Новая образовательная программа

6B10112 Академическое сестринское дело с навыками менторства в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных квалифицированных специалистов в области сестринского дела, обладающих знаниями и практическими навыками для эффективной профессиональной деятельности в системе здравоохранения с использованием технологий наставничества, способных эффективно создавать и интегрировать новые знания и идеи в многопрофильной команде специалистов с вниманием к качеству медицинской помощи и безопасности пациентов.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела

    Цель – сформировать знания по основам сестринского дела и вопросам пропедевтики внутренних болезней. Субъективные и объективные методы обследования. Методы обследования пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, эндокринной системы, крови, костно-мышечной системы. Клинические синдромы. Основы сестринского ухода за больными и методы введения лекарственных средств. Пути кормления и особенности ухода за тяжелобольными пациентами. Биомеханика тела и методы транспортировки больных. Физикальный осмотр под контролем ментора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию .

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель – сформировать компетенции в области технологий организации и управления научными исследованиями в профессиональной деятельности. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков поиска и анализа информации, формулирования научных проблем, научного обоснования путей решения, коммуникаций с научным сообществом для решения производственных, организационных, исследовательских задач в сфере туризма и гостеприимства с использованием современных информационно-коммуникативных технологий,.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и физиология

    Цель – сформировать знания о строении, топографии и функции органов. Анатомо-топографические соотношения органов, их рентгенограмма. Законы строения тела человека в целом, анатомические и функциональные связи отдельных частей тела друг с другом. Понимание тела и гомеостаза. Физиологические процессы и функции организма. Физиология систем организма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность. Деонтология, безопасность пациента

    Обзор профессии сестры: ожидания и требования, предъявляемые к обучающимся медицине; сформировать представление о правах и обязанностях мед.сестры и пациента, профессиональной этике и деонтологии, требованиях пациент-центрированного подхода, привить навыки эффективной коммуникации, индивидуального подхода; оказания доврачебной помощи и ухода за пациентами, в том числе неотложной помощи и BLS. Детерминанты здоровья

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сестринское дело в терапии

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в терапии. Структура, организация, оснащение терапевтического отделения. Современные лабораторно-диагностические методы в терапии. Основные синдромы заболеваний сердечно-сосудистой системы; заболеваний легких; заболеваний пищеварительной системы, заболеваний почек и мочевыводящих путей; заболеваний крови и патологии гемостаза. Инфекционные болезни. Суставной синдром в ревматологии. Синдром лихорадки в клинике внутренних болезней. Синдромы заболеваний эндокринной системы и патологии обмена веществ. Организация сестринского ухода в терапии под руководством наставников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Сестринский уход в хирургии

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в хирургии. Структура, организации, оснащение хирургического отделения, профилактика ВБИ. Общие вопросы хирургии. Асептика и антисептика. Кровотечения. Неоперативная хирургическая техника. Десмургия. Транспортная иммобилизация. Обследование хирургических больных. Критические нарушения жизнедеятельности у хирургических больных с использованием навыков коммуникаций. Сестринский уход при лечении хирургического больного. Первая медицинская помощь. Амбулаторная хирургия. Стационарная хирургия. Организация сестринского ухода в хирургии под руководством наставников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Доврачебная помощь при острых и неотложных состояниях

    Цель – формирование знаний и навыков доврачебной помощи при острых и неотложных состояниях. Организация оказания сестринского ухода при неотложных состояниях. Сердечно-легочная реанимация. Острая дыхательная недостаточность. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Реанимация и интенсивная терапия при инородном теле верхних дыхательных путей, асфиксии, стенозе гортани, отеке Квинке, при астматическом статусе, респираторном дистресс-синдроме, массивной пневмонии. Острые нарушения мозгового кровообращения. Эпилепсия. Комы. Острые инфекционные заболевания, требующие неотложной помощи. Неотложная сестринская помощь в хирургии и гинекологии. Работа под руководством наставников по оказанию неотложной помощи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Патологическая анатомия и физиология

