7M07161 Инженерия транспортной инфраструктуры (научно-педагогическая, 2 года) в ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих научно-исследовательскими, педагогическими и профессиональными компетенциями, связанных с разработкой, проектированием, эксплуатацией в транспортной инфраструктуре.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M210 Магистральные сети и инфраструктура
-
Область образования 7M07 Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли
-
Направление подготовки 7M071 Инженерия и инженерное дело
Дисциплины
-
История и философия науки
Формирование у магистрантов междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления как части общечеловеческой культуры. В дисциплине будут изучены: сущность науки в широком социокультурном контексте и ее историческом развитии; проблемы кризиса современной техногенной цивилизации, глобальные тенденции смены научной картины мира, типы рациональности, системы ценностей, на которые ориентируются ученые; основные мировоззренческие и методологические проблемы, возникающие в науке на современном этапе ее развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Содержание и ремонт инфраструктурных объектов транспорта
Изучение современных методов, способов и технических средств машинизации, механизации и автоматизации для разработки технологических процессов на сложные комплексы и отдельные виды работ по текущему содержанию и ремонту инфраструктурных объектов транспорта с учетом их технических, технологических и эксплуатационных характеристик и технико-экономического обоснования капитальных вложений и эксплуатационных расходов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения, систематизация умений и навыков, необходимых магистрантам для дальнейшего развития научной лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенций, расширение знаний на иностранном языке по профессиональной лексике, терминологии и последующего их применения в научно-исследовательской деятельности на международном уровне. В дисциплине изучаются блоки, которые посвящены личностным и социально-гуманитарным компетенциям; карьере и будущей работе; международному сотрудничеству; новым технологиям в отрасли соответствующих образовательных программ; научно-исследовательской работе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Механика упругого деформируемого твердого тела
Изучение современных методов и подходов в исследовании упругопластического деформирования на основе общих законов, на которых строится единая связанная структура теории континуальной модели материи и основных уравнений механики сплошных сред, позволяет демонстрировать решения задачи упругопластического деформирования твердых тел и горных пород, задачи деформирования сыпучих и порошковых, а также композитных материалов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Организация и планирование научных исследований (англ.)
Формирование у магистрантов особенностях реализации научных исследовательских проектов в сфере транспорта. В дисциплине будут изучены: организация научно-исследовательской работы в вузах и научно-исследовательских учреждениях Казахстана; методика и методология научного исследования; наука и научное исследование; подготовительный этап научно-исследовательской работы; сбор и обработка научной информации; написание и оформление результатов научных работ; авторское и патентное право.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Упругость и пластичность
Изучение современных аналитических и инженерных методов анализа напряженно-деформированного состояния объектов транспортной отрасли, а также комплексы пакетов программ, предназначенных для исследования напряженно-деформированного состояния транспортных сооружений различного назначения, производить анализ напряжений и деформаций, решать элементарные двумерные задачи в прямоугольных и полярных координатах и трехмерные задачи теории упругости, используя экспериментальные методы решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Устройство объектов транспортной инфраструктуры
Изучение объектов транспортной инфраструктуры общественного и стратегического служебного пользования по видам транспорта в зависимости от различных целевых функциональных назначений, классификаций, видов, технических и эксплуатационных параметров, конструкционных и технико-экономических решений, методов проектирования и расчета конструкций транспортных сооружений при различных силовых воздействиях с учетом их регионального физико-географического и природно-климатического расположения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Изучение теоретико-методологических основ педагогики высшей школы, современной парадигмы высшего образования и системы высшего профессионального образования в РК, дидактики и процесса воспитания в высшей школе, формирование профессиональной компетентности и навыков, необходимых для осуществления полноценной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в транспортном строительстве
Изучение сущности, принципов и направлений цифровой деятельности, информационно - аналитических автоматизированных систем организаций (предприятий) для обеспечения качества транспортного строительства техническими решениями, направленные на упрощение процесса и сокращения сроков строительства, управление эксплуатационной деятельностью
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Стратегический менеджмент
Формирование у магистрантов основных практических навыков в области стратегического управления предприятиями и организациями, стратегического анализа внешней и внутренней среды компании, конкурентной стратегии компании и корпоративной стратегии управления. В дисциплине будут изучены: методология стратегического менеджмента; анализ стратегических факторов; управленческий анализ; портфельный анализ; конкурентные преимущества и диверсификация.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Бизнес-исследование
Овладение магистрантами теории, а также развитие практических навыков в бизнес-исследованиях и аналитики, анализа жизненного цикла развития перспективных технологий. Изучаются научно-технические стороны проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектно-сметное дело в транспортном строительстве
Изучает функциональные и эксплуатационные требования транспортного строительства, требования нормативных и законодательных актов и документов, выходные данные проектирования, порядок разработки, формирования и принятия проектных решений, оценка качества проектных решений и разработку проектно-сметной документации с оформлением проектно-сметной документации, общие сведения о проектно-изыскательских работах и сметной документации транспортном строительстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Проектно-сметная документация транспортных сооружений
