Действующая образовательная программа

6B01514 География в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Турецкий язык (А1)

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка. Цель курса - обучить студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее землеведение

    Дисциплина формирует физико-географические знания. Учит основным понятиям о вселенной и Солнечной системе, составе и строении образования Земли, ее динамического движения. Обучает методам физико-географического изучения слоев планеты Земля с точки зрения взаимосвязи их формирования и развития. Обучающийся учится работать с учебными пособиями, используя широкий спектр образовательных ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию

    Дисциплина рассматривает содержание и систему подготовки, характеристики и основания, важные понятия, теоретические вопросы, основные направления профессиональной деятельности учителя географии. Формирует положительное отношение обучающегося к профессии учителя. Поняв смысл и специфику деятельности учителя, он приобретает основные навыки, необходимые для формирования личности учителя. Изучает предпосылки методов и подходов обучения, используя образовательные ресурсы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    В рамках изучения дисциплины овладевает знаниями о психологическом, личностном уровнях развития человека, их соответствии статистическим нормам развития, прогнозировании пути психического развития человека на различных этапах жизни в онтогенезе, интеллектуальных, эмоциональных склонностях и способностях в развитии, возможностях усвоения знаний ребенка разного возраста. В результате освоения дисциплины удается выявить, диагностировать уровень мотивации, самооценки, уровень притязаний в психологии личности, организовать деятельность с учетом возрастных возможностей усвоения знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физиология развития школьников

    Дисциплина объясняет анатомо-физиологические особенности детей школьного возраста, в соответствии с закономерностями развития школьников демонстрирует пути охраны здоровья и адаптации в окружающей среде, указывает правила формирования здорового образа жизни, гигиены и укрепления здоровья. Обучающийся после завершения курса владеет методами обеспечения высокого уровня интеллектуальных способностей, познавательного потенциала учащихся в педагогическом процессе, спомощью антропометрических и медицинских методов определяет факторы, влияющие на организм ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в социальную, экономическую и политическую географию

    Дисциплина формирует знания об особенностях государств и регионов. Предмет раскрывает экономические, экологические, социальные и политические проблемы стран мира. Обучающийся познает взаимосвязь между природой и обществом, географической средой и производством, природными условиями и ресурсами государства и регионов. Обучающийся способен использовать современные ресурсы, разрабатывая картографические материалы и формируя экономико-географическую характеристику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык (B2)

    Данный курс предназначен для изучения базового стандарта турецкого языка на академическом уровне B2. Курс предлагает сложные тексты по конкретным и абстрактным темам на турецком языке, включая технические (специализированные) темы. Цель курса – улучшить академический язык. В результате изучения дисциплины студент может составлять понятный, детальный текст на разные темы, объяснять точку зрения, приводить аргументы за и против различных точек зрения по теме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина формирует представления о теоретико – методических основах, принципах, методах, формах и технологиях обучения в целостном педагогическом процессе, моделировании как профессиональной педагогической деятельности, организации учебно-познавательной деятельности учащихся в зависимости от их возрастных особенностей и управления учебно-воспитательным процессом. В результате освоения дисциплины обучающийся способен осуществлять учебную и воспитательную работу с субъектами образовательного учреждения, формировать учебно-познавательную деятельность, решать научные, профессиональные задачи, организовывать педагогическую деятельность учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы

    В рамках изучения дисциплины формируется общее представление о научных основах, теории, методике, законах, принципах, формах, средствах воспитательного процесса, формировании, развитии личности в воспитательном процессе и проектировании, анализе, управлении и организации воспитательного процесса. В результате освоения дисциплины приобретают умения и практические навыки формирования классного коллектива в организациях образования различных типов, знания особенностей деятельности классного руководителя, составления плана воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая геология

    Дисциплина формирует знания о строении Земли, истории и эволюции ее развития, современных проявлениях эндогенных и экзогенных процессов и влиянии на практическую деятельность человека. Обучающийся владеет методами геохронологического и минералогического исследования при изучении особенностей внешнего и внутреннего строения Земли. Обучающийся учится проводить полевые исследования геологических процессов с использованием современных картографических ресурсов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Географические основы заповедного дела

