Новая образовательная программа

6B10117 Медико-профилактическое дело в Медицинский университет Семей

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, обладающих теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками в области оказания профилактической помощи населению, способных к дальнейшему непрерывному медицинскому образованию.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 5 лет
  • Объем кредитов 300
  • Группа образовательных программ BM089 Медико-профилактическое дело
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Валеология

    Дисциплина направлна на иучение приемов сохранения и укрепления своего здоровья, внушить понятие об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих, обеспечить повышение медико-гигиенической культуры населения и достижение высокого уровня трудоспособности и активного долголетия. Основные понятия о здоровье, болезни, «третьем состоянии», ЗОЖ. Факторы риска заболеваний и охраны и укрепления здоровья. Методы оценки уровня здоровья. Принципы и методы оздоровления организма. Возрастные особенности здоровья. Научные основы формирования семьи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Химические, молекулярные и физические основы жизни

    Дисциплина изучает химические, биологические и биофизические процессы, лежащие в основе естественных процессов организма, в частности, строение биомолекул, роль их химических компонентов, особенности строения биомембраны, ее транспортную характеристику; обосновывает значение биохимии, биофизики, молекулярной биологии и физиологии для медицины.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 13
  • Социально-гуманитарные основы здоровья населения

    Дисциплина «Социально-гуманитарные основы здоровья населения» включает изучение теоретические основ общественного здоровья, формирование знаний о состоянии и закономерностях развития общественного здоровья и определяющих его факторах; изучение вклада каждого исторического этапа в прогресс медицины, роль знаменитых учёных и научных школ в прогрессе медицины, формирование врачебной этики и деонтологии; ставит целью формирование у будущих медицинских работников навыков устного и письменного общения на профессиональном языке и готовит базу для изучения общепрофессиональных и клинических дисциплин; изучение социально-экономических, правовых, культурных, нравственно-этических аспектов противодействия коррупции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Окружающая среда и здоровье

    Дисциплина направлена на формирование представлений о взаимосвязи факторов окружающей среды и состояния здоровья человека, методах оценки этого влияния и организации мероприятий по снижению неблагоприятного взаимовоздействия. Изучает антропогенную роль факторов окружающей среды, их воздействие на организм; популяции, структуру биосферы, средообразующие свойства и функции живого вещества; значение круговоротов веществ;значение учения В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере;естественные и искусственные биогеохимические провинции, их влияние на здоровье населения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общественное здоровье

    Дисциплина направлена на формирование знаний о закономерностях формирования общественного здоровья и способах его сохранения и улучшения; о стратегии охраны здоровья населения, применений законов и нормативно-правовых актов Республики Казахстан в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Общественное здоровье: критерии и показатели. Факторы, формирующие здоровье человека. Схема изучения здоровья населения и его отдельных групп: важнейшие факторы и условия, определяющие уровень общественного здоровья. Медицинская демография.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общая эпидемиология

    Дисциплина направлена на формирование знаний основ по эпидемиологии , выработать умения, необходимые для выполнения основных видов профессиональной деятельности по охране здоровья граждан в части обеспечения мер санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, направленных на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Учение об эпидемическом процессе. Эпидемиологический надзор. Эпидемиологический анализ и эпидемиологическая диагностика (эпиддиагностика). Научные и организационные принципы профилактики инфекционных (паразитарных) болезней. Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Дезинфекция, стерилизация, дезинсекция и дератизация.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы эпидемиологии

    Дисиплина направлена на формирование теоретических и методических знаний принципов организации и содержания профилактических (противоэпидемических) мероприятий, формирование практических навыков организации и проведения первичных противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных болезней. Цели и задачи эпидемиологии. Методы исследования эпидемического процесса. Цели эпидемиологических исследований. Дизайн эпидемиологических исследований. Характеристика методов оценки состояния здоровья обследуемых лиц. Когортные исследования. Методология проведения когортных исследований. Исследования типа «случай-контроль». Методология проведения исследований «случай-контроль».

