Новая образовательная программа

7M01513 Биология в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы биологии

    Проблемы биологии в ХХI веке. Современные проблемы биологии. Достижения и перспективные направления цитологии, физиологии, генетики, эволюционной теории и изучение биоразнообразия, экологии и рациональное использование биоресурсов, охрана природы. Проблемы и задачи современной молекулярной биологии и биохимии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель: обучение магистрантов овладению методическими знаниями в области организации и планирования научно-методических исследований Содержание: Методологические принципы и методы научного исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесс. Методика подготовки магистерской диссертации. Планирование конкурентоспособных решений по важнейшим проблемам, виды и области реализации результатов исследований. Компетенции: умения программирование последовательности выполнения комплексных исследований

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и организация научных исследований в естественных наук

    Цель:обучение магистрантов овладению методическими знаниями в области организации и планирования научно-методических исследований и формированию практических знаний и навыков в содержаний естественных наук Содержание: основные понятия и принципы планирования эксперимента, корреляционный и регрессионный методы анализа данных эксперимента, составление многофакторного плана эксперимента

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные методы биологии

    Цель: изучение материалов по современным методам исследований в биологии, её разделах и смежных дисциплинах Содержание: ознакомление с разнообразными методами исследований в различных областях биологии, проведение обучающего учебно-научного исследования от постановки цели до выводов с применением необходимых требований к оформлению научного отчёта об исследовании, знакомство с общими методами исследования в биологии

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания биологии в высшей школе

    Цель: изучение профессиональных знаний, умений в области биологического образования Содержание: Особенности содержания биологического образования в вузе. Академическая политика вузов Казахстана. Формы обучения в вузе. Методы и технологии обучения в высшей школе. Многообразие педагогических технологий, применяемых в биологическом образовании в вузе Компетенции: умение и навыки преподавать биологические дисциплины в высшей школе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическая биология

    Цель: изучение основных биологические концепции, аксиомы теоретической биологии Содержание: законы теоретической биологии, система органического мира, переформированная эволюция, основные биологические концепции, аксиомы теоретической биологии, теория информации, закон информационной обусловленности биологических явлений методологические основания теоретической биологии. Компетенции: знание в области теории и практики аргументации

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • STEM технологии и моделирование в биологии

    Цель:Ознакомление обучающихся с классическими и современными методами математического моделирования и применения STEM технологий в биологических исследований. Содержание:Обзор программных продуктов для прикладного моделирования Программные продукты для прикладного моделирования. Построение прикладных моделей. Работа с изображениями биологических объектов. Принципы работы с программами визуализации изображения (Gimp, Axiovision, Zoombrowser). Работа с базами данных

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Морфология и физиология мозга/

    Цель: изучение интегративной деятельности центральной нервной системы, имеющей значение для понимания основных механизмов работы мозга Содержание: фило- и эмбриогенез нервной системы. Строение центральной нервной системы. Функциональное значение различных отделов спинного и головного мозга. Координация деятельности организма. Компетенции: готовность использовать знания современных проблем морфологии и физиологии мозга

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Избранные главы хронобиологии

    Цель: получение знаний об временной организации живой системы Содержание: комплексная временная организация изучаемого показателя живой системы, биоритмы, ритмы разных частот, модулирующих друг друга; обусловленных возрастными изменениями, заболеваниями, лечением, выздоровлением области шумов - хаотических изменений Компетенции: знание современных проблемах биологических ритмов в природе

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология когнитивных функций

    Цель: изучение морфо-функциональных закономерностей центральной нервной системы для формирования системного подхода оценки и реализации высших познавательных функций Содержание: когнитивные функции: восприятие; внимание; гнозис; память; речь. Теория отражения. Речевая форма отражения действительности. Когнитивное развитие. Когнитивное обучение. Поведенческие реакции организма. Компетенции: междисциплинарный подход оценки когнитивных функций при решении образовательных и профессиональных задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Механизмы адаптации растений

    Цель: расширение представления об особенностях функционирования растений в стрессовых условиях и границах их адаптации Содержание: Специфические особенности растительной клетки, ее пространственно- временная организация. Фотосинтез и продукционный процесс растений в экосистемах. Физиологические и экологические основы применения удобрений. Компетенции: приобретение навыков практического использования основных методов и результатов анализа состояния растений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экофизиология растений

