Новая образовательная программа

6B10123 Медицина в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных кадров в области здравоохранения по программе непрерывного интегрированного медицинского образования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 6 лет
  • Объем кредитов 360
  • Группа образовательных программ BM086 Медицина
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Основы механизмов клетки

    Дисциплина изучает применение фундаментальных достижений биологических химических наук в медицине, вопросы состава, строения, структуры и свойств клетки. Изучение свойств и функций белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот и белков, теории растворов в кислотно – основном равновесии, функции буферных систем в организме, взаимосвязи особенностей строения и химических свойств биоорганических соединений с их биологической активностью, роли биорегуляторов и биополимеров в процессах жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Морфология и физиология кожи, опорно-двигательной, нервной и эндокринной систем

    Дисциплина изучает анатомию кожи, опорно-двигательной, нервной и эндокринной систем необходимых для дальнейшего изучения анатомической структуры, гистологического строения и физиологических процессов других органов и систем организма, освоения базовых и клинических дисциплин, определения механизмов возникновения болезней органов и систем, принципов их диагностики и терапии, а также для развития клинического мышления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 9
  • Введение в образовательную и профессиональную деятельность

    Дисциплина изучает принципы академической честности, основы антикоррупционной деятельности и финансовой грамотности, раскрывая их роль в образовательной и профессиональной среде для дальнейшего успешного обучения, профессионального роста и освоения базовых, профилирующих дисциплин. В рамках курса изучаются следующие ключевые разделы: – Принципы академической честности: формирование культуры добросовестности в обучении, предупреждение плагиата, фальсификаций и других нарушений академических норм; – Основы антикоррупционной деятельности: развитие антикоррупционного мировоззрения, правовых и этических знаний, направленных на нетерпимость к проявлениям коррупции в сфере образования и здравоохранения; – Основы финансовой грамотности: приобретение базовых знаний в сфере личных финансов, бюджетирования, кредитования и рационального финансового поведения, необходимых для будущих специалистов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы морфологии и физиологии

    Дисциплина изучает строение органов тела человека, составляющих его систем, с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, анатомо-топографических взаимоотношений органов, общие вопросы физиологии такие как обмен веществ и энергии, терморегуляции, функционирование сенсорных систем и высшую нервную деятельность, вопросы закономерностей эмбрионального развития человека, микроскопического строения основных тканей органов и систем необходимых для дальнейшего эффективного освоения профилирующих дисциплин, определения механизмов возникновения болезней органов и систем, принципов их диагностики и терапии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 9
  • Морфология и физиология сердечно-сосудистой, кроветворной, пищеварительной, дыхательной и моче-половой систем

    Дисциплина изучает вопросы анатомии, физиологии, гистологии сердечно-сосудистой, кроветворной, пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем, необходимых для дальнейшего изучения анатомической структуры, гистологического строения, физиологических процессов других органов и систем организма, в других органах и системах организма, освоения базовых и клинических дисциплин, определения механизмов возникновения болезней органов и систем, принципов их диагностики и терапии, а также для развития клинического мышления

    Год обучения - 2
    Кредитов - 15
  • Биохимия

    Дисциплина изучает структуру и функции основных органических молекул организма, их роль в обмене веществ, механизм действия и биологическую роль ферментов, регуляцию и взаимосвязь основных метаболических путей, роль гормонов и их влияние на биохимические процессы, особенности метаболизма органов и тканей, роль крови в поддержке гомеостаза, необходимых для дальнейшего изучения клинических дисциплин и применения их в медицинской практике.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология и медицинская генетика

    Дисциплина изучает молекулярные механизмы внутриклеточных процессов в норме и патологии, молекулярно-генетические механизмы регуляции клеточного цикла, генетические механизмы апоптоза, межклеточные сигнальные вещества, основы общей генетики, генетику развития, тератогенез, врожденные пороки развития, типы наследования признаков, наследственные болезни человека, медико-генетическое консультирование, принципы молекулярно-генетической диагностики, принципы лечения и профилактики наследственных болезней, что будет являться основой для дальнейшего эффективного освоения профилирующих дисциплин.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Общая патология