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Санитарная микробиология

    Санитарная микробиология изучает микроорганизмы, содержащиеся в окружающей среде и способные поражать животных, а также вызывать порчу пищевых продуктов. То есть санитарная микробиология не ограничивается изучением патогенных микроорганизмов и вирусов, являющихся непосредственными возбудителя заболеваний. Санитарная микробиология базируется на основных положениях общей, медицинской, технической, с.-х. микробиологии, а также эпидемиологии, эпизоотологии, гигиены и т.д. Объект (предмет) изучения санитарной, медицинской, ветеринарной микробиологии один и тот же – микроорганизмы. Разные только подходы к изучению. Так как, микроорганизмы вне организма подвергаются физическим и химическим воздействиям. Условия их существования резко отличаются. Особенностью санитарной микробиологии является одновременный количественный учет и качественное состояние объекта (т.е. виды микроорганизмов). Тогда как, ветеринарная микробиология ограничивается обнаружением возбудителя в тканях больного организма.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний

    Дисциплина направлена на формирование у студентов и приобретении ими научных знаний и умений основным и социально-гигиеническими и здоровьесберегающими мероприятиями, способствующими профилактике возникновения, осложнений и прогрессирование заболеваний, а также навыками формирования здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья всего населения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Микробиология

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний по микробиологии, вирусологии и иммунологии как основы подготовки специалиста медико-профилактического дела; микробиологических умений и навыков, необходимых для успешного осуществления трудовых функций в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Общая микробиология. Структура бактериальной клетки. Физиология микроорганизмов. Вирусы. Изменчивость микроорганизмов. Микробиота организма человека. Стафилококки. Стрептококки. Энтерококки. Энтеробактерии. Псевдомонады. Листерии. Возбудители дифтерии, коклюша, паракоклюша. Возбудители зоонозных инфекций. Патогенные клостридии. Спирохеты. Микоплазмы. Частная вирусология. Грибы – возбудители микозов. Иммунитет и иммунная система организма человека. Иммунопрофилактика и иммунотерапия.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинское законодательство

    Дисциплина направлена на обучение студентов навыкам эффективного использования основных социально-экономических и культурных прав и свобод человека для удовлетворения человеческих потребностей в медицинскиих услугах. Экономические и организационные отношения. Осуществления медицинской профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы научного мышления

    Обучить студентов основам научного исследования, включающего базовые вопросы поиска научных источников информации в базах данных, теоретическим основам планирования научных исследований, правил сбора и анализа данных; правилам оформления литературного обзора.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Патологическая физиология

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний об этиологии и патогенезе заболеваний, о механизмах развития типовых патологических процессов; навыков анализа характера и тяжести нарушений функций жизненно важных органов и систем. Предмет и задачи патофизиологии. Методы патологической физиологии. Общая этиология. Этиотропный принцип профилактики и терапии болезней. Общий патогенез. Ведущие звенья патогенеза; «порочные круги». Защитные, компенсаторные и восстановительные реакции организма. Механизмы выздоровления. Наследственная патология. Роль реактивности организма в патологии. Виды реактивности. ПАт.анатомия Реактивность и резистентность. Типовые патологические процессы. Повреждения клетки.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Патологическая анатомия

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний о структурных основах болезней, их этиологии и патогенеза с акцентом на профессиональную патологию, формирование знаний о морфологических проявлениях болезней и травм. Общая патология. Повреждение и гибель клеток и тканей: некроз и апоптоз. Нарушения обмена веществ в клетках и тканях (дистрофии). Расстройства крово- и лимфообращения. Воспаление. Процессы адаптации и компенсации. Иммунопатологические процессы. Опухоли. Частная патология: Патология кроветворной и лимфоидной ткани; сердечно-сосудистой системы; легких; мочеполовой системы; желудочно-кишечного тракта; эндокринной системы. Профессиональная патология.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Общая гигиена

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний о гигиеническом значении факторов среды обитания, принципах их нормирования и мерах санитарно-противоэпидемического характера, гигиенических умений и навыков, необходимых для успешного осуществления трудовых функций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.Гигиена как основная профилактическая дисциплина в медицине. Окружающая среда и ее факторы. Гигиена воздуха, вода и гигиена водоснабжения. Гигиеническое значение современной проблемы санитарной отчистки населенных мест и гигиена строительства. Гигиена питания. Гигиена труда. Гигиена жилых домов и общественных зданий. Гигиена детей и подростков. Современные вопросы личной гигиены.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинская экология

