6B10115 Стоматология в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы «Стоматология» является подготовка конкурентоспособных врачей-стоматологов высокой квалификации на основе непрерывного интегрированного образования, готовых к самостоятельной работе.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM087 Стоматология
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Клиническая анатомия в стоматологии
Развивает понимание о топографии и послойном строении: лобно-теменной-затылочной области, височной и области сосцевидного отростка, лицевой области, боковой области лица, слизистой глазницы, носовой полости и полости рта. Совершенствует закреплению особенности послойного расположения кожных покровов шеи и органов шеи. Способствует развитию хирургических навыков; разьединение и соединение тканей.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Общественное здоровье
Демонстрирует знания по основам законодательства РК охраны здоровья населения, документов, регламентирующих противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; НПА по профилактике госпитальных инфекций, по вопросам экспертизы нетрудоспособности. Способен проводить сбор и медико-статистический анализ информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социально-гуманитарные основы здоровья населения
Дисциплина «Социально-гуманитарные основы здоровья населения» включает изучение теоретические основ общественного здоровья, формирование знаний о состоянии и закономерностях развития общественного здоровья и определяющих его факторах; изучение вклада каждого исторического этапа в прогресс медицины, роль знаменитых учёных и научных школ в прогрессе медицины, формирование врачебной этики и деонтологии; ставит целью формирование у будущих медицинских работников навыков устного и письменного общения на профессиональном языке и готовит базу для изучения общепрофессиональных и клинических дисциплин; изучение социально-экономических, правовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Химические, молекулярные и физические основы жизни
Демонстрирует знания химических, биологических и биофизических процессов, лежащих в основе естественных процессов организма, в частности, строение биомолекул, роль их химических компонентов, особенности строения биомембраны, ее транспортную характеристику; обосновывает значение биохимии, биофизики, молекулярной биологии и физиологии для медицины.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Клеточный метаболизм
Демонстрирует знания структуры, функций клеток и органелл, молекулярно-генетических и клеточных механизмов регуляции основных процессов метаболизма, особенностей их протекания в органах и тканях человека; способен объяснить причины возникновения изменений в тканях и органах, а также важность применения биохимических показателей для обнаружения этих нарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наследственность и ткани
Демонстрирует знания закономерностей наследственности и изменчивости, методов диагностики, профилактики наследственных болезней человека, закономерностей эмбрионального развития человека и его критических периодов развития, методов профилактики аномалий развития человека; дает гистогенетическую, морфофункциональную и биохимическую характеристику тканей, владеет навыками микроскопирования и диагностики гистологических препаратов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Микробиология
Дисциплина изучает биологические свойства патогенных, условно-патогенных возбудителей, их роли в этиологии и патогенезе инфекционных заболеваний и оппортунистических инфекций в стоматологии; объясняет результаты микробиологической диагностики исследуемого материала при диагностике инфекционных заболеваний и оппортунистических инфекций в стоматологии; способствует применению знаний по обеспечению микробиологического контроля противоэпидемического режима. Объясняет роль и значение экологии микроорганизмов в развитии инфекционных заболеваний, их профилактики в стоматологии; Способствует применению, в практической деятельности врача, знания по клинической микробиологии при микробиологической диагностике и специфической профилактике инфекционных заболеваний и оппортунистических инфекций в стоматологии.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы стоматологии
Дисциплина формирует знания в области основ организации терапевтического, ортопедического стоматологического кабинета, правил эргономики, хранения, ухода и стерилизации стоматологических инструментов, морфо-физиологических особенностей строения всех групп зубов; принципы, этапы и особенности препарирования кариозных полостей. Формирует навыки работы со стоматологичяеским оборудованием, инструментарием, навыки моделирования анатомической формы зубов и технологию изготовления зубных протезов, лабораторного изготовления различных конструкции аппаратов и протезов.
Год обучения - 2
Кредитов - 8
-
Санитарная микробиология
Демонстрирует знания классификации микроорганизмов окружающей среды, способных поражать живые организмы, а также вызывать порчу пищевых продуктов. Способен демонстрировать оценку количественного учета и качественного состояния микроорганизмов. Знает методы обнаружения возбудителя в тканях больного организма.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы клинической эпидемиологии и биостатистики
Изучение правил проведения описательных, аналитических исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся планировать научное исследование, оформлению протокола научного исследования, проведению статистического анализа. Студенты смогут работать в статистической программа SPSS, самостоятельно применять параметрические и непараметрические критерии, а также критерии для анализа качественных переменных.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Морфология и физиология
Дисциплина ориентирована на интегрированное изучение макро- и микроскопического строения органов частнах систем организма человека, физиологических, биохимических и биофизических процессов, обеспечивающих их функционирование, закономерности наследования признаков систем организма. Формирует навыки определения анатомических структур на макропрепаратах, идентификации тканевого и клеточного состава в микропрепаратах, исследования функций и интерпретации лабораторных показателей систем организма.