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся фундаментального понимания механизмов развития заболеваний, морфологических изменений в тканях и органах, а также принципов действия лекарственных средств. В рамках дисциплины рассматриваются ключевые патологические процессы, их проявления на уровне организма и клетки, основы патологоанатомических изменений и фармакологических подходов к лечению. Освоение дисциплины закладывает прочную базу для дальнейшего изучения клинических дисциплин, развивает причинно-следственное мышление и понимание взаимосвязи между нарушениями в организме и методами их медикаментозной коррекции.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 17
  • Медицинская микробиология, вирусология и паразитология

    Дисциплина изучает морфологические и биологические свойства микроорганизмов, механизмы их взаимодействия с макроорганизмом, пути передачи и патогенез инфекционных болезней, что необходимо для дальнейшего освоения клинических дисциплин, понимания механизмов возникновения инфекционных заболеваний, их диагностики, профилактики и терапии.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Базовые оперативные хирургические навыки

    Дисциплина изучает основные патологические изменения в организме человека и развития хирургической патологии, рассматривает основные методы хирургической коррекции, восстановления тканей и органов, развивает базовые оперативные хирургические навыки.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Пропедевтика внутренних болезней

    Дисциплина рассматривает вопросы семиотики и клинических проявлений заболеваний внутренних органов, методы физикального обследования больного (расспрос, объективный осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), коммуникацию, методы диагностики, интерпретации результатов обследования.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Доказательная медицина и клиническая эпидемиология

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся медицинского вуза комплексного понимания принципов современной медицины, основанной на научных доказательствах. В рамках дисциплины рассматриваются методы оценки эпидемиологических данных, а также подходы к принятию клинических решений на основе критической оценки медицинской литературы и результатов исследований. Полученные знания позволяют будущим врачам эффективно применять доказательные подходы в диагностике и лечении, учитывать индивидуальные и популяционные факторы риска, анализировать данные клинических исследований и использовать их в своей практике. Дисциплина способствует развитию аналитического мышления, научной обоснованности и ответственности при принятии медицинских решений.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 6
  • Патология органов и систем

    Дисциплина изучает этиологию и патогенез основных клинических синдромов при функциональной и органической патологии дыхательной, сердечно-сосудистой, кроветворной, нервной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной и опорно-двигательной систем, а также кожи и ее придатков с учетом возрастной реактивности организма, необходимых для дальнейшего эффективного освоения профилирующих дисциплин, определения механизмов возникновения болезней органов и систем, принципов их диагностики и терапии, вопросы закономерностей действия лекарственных веществ для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях, правильный выбор лекарства с лечебными и профилактическими целями в конкретных клинических ситуациях

    Год обучения - 3
    Кредитов - 17
  • Топографическая анатомия

    Дисциплина изучает топографическую анатомию областей, органов (скелететотопию, синтопию, голотопию, границы, внешние ориентиры, послойное строение, проекцию анатомических образований на кожные покровы, фасциальные влагалища и футляры и т.д.), обратив особое внимание на клинически важные анатомо-функциональные особенности, необходимых для обоснования клинических симптомов и синдромов, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и лечебных задач.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Основы иммунологии

    Дисциплина изучает этиологию, патогенез и диагностику заболеваний иммунной системы, функцию иммунной системы на организменном, клеточном и молекулярном уровне, значение иммунной системы в жизнедеятельности здорового организма и развитии иммуннопатологических процессов.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Биоэтика и биостатистика

    Дисциплина изучает этические аспекты проведения биомедицинских исследований в соответствии с международными стандартами и национальным законодательством, методы сбора, обработки, обобщения и анализа информации при изучении медицинских и социальных процессов и явлений, формулирование клинических вопросов, критический анализ научных публикаций.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Пропедевтика детских болезней

    Дисциплина изучает анатомо-физиологические особенности детей различных возрастных групп, основные симптомы и синдромы, встречающиеся при заболеваниях детского возраста. Обучающиеся осваивают методы сбора анамнеза и проведения объективного обследования. Особое внимание уделяется этике общения с ребёнком и родителями, а также возрастной интерпретации данных физикального осмотра. Дисциплина формирует базовые знания и практические навыки, необходимые для изучения детских болезней.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект в медицине