    Дисциплины направлена на формирование профилактического мировоззрения и понимания приоритетной роли профилактического метода в медицине, овладении студентами методом гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения. Химические, физические, биологические и социальные факторы среды обитания, оказывающие влияние на здоровье населения. Основные понятия медицинской экологии, ее значение для профилактического здравоохранения и клинической медицины. Закономерности взаимодействия человека и окружающей среды: основные факторы риска среды обитания человека, их роль в формировании заболеваемости. Особенности клинических проявлений экологически обусловленных заболеваний и патологических состояний. Современные приемы и методы диагностики экологически обусловленных заболеваний.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы клинической эпидемиологии и биостатистики

    Изучение правил проведения описательных, аналитических исследований. В рамках дисциплины, обучающиеся научатся планировать научное исследование, оформлению протокола научного исследования, проведению статистического анализа. Студенты смогут работать в статистической программа SPSS, самостоятельно применять параметрические и непараметрические критерии, а также критерии для анализа качественных переменных.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Методы санитарно-гигиенических исследований

    Дисциплина направлена на ознакомление обучающихся с методиками качественного и количественного измерения опасных и потенциально опасных факторов окружающей среды (химических, физических, биологических), а также интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов исследования; номенклатурой санитарно-гигиенических лабораторных исследований, в т.ч. физико-химические исследования продукции, воды, почвы, воздуха, условий труда; токсикологические исследования; исследования физических факторов среды обитания человека; исследования ионизирующих излучений и радиохимические исследования. Методические основы проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы. Принципы организации и проведения лабораторных исследований среды обитания человека в лабораторных условиях и на объектах. Принципы оценки соответствия санитарным правилам и нормам материалов, веществ, продуктов (продовольственного сырья, пищевых продуктов, изделий товаров детского ассортимента, других товаров и оказываемых услуг, а также, технологических процессов их производства). Методики испытаний, методики выполнения измерений.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Медицинская паразитология

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с биологией паразитов, их систематикой, с методами лабораторной диагностики, лечения и профилактики паразитарных заболеваний человека. Паразитология в системе медицинского образования. Цель, задачи, предмет медицинской паразитологии. Основные понятия паразитологии. Экологические основы паразитизма. Природно-очаговые болезни и их классификация. Пути циркуляции возбудителя болезни в природных очагах. Понятие о резервуарных хозяевах и переносчиках. Основы экологической классификации возбудителей заболеваний. Способы передачи возбудителей паразитарных заболеваний. Трансмиссивные и нетрансмиссивные заболевания.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Информационные системы здравоохранения Казахстана

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся компетенций по организации и выполнению информационных процессов в медицинской информационной системе мед.учреждения, обосновывающие и определяющие способы и средства рациональной организации и использования информационно- коммуникационных технологий с целью улучшения медицинских услуг и повышения качества здоровья населения.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Пропедевтика детских болезней

    Пропедевтика детских болезней – область клинической медицины, изучающая патологию детского возраста, а также диагностику, профилактику и лечение детских заболеваний с учетом возрастных особенностей организма ребенка. Цель: формирование и развитие у докторов знаний и умений (компетенций), направленных на восстановление и улучшение здоровья детей и подростков путем надлежащего качества оказания педиатрической помощи.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Продвинутая эпидемиология

    Дисциплина направлена на овладение студентами необходимым объемом теоретических и практических знаний по выявлению причин возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения и обоснованию, с использованием принципов доказательной медицины, решений по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий, необходимых при осуществлении будущей профессиональной деятельности. Эпидемиологический надзор за инфекционными и паразитарными болезням. Эпидемиологический надзор за инфекциями с фекально-оральным механизмом передачи. Эпидемиологический надзор за зоонозами. Эпидемиологический надзор за сапронозами.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Инфекционный контроль