Год обучения - 2
Кредитов - 13
-
Материаловедение в стоматологии
Дисциплина формирует у обучающихся теоретические знания по составу, строению, свойствам различных материалов стоматологического назначения, по закономерностям изменений свойств материалов под влиянием различных факторов, связанных с условиями их применения в стоматологической практике. Дисциплина направлена на приобретение и формирование практических навыков работы с конструкционными ортопедическими, вспомогательными и пломбировочными материалами.
Год обучения - 2
Кредитов - 7
-
Биомеханика жевательного аппарата
Дисциплина «Биомеханика жевательного аппарата» направлена на знание и понимание законов функционирования зубочелюстной системы, центрального соотношения челюстей, окклюзии. Изучает проявления механической силы сокращения мышц, реакцию зубов, пародонта на эту силу, рассматривает кинематическое описание подвижности зубов в лунке, а также взаимоотношения отдельных элементов жевательного аппарата (нижнечелюстного сустава, челюстных костей, зубов, пародонта, мышц, приводящих в движение нижнюю челюсть, мимических мышц, участвующих в акте жевания.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы научного мышления
Демонстрирует знания основ научного исследования, включающие базовые вопросы поиска научных источников информации в базах данных, теоретические основы планирования научных исследований, а также правила сбора и анализа данных и оформления литературного обзора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Пропедевтика внутренних болезней
В результате изучения данных дисциплин у студентов формируются важные профессиональные навыки обследования больного, основы клинического мышления, а также медицинской этики. Целью преподавания пропедевтики внутренних болезней является обучение студентов методам исследования пациента и правилам диагностики.
Год обучения - 3
Кредитов - 12
-
Доказательная медицина и применение методов статистического анализа
Дисциплина включает изучение правил проведения экспериментальных исследований, стандартов GCP, этапов доказательной медицины. Формирование навыков статистического анализа сложных методов в программе SPSS. Студенты проводят исследование в соответствии с протоколом научного исследования, формируют базу данных, проводят статистический анализ, интерпретируют результаты и оформляют тезис с результатами исследования.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Пропедевтика детских болезней
Дисциплина изучает вопросы эмбриогенеза, анатомо-физиологические особенности органов и систем в различные возрастные периоды детства. Формирует навыки общения с детьми разного возраста, физиологического исследования здорового и больного ребенка: осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации. Обучает выявлять основные патологические симптомы и синдромы поражения различных органов и систем, и формулировать синдромальный диагноз. Изучает показатели лабораторных и инструментальных методов исследований в норме и патологии.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Профилактическая стоматология
Дисциплина изучает предупреждение болезней полости рта направленный на уменьшение интенсивности и рапространенности кариеса зубов, на снижение выявления признака поражения пародонта, уменьшение количества секстантов с коровоточивостью, зубным камнем и патологическими карманами в ключевой возрастной группе.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Общая патология
Интегрированная дисциплина формирует знания по этиологии, патогенезу, морфогенезу, функциональным и структурным изменениям общепатологических процессов, описанию микро-и макропрепаратов, пониманию патофизиологических основ для профилактики и лечения различных заболеваний, обучает фармакодинамике и фармакокинетике различных фармакологических групп с определением показаний и противопоказаний.
Год обучения - 3
Кредитов - 9
-
Хирургические болезни
Учебная дисциплина, содержащая систематизированные научные знания и методики по разделам общей хирургии. Полученные знания позволят студентам изучить основные разделы хирургии, развить клиническое мышление, приобрести хирургические и общемедицинские практические навыки, усвоить этические и деонтологические аспекты профессии врача.Цель изучения дисциплины состоит в формировании научных знаний об основных принципах хирургии, диагностике и лечении хирургических заболеваний.
