Действующая образовательная программа

7M02102 Инструментальное исполнительство в КазНацКон

Дисциплины

  • Исполнительское мастерство 1

    Содержание данной дисциплины: « Исполнительское мастерство 1» - способствует практическому освоению разностороннего концертного репертуара, повышающий профессионально исполнительское мастерство; осмыслению образа и раскрытие замысла музыкального произведения музыкального стиля, жанра, основной концепции, музыкальных средств выразительности и т.д.; формированию индивидуального творческого мышления для овладения различными способами индивидуальной интерпретации сочинений, исполнительской концепции; формированию структур творческого мышления; активизации творческой инициативы и самостоятельности; развитию интеллектуальной и музыкальной памяти, фантазии, артистических способностей, духовного обогащения и совершенствования, что помогает в процессе формирования воли, настойчивости, внимания, необходимых для профессиональной деятельности исполнителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Курс: «Иностранный язык (профессиональный)» - изучение иностранного языка, диктуемого особенностями будущей профессии или специальности. Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Камерный ансамбль 1

    -имеет как общие, так и специальные особенности в профессиональной подготовке магистрантов. Изучение дисциплины помогают овладеть навыками игры в камерном ансамбле (дуэты, трио, квартеты). способствует гармоничному всестороннему развитию музыканта–ансамблиста, включает в себя изучение произведений композиторов различных стилей и эпох от барокко до современной музыки, знакомство с историей камерного исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина: «Педагогика высшей школы» - раскрывается логика организации профессионально-педагогической деятельности, характеризуются нормативы функционирования учебно-воспитательного процесса в вузе, в том числе музыкальном. Изучаются психолого-педагогические знания и практические умения, способствующие повышению качества музыкального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Духовой ансамбль (духовые инструменты)

    Дисциплина: «Духовой ансамбль» - ставит специальные задачи в профессиональной подготовке магистрантов: воспитание художественного вкуса, стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле, решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга необходимое для расширения их музыкального кругозора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Курс: «Психология управления» - осваиваются базовые понятия и категории психологии управления, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Изучаются личностные и средовые факторы, негативно влияющие на психику, а также способы сохранения психического здоровья человек.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные исполнительские приемы на струнных инструментах (струнные инструменты)

    Курс: «Современные исполнительские приемы на струнных инструментах» предполагает изучение новых выразительных средств исполнения:(сонорика, элекронная и конкретная музыка). Знакомство с новаторскими изменениями в произведениях композиторов ХХ-ХХI веков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Дисциплина: «История и философия науки» - знакомит с современными философскими дискуссиями по проблемам науки, позволяющими ставить и решать исследовательские задачи в музыковедческой области на современном уровне.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Родственный инструмент 1 (духовые, струнные инструменты)

    Курс: «Родственный инструмент 1» – дает будущим концертным исполнителям, и солистам оркестров, преподавателям обширный кругозор в области изучения репертуара для родственного инструмента. Обучающиеся должны обладать широким музыкально-художественным кругозором, высокой исполнительской культурой. Все эти качества приобретаются студентами, главным образом, в процессе изучения дисциплин специального цикла, к числу которых относится изучение данной дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология и методика научного исследования

    Дисциплина: «Методология и методика научного исследования» - направлена на изучение современных методологических основ, методов и форм научного познания, изучение структуры и основных этапов написания научно-исследовательской работы в сфере музыкальной культуры и искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусство аккомпанемента 1 (фортепиано)

    Курс: способствует подготовке компетентного специалиста в области ансамблевого искусства, имеющего прочные знания музыкальной направленности, оснащенного всеми технческими навыками, открывающими путь к свободному музицированию, способного вести научную и преподавательскую деятельность в высших музыкальных учебных заведениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусство аккомпанемента 2

    Дисциплина на целина на умения трактовать свою партию, как часть музыкального образа, умения слышать одновременно каждую партию в их единстве, развития слухового самоконтроля – все это способствует ознакомлению со спецификой мышления и мастерством камерного ансамбля, и является необходимой составной частью полноценного профессионального развития любого музыканта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Родственный инструмент 2 (духовые, струнные инструменты)

    Дисциплина: «Родственный инструмент 2» - предусматривает развития навыков игры на родственных инструментах в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущих специалистов в качестве артиста оркестра руководителя самодеятельного коллектива, преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Струнный квартет: история жанра (струнные инструменты, фортепиано)

    Дисциплина: «Струнный квартет – история жанра» позволяет более направленно ориентировать магистранта в сторону научно-исследовательской работы. Одной из главных задач этого курса это: развитие в магистранте ранее полученных профессиональных навыков и знаний, которые в будущем позволят ему быть компетентным специалистом. Развитие педагогических навыков, а также умение свободно ориентироваться в быстро развивающемся музыкально-информационном континууме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория эстетики и искусства

    Курс: «Теория эстетики и искусства» ставит своей целью формирование у магистрантов культуры мышления и овладение эстетическим анализом, которые необходимы для реализации полученных знаний в творческой и художественно-просветительской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство 2

