Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01513 Биология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы в науке и практике, разрабатывать стратегические подходы решения научно-исследовательских задач в области педагогики
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы биологии
Проблемы биологии в ХХI веке. Современные проблемы биологии. Достижения и перспективные направления цитологии, физиологии, генетики, эволюционной теории и изучение биоразнообразия, экологии и рациональное использование биоресурсов, охрана природы. Проблемы и задачи современной молекулярной биологии и биохимии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Цель: обучение магистрантов овладению методическими знаниями в области организации и планирования научно-методических исследований Содержание: Методологические принципы и методы научного исследования. Структура и содержание этапов исследовательского процесс. Методика подготовки магистерской диссертации. Планирование конкурентоспособных решений по важнейшим проблемам, виды и области реализации результатов исследований. Компетенции: умения программирование последовательности выполнения комплексных исследований
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Планирование и организация научных исследований в естественных наук
Цель:обучение магистрантов овладению методическими знаниями в области организации и планирования научно-методических исследований и формированию практических знаний и навыков в содержаний естественных наук Содержание: основные понятия и принципы планирования эксперимента, корреляционный и регрессионный методы анализа данных эксперимента, составление многофакторного плана эксперимента
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные методы биологии
Цель: изучение материалов по современным методам исследований в биологии, её разделах и смежных дисциплинах Содержание: ознакомление с разнообразными методами исследований в различных областях биологии, проведение обучающего учебно-научного исследования от постановки цели до выводов с применением необходимых требований к оформлению научного отчёта об исследовании, знакомство с общими методами исследования в биологии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии в высшей школе
Цель: изучение профессиональных знаний, умений в области биологического образования Содержание: Особенности содержания биологического образования в вузе. Академическая политика вузов Казахстана. Формы обучения в вузе. Методы и технологии обучения в высшей школе. Многообразие педагогических технологий, применяемых в биологическом образовании в вузе Компетенции: умение и навыки преподавать биологические дисциплины в высшей школе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретическая биология
Цель: изучение основных биологические концепции, аксиомы теоретической биологии Содержание: законы теоретической биологии, система органического мира, переформированная эволюция, основные биологические концепции, аксиомы теоретической биологии, теория информации, закон информационной обусловленности биологических явлений методологические основания теоретической биологии. Компетенции: знание в области теории и практики аргументации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
STEM технологии и моделирование в биологии
Цель:Ознакомление обучающихся с классическими и современными методами математического моделирования и применения STEM технологий в биологических исследований. Содержание:Обзор программных продуктов для прикладного моделирования Программные продукты для прикладного моделирования. Построение прикладных моделей. Работа с изображениями биологических объектов. Принципы работы с программами визуализации изображения (Gimp, Axiovision, Zoombrowser). Работа с базами данных
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфология и физиология мозга/
Цель: изучение интегративной деятельности центральной нервной системы, имеющей значение для понимания основных механизмов работы мозга Содержание: фило- и эмбриогенез нервной системы. Строение центральной нервной системы. Функциональное значение различных отделов спинного и головного мозга. Координация деятельности организма. Компетенции: готовность использовать знания современных проблем морфологии и физиологии мозга
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Избранные главы хронобиологии
Цель: получение знаний об временной организации живой системы Содержание: комплексная временная организация изучаемого показателя живой системы, биоритмы, ритмы разных частот, модулирующих друг друга; обусловленных возрастными изменениями, заболеваниями, лечением, выздоровлением области шумов - хаотических изменений Компетенции: знание современных проблемах биологических ритмов в природе
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология когнитивных функций
Цель: изучение морфо-функциональных закономерностей центральной нервной системы для формирования системного подхода оценки и реализации высших познавательных функций Содержание: когнитивные функции: восприятие; внимание; гнозис; память; речь. Теория отражения. Речевая форма отражения действительности. Когнитивное развитие. Когнитивное обучение. Поведенческие реакции организма. Компетенции: междисциплинарный подход оценки когнитивных функций при решении образовательных и профессиональных задач
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Механизмы адаптации растений