    Цель: изучение закономерностей возникновения, течения и результатов заболеваний в организме человека и отдельных патологических процессов. Изменения в органах, тканях и системах организма, возникающие в результате патологических процессов и заболеваний. Изучение патологических процессов, определение их причин и механизмов развития, а также оценка их последствий для организма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Сестринский процесс в педиатрии

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в педиатрии. Закономерности физического и психомоторного развития у детей. Особенности сестринского процесса при уходе за детьми различного возраста. Роль медсестры в поддержке грудного вскармливания. Национальная программа интегрированного ведения здорового и больного ребенка. Сестринский процесс при различных детских заболеваниях. Организация сестринского ухода в педиатрии под руководством наставников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы фармакологии

    Цель – изучение основ фармакологии. Введение в фармакологию. Пути получения лекарств. Определение лекарственного вещества, средства, формы, понятие о списках лекарственных средств А и Б, правила хранения лекарств. Основные виды лекарственных форм. Пути введения лекарственных средств. Понятие о фармакокинетике и фармакодинамике лекарственных средств. Виды действия лекарственных веществ: местное, рефлекторное, резорбтивное, основное и побочное, прямое и косвенное. Виды лекарственной терапии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в акушерстве и гинекологии. Базовое изучение основных разделов сестринского дела в акушерстве и гинекологии. Физиологическое акушерство. Патология беременности. Патологическое акушерство. Оперативное акушерство. Охрана репродуктивного здоровья в акушерстве и гинекологии. Неотложная и оперативная гинекология. Сестринский процесс в акушерстве и гинекологии. Организация сестринского ухода в акушерстве и гинекологии под руководством наставников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в ПМСП. Государственная политика в области профилактики и укрепления здоровья населения. Социально-ориентированная модель организации ПМСП. Ведущая роль специалистов сестринского дела в профилактической работе, наставническая деятельность медсестры в ПМСП. Нормативно-правовое обеспечение профилактической деятельности. Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни. Принципы обучения и консультирования пациентов. Гигиеническое обучение и воспитание населения. Организация «Школы здоровья» для пациентов и лиц с факторами риска.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Роль медицинской этики в сестринском деле

    Цель – формирование знаний и навыков медицинской этики и биоэтики в сестринской деятельности. Этические проблемы вмешательства в репродукцию человека. Этико-правовое регулирование трансплантации органов и тканей человека, трансплантология в педиатрии. Смерть и умирание. Модели восприятия смерти индивидом и обществом. Проблема этических правил информирования пациента при неизлечимом заболевании. Информирование родственников пациента при неблагоприятном прогнозе заболевания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инфекционный контроль в сестринском деле

    Цель – формирование знаний и навыков об инфекционном и эпидемическом процессе, включая внутрибольничные инфекции. Поведение медсестры при неотложных состояниях больного, определение клинико-эпидемической характеристики отдельных инфекционных заболеваний. Совместный с наставником мониторинг инфекционного контроля для предотвращения распространения инфекций в медицинском учреждении и в очаге для обеспечения безопасности пациентов, окружения и персонала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Организация сестринского процесса и документация

    Цель – формирование знаний и навыков ведения сестринской документации. Стандарты сестринской практики. Описание сестринского процесса, этапы. Сбор и методы сбора данных. Планирование ухода и выбор сестринских мероприятий под контролем ментора. Установление приоритетности. Выбор сестринских мероприятий. Сестринские назначения. Осуществление плана сестринского ухода. Типы сестринских вмешательств. Протоколы и назначения. Факторы, влияющие на выполнение плана по уходу. Документирование сестринской практики. Сестринские истории болезни, карта ухода и наблюдения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инфекционные болезни, эпидемиология

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи при инфекционных заболеваниях и основ эпидемиологии. Эпидемиологический подход в изучении патологии населения. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях. Эпидемиологические методы исследования. Учение об эпидемическом процессе. Содержание и организация профилактических и противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге. Дезинфекция. Стерилизация. Иммунопрофилактика инфекционных болезней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Социально значимые заболевания и сестринский уход при хронических заболеваниях