    Дисциплина формирует географические основы охраны природных ресурсов. Курс способствует выявлению закономерностей естественного развития природных комплексов, сохранения природных ландшафтов с обитающей в них растительности и животным миром. Обучающийся способен проводить полевые наблюдения при изучении особо охраняемых территорий, комплектовать географические данные с реализацией природоохранных мероприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина формирует представлений о принципах и теоретических, методологических основах инклюзивного образования, психолого-педагогической поддержке детей с особыми потребностями и организации образования в зоне инклюзивной практики. В результате освоения дисциплины обучающийся может организовать педагогический процесс с нормально развитыми детьми и детьми с ограниченными возможностями в развитии, нуждающиеся в специальном образовании, с опорой на нормативно-правовые документы, наметив пути их социализации, развития, адаптации к жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • География почв

    Предмет способствует освоению законов распределения почв на поверхности земли и связующие факторы почвообразования, пространственный переход почв, их поочередное расположение на земном шаре или в определенном регионе. Обучающиеся учатся использовать цифровые ресурсы для определения почвообразования, защиты почвы и эффективного использования почвенных ресурсов. Обучающиеся проводят полевые исследования по удобрению почвы, мелиоративным мероприятиям, определению путей восстановления поврежденных участков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    Дисциплина изучает закономерности распределения и размещения живых организмов и их групп на земном шаре. Курс рассматривает характер жизни растений и животных, их многообразие, вопросы рационального использования, охраны, районирования. Обучающийся в целом настраивается вести занятия, проводить полевые наблюдения с учетом межпредметных связей при определении происходящих в настоящее время биологических и экологических изменений во всем мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ясавиведение

    Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; уметь анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Картография с основами топографии

    Дисциплина способствует владению основными теоретическими знаниями по картографии и топографии. Формирует картографические подходы к изображению явления на общегеографических и тематических картах, навыки обобщения и классификации карт и атласов. Обучающийся способен распознавать необходимую информацию с карт, уверенно определяя пространственные взаимосвязи между объектами картографирования. Обучается разработке топографических карт с использованием широких возможностей информационных ресурсов по приобретенным навыкам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геоморфология

    Дисциплина формирует общие сведения о рельефе, рельефообразующих факторах и основные понятия. Взаимодействие эндогенных и экзогенных процессов образования рельефа и знакомство с различными формами рельефа, сформированными из них. Обучающийся учится проведению полевых исследований с использованием картографических ресурсов при осуществлении методов геоморфологических исследований, составлении геоморфологических карт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Дисциплина формирует знания об основных группах географических названий, факторах, способствующих их формированию, теоретических основах топонимики, методах исследования. Владеет знаниями о происхождении, значении, изменении географических названий в различных регионах Республики Казахстан. Обучающийся учится работать с топонимическими словарями и картографическими материалами и самостоятельно проводить топонимические исследования на местности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Метеорология и климатология

    Дисциплина способствует познанию физических и химических процессов, формирующих погоду и климат нашей планеты. Обучающийся способен использовать широкий спектр образовательных ресурсов при изучении астрономических, геофизических и географических факторов, определяющих формирование земного климата, природные колебания, роль антропогенных факторов в современный период. Обучающийся способен владеть картографическими ресурсами при анализе первичной метеорологической информации с использованием ежедневных синоптических карт и спутниковых снимков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационная география

    Предмет формирует знания об уровнях развития рекреационного хозяйства нашей страны, их предпосылки, пути охраны окружающей среды. Изучает экономическую и экологическую эффективность рекреационных ресурсов, рекреационные возможности каждого региона. Обучающийся использует картографические ресурсы для изучения условий и возможностей развития баз отдыха в своем регионе. Обучающийся способен создавая рекреационные маршруты, проводить полевые исследования по рекреационному районированию территорий и их эффективному использованию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История тюркских государств