Год обучения - 3
Кредитов - 10
-
Основы ортодонтии
Дисциплина «Основы ортодонтии» направлена на изучение, формирование и закрепление базовых знаний и практических навыков по анатомии, физиологии жевательного аппарата, общим и специальным методам обследования ортодонтического больного,клинике, профилактике стоматологических болезней, элементам предупреждения и лечения стойких аномалий зубов и зубных рядов. Изучают ошибки, осложнения на этапе диагностики и лечения дефектов зубных рядов и пародонта у детского и взрослого населения в современных условиях.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Патология твердых тканей зуба
Дисциплина «Патология твердых тканей зуба» изучает особенности клиинического течения, методы диагностики, дифференциальной диагностики, терапевтического, ортопедического лечения и диспансеризации больных с кариозными, некариозными поражениями твердых тканей зубов взрослого и детского населения.
Год обучения - 3
Кредитов - 9
-
Реставрационная стоматология
Дисциплина «Реставрационная стоматология» направлена отработку теоретических знаний и практических навыков по пломбированию зубов при лечении в стоматологии, художественному восстанавлению утраченных твердых тканей зубов, функциональных, эстетических особенностей зуба, имитации натурального дентина и эмали материалами, схожими по цвету и прозрачности.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Лучевая диагностика в стоматологии
Дисциплина «Лучевая диагностика» направлена на выявление различных заболеваний на самых ранних стадиях развития без хирургического вмешательства. Развивает навыки самостоятельного идентифицирования патологических поражений зубов на прицельных рентгенограммах, ортопантомограммах, КТ-томограммах с начальными навыками формулировки заключения данных лучевых методов исследования.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Дентальная имплантология
«Дентальная имплантология» формирует навыки протезирования пациентов с полным или частичным отсутствием зубов. Дисциплина изучает особенности применения имплантатов, как стабильную опору, на которой строятся несъемные или съемные ортопедические конструкции, позволяющие восстанавливать дефекты зубных рядов без повреждения соседних здоровых зубов. Разбирает доступные возможности по протезированию, реабилитации пациентов с концевыми и включенными дефектами зубного ряда.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Организация системы здравоохранения
Объясняет принципы и организационно-правовые основы охраны здоровья граждан, развитие системы медицинского страхования, основы управления системой здравоохранения. Способен принимать оптимальные решения для управления системой здравоохранения и медицинскими организациями на основе анализа развития системы здравоохранения, имеющихся проблем и путей их решения.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Экстренная и неотложная помощь в стоматологии
Первичная диагностика и основные лечебно-тактические мероприятия при наиболее часто встречающихся острых хирургических, инфекционных и соматических заболеваниях и травмах. Синдромная диагностика угрожающих состояний, оценка их тяжести и оказание неотложной помощи. Распознавание критических и терминальных состояний при осмотре больного, определение тяжести течения патологического процесса. Формирует знания и умения проведения экстренной и неотложной помощи при осложнениях, встречающихся на стоматологическом приеме.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Проведение научных исследований в медицине
Способен планировать организацию и реализацию научного исследования, включающего выполнение в соответствии с запланированным протоколом научного исследования, формирует базу данных, проводит статистический анализ результатов, оформляет тезис в сборник конференции или выступает с докладом на конференции.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Клиническая эндодонтия взрослая и детская
Дисциплина включает современные представления об этиологии и патогенезе заболеваний пульпы и периодонты у детей, подростков и взрослых. Формирует навыки сбора анамнеза, дифференциальной диагностики, консервативного и хирургического лечения заболеваний пульпы и периодонты у детей, подростков и взрослых. Оказание неотложной помощи при травме пульпы и периодонта взрослая и детская. Ошибки и осложнения в процессе диагностики и лечения осложненного кариеса у детей, подростков и взрослых.
Год обучения - 4
Кредитов - 12
-
Пародонтология взрослая и детская
Дисциплина формирует современные представления о классификации, патогенезе заболеваний пародонта, практические навыки сбора анамнеза, клинического обследования пациента с использованием основных и дополнительных методов обследования патологии пародонта, планирования и проведение терапевтического, ортопедического, хирургического лечения, профилактики заболеваний пародонта у детей, подростков и взрослых. Формирование навыков оказания неотложной пародонтологической помощи детям, подросткам и взрослым. Ведение медицинской документации.
Год обучения - 4
Кредитов - 11
-
Хирургия полости рта
Дисциплина «Хирургия полости рта» направлена на формирование знаний и практических навыков обследования хирургического стоматологического больного, проведения местного обезболивания при хирургических вмешательствах в полости рта у взрослых и детей, вне- и внутировотовым методам, операции удаления зуба. Изучают показания и противопоказания, инструменты, этапы заживления лунки, атипические методы удаления зубов. Осложнения во время и после операции удаления зубов. Профилактика.
