Образовательная программа не актуальна

6B04107 Экономика (двудипломная) в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Экономическая теория

    Цель: изучение важных экономических категорий и законов, знание основных положений экономической теории Содержание: Предмет, метод экономической теории. Собственность, предпринимательство. Типы экономических систем. Товарное производство. Деньги. Рынок. Капитал. Издержки производства. Формируемые компетенции: знать основные положения экономической теории в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    Цель: изучить основные понятия высшей математики и их приложения в экономике. Содержание: Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Матрицы и определители. Системы линейных алгебраических уравнений и неравенств. Теорема Кронекера-Капелли. Метод Жордана-Гаусса. Векторы и системы векторов. Прямая. Формируемые компетенции: знать основы математического анализа, уметь строить математические модели

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Французский язык (А 1.1)

    Цель: формирование коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1.1, формирование коммуникативно-межкультурной компетенции. Содержание: Первые контакты и знакомство. Информация о себе. Заполнение формуляра. Город, где я живу (учусь). Страны мира. Указать маршрут. Написать открытку другу (коллегам). Профессии. Физические и психологические характеристики. Я и моя семья. Формируемые компетенции: должны уметь участвовать в основных видах функционального использования языка, в простом обмене информацией, мнениями и взглядами; владение наиболее распространенными выражениями и стандартными процедурами, обеспечивающими возможность эффективного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Английский язык A1

    Цель: формирование коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1.1, формирование коммуникативно-межкультурной компетенции. Цель: формирование коммуникативных компетенций на основе языкового материала на уровне А1.1, формирование коммуникативно-межкультурной компетенции. Содержание: Первые контакты и знакомство. Информация о себе. Заполнение формуляра. Город, где я живу (учусь). Страны мира. Указать маршрут. Написать открытку другу (родителям). Профессии. Физические и психологические характеристики. Я и моя семья. Формируемые компетенции: должны понимать и уметь употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, должны уметь представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе, должны участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Французский язык (А 1.2)

    Цель: приобретение новых языковых знаний и навыков. Развитие запаса слов французского языка на уровне А 1.2. Содержание: Время и расписание. Предпочтения и привычки. Рабочий день. Назначить встречу. Пригласить. Праздники. Праздники во Франции и в Казахстане. Позвонить. Давать советы. Рассказать биографию артиста. Описание внешности. Времена года. Климат. Описать местность. Письмо другу. Путешествие. Формируемые компетенции: должны уметь выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнером по общению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика

    Цель: Ознакомить с основными показателями микроэкономики, научить анализировать, принимать решения, направлять на выбор оптимального решения из числа многочисленных решений. Содержание: Предмет, методы микроэкономики. Микроэкономика как часть современной экономической теории. Сущность рынка, его основные элементы. Структура рынка и цена. Ценообразование. Конкуренция, монополия. Теория производства. Закон убывающей отдачи факторов производства. Теория поведения потребителя. Формируемые компетенции: владеет навыками микроэкономического мышления и анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: Овладеть методологией и основными концепциями описания науки Абаеведения. Содержание: усвоить специфику и закономерности литературного процесса, определяющего художественное своеобразие казахской литературы 19 в; знать ведущие направления литературоведческой науки; различать основные закономерности, типичные явления и переходные случаи литературных явлений. Изучает жизнь и творческое наследие классика казахской литературы Абая Кунанбаева, философию, общественно-эстетические воззрения, новации в системе стихов в казахской поэзии, его вклад в развитие поэтического языка. Формируемые компетенции: знать и понимать значение основных теоретических терминов, новаторских методов исследования, анализа жизни и творчества литературных и исторических деятелей; может применить на практике теоретические знания и понимание проблем развития казахской литературы и творчества поэтов XIX века; владеть эффективными стратегиями преподавания и обучения, может творчески применять языковые навыки при написании рефератов, литературоведческом, филологическом анализе художественных текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Английский язык A2

    Цель: приобретение новых языковых знаний и навыков. Развитие запаса слов английского языка на уровне А 1.2. Содержание: Время и режим дня. Привычки. Рабочий день. Назначить встречу. Приглашение. Праздники. Праздники в Англии и в Казахстане. Позвонить. Давать советы. Биография знаменитости. Описание внешности. Времена года. Климат. Письмо другу. Путешествие. Формируемые компетенции: должны уметь выполнить задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях уметь рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международная экономика