    Дисциплина: «Исполнительское мастерство 2» - предполагает подготовку компетентного специалиста в области инструментального исполнительства: владеющего разнообразным репертуаром, который включает в себя наиболее яркие образцы музыки различных эпох и стилей; имеющего прочные знания музыкальной направленности; оснащенного всеми техническими навыками, открывающими путь к свободному музицированию; способного вести научную, преподавательскую и музыкально-просветительскую деятельность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Арт-рынок и СМИ

    Курс: «АРТ рынок и СМИ» - обеспечивает следующие результаты обучения: умение анализировать современное состояние арт-рынка, взаимодействие бизнеса и культуры; предпринимательство и СМИ; вопросы соотношения эстетической ценности и экономической стоимости произведения искусства; определять сферы взаимодействия, где роль СМИ представляется как важнейший компонент в развитии рынка; готовность формировать новую модель художественного сознания в обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исполнители-импровизаторы джазового искусства (духовые инструменты)

    Курс: «Исполнители-импровизаторы джазового искусства» - связан с историей музыки, и исполнителями импровизаторами джазовой гармонии, а также другими предметами музыковедческого цикла, в том числе с камерным ансамблем и оркестром, поскольку джаз вошел в современную инструментальную музыку благодаря ритмике, интонации, типу фактуры, тембральной характерности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Концертмейстерский класс 1 (фортепиано)

    Курс: «Концертмейстерский класс 1» - предполагает изучение наиболее ярких образцов камерной музыки различных эпох и стилей, их публичное концертное исполнение.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный оркестр 1 (струнные инструменты)

    Курс: овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными иметь практический опыт:  чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм в соответствии с программными требованиями;  репетиционно-концертной работы в качестве солиста, концертмейстера, в составе ансамбля, квартета, оркестра;  исполнения партий в различных камерно-инструментальных составах, в оркестре.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История и теория искусства

    Курс: «История и теория искусства» - формирует у магистрантов эстетическую культуру мышления и овладение эстетическим анализом, необходимых для понимания произведений искусства в различные периоды культурно-исторического развития общества и для реализации полученных знаний в творческой и художественно-просветительской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Концертмейстерский класс 2 (фортепиано)

    Курс: «Концертмейстерский класс 2» - совершенствуются процессы изучения музыкально-выразительных возможностей каждого инструмента и навыки совместной игры, шлифуется художественный вкус, понимание содержания, формы и стиля исполняемых произведений, а также расширяются возможности творческой фантазии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Симфонический оркестр (духовые инструменты)

    – умение грамотно исполнять нотный материал произведения. При этом развитие таких навыков как игра голосов и анализ должно быть постоянно эмоционально-исполнительским началом. Формирование творческой личности, художественных и исполнительских принципов самостоятельного мышления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Камерный ансамбль 2 (фортепиано)

    Камерный ансамбль 2 предполагает изучение камерно-инструментальных сочинений различных жанров композиторов западноевропейской школы эпохи романтизма. В классе камерного ансамбля приобретаются многообразные навыки совместного исполнительства, расширяется музыкальный кругозор, формируются художественный вкус, понимание стиля, формы и содержания исполняемых произведений, воспитывается слуховой самоконтроль и исполнительская ответственность обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Исполнительское мастерство 3

    Курс: «Исполнительское мастерство 3» подготовка высококвалифицированного специалиста, обладающего необходимым комплексом знаний как практического, так и теоретического порядка, для последующего их применения в практике преподавания в среднем и начальном музыкальном этапе обучения. Инструменталист, в дальнейшем, должен не только реализовать свои практические высокопрофессиональные исполнительские возможности, но и уметь реализовать свой педагогический потенциал для воспитания будущих учеников. Магистрант обязан освоить определенный концертный репертуар, способствующий развитию профессиональных навыков овладения инструментом и творческого роста. Нацелен на умение формулировать и решать задачи, возникающие в ходе исполнительских работ, научно-педагогической и исследовательской деятельности; выбирать, модифицировать, разрабатывать новые методы и подходы в создании, новых форм в выпуске концертных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Концертмейстерский класс 3 (фортепиано)

    Курс: «Концертмейстерский класс 3» - предполагает подготовку профессионала высокой исполнительской культуры в многокомпонентной системе, глубоко знающего природу ансамблевой деятельности, хорошо разбирающегося в стилях, жанрах, вопросах интерпретации камерно-инструментальных произведений, в совершенстве владеющего технологией игры на своём инструменте.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современная культурная политика РК (духовые, струнные инструменты)

    Дисциплина «Современная культурная политика РК» - знакомит магистрантов с совокупностью принципов и норм, которыми руководствуются различные субъекты социокультурного поля в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Изучение вторых партий фортепианных концертов (фортепиано)

    Курс: «Изучение вторых партий фортепианных концертов» - позволяет студентам в полной мере ощутить значимость исполняемых фортепианных концертов и изучать особенности партии оркестра в переложении для фортепиано.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Камерный ансамбль 3 (фортепиано)