    Сформировать у студентов современное представление об эколого-эпидемиологических особенностях и закономерностях возникновения и распространения внутрибольничных инфекций (ВБИ), знания и навыки по основным принципам эффективного инфекционного контроля за ВБИ, актуальными для Казахстана особо-опасными инфекциями, том числе COVID-19, в соответствии с их эпизоотологическими и эпидемиологическими особенностям, а также практические навыки основ организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Доказательная медицина и применение методов статистического анализа

    Дисциплина включает изучение правил проведения экспериментальных исследований, стандартов GCP, этапов доказательной медицины. Формирование навыков статистического анализа сложных методов в программе SPSS. Студенты проводят исследование в соответствии с протоколом научного исследования, формируют базу данных, проводят статистический анализ, интерпретируют результаты и оформляют тезис с результатами исследования.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Вопросы организации водоснабжения населенных мест

    Пән елді мекендерді сумен жабдықтауды ұйымдастыруды мемлекеттік санитарлық-эпидемиологиялық қадағалау саласындағы негізгі теориялық және практикалық мәселелерді қалыптастырады; сумен жабдықтау көздеріне санитарлық-гигиеналық бағалау жүргізуді, ауыз судың сапасын жақсарту жолдарын және сумен жабдықтау объектілерін салуды үйрету.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Инфекционные болезни

    Обучить студентов выявлять основные симптомы и синдромы инфекционных заболеваний, выставлять предварительный диагноз, назначать план лабораторных и инструментальных исследований и проводить дифференциальную диагностику распространенных инфекционных заболеваний.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Гигиена труда

    Дисциплина направлена на формирование необходимого объема теоретических и практических знаний по гигиене труда, способности и готовности к выполнению трудовых функций, требуемых профессиональным стандартом. Взаимодействие среды и организма в условиях производственной деятельности. Оценка и прогнозирование действия вредных факторов трудового процесса и производственной обстановки на состояние работоспособности, общей и профессиональной заболеваемости. Основные направления профилактики неблагоприятного воздействия профессиональных факторов на состояние здоровья человека. Цели, задачи и методы организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области гигиены труда.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 7
  • Неотложная помощь

    Данная дисциплина обучает cтудентов методам диагностики и навыкам оказания неотложной медицинской помощи, формированию четкого алгоритма действий оказания помощи при жизнеугрожающих состояниях. Принципы организации экстренной скорой неотложной помощи взрослому и детскому населению на догоспитальном этапе. Экстренная помощь больным при острых состояниях.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Дезинфекционное дело

    Дисциплина направлена на овладение овладение теоретических знаний и практических умений по вопросам организации и применения дезинфектологических методов и средств, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний путем воздействия на факторы передачи возбудителей во внешней среде; организации и проведения мероприятий по дезинфекции, стерилизации, дезинсекции дератизации.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Детские инфекции

    Дисциплина направлена на овладение студентами необходимым объемом теоретических и практических знаний по детским инфекциям . Этиология, патогенез, клинические проявления, диагностика и лечение отдельных инфекционных и паразитарных болезней у детей. Принципы диспансеризации реконвалесцентов при детских инфекционных и паразитарных болезнях. Принципы организация проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных заболеваний детей.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Коммунальная гигиена

    Дисциплина направлена на формирование у студентов универсальных и общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления врачебной деятельности, направленной на обеспечение санитарно эпидемиологического благополучия населения, сохранение и укрепление здоровья среды обитания и условий проживания населения. Влияние факторов среды обитания на здоровье и условия жизни человека в населенных местах. Заболеваемость населения, обусловленная воздействием факторов природной и техногенной среды, социально-бытовых условий жизни. Гигиена и санитарная охрана атмосферного воздуха, водных объектов и почвы. Гигиена хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиена жилых зданий и лечебно-профилактических учреждений. Основы гигиены планировки населенных мест. Цели, задачи, содержание и методы государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-бытовой сферы.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 7
  • Биологическая безопасность