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи при социально-значимых заболеваниях и ХНИЗ. Определение "социально-значимые заболевания" и факторы риска их возникновения. Нормативно-правовые документы, определяющие перечень социально-значимых заболеваний, определение видов и объемов медико-социальной помощи, перечней и видов льгот. Организация медицинской помощи и сестринский уход за пациентами. Факторы риска при ХНИЗ. Сестринские программы профилактики важнейших неинфекционных заболеваний Ведущая роль медсестры в программе управления заболеваниями. Работа наставников при социально-значимых заболеваниях и ХНИЗ. Самоменеджмент пациента.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Общая гигиена в сестринском деле

    Цель – формирование знаний и навыков в вопросах общей гигиены. Гигиена как наука, ее цель, задачи. Создание безопасной и гигиенически правильной среды, способствующей эффективному лечению и уходу за пациентами, предотвращение распространения инфекций и осложнений. Сестринская деятельность в поддержании чистоты и гигиены в окружающей среде - регулярная уборка, обеспечение свежего воздуха и правильное выведение отходов. Рекомендации и профессиональные стандарты общей гигиены в сестринской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Укрепление здоровья и обучение пациентов

    Цель – формирование знаний и навыков укрепления здоровья и обучения пациентов. Национальные и международные стратегии, программы и рекомендации по управлению продвижения здорового образа жизни и укрепления здоровья. Нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность. Методы и технологии для укрепления здоровья. Сбор информации о пациенте и оценка исходного уровня знаний и умений пациента или его родственников. Определение проблем пациента, целей обучения, планирование содержания, реализация плана обучения пациента и оценка результатов. Работа наставников при обучении пациентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Коммуникативные навыки в сестринской практике

    Цель – формирование коммуникативных навыков в сестринской практике. Основы профессиональных коммуникаций. Основные причин возникновения конфликтов. Формирование представлений о решении проблем с использованием различных упражнений и техник. Коммуникации в сфере медицины. Ключевые базовые навыки коммуникации. Стратегия Ask-Tell-Ask (спроси-скажи-спроси). Пути влияния коммуникации медицинский работник – пациент на показатели здоровья. Взаимодействие с наставниками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и лидерство в сестринском деле

    Цель – формирование знаний и навыков менеджмента и лидерства в сестринской деятельности. Введение в менеджмент сестринского дела. Организация как объект управления сестринской деятельностью. Основные функции менеджмента в сестринском деле. Организационные отношения в менеджменте сестринского дела. Мотивация в сестринской деятельности. Понятия "лидер", "лидерство". Основные факторы, определяющие стиль руководства. Понятие и типология стилей руководства. Власть, виды и формы власти. Лидерство в сестринском деле. Формирование лидерских качеств у лидеров и менторов сестринского дела.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Сестринское дело в эпидемиологии

    Цель - формирование знаний и навыков об эпидемиологическом надзоре за инфекциями с различными механизмами передачи. Эпидемиологический надзор за различными инфекциями в сестринском деле. Противоэпидемические и профилактически мероприятия по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Распространенность инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения, факторы риска и пути передачи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Психическое здоровье и аддикция

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи при сохранении психического здоровья. Психическое здоровье и индивидуальное развитие, критерии и факторы риска. Типы нервно-психических расстройств. Аддикции (зависимость) биологические механизмы и факторы возникновения аддиктивного поведения (биологические, социальные и психологические), виды аддикций. Консультирование и сестринский уход. Доврачебная медицинская помощь при интоксикациях, острых и хронических психозах, вызванных употреблением психоактивных веществ. Особенности сестринского процесса при уходе за пациентами с наркологическими расстройствами. Навыки менторства при сохранении психического здоровья.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Этико-деонтологические аспекты медицинской сестры при общении с пациентами