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Туризм основы краеведения

    Дисциплина формирует знания о истории развития туризма, основной терминологии и связанные с ним понятия. Изучает особенности природы родного края, рекреационные ресурсы, туристические объекты и туристические возможности. Обучающийся знакомится с природой регионов и туристическими достопримечательностями, при этом познает родной край как научными, так и всесторонними путями. Обучающийся способен контролировать и оценивать туристские возможности родного региона при организации создания маршрутов поездок к туристическим рекреационным зонам и использует современные методы исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Дисциплина учит формам организации основ методики преподавания географии как науки. Формирует знания по изучению методов и приемов, средств обучения географии. Курс знакомит с проблемами методологии педагогического исследования, обработки информации и направлений развития методической науки на современном этапе. Обучающийся осваивает систему оценивания учебных достижений школьников и учится составлять планы уроков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Принципы Ататюрка

    Дисциплина формирует всестороннее представление об историческом развитии Турции, развивает навыки сбора, анализа и обобщения исторической информации, обучает оценивать с научной точки зрения принципы Ататюрка. Обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует творческие способности и свободу рассуждений студентов, приобретает навыки использования в профессиональной деятельности принципы сохранения историко-культурных и духовных ценностей Ататюрка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Общая гидрология

    Дисциплина изучает основные химические и физические свойства природных вод, физические законы гидрологических процессов в различных типах водоемов - ледниках, подземных водах, реках, озерах, водохранилищах, болотах, океанах и морях. Обучающийся осваивает методы использования цифровых картографических ресурсов при определении параметров морфологического строения водоемов на суше, характеристик стока, балансовых показателей. Обучающийся учится владеть основными методами исследования водных ресурсов и способен к проведению полевых контрольных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в академическое письмо

    Дисциплина формирует навыки и умения, необходимые для оптимального написания академических работ различных категорий (essay, report, etc). Дисциплина разъясняет обучающимся жанровые, грамматические, стилистические и пунктуационные особенности письменной речи, учит безошибочным приемам написания академических письменных работ. Формирует навыки использования мировых баз данных и онлайн-систем научных журналов при разработке академических записей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Структура и содержание учебников географии

    Дисциплина изучает основные компоненты и содержание географических учебников, дидактические функции, требования к учебникам, принципы, особенности, организацию учебной работы учащихся с учебником. Обучающийся на основе взаимосвязи научных и педагогических теоретических знаний с исследованиями, учится составлять план урока на основе содержания учебного предмета и структуры учебника. Владеет информационным материалом учебника, самостоятельно анализируя, практикуя проведение географически-педагогических исследований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения естественнонаучных дисциплин

    Дисциплина изучает современные технологии, их классификацию и структуру, основные концепции, определяющие содержание, в едином системном и целенаправленном обучении естественнонаучным дисциплинам. Обучающийся учится выбирать и использовать педагогические и инновационные технологии в планировании урока. В результате творческого поиска научится проводить географические-педагогические исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая физическая география мира

    Дисциплина формирует общие физико-географические знания о материках и океанах мира. Предмет обучает планетарным закономерностям строения земли и природных ландшафтов, их формирования, распространения региональных условий образования. Физико-географические особенности каждого континента и экология океанов используются для изучения способов эффективного использования их природных ресурсов. Обучающийся осваивает навыки сбора географических данных при работе с географической номенклатурой разрабатывая картографические материалы при обучении исследовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы географии

    Дисциплина формирует знания о основных проблемах физической, социально-политической и экономической географии. Курс знакомит с динамикой природных процессов, состоянием и циркуляцией океанических вод, изменениями в хозяйстве, загрязнением воздуха и воды, распространением пустынь, засолением почв и др. Обучающиеся осваивают знания о системном подходе в географии и его закономерностях при сборе данных, относящихся к географическим вопросам, ориентируется проводить исследования с использованием цифровых ресурсов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География тюркоязычных стран

    Дисциплина формирует знания о взаимосвязи сотрудничества между странами позволяя оценить место тюркоязычных государств в мире и выявляя сходства и различия в их развитии. Предмет способствует решению геополитических, геоэкономических, геоэкологических проблем тюркского мира, прогнозировать перспективы развития интеграции между странами. Обучающийся практикуется определять социально-экономико-географические проблемы региона с использованием широких возможностей образовательных ресурсов, формируя экономические, географические характеристики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса

    Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География населений

    Дисциплина изучает национальный и религиозный состав населения мира, этнодемографические процессы, межнациональные, межконфессиональные конфликты в регионах, субрегионах и странах, их экономическое и социальное развитие. Обучающийся учится использовать количественные ресурсы при определении показателей демографического развития населения отдельных стран. Обучающийся проводит обобщенное исследование географических данных в ознакомлении с географическими особенностями и демографическими проблемами регионов и ведущих стран мира.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География международных экономических связей

    Дисциплина изучает важнейшие формы экономических отношений: международную торговлю, миграцию рабочей силы, оборот капитала, международный кредит, международные валютные отношения, международное научно-техническое и производственное сотрудничество. Обучающийся учится обобщать географические данные и проводить исследования в области интеграции Казахстана в системе международных связей, определения места в системе международного географического разделения труда, создания международных компаний, места и роли в международной торговле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География современного мира

    Дисциплина формирует навыки выявления причинно-следственных связей экономических географических явлений, инновационных тенденций в контексте современных мировых изменений, проблем глобализации экономики. Предмет знакомит с типами стран, характером социальных, политических и экономических процессов в условиях международных связей и глобализации. Обучающиеся в процессе освоения глобальных проблем человечества в современном мире приобретают навыки сбора географических данных и разработки картографических материалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория лидерства

    Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем эффективного использования лидерских качеств, стилей, методов влияния. Предмет является необходимым условием фундаментальной подготовки специалистов, и призван обеспечить формирование творчески активной личности, способной рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные принципы деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Политическая география с основами геополитики

    Дисциплина формирует теоретические знания и практические навыки в области анализа политико-географических и геополитических процессов, теории и практики создания государственных границ, особенностей форм государственного устройства и административно-территориального деления. Обучающийся на основе методов научного исследования способен использовать современные методы и оборудование для определения особенностей организации политической жизни общества на глобальном, региональном и местном уровнях. Обучающийся дифференцирует события политической жизни государства формируя экономико-географическую характеристику.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Страноведение

    Дисциплина формирует знания о природе, экономике, общественно-политическом положении отдельных регионов мира и их частей как единой территориальной сложной системы. Предмет способствует развитию гибких навыков знаний о развитии стран и представлений о комплексной страноведческой характеристики региона. Обучающийся способен разрабатывать картографические материалы, описывая физико-географические, социально-экономические отношения, формирует экономико-географическое представление о географических данных при определении особенностей расположения страны и региона. Обучающийся владеет знаниями применения современного оборудования при страноведческом описании государств.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная и политическая география мира

    Дисциплина способствует освоению знаний о геополитическом и социальном положении всего мира, отдельных его стран, социально-экономических, географических проблем. Предмет формирует знания об экономике и закономерностях размещения и развития населения. Курс рассматривает проблемы политического, социального, экономического развития стран. Обучающийся осваивает методы научных исследований, изучая место стран в системе международного географического разделения труда, особенности экономического районирования, экономические связи, тенденции глобальной интеграции, формирование экономико- географической характеристики,

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая и социальная география Казахстана

    Дисциплина формирует знания о социально-экономическом и политическом положении Казахстана. Предмет изучает пути сохранения фонда и рационального использования природных ресурсов страны, промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры, социально-экономических связей населения, трудовых ресурсов и демографических проблем. Обучающийся способен использовать широкие возможности образовательных ресурсов и осуществлять мониторинг при оценке социального аспекта населения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкономика

    Предмет формирует знания о геоэкономике, принципах влияющих на геоэкономический процесс, теоретические основы и закономерности образования факторных явлений. Курс направлен на использование методики прогнозирования развития геоэкономических регионов, выдвижению экономических выводов и рекомендаций. Обучающийся способен использовать современные цифровые ресурсы с широким спектром образовательных ресурсов при определении стратегических и тактических целей экономического развития на макро-, мезо- и микроуровнях, используя фактические данные для анализа и систематической оценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Природные ресурсы мира

    Дисциплина формирует навыки по разработке стратегий, концепций, индивидуальных и коллективных рекомендаций по охране природной среды и ресурсов в рамках современного взаимодействия природы и общества. Предмет учит рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению устойчивого социально-экономического развития регионов. Обучающийся способен разрабатывать картографические материалы в соответствии с изменениями географических региональных систем при проектировании природоохранных мероприятий по снижению нагрузки объемов добычи полезных ископаемых, проводить научные полевые исследования с применением оборудования современных методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география Казахстана