    Дисциплина направлена на формирование системы знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков по вопросам обеспечения биобезопасной лабораторной среды, предотвращающей контаминацию патогенной микрофлоры персонала медицинской организации, а также разработать программу по ББ в своей лаборатории и программу по обращению с медицинскими отходами, провести оценку биорисков для разных манипуляций с инфекционным материалом и совершенствовать имеющуюся систему биобезопасности. Принципы обеспечения биологической безопасности. Основные биологические угрозы. Профилактические мероприятия в области биологической безопасности. Критерии и классификации в области биологической безопасности. Управление биологическими рисками. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований в области биологической безопасности.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Радиационная гигиена

    Дисциплина направлена на формирование у студентов универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и профилактике заболеваний среди населения, связанных с воздействием радиационного фактора окружающей среды. Воздействие радиационного фактора на здоровье населения. Оценка и прогнозирование действия радиационного фактора на организм работающих на радиологических объектах. Санитарно дозиметрический контроль и основные направления комплекса мероприятий по организации радиационной безопасности работающих и всего населения.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в госпитальный менеджмент

    Дисциплина направлена на овладение обучающимся теоретическими и практическими знаниями основ менеджмента, выработке умения, необходимые для управления в лечебно-профилактических учреждениях с учетом передового отечественного и зарубежного опыта, направить развитие личности на приобретение навыков самостоятельных инициатив использования теоретических знаний в практической деятельности; изучение принципов управления организацией, с основными требованиями к делегированию полномочий и практическими способами его применения; изучение технологии контроля; с основными типами организаций, типами совместной деятельности в организации; формирование у студентов современного управленческого мышления, содержания формальной и реальной власти, знакомство с составляющими эффективного менеджмента; изучение концепций лидерского поведения: с позиции личных качеств, ситуационный подход, поведенческий подход.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Эпидемиология особоопасных инфекций

    Дисциплины ориентирована на приобретение студентами теоретических знаний и профессиональных навыков в области эпидемиологии особо опасных заболеваний. Эпидемиология природно-очаговых заболеваний. Противоэпидемические мероприятия в очагах особо опасных инфекций. Методы эпизоотолого-эпидемиологического обследования очагов особо опасных заболеваний. Основные принципы и методику планирования профилактических и противоэпидемических мероприятий при особо опасных заболеваниях. Нормативные, правовые и законодательные документы в области эпидемиологии и профилактики особо опасных заболеваний.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Гигиена лечебно-профилактическом учреждении

    Дисциплина направлена на формирование теоретических и практических знаний и умений, в области гигиены лечебно-профилактических учреждений. Гигиенические требования к размещению, планировке и функционированию лечебно-профилактических учреждений. Планировка и режим работы специализированных подразделений больниц. Требования к обеспечению качества больничной среды (отопление, вентиляция, кондиционирование, водоснабжение, канализация, естественное и искусственное освещение).

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Промышленная токсикология

    Дисциплина направена на изучение основных параметров, характеризующие степень токсичности и опасности химических веществ в условиях производства, освоение методических приемов токсикологических исследований, производимых при гигиеническом нормировании вредных веществ, освоение методов оценки условий труда при действии производственных факторов химической природы. Задачи промышленной токсикологии и ее роль на современном этапе. Классификация производственных ядов. Пути поступления ядов в организм, их распределение, превращение и выведение. Действие производственных ядов на организм. Факторы, влияющие на характер и силу токсического действия производственных ядов. Комбинированное и сочетанное действие производственных ядов. Острое и хроническое отравление производственными ядами. Основные параметры токсикометрии. Этапы токсикологической оценки производственных ядов.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Организация системы здравоохранения

    Изучить особенности, принципы и организационно-правовые основы охраны здоровья граждан , развитие системы медицинского страхования, основы управления системой здравоохранения, а также сформировать знания, навыки и умения, позволяющие на основе анализа развития системы здравоохранения, имеющихся проблем и путей их решения принимать оптимальные решения для управления системой здравоохранения и медицинскими организациями.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Управление безопасностью пищевых продуктов

    Дисциплина направлена на обучение студентов осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием питания населения, пищевой ценностью и безопасностью пищевых продуктов и продовольственного сырья, за санитарно-эпидемиологическим состоянием пищевых объектов, направленных на предупреждение заболеваний, связанных с характером питания, путем разработки комплекса профилактических мероприятий на основе знаний причинно-следственных связей факторов питания и риска здоровью.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Санитарное законодательство на современном этапе