    Цель дисциплины – изучение гуманного отношения к пациентам и применение полученных знаний на практике. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: медицинская этика и деонтология, принципы биоэтики, гуманное отношение к пациенту со стороны сестринского персонала, уважение прав пациентов, профессиональная компетентность медицинской сестры, взаимоотношения медсестры с пациентами и их родственниками.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Сестринское дело в геронтологии

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в гериатрии. Возрастные классификации. Теории старения. Анатомо-физиологические особенности стареющего организма. Особенности течения заболеваний и оказания сестринской помощи в пожилом и старческом возрасте. Основные проблемы медикаментозной терапии в старческом и пожилом возрасте. Геронтология как клиническая дисциплина. Концепция активного долголетия. Роль медицинской сестры и наставника для построения эффективных коммуникативных навыков при работе с геронтологическими пациентами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Организация и методы исследования в сестринском деле с основами биостатистики

    Цель – формирование знаний и навыков в сестринской науке. Методология научного исследования. Постановка проблемы, формулирование гипотезы. Определение цели и задач научно-исследовательского проекта. Дизайн исследований. Анализ исследований и формулирование выводов и предложений. Основы медицинской статистики и введение в биостатистику. Статистические величины. Описательная биостатистика. Типы данных (количественные, качественные переменные). Статистические совокупности. Репрезентативность выборки. Определение объема необходимой выборки. Анализ взаимосвязей. Качественные методы исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Доказательная сестринская практика

    Цель – формирование знаний и навыков доказательной сестринской практики. Терминология, инструментарий и методы доказательной сестринской практики. Уровни доказательств в сестринском деле. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO. Методика поиска информации сестринского дела. Достоверные источники и ресурсы, базы данных. Влияние наставников в положительном эффекте доказательной сестринской практики на пациентов. Оценка клинических руководств и рекомендаций в сестринском деле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Менторство в сестринской практике

    Цель – формирование знаний и навыков менторства в сестринской практике. Теоретические и практические основы наставничества в сестринском деле. Международный опыт наставничества в сестринском деле. Современные методы наставничества в сестринском деле. Основные элементы клинической практики. Роль ментора в улучшении сестринского ухода, основанного на фактических данных. Цикл и стили обучения обучения Д.Колба. Технология развития критического мышления.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Педагогические подходы и методы менторства в сестринском деле

    Цель – формирование знаний и навыков для эффективного менторства в сестринском деле. Изучение педагогических стратегий, обучающих методик, техник межличностного общения и управления, а также оценки и обратной связи. Моделирование ситуаций, с которыми сталкиваются медицинские сестры, и обсуждение стратегий решения проблем. Навыки эффективного ментора, способного обеспечить поддержку и наставничество молодым сестрам для достижения высокого уровня профессионализма в сестринском деле.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Технологии обучения начинающих наставников

    Цель – формирование знаний и навыков в области технологий обучения начинающих наставников. Основные функции наставников: советы, информация и возможности. Предоставление начинающим преподавателям советов: помощь в выявлении, выборе, оттачивании потенциальных идей для рукописей/грантов, помощь в выборе между проектами спонсоров, отзывы о рукописях и грантовых предложениях, направление в принятии решений относительно подходов к преподаванию и студенческих проблем.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Деятельность и стратегии менторов сестринского дела

    Цель – формирование менторских навыков в управлении сестринской деятельностью. Знания и навыки, облегчающие обучение и позволяющие выносить суждения о практической компетентности, индивидуальных возможностях и профессионализме студентов. Заключение соглашения со своими подопечными и установление основных правил совместной работы. Поощрение многообещающих идей с указанием тупиковых ситуаций. Развитие навыков, как публичные выступления, участие в журнальном клубе и критика журнальных статей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Экспертиза качества сестринской деятельности