    Цель: изучение процессов мировой экономики и тенденций их развития. Содержание: Структура мирового хозяйства. Классические теории международной торговли. Мировой рынок. Мировая валютная система. Интеграция. Международное движение капитала. Миграция рабочей силы. Кооперация производства, МРТ. Глобализация. Специальные экономические зоны. Международная передача технологий. Инструменты реализации внешнеторговой политики. Международная торговля услугами. Формируемые компетенции: формировать у студентов проводить самостоятельные экономические анализы; анализировать события мировой экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Цель: изучить валовой объем производства товаров и услуг и его рост, темп инфляции и уровень безработицы. Содержание: Макроэкономические модели, показатели. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция. Макроэкономическое равновесие. Экономический рост, его факторы. Формируемые компетенции: формирует у студентов умения принимать хозяйственные решения на макроуровне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Цель курса: освоение студентами теоретических знаний в области управления и приобретение ими навыков применения менеджмента. Содержание: Характеристика организации и управленческой деятельности. Внутренняя и внешняя среда организации. Коммуникации. Принятие управленческих решений. Функции менеджмента. Формируемые компетенции: знать основные понятия и категории управления; освоить технологию принятия управленческих решений, основы деловой этики

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Английский язык B1

    Цель: развитие коммуникативных компетенций на уровне А 2.1- А 2.2, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Магазины, покупки. Кафе, рестораны. Типы жилья. Моя квартира (мой дом). Арендовать квартиру. Отношения с друзьями. Соседи. Как пройти собеседование. Резюме. Формируемые компетенции:должны понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д., уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Статистика

    Цель: освоить и применить статистические методы сбора, обработки информации, анализа социально-экономических показателей. Содержание: Предмет, метод, задачи статистики. Статистическое наблюдение, его формы. Задачи, виды группировок. Абсолютные, относительные величины. Формулы расчетов показателей вариации. Формируемые компетенции: уметь выявлять и понимать закономерности, тенденции развития массовых общественных явлений и процессов

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Статистические методы в экономике

    Цель: изучение основных методов многомерного статистиеского анализа, обладение прикладными аспектами данных методов в постановочной части решаемых задач и интерпретации результатов, обладение навыками работы с соответвтвующими разделами. Содержание: Статистическая сводка и группировка. Абсолютные и относительные статистические величины. Средние величины и показатели вариации. Формируемые компетенции: знать методы статистического исследования; методологические основы построения, расчета и анализа современной системы показателей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Французский язык (А 2.1)

    Цель: развитие коммуникативных компетенций на уровне А 2.1- А 2.2, формирование суждений о стране изучаемого языка, особенностях, традициях и др. Содержание: Магазины, покупки. Кафе, рестораны. Типы жилья. Моя квартира (мой дом). Арендовать квартиру. Отношения с друзьями. Соседи. Учеба по обмену. Как пройти собеседование. Резюме. Формируемые компетенции: должны знать системы и структуры изучаемого иностранного языка, особенности функционирования единиц и уметь пользоваться ими для достижения коммуникативных целей в социально значимых ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык В1

    Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2.2– В1.1. Содержание: Англия и английское общество. Рассказать о работе. Культурные различия.Информировать. Пресса. Дать оценку событию. Виды текстов в прессе. Кино. Свободное время. Туризм. Формируемые компетенции:должны уметь понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы и по специальности, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д., уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка, должны уметь составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы, уметь описать впечатления, события, надежды, изложить и обосновать своё мнение и планы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Финансы

    Цель: Дать знания в области финансов, финансовой системы, политики и управления финансами. Содержание: Роль финансов в общественном воспроизводстве. Финансовая система. Финансовая политика и финансовый механизм. Государственные финансы. Налоги и организация налоговой системы. Государственный бюджет. Государственный кредит и долг. Страхование. Финансовый рынок. Инфляция. Формируемые компетенции: уметь использовать полученные знания в своей практической деятельности при анализе фактов экономической жизни страны

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет и аудит

    Цель: доведение до студентов информации об основах и порядке ведения бухгалтерского учета на основе изучения плана счетов бухгалтерского учета. Содержание: Основы организации системы бухгалтерского учета, роли бухгалтерского учета в системе управления предприятием, основных концепций и принципов бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса, системы счетов и двойной записи. Текущие и долгосрочные активы. Формируемые компетенции: знать нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Французский язык (А 2.2)