    Дисциплина направлена на оснащение учащихся знаниями и навыками, необходимыми для понимания, разработки и применения технологий искусственного интеллекта, обеспечивая четкое представление об основных концепциях и принципах ИИ, таких как машинное обучение, нейронные сети и обработка естественного языка. Особое внимание уделяется перспективам применения искусственного интеллекта в медицине и здравоохранении. Дисциплина представляет собой обзор фундаментальных принципов, методов и сфер применения искусственного интеллекта. Акцент делается на освоении базовых концепций, а не на изучении конкретных программных средств или языков программирования, что позволяет сформировать широкий взгляд на область и обеспечить готовность к адаптации в условиях технологических изменений.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Организация прививочной работы

    Дисциплина рассматривает вопросы организации и проведения профилактических прививок населению, включая ознакомление с документацией прививочного кабинета, с иммунобиологическими препаратами, с прививочными реакциями и поствакцинальными осложнениями. А также вопросы хранения, транспортировки вакцин и контроля эффективности и анализа прививочной работы.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Основы радиологии

    Дисциплина изучает базовые принципы использования различных видов излучений (рентгеновские лучи, ультразвук, магнитные поля и другие) для диагностики и лечения заболеваний, принципы работы радиологических аппаратов, методов визуализации, а также взаимодействия излучений с тканями организма.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Основы биобезопасности в лечебно профилактических учреждениях

    Дисциплина рассматривает вопросы биобезопасности в лечебно-профилактических учреждениях, включая оценку рисков развития инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и профилактику нозокомиальных инфекций. Изучаются нормативные документы, регламентирующие биобезопасность в здравоохранении. Особое внимание уделяется мероприятиям по обеспечению биобезопасности на административном уровне, контролю за состоянием окружающей среды, индивидуальной защите персонала и пациентов, а также анализу эффективности противоэпидемических мероприятий.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Основы психиатрии

    Дисциплина рассматривает вопросы этиологии, патогенеза, семиотики, течения, исхода психических и поведенческих расстройств, а также методы их диагностики, лечения, реабилитации и профилактики, организации психиатрической помощи населению, навыков коммуникаций, обследования, интерпретации результатов обследования, взаимодействия в межпрофессиональных командах.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Общая хирургия

    Дисциплина изучает фундаментальные вопросы хирургии, включая этиологию, патогенез, семиотику и клинические проявления хирургических инфекций, различных травм, а так же основы пред- и послеоперационного ухода, методы десмургии. Дисциплина рассматривает принципы коммуникации с пациентами, физикальное обследование, диагностику и базовые подходы к лечению. Также затрагиваются вопросы оказания неотложной помощи, профилактики хирургических заболеваний, совместной работы в межпрофессиональных командах.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Клинико- лабораторные особенности новых вирусных штаммов у детей

    Дисциплина рассматривает клинико-лабораторные особенности новых вирусных штаммов у детей, включая повышенную заразность, изменённую симптоматику, а также влияние на иммунный ответ. Особое внимание уделяется изменениям в вирусной нагрузке, результатах ПЦР-диагностики и исследованию антител.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Основы гериатрии

    Дисциплина рассматривает вопросы физиологических аспектов старения, особенностей течения, диагностики и фарамакотерапии заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Основы детских болезней

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся общего медицинского профиля фундаментальных знаний о заболеваниях детского возраста, включая их клинические проявления, методы диагностики, лечения и профилактики. Особое внимание в рамках дисциплины уделяется возрастным анатомо-физиологическим особенностям детей, влияющим на течение заболеваний, подходам к ведению острых и хронических патологий, инфекционных процессов, а также оказанию неотложной помощи при хирургических состояниях у детей. Изучение данного дисциплины позволяет будущим врачам понимать специфику оказания медицинской помощи детскому населению, развивает навыки клинического мышления и междисциплинарного подхода в работе с пациентами разных возрастных групп.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 12
  • Внутренние болезни в стационаре