    Цель – формирование знаний и навыков экспертизы качества сестринской деятельности. Нормативные документы, регламентирующие экспертизу качества сестринской помощи. Внутренняя экспертиза качества сестринской помощи в медицинских организациях. Этапы и методология проведения внутренней экспертизы под руководством наставника. Индикаторы качества сестринской помощи в организациях ПМСП, стационарах. Внешняя экспертиза, проводимая Государственным органом с привлечением независимых экспертов и Фондом медицинского страхования. Внешняя комплексная оценка качества медицинских услуг: лицензирование, аккредитация, сертификация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества в сестринском деле

    Цель – формирование знаний и навыков менеджмента качества в сестринском деле. Понятие качества, определение. Характеристики качества. Методология Всеобщего управления качеством (TQM) Шухарта-Деминга. Методы оценки качества в системе здравоохранения. Статистический контроль качества. Международные стандарты ИСО, их применение. Стандарты оказания сестринской помощи: клинические руководства, протокола, приказы МЗ РК, стандартные операционные процедуры сестринского дела и их значение в оказании сестринской помощи населению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Специализированная сестринская помощь

    Цель дисциплины – сформировать способности оказания специализированной сестринской помощи за больными в различных отделениях больницы. Дисциплина направлена на изучение роли медицинской сестры в специализированной помощи, этические основы поведения при взаимодействии с врачами, четкое выполнение инструкций. Освоение основных алгоритмов по оказанию специализированной медицинской помощи в отделениях стационаре по профилям под руководством наставников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Паллиативная помощь и cестринский уход на дому

    Цель – формирование знаний и навыков паллиативной помощи и сестринского ухода на дому. Основы паллиативной медицины. Показания к паллиативной помощи. Порядок оказания паллиативной помощи, новаторский подход. Задачи и тактика сестринской помощи. Оказание специализированной паллиативной помощи. Основные принципы ухода на дому. Оценка результатов деятельности и дальнейшее ведение пациента. Сестринский уход на дому в сотрудничестве с наставником, врачом, междисциплинарной командой, семьей пациента, социальным работником или опекуном. Корректное ведение документации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Реабилитация и сестринский уход в сестринском деле

    Цель – формирование знаний и навыков сестринской помощи в реабилитации. Tеория и практические модели, этические и правовые вопросы реабилитации в сестринском деле. Педиатрическая, геронтологическая, кардиологическая и сосудистая реабилитация в сестринском деле. Сбор подробного анамнеза пациента, составление, корректировка и реализация плана реабилитационных процедур. Работа с родственниками пациентов, обучение их специфическим способам ухода, необходимых больному при выписке его из стационара на амбулаторное наблюдение при использовании технологий наставничества.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Критерии оценки клинической практики

    Цель – формирование знаний и навыков оценивания клинической практики. Виды оценки клинической практики медицинской сестры: оценка ментора, самооценка, взаимооценка. Стратегии оценки ментора. Направление студента в использовании рефлексивных вопросов. Элементы плодотворной дискуссии оценки. Способность справляться с новыми ситуациями и дальнейшее развитие, основанное на самооценке. Получение информации о студентах, которые соприкоснулись с подобными клиническими проблемами и принятие конструктивного отзыва от студентов-коллег.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Наставничество в практической деятельности медсестры

    Цель – формирование знаний и навыков наставничества в практической деятельности медсестры. Аспекты клинической среды обучения: физическое пространство, оборудование, психо-социальные факторы, взаимодействие между студентами, менторами и персоналом, участие во всех видах сестринской помощи. Практика, основанная на фактических данных позволяет: использование статей для увеличения или пересмотра доказательной базы, используемой для поддержки практики, поддержка студентов в применении доказательной базы к их собственной практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Консультирование по самообслуживанию и уход

    Цель – формирование знаний и навыков консультирования по самообслуживанию и уходу. Лечение основных национальных заболеваний, лечение, последующее наблюдение и реабилитация. Модель Хронического Ухода в профилактике и лечении хронических заболеваний. Мотивирующее интервью. Самообслуживание, методы эффективного консультирования пациентов, план медицинского обслуживания и лечения. Медицинская наука, фармакология и лекарственный уход касательно национальных болезней. Знание и участие в программах управления заболеваниями под руководством наставников.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 3
  • Управление рисками в работе среднего медицинского персонала