    Предмет формирует физико-географические представления и знания. Курс охватывает историю освоения земли Казахстана, этапы развития, геологию, тектонику, основные типы рельефа, гидрометеорологические условия и влияние антропогенных факторов на природные комплексы. Обучающийся осваивает проведение полевых наблюдений с использованием географических числовых данных для определения экологических условий актуальных проблем физико-географического положения страны и путей их решения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География сферы обслуживания

    Дисциплина формирует навыки территориальной организации сферы услуг, закономерностей развития и формирования объема услуг, качества и стоимости учреждений в сфере удовлетворения потребностей людей. Предмет способствует познанию взаимодействия различных уровней сферы услуг и территориальных социально-экономических систем. Обучающийся способен использовать углубленные знания и навыки с помощью современных цифровых ресурсов в определении места и роли сферы услуг при обеспечении оптимальных условий для предпринимательской деятельности и жизни людей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационная система в географии

    Дисциплина формирует навыки пространственного мышления, умения строить пространственные модели объектов реального мира с целью их изучения и управления. Предмет способствует консолидации и расширению базовых знаний в области геоинформационных технологий. Обучающийся с новыми достижениями в области геоинформационных технологий научится использовать современные цифровые картографические ресурсы в разработке картографических материалов в соответствии с изменениями географических региональных систем в формировании практических навыков работы с современными программами класса геоинформационных систем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы географических исследований

    Дисциплина рассматривает значение новых и современных методов исследования в области физической и экономической географии, сравнительного, количественного, географического анализа, методов экспертной оценки, районирования, моделирования, прогнозирования в углубленном изучении явлений с природными и социально-экономическими тенденциями в соответствии с обновленным содержанием школьной географии. Обучающийся способен использовать картографические ресурсы в процессе освоения географических методов исследования. При освоении сравнительных, количественных исследований методами экономико-географических исследований обучающийся пользуется широким спектром образовательных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Хозяйственная география мира

    Дисциплина способствует освоению закономерностей размещения, развития населения и хозяйства мира в целом, а также его отдельных регионов и стран. Предмет учит взаимодействию человека и общества, глобальным проблемам человечества и международным отношениям, характеру общего развития мира на современном этапе. Обучающийся способен разрабатывать картографические материалы в соответствии с изменениями географических региональных систем в применении производительных сил стран, регионов и районов к структуре мировой экономики и проводить научные исследования с применением оборудования современных методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и охрана природы

    Дисциплина формирует знания и умения по решению глобальных и региональных геоэкологических проблем с владением методов ландшафтно-геоэкологического проектирования, мониторинга и экспертизы. Курс рассматривает геоэкологические аспекты функционирования природно-техногенных систем. Обучающийся применяет глубокие знания в освоении методов геохимических и геофизических исследований и методов общего геоэкологического картографирования и приобретает навыки проведения научных исследований с помощью современных методов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Формирует экономико-географические характеристики разрабатывая картографические материалы в соответствии с изменениями географических региональных систем
  • Выстраивает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде
  • Проводит занятия используя широкие возможности образовательных ресурсов с учетом инновационных технологий обучения и межпредметных связей
  • Принимает управленческие решения в учебных и воспитательных процессах, с учетом их социальных, индивидуальных, инклюзивных потребностей
  • Формирует лидерские качества, принимая самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области
  • Организует педагогические процессы, с учетом психо-физиологических и возрастных особенностей детей
  • Применяет современные цифровые картографические ресурсы при сборе географических данных.
  • Разрабатывает планы уроков с учетом особенностей и потребностей обучающихся, определяя соответствующие методы и приемы, средства обучения в соответствии с поставленной целью
  • Применяет в профессиональной деятельности методы научных исследований, основы академического письма, принципов и культуры академической честности
  • Придерживаясь значений духовных ценностей соблюдает экономические, экологические, правовые и антикоррупционные принципы общества в профессиональной деятельности
  • Проводит мониторинг учебных достижений обучающихся, разрабатывая систему критериального оценивания
  • Проводит научно-педагогические, полевые исследования, используя современные методы и оборудование
Top