Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B10112 Академическое сестринское дело с навыками менторства в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных квалифицированных специалистов в области сестринского дела, обладающих знаниями и практическими навыками для эффективной профессиональной деятельности в системе здравоохранения с использованием технологий наставничества, способных эффективно создавать и интегрировать новые знания и идеи в многопрофильной команде специалистов с вниманием к качеству медицинской помощи и безопасности пациентов.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
1 Год обучения
Аль-Фараби и современность
Учение Абая
Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Методы научных исследований
Правовые основы противодействия коррупции
Анатомия и физиология
Предпринимательство
Введение в специальность. Деонтология, безопасность пациента
-
2 Год обучения
Сестринское дело в терапии
Сестринский уход в хирургии
Доврачебная помощь при острых и неотложных состояниях
Патологическая анатомия и физиология
Сестринский процесс в педиатрии
Основы фармакологии
Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи
-
3 Год обучения
Роль медицинской этики в сестринском деле
Инфекционный контроль в сестринском деле
Организация сестринского процесса и документация
Инфекционные болезни, эпидемиология
Социально значимые заболевания и сестринский уход при хронических заболеваниях
Общая гигиена в сестринском деле
Укрепление здоровья и обучение пациентов
Коммуникативные навыки в сестринской практике
Менеджмент и лидерство в сестринском деле
Сестринское дело в эпидемиологии
Психическое здоровье и аддикция
Этико-деонтологические аспекты медицинской сестры при общении с пациентами
Сестринское дело в геронтологии
Организация и методы исследования в сестринском деле с основами биостатистики
Доказательная сестринская практика
-
4 Год обучения
Менторство в сестринской практике
Педагогические подходы и методы менторства в сестринском деле
Технологии обучения начинающих наставников
Деятельность и стратегии менторов сестринского дела
Экспертиза качества сестринской деятельности
Менеджмент качества в сестринском деле
Специализированная сестринская помощь
Паллиативная помощь и cестринский уход на дому
Реабилитация и сестринский уход в сестринском деле
Критерии оценки клинической практики
Наставничество в практической деятельности медсестры
Консультирование по самообслуживанию и уход
Управление рисками в работе среднего медицинского персонала
Электронное здравоохранение в сестринском деле
Результаты обучения
- Выражать навыки самоанализа и постоянного стремления к непрерывному профессиональному развитию, изучать социально-культурное развитие страны, применять профессиональную этику и технологии наставничества при взаимодействии с обществом, коллективом, пациентами и их семьями.
- Эффективно использовать коммуникации в профессиональной деятельности с соблюдением принципов этики и деонтологии при взаимодействие с врачом, с отдельными пациентами и их семьями, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, применяя различные методы (вербальные, невербальные, цифровые и письменные), совершенствуя владение государственным и иностранными языками.
- Использовать разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных и менторских задач, используя единую сеть безопасной медицинской информации.
- Применять знания о строении и функции человеческого организма, патологических процессов для оказания медицинской помощи, профилактики заболеваний, оздоровления и ухода за пациентами с различной патологией и здоровым населением.
- Ставить самостоятельно сестринский диагноз, выполнять сестринский процесс, использовать клинические и менторские знания и навыки, основанные на принципах доказательной медицины, оказывать персонализированную помощь пациентам в различных ситуациях.
- Оказывать доврачебную и сестринскую помощь при неотложных угрожаемых жизни состояниях, в том числе экстренных ситуациях самостоятельно и в составе медицинской бригады по алгоритму.
- Разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья населения и отдельных индивидуумов на основе анализа факторов, определяющих здоровье и болезнь; и оценивать эффективность мероприятий на персонализированном и популяционном уровне, особенно при социально-значимых заболеваниях.
- Обучать и мотивировать отдельных пациентов и членов их семей, используя различные технологии наставничества и пациент-центрированные подходы для развития здорового образа жизни, расширения функциональных возможностей и самостоятельного ухода в повседневной жизни.
- Выявлять проблемы в сестринской практике, используя научные методы исследования для их решения, а также критически анализировать и использовать научно-обоснованную информацию с соблюдением принципов доказательности для дальнейшего применения в практической деятельности.
- Развивать и постоянно совершенствовать уровень профессиональных навыков и менторства с использованием рекомендаций и профессиональных стандартов, связанными с эпидемиологией и общей гигиеной, применением их в своей практике для оказания сестринской помощи пациентам и их семьям.
- Применять знания в вопросах медицинского права для улучшения качества, эффективности и безопасности организации и проведения сестринского процесса и ухода в повседневной профессиональной и наставнической деятельности.
- Принимать обоснованные управленческие решения, мотивировать, заинтересовывать персонал для повышения эффективности работы команды специалистов, проявляя лидерские навыки, учитывая социокультурные и иные различия между людьми, используя стратегии и методы менторства.