    Цель: совершенствование коммуникативной и межкультурной компетенции на уровне А2.2– В1.1. Содержание: Франция и французы. Поиск работы, устройство на работу. Культурные различия. Информировать. Пресса. Дать оценку событию. Виды текстов в прессе. Кино. Свободное время. Туризм. Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа и грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса, должны уметь понимать иноязычные тексты разного характера, пользоваться ознакомительным, изучающим, поисковым видами чтения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Маркетинг

    Цель курса: изучение и понимание маркетинга в качестве современной управленческой концепции, формирующей образ мышления и действия предприятия на рынке. Содержание: Маркетинговые исследования. Маркетинговая среда. Сегментирование рынка. Товар и товарная политика. Коммуникационная политика в маркетинге. Формируемые компетенции: уметь проводить маркетинговые исследования, сегментацию рынка, конъюнктурные наблюдения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство

    Цель: знакомство с теорией и практикой предпринимательства и изучение основ создания собственного дела. Содержание: Объекты, субъекты, цели предпринимательской деятельности. Внутренняя, внешняя среда предпринимательской деятельности. Предпринимательская идея, ее выбор. Материальная база. Структура. Государственное регулирование. Формируемые компетенции: должен знать коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства, уметь определить свои возможности в предпринимательской деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономико-математическое моделирование

    Цель: изучение теоретических знаний и приобретения элементарных практических навыков по формулированию прикладных экономико-математических моделей Содержание: Основные понятия, предмет и области применения экономико-математического моделирования. Классификация экономико-математических методов и моделей. Методы принятия решений в условиях неопределенности и риска. Формируемые компетенции: знать и понимать законы развития природы, общества и мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык В2

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне В2. Содержание: выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить книгу. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию. Формируемые компетенции: должны понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, уметь говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, уметь делать чёткие, подробные сообщения на различные темы и излагать свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Французский язык (В 1.1)

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне В1.1. Содержание: Выразить предположение. Рассказать о своей занятости. Выразить гипотезу. Представить книгу. Рассказать об изменениях. Выразить сожаление. Выразить мнение. Понять аргументацию. Формируемые компетенции: должны уметь вести диалоги разного типа с эффективным использованием изученного языкового материала; грамотно оформлять основные виды письменного речевого дискурса, должны понимать на слух высказывания и видеоматериалы разного характера; рассказывать, передавать информацию, высказывать своё мнение по поводу увиденного, прочитанного или прослушанного.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Институциональная экономика/

    Цель: формирование теоретической базы, практических навыков анализа экономических явлений и процессов. Содержание: Институционализм и маржинализм. Предмет и метод институциональной теории. Базовые категории институционального анализа. Институт собственности. Компетенции: знать основные особенности экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства, уметь прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Исламские финансы

    Цель: формирование понимания механизма функционирования исламских финансов в современной экономике. Содержание: Особенности функционирования основных компонентов исламских финансов – исламских банков, исламского рынка капитала и исламского страхования. Анализ функционирования исламского рынка ценных бумаг. Исламский рынок страхования. Преимущества и недостатки исламских финансов. Компетенции: Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономика предприятия

    Цель дисциплины: усвоение студентами основополагающего объема сведений в области управления экономической деятельностью предприятия. Содержание: Структура национальной экономики. Производственная, организационная структура и инфраструктура предприятия. Основной капитал предприятия. Трудовые ресурсы предприятия.. Формируемые компетенции: должны владеть навыками экономического мышления, сочетающего государственные и производственные интересы; оценки состояния экономического развития предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Валютный рынок и валютные операции

    Цель: формирование профессиональных знаний студентов в сфере организации валютных операций. Содержание: понятие валютных операций в условиях глобализации, основные этапы эволюции мировой валютной системы, характеристика валютного курса, факторы, влияющие на него, проблемы валютного регулирования и валютного контроля. Формируемые компетенции: использовать полученные знания в целях анализа, прогнозирования валютно-кредитных отношений, в практической деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Международные финансы

    Цель: формирование знаний для понимания сущности, механизмов, тенденций развития мировых финансов. Содержание: Основные понятия в сфере международных финансов. мировая валютная система. Валюта и валютные курсы: теория и практика регулирования. Основы регулирования международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Компетенции: применять полученные знания в реальных практических ситуациях в области международных валютно-кредитных и финансовых отношений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование экономики