    Цель: формирование целостного представления о существовании растений в различных экологических условиях Содержание: Специфические особенности растительной клетки, ее пространственно- временная организация. Фотосинтез и продукционный процесс растений. Физиологические и экологические основы применения удобрений. Эколого-физиологические классификации растений. Физиология растений и проблемы экологии Компетенции: интеграция и обобщение знаний по различным разделам экофизиологии растений

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные исследования внутриклеточных процессов

    Цель: изучить современные данные о пролиферации клеток и их значение в биологии Содержание: су¬ществует несколько систем регулирования клеточных процессов: генетическая, энергетическая, трофическая, гормональная. Их совместная деятельность приводит к быстрым, обеспечивающим поддержание гомеостаза и опти¬мальный уровень функций Компетенции: уметь объяснять современное представления о структурно-функциональной организации гена

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогический мониторинг в обучении биологии

    Цель: диагностирование динамику учебного процесса и его результатов Содержание: Сущность педагогического мониторинга в современной системе биологического образования. Виды педагогического мониторинга учебных достижений учащихся по биологии. Классификация форм контроля знаний учащихся по биологии. Классификации контрольных вопросов и заданий. Компетенции: определение оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов мониторинга

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Радиобиология

    Цель дисциплины «Радиобиология» сформировать знания у студентов с действиями ионизирующих излучений на человека и животных, дать понятия о предупреждение, распознавание и лечение заболеваний радиационной этиологии, а также устранение отдаленных последствий облучения индивидуумов и их потомства. Задачами дисциплины «Радиобиология» ознакомить с факторами радиационной природы, представляющих на современном этапе наибольшую угрозу жизни, здоровью и профессиональной работоспособности человека при чрезвычайных ситуациях; ознакомить с биологическими действиями ионизирующих излучений, в том числе молекулярных механизмов лучевого повреждения биосистем; ознакомить с патогенезом, проявлений различных форм радиационных поражений; ознакомить с разработками мероприятий, средств и методов противорадиационной защиты при чрезвычайных ситуациях; показать радиоэкологические последствия современных войн и техногенных аварий

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Радиационная генетика

    Цель: получение базовых знаний о биологических эффектах радиации и рисках на клеточном уровне для человека Содержание: Генетические эффекты ионизирующего излучения. Общая теория радиационного мутагенеза. Основные закономерности действия радиации на мутационный процесс. Зависимость частоты возникновения мутаций от дозы облучения. Компетенции: знание современных проблем биологи, готовность предлагать обосновывать способы их решения

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Регуляция клеточных процессов

    Цель: получение теоретических знаний о механизмах жизнедеятельности клеток Содержание: механизмы происходящие в клетке и закономерности индивидуального развития организмов. Структурные и функциональные основой жизнедеятельности организмов, в том числе людей и животных. Компетенции: знать типы клеток и этапы жизнедеятельности, уметь объяснять репликацию наследственной информации в клетке

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет навыками теоретического и методологического анализа, умеет применять на практике методы прогнозирования и планирования, а также синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач; обладает способностью критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования, и генерировать новые идеи.
  • Внесет свой вклад в расширение границ знаний в науке и образовании посредством публикаций на национальном и международном уровнях с учетом мировых тенденций и стратегий развития среднего и высшего образования, участвовать в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ / творческих проектов.
  • Проводит диагностику исследовательских навыков, используя стратегии развития и поддержки научно-исследовательской деятельности и издательской активности обучающихся; формулирует соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языках анализируя информацию из различных источников применив навыки академического письма.
  • Интегрирует информацию из различных областей знаний (естественных/технологических/инженерных/математических) и использует ее в своей профессиональной деятельности;
  • Проводит исследования используя современные технологии и демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов данных.
  • Формулирует цели и задач научного исследования, выбор соответствующей методологии, самостоятельный анализ имеющейся информации и определение фундаментальных проблем.
  • Проводит учебно-методическую работу, развивая методическую компетентность для отдельных видов учебных занятий по биологическим дисциплинам в области образования
  • Владеет навыками устной и письменной речи и готов применять их при представлении или описании своих научных исследований;
  • Планирует своей профессиональной деятельности в сфере образования на основе современных достижений науки и практики.
Top