    Курс: «Камерный ансамбль 3» - реализует подготовку концертмейстеров высшей квалификации для работы во всех видах концертмейстерской практики – в оперных театрах, вокальных, оркестровых и дирижерских (симфонических и хоровых) классах музыкальных учебных заведений, к аккомпаниаторской деятельности в филармониях, на радио, телевидении. Глубокое изучение всех аспектов многообразной деятельности концертмейстерского мастерства, позволяет молодому специалисту вести концертмейстерскую деятельность на высоком профессиональном уровне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Камерный оркестр 2 (струнные инструменты)

    – умение преобразования интонационных оттенков в оркестре активно участвующие в становлении и развитии музыкального образа. Они могут способствовать усилению и ослаблению устремлённости мелодического формирования выпускника в сфере непосредственного контакта с коллективом, совершенствуются, музыкальные, социальные, художественные навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Актуальные проблемы музыкознания

    Дисциплина: «Актуальные проблемы музыкознания» - нацелена на формирование представлений о наиболее важных и актуальных проблемах современной мировой и отечественной музыки и музыкознания. Понятие парадигмы в музыкознании. Отличительные черты современного музыкознания. Смена научных парадигм в современном музыкознании. Теоретические и научно-методологические основы изучения музыки на современном этапе. Новейшие категории музыкально-теоретических систем. Современные сравнительные исследования музыкальных культур. Казахская музыка как часть мирового музыкального искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Проблемы изучения музыки народов мира (духовые, струнные инструменты)

    Курс: «Проблемы изучения музыки народов мира» - направлен на теоретическое и практическое освоение музыкальных инструментов мировых регионов, в том числе тюрков, монголов и иранских народов. Сопровождается знакомством с соответствующей музыкой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Симфонический оркестр 2 (духовые инструменты)

    Совершенствование профессиональных навыков в условиях ансамблевого оркестрового исполнительства. – овладение исполнительскими навыками в неразрывной связи с практикой работы с оркестром. Развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области оркестрового исполнительства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Научный дискурс и культура коммуникаций (духовые, струнные инструменты)

    Дисциплина: «Научный дискурс и культура коммуникаций» - призван ознакомить с особенностями современной научной эпистемы и дать представление о научном дискурсе как особо актуальном предмете коммуникативной практики в общекультурной и профессиональной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусство аккомпанемента 3 (фортепиано)

    Дисциплина дает профессиональные знания и навыки, совершенствуются путем углубления практической и теоретической индивидуальной подготовки в сфере ансамблевого исполнительства с освоением более широкого концертного репертуара.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Культурное наследие казахов

    Курс: «Культурное наследие казахов» - дает представление о важнейших канонах традиционного искусства казахов в области материальной и духовной культуры. Знакомит с универсалиями традиционной культуры и искусства казахов, с основными стилевыми принципами традиционного материального и духовного искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социология музыки

    Дисциплина: «Социология музыки» - направлена на изучение общих закономерностей развития музыкальных культур и их историческую типологию, формы музыкальной жизни общества, различные виды музыкальной деятельности, особенности музыкальной коммуникации в разных социальных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрировать профессиональные навыки ведения концертно-исполнительской деятельности, необходимые для работы в концертно-филармонических учреждениях, театрах, ансамблях, оркестрах в качестве солиста, артиста ансамбля, оркестра, концертмейстера
  • Демонстрирует умение интерпретировать музыку на высоком профессиональном уровне через призму собственных художественных концепций, отражающих хорошо развитую музыкальную личность, способную к обмену опытом и обучению других профессиональному мастерству.
  • Демонстрирует готовность к руководству организацией/ структурным подразделением в сфере образования, культуры и искусства, опираясь на знания специфики арт-рынка, принципов и подходов современной культурной политики, психологии управления.
  • Уметь анализировать взаимосвязь между теорией и практикой, применять эти знания для поддержки и усиления своего художественного стиля..
  • Демонстрировать умение применять в собственной педагогической деятельности различные методы психолого-педагогических наук, навыки ведения научного исследования по профилю подготовки.
  • Уметь интегрировать знания из разных контекстов или источников.
  • Владеть на высоком уровне навыками критического мышления и критического восприятия.
  • Уметь определять и использовать соответствующую литературу и/или другие ресурсы для информационной поддержки практики и развития в пределах своей дисциплины жанра и/ или области обучения.
  • Демонстрировать знание специфики музыкальных жанров, стилей, глубокое научное и критическое понимание связанных с ними исполнительских традиций.
  • Иметь знание широкого диапазона разнообразных методик исследования, позволяющее применять выбранные подходы к разработке и оценке идей, концепций и процессов в их дисциплине, жанре, области изучения и/или художественной практике..
  • Уметь использовать полученную информацию с профессиональными музыкантами, музыкантами - любителями и аудиторией широкого общественного спектра (в том числе на иностранном языке), демонстрируя понимание индивидуальных и/или групповых реакций на информацию, а также способность рефлексировать соответствующим образом.
  • Уметь разрабатывать и расширять знания теоретического и исторического контекстов исполняемой представляемой музыки.
Top