Цель: расширение представления об особенностях функционирования растений в стрессовых условиях и границах их адаптации Содержание: Специфические особенности растительной клетки, ее пространственно- временная организация. Фотосинтез и продукционный процесс растений в экосистемах. Физиологические и экологические основы применения удобрений. Компетенции: приобретение навыков практического использования основных методов и результатов анализа состояния растений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экофизиология растений
Цель: формирование целостного представления о существовании растений в различных экологических условиях Содержание: Специфические особенности растительной клетки, ее пространственно- временная организация. Фотосинтез и продукционный процесс растений. Физиологические и экологические основы применения удобрений. Эколого-физиологические классификации растений. Физиология растений и проблемы экологии Компетенции: интеграция и обобщение знаний по различным разделам экофизиологии растений
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные исследования внутриклеточных процессов
Цель: изучить современные данные о пролиферации клеток и их значение в биологии Содержание: су¬ществует несколько систем регулирования клеточных процессов: генетическая, энергетическая, трофическая, гормональная. Их совместная деятельность приводит к быстрым, обеспечивающим поддержание гомеостаза и опти¬мальный уровень функций Компетенции: уметь объяснять современное представления о структурно-функциональной организации гена
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогический мониторинг в обучении биологии
Цель: диагностирование динамику учебного процесса и его результатов Содержание: Сущность педагогического мониторинга в современной системе биологического образования. Виды педагогического мониторинга учебных достижений учащихся по биологии. Классификация форм контроля знаний учащихся по биологии. Классификации контрольных вопросов и заданий. Компетенции: определение оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов мониторинга
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Радиобиология
Цель дисциплины «Радиобиология» сформировать знания у студентов с действиями ионизирующих излучений на человека и животных, дать понятия о предупреждение, распознавание и лечение заболеваний радиационной этиологии, а также устранение отдаленных последствий облучения индивидуумов и их потомства. Задачами дисциплины «Радиобиология» ознакомить с факторами радиационной природы, представляющих на современном этапе наибольшую угрозу жизни, здоровью и профессиональной работоспособности человека при чрезвычайных ситуациях; ознакомить с биологическими действиями ионизирующих излучений, в том числе молекулярных механизмов лучевого повреждения биосистем; ознакомить с патогенезом, проявлений различных форм радиационных поражений; ознакомить с разработками мероприятий, средств и методов противорадиационной защиты при чрезвычайных ситуациях; показать радиоэкологические последствия современных войн и техногенных аварий
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Радиационная генетика
Цель: получение базовых знаний о биологических эффектах радиации и рисках на клеточном уровне для человека Содержание: Генетические эффекты ионизирующего излучения. Общая теория радиационного мутагенеза. Основные закономерности действия радиации на мутационный процесс. Зависимость частоты возникновения мутаций от дозы облучения. Компетенции: знание современных проблем биологи, готовность предлагать обосновывать способы их решения
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Регуляция клеточных процессов
Цель: получение теоретических знаний о механизмах жизнедеятельности клеток Содержание: механизмы происходящие в клетке и закономерности индивидуального развития организмов. Структурные и функциональные основой жизнедеятельности организмов, в том числе людей и животных. Компетенции: знать типы клеток и этапы жизнедеятельности, уметь объяснять репликацию наследственной информации в клетке
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет навыками теоретического и методологического анализа, умеет применять на практике методы прогнозирования и планирования, а также синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач; обладает способностью критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования, и генерировать новые идеи.
- Внесет свой вклад в расширение границ знаний в науке и образовании посредством публикаций на национальном и международном уровнях с учетом мировых тенденций и стратегий развития среднего и высшего образования, участвовать в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ / творческих проектов.
- Проводит диагностику исследовательских навыков, используя стратегии развития и поддержки научно-исследовательской деятельности и издательской активности обучающихся; формулирует соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языках анализируя информацию из различных источников применив навыки академического письма.
- Интегрирует информацию из различных областей знаний (естественных/технологических/инженерных/математических) и использует ее в своей профессиональной деятельности;
- Проводит исследования используя современные технологии и демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов данных.
- Формулирует цели и задач научного исследования, выбор соответствующей методологии, самостоятельный анализ имеющейся информации и определение фундаментальных проблем.
- Проводит учебно-методическую работу, развивая методическую компетентность для отдельных видов учебных занятий по биологическим дисциплинам в области образования
- Владеет навыками устной и письменной речи и готов применять их при представлении или описании своих научных исследований;
- Планирует своей профессиональной деятельности в сфере образования на основе современных достижений науки и практики.