    Цель: изучение теоретико-методологических и организационно-правовых основ государственного регулирования экономики. Содержание: Теоретический аспект государственного регулирования экономики и его объект. Экономический рост. Государственное регулирование рациональной занятости и социальной защиты населения. Финансово-бюджетные методы регулирования экономики Формируемые компетенции: уметь проводить соответствующую работу по обоснованию экономической и социальной политики государства

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Эконометрика

    Цель: дать научное представление о методах, моделях и приемах, позволяющих получать количественные выражения закономерностей управленческих и экономических процессов. Содержание: Основы эконометрики. Информационная база. Динамические ряды. Регрессия. Расчет и оценка параметров уравнения. Методика выявления мультиколлинеарности. Формируемые компетенции: должен знать методы количественной оценки взаимосвязи социально-экономических процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Экономика рынка недвижимости

    Цель: Формирование компетенций в области экономики недвижимости, как важнейшей сферы предпринимательской деятельности. Содержание: Недвижимость, её виды и особенности функционирования. Основные этапы и направления развития рынка недвижимости. Управление недвижимостью. Основные виды сделок с недвижимостью. Компетенции: знать сущность, функции, содержание и организацию рынка недвижимости; сущностные характеристики недвижимости как объекта сделок

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение

    Цель: формирование совокупности знаний основ налогообложения, порядка исчисления налогов и сборов РК, исполнения и планирования налоговых обязательств организации. Задачи дисциплины: раскрыть теоретические основы налогообложения и его экономическую сущность; представить правовые основы регулирования налогообложения в РК; раскрыть механизм действия прямых и косвенных налогов в налоговой системе РК. Формируемые компетенции: уметь исчислять налоги с физических и юридических лиц, владеть навыками формирования налоговой отчетности в соответствии с действующим законодательством в сфере налогообложения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экономика отраслевых рынков

    Цель: познакомить студентов с экономическими процессами происходящими на отраслевом рынке. Содержание: Введение в экономику отраслевых рынков: возникновение, развитие, методология исследования. Структура отраслевого рынка: концентрация и рыночная власть фирм. Барьеры входа-выхода фирм на отраслевой рынок. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция. Ценовые стратегии фирм и структура рынка. Формируемые компетенции: знать элементы, структуру, модели отраслевого рынка, его особенности, уметь анализировать состояние внутреннего рынка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Французский язык (В 1.2)

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне В1.2. Содержание: Медиа. Путешествие. Работа стажировка. Веб сайты. Вырозить сожеления. Технический прогресс. Формируемые компетенции: знать грамматические и лексические особенности французского языка. Уметь производить коммуникацию, владеть писменном стилем общения.(Анкеты, документы, резюме)

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Цель: основные положения Конституции, действующего законодательства РК. Содержание: система органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты и международные нормы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методы анализа экономики и предпринимательства

    Цель: преподавания дисциплины заключается в формировании у обучающихся целостного представления об экономике и предпринимательской деятельности, ведении документации в бизнес структурах. Овладение навыками аналитического мышления, компетентного поиска путей решения социально-экономических проблем общества. Краткое содержание курса: системные знания сущности экономических явлений, закономерностей, социально-экономического развития общества в различных экономических системах. Особое внимание уделяется основам экономики, практическим вопросам реализации предпринимательской идеи, планирования деятельности предпринимателя, значении основного и оборотного капитала в предпринимательстве, выработке ценовой политики, снижению издержек производства, а также формам и методам производственно-коммерческой деятельности. Формируемые компетенции: формирование у обучающихся общих знаний сущности экономических явлений, закономерностей, социальноэкономического развития общества в различных экономических системах целостного представления о логике предпринимательской активности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Цель: формирование экологического мировоззрения, получение глубоких системных знаний об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны ОС, формирование у обучающихся профессиональной культуры безопасности жизнедеятельности. Краткое содержание курса: Экология как наука. Экологические факторы и их классификация. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Организм и среда. Адаптация организмов к условиям среды. Экология популяций – демэкология. Формируемые компетенции: знать основные закономерности, определяющие взаимодействия живых организмов со средой обитания; основные принципы охраны природы и рационального использования; принципы безопасности жизнедеятельности и порядок применения их в работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Государственный бюджет