    Цель – формирование знаний и навыков в управлении рисками в сестринской деятельности. Управление рисками -совершенствование практики под руководством наставников, основанное на извлечении уроков из следующих ошибок и нежелательных явлений. Инфекционные риски: гигиена рук, обращение с медицинскими отходами, КАИ (катетер ассоциированные инфекции), ИОХВ (инфекция области хирургического вмешательства). Медикаментозные риски. Риски при выполнении манипуляций. Кадровые риски. Управление рисками при проведении полихимиотерапии. Несоблюдение правил безопасности при оказании хирургической помощи. Риск возникновения внутрибольничных инфекций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Электронное здравоохранение в сестринском деле

    Цель – формирование знаний и навыков об использовании информационных и коммуникационных технологий для улучшения оказания медицинской помощи. Управление медицинскими данными и обмен информацией между различными здравоохранительными учреждениями и медицинскими специалистами. Сестры получают быстрый доступ к медицинским данным и релевантной информации о пациентах, что позволяет им принимать информированные решения и предоставлять более качественную медицинскую помощь

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Выражать навыки самоанализа и постоянного стремления к непрерывному профессиональному развитию, изучать социально-культурное развитие страны, применять профессиональную этику и технологии наставничества при взаимодействии с обществом, коллективом, пациентами и их семьями.
  • Эффективно использовать коммуникации в профессиональной деятельности с соблюдением принципов этики и деонтологии при взаимодействие с врачом, с отдельными пациентами и их семьями, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, применяя различные методы (вербальные, невербальные, цифровые и письменные), совершенствуя владение государственным и иностранными языками.
  • Использовать разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных и менторских задач, используя единую сеть безопасной медицинской информации.
  • Применять знания о строении и функции человеческого организма, патологических процессов для оказания медицинской помощи, профилактики заболеваний, оздоровления и ухода за пациентами с различной патологией и здоровым населением.
  • Ставить самостоятельно сестринский диагноз, выполнять сестринский процесс, использовать клинические и менторские знания и навыки, основанные на принципах доказательной медицины, оказывать персонализированную помощь пациентам в различных ситуациях.
  • Оказывать доврачебную и сестринскую помощь при неотложных угрожаемых жизни состояниях, в том числе экстренных ситуациях самостоятельно и в составе медицинской бригады по алгоритму.
  • Разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья населения и отдельных индивидуумов на основе анализа факторов, определяющих здоровье и болезнь; и оценивать эффективность мероприятий на персонализированном и популяционном уровне, особенно при социально-значимых заболеваниях.
  • Обучать и мотивировать отдельных пациентов и членов их семей, используя различные технологии наставничества и пациент-центрированные подходы для развития здорового образа жизни, расширения функциональных возможностей и самостоятельного ухода в повседневной жизни.
  • Выявлять проблемы в сестринской практике, используя научные методы исследования для их решения, а также критически анализировать и использовать научно-обоснованную информацию с соблюдением принципов доказательности для дальнейшего применения в практической деятельности.
  • Развивать и постоянно совершенствовать уровень профессиональных навыков и менторства с использованием рекомендаций и профессиональных стандартов, связанными с эпидемиологией и общей гигиеной, применением их в своей практике для оказания сестринской помощи пациентам и их семьям.
  • Применять знания в вопросах медицинского права для улучшения качества, эффективности и безопасности организации и проведения сестринского процесса и ухода в повседневной профессиональной и наставнической деятельности.
  • Принимать обоснованные управленческие решения, мотивировать, заинтересовывать персонал для повышения эффективности работы команды специалистов, проявляя лидерские навыки, учитывая социокультурные и иные различия между людьми, используя стратегии и методы менторства.
Top