    Дисциплина рассматривает вопросы этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, коммуникации, принципов лечения основных заболеваний внутренней медицины

    Год обучения - 4
    Кредитов - 14
  • Основы хирургических болезней

    Дисциплина изучает хирургические заболевания пищеварительной, дыхательной и эндокринной систем, вопросы этиологии, патогенеза, семиотики и клинических проявлений данных заболеваний, методы физикального обследования, диагностики и дифференциальной диагностики. Изучаются современные подходы к лечению, оказанию неотложной помощи и профилактике, анатомо-физиологические особенности верхних дыхательных путей и уха, оптической системы глаз, этиологию, патогенез, клинические проявления заболеваний. Рассматриваются методы обследования, интерпретации диагностических данных, дифференциальной диагностики и лечения, алгоритмы оказания неотложной помощи в хирургии . Отдельное внимание уделяется навыкам эффективной коммуникации с пациентами, взаимодействию в межпрофессиональных командах, проведению научных исследований и постоянному профессиональному развитию.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 11
  • Основы акушерства и гинекологии

    Дисциплина изучает вопросы диагностики и ведения беременности, родов и послеродового периода; диагностику, коммуникацию, оказание помощи и профилактику при часто встречающейся акушерско-гинекологической патологии; организацию акушерско-гинекологической службы в амбулаторном и стационарном этапах, современные методы диагностики заболеваний органов женской половой сферы, а также вопросы этиопатогенеза, клиники, лечения, профилактики и реабилитации заболеваний органов женской половой сферы, с учетом международных стандартов, достижений мировой современной и доказательной медицины.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Клиническая неврология и психиатрия, онкология

    Дисциплина рассматривает актуальные вопросы анатомий, семиотики и клинических проявлений заболеваний нервной системы, исхода психических и поведенческих расстройств, онкологии, методов диагностики, коммуникации, интерпретации результатов обследования, дифференциальной диагностики и лечения, вопросы оказания скорой неотложной помощи, профилактики основных неврологических и психических, онкологических заболеваний, организации психиатрической, онкологической помощи населению, вопросы организации онкологической службы РК, скрининга, клинические проявления онкологических заболеваний различных локализации взрослого и детского возраста, навыков коммуникаций, обследования, интерпретации результатов обследования, взаимодействия в межпрофессиональных командах.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 12
  • Нейроанатомия и нейрофункциональные основы

    Дисциплина нацелена на усвоение знаний по нейровизуализационным и нейрофизиологическим исследованиям нервной системы при различных патологиях, а также основ для практического применения этих знаний, а также на формирование научного подхода в изучении клинических задач.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 5
  • Основы инфекционных, кожных и венерических заболеваний

    Дисциплина рассматривает вопросы этиологии, патогенеза, эпидемиологии и клинических проявлений инфекционных заболеваний, туберкулёза, дерматологических заболеваний (кожи, волос, ногтей) и венерических заболеваний у взрослых и детей, рассматриваются правила коммуникаций с пациентом, физикального обследования больного, методы диагностики, интерпретации результатов обследования, дифференциальной диагностики и адекватного лечения и вопросы профилактики заболеваний.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 10
  • Основы общей врачебной практики

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся ключевых знаний и навыков, необходимых для работы врача на уровне первичной медико-санитарной помощи. Она охватывает этиологию, патогенез, семиотику и клинику внутренних и хирургических заболеваний, часто встречающихся в практике врача общей практики, а также основы оказания первой помощи и профилактики хирургических осложнений. Особое внимание уделяется диагностике, лечению и профилактике заболеваний у женщин в период беременности и после родов, неотложным состояниям в акушерстве, а также ведению детей с острыми и хроническими патологиями. Дисциплина развивает клиническое мышление, навыки принятия решений на догоспитальном этапе, диспансерного наблюдения, консультирования, ведения документации и правовой грамотности с учётом международных стандартов и принципов доказательной медицины. Дополнительно дисциплина формирует у обучающихся понимание и приверженность ценностям инклюзии — признанию многообразия пациентов, обеспечению равного доступа к медицинской помощи, учёту индивидуальных особенностей каждого человека, независимо от возраста, пола, национальности, социального статуса или наличия ограниченных возможностей здоровья.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 14
  • Общественное здравоохранение и правовые отношения в медицине