Год обучения - 4
Кредитов - 11
-
Клиническое зубопротезирование
Формирует знания и практические навыки по основам ортопедической стоматологии для оказания помощи пациенту частичными дефектами зубных рядов, заболеванием парадонта и при полной потере зубов. Клинические этапы ортопедического лечения несъемными и съемными протезами. Ошибки и осложнения на этапе диагностики и лечения дефектов зубных рядов и пародонта.
Год обучения - 4
Кредитов - 8
-
Клиническая ортодонтия
Дисциплина «Клиническая ортодонтия» направлена на закрепление теоретических знаний по клиническим проявлениям зубочелюстных аномалий, дефектов, пороков развития, современным, инновационным методам ортодонтического лечения. Развитие практических навыков по диагностике, дифференциальной диагностике аномалий и пороков развития челюстно-лицевой патологии у детей.
Год обучения - 5
Кредитов - 7
-
Психология управления
Демонстрирует знания основных аспектов межличностных и групповых коммуникаций, основных принципов и методов управления человеческими ресурсами для организации групповой и командной работы; способен определять свою роль в команде, ставить цели и формулировать задачи, связанные с ее реализацией; выстраивает взаимодействие с учетом социальных особенностей членов команды; владеет методами анализа и оценки эффективности командной работы.
Год обучения - 5
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» предусматривает формирование языковой компетенции обучающихся, обеспечение уровня знаний и умений, который позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в переводе научной литературы, повышение уровня научной и профессиональной коммуникации с использованием иностранного языка.
Год обучения - 5
Кредитов - 2
-
Менеджмент
Способен интерпретировать и обобщать глубокие современные знания в новейших управленческих технологиях в системе здравоохранения; способен решать профессиональные проблемы в академическом контексте на основе общепризнанных концептуальных знаний современного менеджмента для формирования организаций и управления ими.
Год обучения - 5
Кредитов - 2
-
Заболевания слизистой оболочки полости рта у взрослых
Дисциплина нацеливает будущих специалистов на вопросы этиологии, патогенеза, диагностики, дифференциальной диагностики и лечения слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Дифференциально-диагностические признаки, принципы профилактики, алгоритмы диагностики и лечения слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Проявление ВИЧ-инфекции в полости рта, тактика врача-стоматолога. Предраковые заболевания слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Онконастороженность. Одонтогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания. Синдромы и симптомы в терапевтической стоматологии. Проявление системных заболеваний в полости рта, тактика врача-стоматолога.
Год обучения - 5
Кредитов - 12
-
Заболевания слизистой оболочки полости рта у детей
Использование современных технологий в диагностике и лечении заболеваний слизистой оболочки рта и красной каймы губ у детей. Особенности клинических проявлений, диагностики и лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области у детей. Врожденные пороки развития лица, челюстей и зубов. Комплексная реабилитация. Травмы зубов, челюстных костей и мягких тканей лица у детей. Заболевания височно-нижнечелюстного сустава у детей. Заболевания слюнных желез у детей. Опухоли и опухолеподобные образования мягких тканей лица и костей лица у детей.
Год обучения - 5
Кредитов - 7
-
Челюстно-лицевое протезирование
Челюстно-лицевая ортопедия изучает клинику, диагностику и лечение повреждений челюстно-лицевой области, возникших в результате травм, ранений, оперативных вмешательств по поводу воспалительных процессов, новообразований. Рассматривает челюстно-лицевое протезирование как замещение зубочелюстных дефектов и устранение деформаций челюстно-лицевой области с максимальным эстетическим и функциональным эффектом.
Год обучения - 5
Кредитов - 12
-
Судебная медицина
Дисциплина изучает: правовые аспекты профессиональных врачебных ошибок; правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека; осмотр трупа на месте происшествия; принципы организации и правовой регламентации производства судебно-медицинской экспертизы; установление давности наступления смерти; методику судебно-медицинского исследования, морфогенез, давность и последовательность образования повреждений мягких тканей лица, челюстно-лицевых костей, зубов объектов судебно-медицинской экспертизы. Формирует навыки: определения вреда здоровью при повреждениях челюстно-лицевой области; идентификации личности по костям черепа и зубам.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Воспалительно и травматические заболевания челюстно-лицевой области
Одонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: периодонтит, периостит челюстей. Абсцесс челюстно-язычного желобка, твердого неба, ретромолярного пространства, языка. Гайморит, перфорация и свищевой ход верхнечелюстной пазухи. Болезни прорезывания зубов. Осложнения. Методы обследования больных с заболеваниями слюнных желез. Воспалительные и реактивно-дистрофические заболевания слюнных желез. Слюнно-каменная болезнь. Травматические повреждения зубов, альвеолярного отростка, мягких тканей лица, полости рта. Особенности первичной хирургической обработки ран лица. Вывихи нижней челюсти. Реконструктивные операции органов полости рта, альвеолярного отростка, предверия полости рта, френулопластика. Хирургическая подготовка полости рта к протезированию. Хирургические методы в комплексном лечении заболеваний пародонта.