    Цель: формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по формированию и функционированию бюджетной системы. Задачи: изучить экономическое содержание бюджета и его роль в макроэкономическом регулировании, принципы построения бюджетной системы, порядок формирования и исполнения бюджетов различных уровней. Формируемые компетенции: оценивать эффективность бюджетных вложений; анализировать составление и исполнение бюджета; проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Логистика

    Цель: обеспечение теоретической и практической подготовки студентов в усвоении категорий и операций логистики, логистических систем в социально-экономических процессах. Содержание: сущность понятия логистики, концепция и принципы. Закупочная, производственная, распределительная, транспортная, информационная логистика. Запасы в логистике. Глобальные логистические системы. Компетенции: уметь организовать логистические функции на предприятии; обладать способностью использования логистики в бизнесе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Управление внешнеэкономической деятельностью

    Цель: сформировать способность организовывать деятельность предприятия в области ведения внешнеэкономической деятельности. Содержание: Виды и формы ВЭД предприятий. Государственное регулирование ВЭД в Казахстане. Нормативно-правовая база ВЭД. Управление ВЭД на предприятии: содержание, принципы, функции, методы. Планирование ВЭД. Международные товарные номенклатуры. Компетенции: собирать и анализировать информацию для организации и ведения ВЭД предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Профессиональный английский язык С1

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности в области международных экономических отношений на уровне С1. Содержание: Дебаты. Экологические проблемы. Глобализация современной тенденции. Презентации. Международные экономиеские отношения. Сделать ревью. Формируемые компетенции: должны понимать объемные сложные тексты на различную тематику, распознавать скрытое значение, уметь говорить спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, уметь использовать язык для общения в научной и профессиональной деятельности, уметь создавать точное, детальное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Управление деятельностью финансовых институтов

    Цель: Ознакомить с основными проблемами управления деятельностью финансовых институтов в современных условиях на мировом финансовом рынке в целом и в казахстанской практике. Содержание: Роль финансовых институтов в экономическом развитии страны. Классификация финансовых институтов: традиционная и казахстанская. Регулирующие органы финансовых институтов. Законодательная база функционирования казахстанских финансовых институтов. Компетенции: анализировать деятельность всех финансовых институтов

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Экономика информации зарубежных стран

    Цель: изучение особенностей и возможностей современных и перспективных инфокоммуникационных технологий, составляющих основу цифровой экономики. Содержание: Организационные основы и структура цифровой экономики. Влияние цифровой трансформации на экономику. Институциональные основы цифровой экономики. Критерии оценки уровня развития цифровой экономики. Формируемые компетенции: уметь обрабатывать экономическую информацию с помощью программных средств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Анализ хозяйственной деятельности

    Цель: освоение теоретических знаний в области методологии и организации анализа хозяйственной деятельности. Содержание: Предмет, задачи экономического анализа. Организация, информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовое состояние. Информационная база экономического анализа. Анализ состава имущества предприятия. Компетенции: знать основные экономические категорий, законов, теорий, показателей, их классификации, уметь применять статистические методы обработки данных

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Мировая банковская система

    Цель: ознакомить студентов с основными аспектами организации и принципами функционирования мировых банковских учреждений. Содержание: Формирование банковской системы. Мировая банковская система и их функции. Банковская система Америки. Банковская система Азии. Банковская система Европы. Формируемые компетенции: использования информации о состоянии отдельных сфер мировой банковской системы при принятии управленческих решений и оценки их эффективности

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Бизнес аналитика и база данных

    Цель: подготовка специалистов, способных на основе данных формулировать и применять современные методы и средства анализа и принятия управленческих решений. Содержание: получение и обработка исторических данных бизнеса; анализ этих данных для выявления тенденций, закономерностей и первопричин; принятие деловых решений на основе полученных статистических показателей. Сформированные компетенции: знание основных направлений применения бизнес-аналитики и баз данных в экономике; обработка экономической информации с помощью программного обеспечения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инвестиционная стратегия государства

    Цель: знакомство с теорией и практикой государственного регулирования инвестиционной деятельности. Содержание: Сущность государственных инвестиций, их структура и значение. Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности. Стратегия и тактика государства в регулировании инвестиционной деятельности. Принципы и приоритеты инвестиционной политики государства. Формируемые компетенции: применять теоретические знания рыночного механизма инвестирования к практическим проблемам в экономике