Изучает подготовку комплекса документов, которые раскрывают суть проекта и содержат обоснование его целесообразности и дальнейшей реализаций, выполненные для обеспечения надежности и долговечности транспортных сооружений, с использованием теоретических основ уплотнения грунтов земляного полотна и нормирования степени уплотнения, основных положений по методам и средствам обеспечения требуемой степени уплотнения транспортных сооружений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Направлена на изучение теоретико-методологических основ психологии управления, основных социально-психологических проблем управления и путей их решения, ознакомление с методами изучения важных социально-психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Цифровизация инфраструктуры транспорта
Формирование теоретических знаний в области цифровых технологий, применяемых в производстве, а также ознакомление с основными тенденциями в области развития производства, обусловленными внедрением цифровых технологий. При освоений изучается устойчивое развитие транспортной инфраструктуры повышение общего экономического эффекта от проектирования, строительства и эксплуатации транспортной инфраструктуры за счет использования цифровых технологий, информатизация в области планирования, проектирования, строительства и эксплуатации транспортной инфраструктуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Усиление инфраструктурных объектов транспорта
Фомирование знаний целостного восприятия и перспектив усиления текущего технического состояния инфраструктурных объектов современным требованиям, направлена на изучение подходов, применяемых для обработки данных по проектированию и решению задач методами перебора возможных новых параметров, эксплуатационных, технических состояний для размещения устройств всех хозяйств по результатам технико-экономических решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Контроль технического состояния инфраструктурных объектов транспорта
Изучает основы анализа технического состояния инфраструктурных объектов транспорта по результатам проведенных обследований, разработки методических материалов, предложений и мероприятий по эффективным и безопасным методам обследований и испытаний объектов инфраструктурных объектов транспорта, основополагающие методы и способы обследований и испытаний искусственных сооружений, необходимые для целей решения практических задач по оценке их технического состояния
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Диагностика объектов транспортной инфраструктуры
Изучает логическое соответствие между различными требованиями нормативной литературы при диагностике объектов транспортной инфраструктуры (расчет грузоподъемности, нагрузки и воздействия, несущая способность, деформации и смещения, технико-экономические показатели, разработки программ обследований и испытаний, предложений и мероприятий по эффективным и безопасным методам диагностики) в целях принятия наиболее оптимальных решений по оценке их технического состояния.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Применение метода конечных элементов в задачах инфраструктуры транспорта
Изучает теоретические основы построения расчетных конечно-элементных моделей транспортной инфраструктуры с использованием основных положений теории упругости, пластичности, механики деформируемого твердого тела и численного анализа, основные приемы построения матриц элементов, алгоритмы решения стационарных, динамических и физически нелинейных задач в целях формирования компетенций в области применения конечно-элементного анализа для моделирования сложных инженерных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Комплексные проектные решения при реконструкции инфраструктурных объектов транспорта
Формирует знания по анализу технических состояний и параметров инфраструктурных объектов транспорта нормативным и эксплуатационным требованиям, по применению методик решения комплексных задач эффективности перехода в новое техническое состояние после реконструкции объектов с ростом размеров перевозок.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Результаты обучения
- Устанавливать уровень технического соответствия параметров инфраструктуры объектов транспорта отраслевым нормам, технического обеспечения с дальнейшим решениям вопросов реконструкции и улучшения технико-экономических показателей.
- Генерировать теоретико-методологические основы психологии управления, методы изучения социально-психологических характеристик «личности – коллектива», «руководителя – коллектива», межличностных и проблем внутри коллектива, на основе педагогики высшей школы – формирование компетентности и навыков, пригодных для деятельности в сфере педагогики высшей школы.
- Диагностировать объект транспортной инфраструктуры с разработкой программ осмотра, обследования, испытания и мероприятий по устранению неисправностей, дефектов и деформаций с назначением сроков, очередности и объемов работ при оценке технического состояния.
- Использовать современные аналитические и инженерные методы расчета напряженно-деформированного состояния транспортных объектов с использованием программных комплексов при изучения механики напряжений и деформаций композитных, сыпучих, твердых тел и горных пород на основе общих законов для решения стационарных, динамических, колебательных и физически нелинейных задач с применением метода конечных элементов.
- Оценивать критическую оценку функциональным и эксплуатационным требованиям транспортного строительства для формирования и принятия окончательных решений с разработкой и оформлением проектно-сметной документации, раскрывающие обоснование и суть дальнейшего внедрения с обеспечением надежности и долговечности.
- Демонстрировать знания по историческому развитию науки и философии науки, как системы знаний, формирующих мировоззрение, с овладением профессионального английского языка для исследований на государственном, русском и иностранном языках в устной и посменной формах.
- Подтверждать базовые теоретические знания и основные практические навыки в вопросах стратегического управления ведомственными подразделениями, аналитику стратегии внешней и внутренней ситуации предприятия и корпоративной культуры управления с применением их в бизнес-исследованиях для дальнейшей перспективы внедрения.
- Прослеживать сущность принципов и направлений цифровой деятельности структурных подразделений с соблюдением законодательных актов РК в области информационной политики и безопасности для формирования и внедрения информационно-аналитических автоматизированных систем в области разработки и реализации цифровой трансформации.
- Описывать систему знаний о значении и месте науки, об основных этапах развития научной мысли в стране, методические основы организации научных исследований на различных уровнях, принципы планирования, проведения, оформления результатов опыта, эксперимента и других исследований.
- Разбивать объекты транспорта в зависимости от вида и технико-технологического назначения, эксплуатационных показателей, при различных силовых воздействиях с учетом местных условий и с использованием способов и средств машинизации, механизации и автоматизации при составлении технологических процессов.