять воспитательный процесс, соблюдая педагогический такт и создавать благоприятную образовательную среду, способствующую укреплению чувства патриотизма, формированию толерантного отношения обучающихся к иной культуре, к демократическим ценностям современного общества;
  • Планировать, конструировать и проводить учебные занятия по русскому языку и литературе, интегрируя знания из различных предметных областей в решении педагогических задач,; составлять планы уроков, разрабатывать учебно-дидактические материалы и программы обучения по русскому языку и литературе с учетом особенностей и потребностей обучающихся, используя традиционные, инновационные, информационно-коммуникативные технологии, а также новые достижения в области психолого-педагогических наук
  • Соблюдать нормы педагогической этики, находить компромиссы при работе в коллективе и адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, основываясь на формах и методах сотрудничества в профессиональном сообществе и взаимодействия с различными социальными группами; организовать субъект-субъектное взаимодействие всех участников педагогического процесса, владеть технологией управления образовательным процессом; инициировать инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования, и привлекать их к учебно-воспитательному процессу
Top