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Французский язык В 2.1

    Цели: по итогам курсам достичь уровня знаний, соответствующих уровню В1.2 европейского языкового стандарта. Содержание. высказываться в рамках изученных профессионально-ориентированных тем, передавать содержание прочитанного или услышанного, выражать свое мнение и оценку, увеличение коммуникативного запаса осуществляется за счет ситуаций. Компетенции: овладение языковым, речевым и коммуникативным материалом, соответствующим уровню В1.2 европейского языкового портфеля.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Международные валютно –финансовые отношения

    Цель: сформировать способность объяснять и анализировать содержание и принципы функционирования международной валютно-финансовой системы. Содержание: Валютные отношения по текущим операциям. Валютные сделки по долгосрочным операциям. Финансовые отношения между странами, связанные с переводом средств, вывозом и ввозом капитала, с предоставлением субсидий. Компетенции: различать этапы эволюции и современное устройство международной валютно-финансовой системы

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Анализ данных и прогнозирование в экономике

    Цель: дать представление о современных направлениях экономико-математического моделирования, представить основные методы анализа экономических данных для принятия решений и прогнозирования социально-экономического развития. Содержание: Математическое моделирование и развитие экономической теории. Модели потребления и производства. Экономическое взаимодействие потребителей и производителей. Многосекторные линейные модели. Динамические модели экономики. Формируемые компетенции: знать принципы математического моделирования в экономике, уметь строить экономико-математические модели

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инвестиционная оценка и проектирование/

    Цель: Выявление места и роли инвестиций в инновационном развитии экономики. Содержание: Инвестиции и инвестиционная деятельность в системе рыночных отношений. Методы оценки экономической эффективности инвестиций. Принятие инвестиционных решений Компетенции: знать роль инвестиций в инновационном развитии экономики, ориентироваться в работе по привлечению внешних и внутренних инвестиций для развития предприятия

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Мировая экономика: современные тенденции развития

    Цель: сформировать способность анализировать мировую экономику как глобальную экономическую систему, объединяющую национальные экономики всех стран мира. Содержание: Становление и этапы развития мировой экономики. Современные тенденции развития мировой экономики. Типология стран мира. Разрыв в уровнях развития между странами и пути его преодоления. Компетенции: раскрыть современную страновую и институциональную структуру мировой экономики

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель: ознакомить с основными особенностями научного стиля речи, с наиболее распространенными жанрами устного и письменного академического дискурса, овладение базовыми принципами коммуникации в академической среде Содержание: Требования к структуре текста и его оформлению. Применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экономика рынка труда

    Цель: познакомить студентов с экономическими процессами, происходящими на рынке труда. Содержание: Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества. Занятость и безработица населения. Механизм действия, сегментация рынков труда. Предложение труда. Эластичность спроса на труд. Концепция человеческого капитала. Трудовая мобильность и миграция рабочей силы. Производительность труда. Формируемые компетенции: знать элементы, структуру, модели рынка труда, его особенности, уметь анализировать состояние внутреннего рынка труда предприятий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • осуществлять выбор образовательной траектории и приобретать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре;
  • анализировать теоретические и прикладные аспекты функционирования предприятий, организаций органов государственного управления, применяя комплексный инструментарий экспертно-аналитической и научно-практической деятельности.
  • соблюдать нормы деловой этики, проявлять толерантность к традициям, культуре народов мира, проявлять коммуникабельность и психологическую подготовленность, работать в команде, ведет здоровый образ жизни, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуру академической честности;
  • принимать участие в процессе организации производства, ресурсного обеспечения производственного процесса, организации управления маркетингом, логистикой, в разработке мероприятий рационального природопользования и охраны окружающей среды;
  • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и статистическую информацию и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
  • активно использовать государственный и русский язык в профессиональной сфере, владеет одним из иностранных языков, использовать его в письменной и устной коммуникации, изучать научную информацию, применять методы научных исследований и академического письма;
  • демонстрировать знания и понимание в финансово-хозяйственной деятельности организации, основанные на передовых знаниях и готовить предложения по повышению эффективности производства, последовательному осуществлению режима экономии;
  • систематизировать и обобщать информацию для проведения экономических расчетов по деятельности хозяйствующих субъектов на основе типовых методик, с учетом действующей нормативно-правовой базы;
  • критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально- экономической эффективности, рисков и возможных социально- экономических последствий;
  • применять прикладные программные средства и современные методы обработки информации, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
Top