    Дисциплина направлена на формирование у обучающихся целостной системы знаний о функционировании системы здравоохранения, правовом регулировании медицинской деятельности, а также о взаимодействии медицины с правовыми институтами и другими социально значимыми сферами. В рамках дисциплины рассматриваются организационные основы охраны здоровья населения, принципы управления медицинскими учреждениями, права и обязанности медицинских работников и пациентов, правовые и этические аспекты профессиональной деятельности. Особое внимание уделяется вопросам медицинской ответственности, медицинской и судебно-медицинской экспертизы, роли судебной медицины в охране здоровья и защите прав граждан. Важной частью курса является изучение современных вызовов здравоохранения, включая обеспечение инклюзии и равного доступа к медицинской помощи, реализацию принципов устойчивого развития, безопасность жизнедеятельности, а также охрану окружающей среды как неотъемлемого условия общественного здоровья. Освоение дисциплины способствует формированию у будущих врачей правовой грамотности, управленческого мышления, экологического сознания, социальной ответственности и глубокого понимания значимости медицинской профессии в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 9
  • Клинические аспекты уроандрологических заболеваний

    Дисциплина изучает основы анатомии и физиологии мочеполовой системы, методы диагностики, интерпретации результатов обследований, составления плана лечения и проведения профилактических мероприятий при урологических заболеваниях, включая современные инструментальные и лабораторные исследования, фокусируясь на наиболее распространенных урологических патологиях, таких как мочекаменная болезнь, воспалительные заболевания, онкоурологические проблемы и травмы мочеполовых органов.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 6
  • Антибиотикотерапия и антибиотикорезистентность

    Дисциплина направлена на изучение механизмов действия антибиотиков, спектрах их активности и показаний к применению для лечения инфекционных заболеваний. Особое внимание уделяется проблеме антибиотикорезистентности, её причинам и механизмам развития, стратегии профилактики и управления антибиотикорезистентностью, включая рациональную антибиотикотерапию, мониторинг и контроль инфекций.

    Год обучения - 5
    Кредитов - 6
  • Неотложные состояния в практике ВОП

    Дисциплина рассматривает вопросы диагностики неотложных состояний и алгоритмов оказания неотложной помощи в практике ВОП.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 5
  • Неврология в работе ВОП

    Дисциплина изучает вопросы этиологии, патогенеза, семиотики и клинических проявлений заболеваний нервной системы, физикального обследования больного, методы диагностики, интерпретации результатов обследования, дифференциальной диагностики и лечения, вопросы оказания скорой неотложной помощи, профилактики заболеваний.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Догоспитальная помощь на приеме у врача общей практики

    При изучении дисциплины будут рассмотрены наиболее распространенные неотложные состояния, с которыми сталкивается врач общей практики на амбулаторном приеме, диагностические аспекты, дифференциальная диагностика, лечение, основанное на принципах доказательной медицины

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Патронажная служба в первичной медико-санитарной помощи

    В данной дисциплине будут изучены основные технологии и инструменты внедрения универсальной-прогрессивной модели патронажного обслуживания (УПМ), навыки комплексной оценки потребностей беременнных женщин и детей младшего возраста, выявление признаков пренатальной и постродовой депрессии у женщин по Эдинбурсгской шкале, мониторинг раннего развития детей, консультированию родителей по вопросам привязанности, исключительно грудное вскармливание, введение прикорма, профилактика детского травматизма на дому.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Инфекционные болезни

    Дисциплина рассматривает вопросы этиологии, патогенеза, эпидемиологии и клинических проявлений инфекционных заболеваний, правила коммуникаций с пациентом, физикального обследования больного, методы диагностики, интерпретации результатов обследования, дифференциальной диагностики и лечения, вопросы оказания скорой неотложной помощи, профилактики заболеваний, совместной работы в межпрофессиональных командах, проведения исследовательской работы и постоянного профессионального развития.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 4
  • Детские инфекционные болезни

