Новая образовательная программа

7M04114 Социальное предпринимательство (ЕМВА) в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка социальных предпринимателей, лидеров социальных перемен, с навыками реализаций социальных проектов, знаниями правовых основ функционирования социальных предприятий, внедряющих социальные инноваций для решения проблем общества
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M070 Экономика
  • Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление

Дисциплины

  • Основы бизнес планирования

    Целью курса является формирование понимания роли бизнес-планирования в деятельности социальных предпринимателей и навыков по разработке бизнес-плана. В рамках курса рассматриваются вопросы ценности проекта, безубыточности, привлекательности, как формируется бизнес модель, принципы построения организационного, операционного плана, плана инвестиций, ключевых элементов финансового плана, оценка эффективности и управление рисками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы социального бизнеса

    Цель дисциплины заключается в получении знаний о социальном бизнесе как перспективном направлении развития казахстанской экономики, технологиях социального бизнеса в различных сферах с последующим применением в профессиональной сфере, формирование практических навыков социальной работы и обеспечения социального благополучия общества. Курс включает в себя изучение сущности социального бизнеса, классификаций социальных предприятий и законодательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Стратегический менеджмент

    Целью изучения дисциплины является приобретение практических навыков в области стратегического управления социальным предприятием, которые позволят принимать стратегические решения, используя современные концепций, методы, техники эффективного управления. Курс направлен на изучение различных стратегии развития, разработки стратегического плана, определения миссии, видения, ценностей, приоритетов, постановки стратегических целей и задач социального предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинг

    Цель дисциплины – узнать о закономерностях в маркетинговой сфере, получить навыки анализа маркетинговой деятельности с целью решения проблем управления социальным производством. Курс направлен на изучение конкурентной среды, положение предприятия на рынке, эффективность использования различных инструментов продвижения продукта, выявление целевого портрета потребителя, принципы и концепции современного маркетинга, разработку маркетинговой стратегий организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Маркетинговые коммуникации

    Цель дисциплины – формирование знаний и навыков в области разработки и реализации комплекса маркетинговых коммуникаций на социальном предприятий, контроль за их эффективностью. В рамках курса изучаются составляющие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций (рекламной деятельности, паблик рилейшенз, личной продажи, стимулирования сбыта), экономических механизмов, технологии, направлений регулирования маркетинговой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Бизнес-исследование

    Изучение дисциплины направлено на овладение теории и практики бизнес-исследований, современных аналитических инструментов и способов их использования. Курс включает в себя изучение рынков и перспектив развития технологий, анализ потребностей потребителей и определение целевых рынков для инновационных продуктов, анализ жизненного цикла развития технологий, принятие управленческих решений на основе аналитических данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление командой

    Целью освоения дисциплины является ознакомление с теорией и практическими подходами по управлению командой в социальном предприятий, овладение современными инструментами эффективной организации командной работы, развитием личностных качеств в работе с командой. Курс направлен на изучение вопросов командообразования, принципов работы в команде, роль лидера и эффективное управление в команде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Диагностика предприятия и оценка бизнеса

    Целью изучения дисциплины является получение навыков проведения диагностики и оценки деятельности социального предприятия, понимание современных трендов, концепции, методов и приемов аналитических процедур, обеспечивающих принятие правильных управленческих решений. Курс направлен на изучение проблем предприятия, анализ слабых и сильных сторон, анализ конкурентной среды, количественную и качественную оценку состояния предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Навыки публичного выступления

    Цель дисциплины - формирование умений и навыков публичного выступления, понимание смысловых акцентов, информации и речи, развитие навыков собственного выступления и анализа выступления других людей по различным признакам. Курс включает в себя изучение принципов, техники современной риторики, работу с телом и голосом, построения публичного выступления, законы логики и аргументации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация волонтерского движения

    Целью дисциплины является изучение организации волонтерского движения: поиск и набор волонтеров, обучение и организация работы, координация деятельности, обеспечение ресурсами, поддержка и оценка. Курс направлен на освоение процесса создания и управления группой людей, которые добровольно и безвозмездно предлагают свое время, усилия, навыки для выполнения задач в общественной сфере и помощи нуждающимся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Командообразование

    Целью курса является формирование знаний и навыков в области лидерства и командообразования, развитие лидерских качеств, способностей к самоменеджменту и управлению командой, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых социальному предпринимателю. Курс включает в себя вопросы диагностики ценностей команды, распределение роли в команде, готовность к изменениям, приоритеты развития команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в социальное предпринимательство

    Цель курса – изучение теоретических основ социального предпринимательства, его сущности, признаков, законодательной базы для субъектов социального предпринимательства. Курс включает в себя подробное рассмотрение признаков, типов социального предприятия, изучение передового опыта социального предпринимательства, как стать социальным предпринимателем в Казахстане, основные критерий социальных предприятий, меры поддержки социального предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ораторское мастерство в продвижении социальных инициатив

    Целью изучения дисциплины является формирование профессионального ораторского мастерства: коммуникативно развитой личности, осознанно и гибко владеющей искусством убеждения, способной к публичным выступлениям. Курс включает в себя изучение основополагающих положений ораторского искусства, требований к устному выступлению, методике подготовки публичной речи, к самоконтролю своей речи и созданию облика оратора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • разрабатывать социальные программы и проекты, направленные на решение актуальных проблем жизнедеятельности индивида, группы и общества
  • внедрять методы осуществления профессиональной деятельности в социальной сфере через управление командой, публичные выступления и продвижение социальных идей в обществе
  • применять навыки коммуникаций в ходе волонтерской деятельности, проектируя собственную волонтерскую сеть и создания команды для продвижения социальных инициатив
  • анализировать проблемы управления бизнес процессами с позиций конкуренции, продвигая идеи, достигнутые результаты и инновации в социальную сферу
  • диагностировать бизнес, рынки, теории, модели в современной бизнес-среде с использованием корпоративных, деловых и функциональных стратегии и учетом внутренних и внешних факторов воздействия
  • применять навыки бизнес-исследования для принятия решений в быстро меняющейся среде
  • изучать современные международные управленческие подходы с собственной моделью эффективного управления компанией, включая мотивацию, лидерство, групповую динамику, управление конфликтами и высокой корпоративной культурой и социальной ответственностью бизнеса
  • применять навыки управления маркетинговыми и управленческими инструментами для разработки стратегии организации на основе результатов бизнес-исследований, бизнес планирования деятельности социального предприятия
  • определять аналитические методы стратегического менеджмента, методы диагностики, анализа и решения проблем, методы принятия решений и их реализации на практике с использованием финансового и управленческого подхода, формирования структуры финансовых активов с оптимальной структурой пассивов и заемных средств, ключевыми направлениями и показателями финансовых результатов
Top