Год обучения - 5
Кредитов - 12
-
Хирургическая стоматолология
Дисциплина «Хирургическая стоматология» направлена на формирование у будущих врачей стоматологов-хирургов современных знаний и навыков по диагностике и инновационным методам хирургического лечения гнойно-воспалительных заболеваний, опухолей и опухолеподобной патологии челюстно-лицевой области, способности критически мыслить.
Год обучения - 6
Кредитов - 8
-
Физиотерапия в стоматологии
Дисциплина «Физиотерапия в стоматологии» развивает навыки организации работы физиотерапевтического кабинета, отделения. Направлена на изучение основных лечебных свойств физиотерапевтических процедур, показания, противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур у пациентов с заболеваниями твердых тканей зуба, пульпы, периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта, языка, красной каймы губ, органов, тканей, челюстей, костей, мышц ЧЛО.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Онкология в стоматологии
Изучает особенности организации онкологической помощи, основные симптомы и синдромы, принципы диагностики наиболее распространенных онкологических заболеваний полости рта у детей, подростков и взрослых. Формулируют диагноз и расшифровывают информацию об онкологическом заболевании в соответствии с классификацией МКБ и TNM с последующим составлением плана лабораторных и инструментальных обследований. Иpучает основные принципы профилактического наблюдения за состоянием здоровья пациентов в соответствии с действующими порядком оказания медицинской помощи при онкологических заболеваниях у детей, подростков и взрослых.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Терапевтическая стоматология
Дисциплина «Терапевтическая стоматология» направлена на закрепление полученных ранее теоретических знаний по этиологии, патогенезу, классификации заболеваний твердых тканей зуба, пародонта, органов полости рта, слизистой оболочки полости рта. Формирует практические навыки по диагностике, дифференциальной диагностике, планированию, проведению консервативного лечения.
Год обучения - 6
Кредитов - 8
-
Ортопедическая стоматология
Дисциплина «Ортопедическая стоматология» формирует у обучающихся, закрепляет современные, теоретические знания и практические навыки по выявлению причин, клиническим проявлениям, инновационным методам диагностики различной зубо-челюстной патологии, дефектов зубного ряда и ортопедическим методам лечения.
Год обучения - 6
Кредитов - 8
-
Стоматология детского возраста
Дисциплина формирует, закрепляет современные теоретические знания и практические навыки по этиологии, патогенезу, клинике, диагностике, дифференциальной диагностике, методам профилактики и лечения заболеваний твердых тканей зубов, периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ у детей и подростков. Формирует знания и навыки по детской хирургической стоматологии, диагностике, лечению и профилактике основных хирургических стоматологических заболеваний у детей и подростков с использованием современных достижений медицинской науки и практики.
Год обучения - 6
Кредитов - 8
Результаты обучения
- Способен сформировать систему общих компетенций, обеспечивающих социально-культурное развитие личности будущего специалиста на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций.
- Способен развить навыки межличностного, социального и профессионального общения на государственном, русском и иностранном языках.
- Способствуют развитию информационной грамотности через овладения и использования современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах своей жизни и профессиональной деятельности.
- Демонстрировать, интегрировать и применять на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания. Развивает профессиональные знания и навыки на протяжении всей жизни, что позволяет оставаться актуальными и востребованными в современной профессиональной среде.
- Способен демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий.
- Обеспечивать эффективный пациент-центрированный подход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику заболеваний.
- Способен демонстрировать приверженность к выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов.
- Демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- Осознавать и демонстрировать ответственность за свои действия в рамках действующих нормативно-правовых основ системы здравоохранения и руководствоваться ими в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания.
- Демонстрировать способность к исследованию и оцениванию результатов лечения своих пациентов, оценивать и внедрять принципы лечения, основанные на научных данных.