    Дисциплина рассматривает вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений детских инфекционных болезней, правила коммуникаций с пациентом, физикального обследования больного, методы диагностики, интерпретации результатов обследования, тактики лечения, профилактики заболеваний.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Основы медицинской реабилитации в работе врача общей практики

    Дисциплина изучает организацию медицинской реабилитации в Республике Казахстан и за рубежом, методы и средства восстановления, а также особенности реабилитации в стационарных и амбулаторных условиях. Освещается роль врача общей практики в оценке состояния пациента и разработке индивидуальных программ реабилитации. Особое внимание уделяется ценностям инклюзии, обеспечению безопасности жизнедеятельности пациентов, созданию доступной среды и предотвращению повторных осложнений. Рассматриваются аспекты устойчивого развития — восстановление трудоспособности, повышение качества жизни и рациональное использование ресурсов. Освоение дисциплины способствует формированию у врача общей практики практических навыков, социальной ответственности и способности учитывать биопсихосоциальные потребности пациента.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Актуальные вопросы детской хирургии

    Дисциплина рассматривает вопросы этиологии, патогенеза, семиотики и клинических проявлений хирургических заболеваний у детей, правил общения с пациентом, методов физикального обследования, диагностики и интерпретации результатов исследований, дифференциальной диагностики и лечения. Также освещаются вопросы экстренной и плановой хирургической помощи, профилактики заболеваний, профессиональной коллективной работы, научных исследований и непрерывного профессионального развития.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Общая врачебная практика

    Дисциплина рассматривает вопросы клинических проявлений заболеваний внутренних органов среди взрослого и детского населения, амбулаторно – поликлинической помощи взрослому и детскому населению, клинику, диагностику и лечение наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний на уровне ПМСП, квалифицированной хирургической помощи в амбулаторных, стационарозамещающих условиях, на дому, вне медицинской организации, в экстренной и плановой формах, клинику, диагностику и лечение наиболее часто встречающейся акушерско-гинекологической патологии для оказания квалифицированной медицинской помощи женщинам в период беременности и в послеродовом периоде, гинекологическим пациенткам на уровне ПМСП, квалифицированной акушерско-гинекологической помощи в амбулаторных, стационарозамещающих условиях, на дому, вне медицинской организации, в экстренной и плановой формах.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 23
  • Фтизиатрия в работе ВОП

    Дисциплина изучает вопросы этиологии, патогенеза, патоморфологии и эпидемиологии, методы диагностики, лечения и профилактики туберкулёза.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3
  • Психиатрия в работе ВОП

    Дисциплина рассматривает вопросы этиологии, патогенеза, семиотики, течения, исхода психических и поведенческих расстройств, а также методы их диагностики, лечения, реабилитации и профилактики, организации психиатрической помощи населению, навыков коммуникаций, обследования, интерпретации результатов обследования, взаимодействия в межпрофессиональных командах.

    Год обучения - 6
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Демонстрирует и применяет на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания
  • Демонстрирует межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий
  • Демонстрирует навыки обследования больного, сбора анамнеза, физикального обследования, определения основных симптомов и синдромов заболеваний различных органов и систем организма, назначения плана обследования.
  • Демонстрирует навыки интерпретации результатов лабораторных, функциональных и инструментальных методов исследования для диагностики, лечения и профилактики заболеваний различных органов и систем организма.
  • Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и профилактики с оценкой его эффективности на основе доказательной практики для обеспечения эффективного пациент-центрированного ухода на всех уровнях оказания медицинской помощи
  • Способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы диагностики, лечения и профилактики на основе принципов доказательной медицины для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи
  • РО-7 Способен действовать в рамках нормативно-правового поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, осуществлять профессиональную деятельность врача с учетом принятых в обществе законов, нормативно-правовых актов и этических норм для обеспечения оптимального медицинского обслуживания
  • Способен назначить план лечения в соответствии с клинической ситуацией, оказать базовую и экстренную медицинскую помощь, включая оказание первой медицинской помощи и помощь в чрезвычайных ситуациях
  • Способен формулировать исследовательские вопросы, критически оценить научные публикации, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды
  • Способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития
Top