    Дисциплина способствует формированию навыков работы с нормативной, нормативно-технической, законодательной и правовой документацией в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Государственные гарантии обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. Законодательно-правовое регулирование отношений в сфере водоснабжения и водоотведения. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления. Законодательные и нормативно-методические документы, регламентирующие требования к условиям воспитания и обучения детей и подростков. Законодательное регулирование радиационной безопасности населения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Написание и публикация научных работ

    Изучение правил оформления научных публикаций и научных работ, в том числе магистерских проектов, навыков представления результатов научного исследования в виде презентации доклада. В рамках дисциплины, обучающиеся учатся грамотно излагать научную мысль, соблюдение требований и стандартов оформления научных публикаций и работ как в собственном исследовании, так и при критическом анализе научной литературы.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Проведение научных исследований в медицине

    Данный курс является обязательным компонентом на тему своего исследования. В рамках курса планируется написание протокола его утверждения, а также изучение правил прохождения этического комитета.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Гигиена питания

    Дисциплина направлена на овладение студентами необходимого объема теоретических и практических знаний по гигиене питания, для освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления врачебной деятельности, направленной на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Питание здорового и больного человека, влияние питания на здоровье и трудоспособность населения, алиментарная профилактика заболеваний. Медико-биологические показатели качества пищевых продуктов. Санитарно-гигиенический контроль пищевой ценности и безопасности продуктов питания. Лечебное и лечебно-профилактическое питание.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 7
  • Управление безопасностью труда медицинских работников

    Дисципдина направлена на изучение теоретических и практических основ гигиены труда медицинских работников различного профиля, влияния неблагоприятных факторов на их здоровье, обучению методам распознавания ранних нарушений и выработке умения обосновать рекомендации по своевременной профилактике. В процессе обучения обучающиеся должны получить знания об специфических особенностях трудовой деятельности медицинских работников различного профиля, профессиональных заболеваниях медицинского персонала их профилактике, охране труда и здоровья медицинского персонала; уметь проводить диагностику нарушений и решать вопросы их адресной профилактики, а также организации и проведения диспансеризации, и оценивать влияния неблагоприятных факторов на здоровье медицинских работников.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды

    Дисциплина направлена на формирование знаний об общих положениях гигиенического нормирования, приоритетности нормирования, принципов нормирования, экспериментов на животных, ускоренном нормировании и гигиеническом прогнозе. Гигиеническая характеристика факторов окружающей среды. Основные принципы гигиенического нормирования. Особенности нормирования различных факторов окружающей среды. Нормирование в области радиационной безопасности. Нормирование вредных факторов при комбинированном, комплексном и сочетанном воздействии на организм человека.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Гигиена детей и подростков

    Дисциплина направлена на формирование у студентов универсальных и общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления деятельности, направленной на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия детского населения, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Воздействие факторов окружающей среды на здоровье детей и подростков. Оценка состояния здоровья, заболеваемости и физического развития детей и подростков в связи с влиянием факторов среды обитания. Санитарно-гигиенический контроль условий жизни, воспитания, предметов обихода детей и подростков, разработки и проведения оздоровительных мероприятий.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 7
  • Лечебное питание

    Дисциплина направлена на формирование современных знаний об основных теоретических и практических принципах организации рационального питания здорового и больного человека.Основы рационального и лечебного питания. Гигиеническое изучение индивидуального питания. Диетотерапия при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях почек и мочевыводящих путей, при заболеваниях эндокринной системы.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Профессиональные болезни

