Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01537 Биология (Биология и экология в системе общего и профессионального образования Российская Федерация) в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих углубленными теоретическими и практическими знаниями в области современных направлений фундаментальных биологических наук и педагогических технологий, владеющих навыками организаторской работы и управленческой деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 124
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии (казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Психология управления
Ботаника и зоология в системе общего и профессионального образования
Эволюция высших растений
Организация и планирование научно-исследовательской работы
Организация научно-исследовательской работы
Коммерциализация результатов научных исследовании
Современные проблемы биологической систематики
Педагогика высшей школы
История и философия науки
Иностранный язык (профессиональный)
Эволюционная биология
Учебно-исследовательская и проектная деятельность по биологии и экологии в системе общего, дополнительного и профессионального образования
Современные подходы для решения нестандартных задач биологии
Психолого-педагогические процессы в профессиональной деятельности
Физиология и микробиология в системе биологического образования
Теоретические концепции физиологии растений
Экология в системе биологического образования
Методология и методы научного исследования в биологическом и экологическом образовании
Организация образовательной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения
Методика преподавания биологических дисциплин в высших учебных заведениях
Физиология сенсорных систем
Современные проблемы биологической науки и образования
Научные аспекты рационального использования биоресурсов
Молекулярно-генетические исследования живых организмов
Использование современных инклюзивных технологий в биологическом образовании
Здоровьесберегающие технологии
Методика организации биологических исследований в полевых (экспедиционных) условиях и их применение в учебно-воспитательной работе
Инклюзивное образование
Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия
Коммуникативные технологии
-
2 Год обучения
Цифровые контрольно-измерительные материалы для виртуализации и координации образовательного процесса
Научно-этические проблемы в биологии
Современные проблемы молекулярной биологии
Современные технологии преподавания биологии
Современные методы в генетике
Информационные технологии в задачах природопользования для мониторинга систем природных объектов различного уровня
Использование биоинформационных методов в биологических исследованиях
Клеточные технологии в биологии
Проектные технологии обучения в биологии
Биоинформатика
Современные образовательные технологии в преподавании биологии в системе общего и профессионального образования
Биоэтические проблемы в биологических и экологических исследованиях
Информационные технологии в современном образовании
Общая биология в системе биологического образования
Методы и технологии проектирования образовательных программ по биологии и экологии
Управление научными идеями
Креативные технологии представления научных результатов
Биологическая и экологическая безопасность и управление в сфере охраны окружающей среды
Цифровые технологии в биологии и экологии
Биологическая статистика
Дистанционное обучение в системе общего и профессионального образования
Инновационные процессы в образовании
Моделирование и управление биологическими системами
Профессиональный менеджмент
Профессии
Результаты обучения
- Обобщает научные и философские подходы к оценке проблем развития науки, используя логическое мышление, методологические приемы для формирования научного мировоззрения
- Систематизирует основные принципы и процедуры научного исследования, методы критического анализа и оценки научных достижений и исследований в области биологии и педагогики, экспериментальных и теоретических методов научно-исследовательской деятельности, применяя информационно-коммуникационные технологии
- Анализирует образовательный процесс с точки зрения использования ресурсов электронной образовательной среды, используя способы письменной и устной коммуникации в академической сфере, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия
- Проектирует учебный процесс в образовательных организациях и учреждениях разного типа и вида с учетом их особенностей и требований, используя технологии разработки образовательных программ биологических и экологических дисциплин
- Использует методы интегрированного обучения лиц с особыми образовательными потребностями, реализуя программы преодоления трудностей в обучении; анализирует и применяет методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса
- Разрабатывает методические и оценочные материалы, диагностирует учебно-воспитательный процесс, осуществляет педагогическую деятельность по профильным дисциплинам
- Анализирует филогенетические связи и пути эволюции растительного и животного мира для решения профессиональных и научных задач
- Оценивает возможность применения мероприятий по сохранению биологического многообразия живых организмов и определяет допустимые величины изъятия биологических ресурсов
- Интегрирует теоретические концепции физиологии и объясняет механизмы управления основными жизненными процессами живых организмов, характеризует структуру, молекулярно-генетические механизмы функций про- и эукариотных клеток и методических подходов, используемых в генетике
- Применяет в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах обучающихся с особыми потребностями, критериальные методы оценивания, результаты исследований биологического и педагогического образования
- Соблюдает принципы профессиональной этики и академической честности, биоэтики в профессиональной деятельности
- Осуществляет преподавание биологических дисциплин в высшей школе с применением разнообразных образовательных технологии, в т.ч. в условиях дистанционного обучения