    Данная дисциплина направлена на обеспечение теоретической и практической подготовки студентов творческой профессиональной деятельности, позволяющей осуществлять научную, практическую и экспертную деятельность в сфере медицины труда, в частности, профилактику и диагностику профессиональный заболеваний (отравлений), а также лечение и медицинскую реабилитацию больных, пострадавших в результате воздействия на организм вредных производственных факторов. Влияние профессионально–производственных факторов на организм. Классификации профессиональных болезней. Вопросы диагностики и принципы медицинской профилактики профессиональных болезней. Пылевые заболевания. Вибрационная болезнь. Болезни опорно-двигательного аппаратаобусловленные работой. Профессиональные заболевания медицинских работников. Силикоз и силикотуберкулез. Классификации профессиональных болезней. Принципы профилактики профессиональных болезней.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Гигиена и эпидемиология в черезвычайных ситуациях

    Дисциплина направлена на формирование углубленных знаний по вопросам гигиены и эпидемиологии в чрезвычайных ситуациях, выработке навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основные принципы и задачи противоэпидемического обеспечения при ЧС. Организация санитарно¬ противоэпидемических мероприятий при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях. Организация дезинфекции, дезинсекции и дератизации в зоне ЧС.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологическое благополучие детского населения

    Дисциплина дает представление об особенностях медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания детей и подростков. Санитарно-гигиенические требования к учреждениям дошкольного образования и обучения, образовательным учреждениям и условиям обучения в них. Санитарно-гигиенические требования к детским оздоровительным и внешкольным учреждениям. Оздоровительные мероприятия среди детей и подростков.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» предусматривает формирование языковой компетенции обучающихся, обеспечение уровня знаний и умений, который позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в переводе научной литературы, повышение уровня научной и профессиональной коммуникации с использованием иностранного языка.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 2
  • Инфекционная безопасность и профилактика инфекционных болезней

    Дисциплина направлена на формирование теоретических и практических знаний в области «Инфекционной безопасности и профилактики инфекйий» . Эпидемиологические основы инфекционной безопасности в ЛПУ. Санитарно-гигиенические мероприятия. Противоэпидемические мероприятия. Мероприятия по охране здоровья медицинского персонала. Правила личной гигиены сотрудников. Организация медицинских осмотров.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Государственный контроль в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

    Обучить студентов осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор на промышленных, коммунальных, детских, образовательных и пищевых объектах и за соблюдением требований технических регламентов. Организационно-правовые основы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Предупредительный и текущий санитарный надзор. Виды контрольно-надзорных мероприятий . Организация проведения мероприятий по контролю и надзору уполномоченными органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Психология управления как интегрированная, междисциплинарная отрасль знания. Основные задачи психологии управления. Сущность управленческой деятельности и основные подходы к ее исследованию. Личность как объект управления. Социальная роль и социальный статус личности. Психология управления групповыми процессами. Группа как объект управления. Природа социально-психологического климата в коллективе. Психологические особенности личности руководителя. Стили руководства. Коммуникативная компетентность руководителя. Психология управления конфликтными ситуациями. Стресс в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 2
  • Менеджмент

    Дисциплина направлена на формирование всесторонних знаний и навыков в области менеджмента здравоохранения для эффективного осуществления будущей профессиональной деятельности. Менеджмент — интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты-менеджеры формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента рассматривается по стадиям, основным сферам деятельности, функциям управления.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 2

Результаты обучения

  • Способен сформировать систему общих компетенций, обеспечивающих социально-культурное развитие личности будущего специалиста на основе сформированности его мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций.
  • Способен развить навыки межличностного, социального и профессионального общения на государственном, русском и иностранном языках.
  • Способен развить информационную грамотность через овладение и использование современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах своей жизни и деятельности.
  • Способен выявлять проблемы, угрожающие санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, обобщать результаты анализа и рекомендовать конкретные вмешательства.
  • Способен использовать современные знания о причинах заболеваний для практики и управления эпидпроцессом, а также применять информационные технологии, включая сбор, обработку и анализ данных для эпидемиологической практики.
  • Способен применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия.
  • Способен представлять вклад в эпидемиологические исследования, программы общественного здоровья и процессы планирования общественного здравоохранения на национальном, региональном и популяционном уровнях.
  • Способен управлять мероприятиями в профессиональной деятельности., понимать и учитывать финансовые аспекты при планировании мероприятий и объемов работы.
  • Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
  • Способен принимать участие в разработке политики, касающейся санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Top