Новая образовательная программа

6B10118 Стоматология в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих ключевыми компетенциями врача-стоматолога со степенью магистра, обеспечивающих эффективную пациент-центрированную медицинскую помощь в соответствие с принципами доказательной медицины и современными достиженими науки и практики.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 6 лет
  • Объем кредитов 378
  • Группа образовательных программ BM087 Стоматология
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Модуль - Введение в профессию

    Приобретение знаний о профессиональной деятельности врача с соблюдением академической честности и антикоррупционной культуры; знания о правовом статусе врача и пациента; пределах юридической ответственности за нарушение правил академической честности. Знания современных проблем в области экологии, влияния факторов окружающей среды на человека, способствующие пониманию принципов диагностики и профилактики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия человека

    Дисциплина формирует знания о строении тела человека, системах органов и отдельных органов костно-мышечной, сердечно-сосудистой, респираторной, центральной и периферической нервной системы, пищеварительной, эндокринной и урогенитальной с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей Знания анатомии человека необходимы для последующего изучения биомедицинских и стоматологических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цитология и молекулярная биология

    Дисциплина формирует базовые представления об основных свойствах и проявлениях жизни на клеточном и молекулярном уровнях; рассматривает особенности строения и функций нуклеиновых кислот; принципы и механизмы реализации наследственной информации; молекулярные основы структуры и функций клеток; процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медицинская химия

    Дисциплина формирует фундаментальные биомедицинские знания о процессах взаимопревращения веществ, изменения их строения и свойств; различных видах равновесия и гомеостаза. Студенты будут способны применять законы химии для характеристики и описания биохимических процессов; демонстрировать понимание взаимосвязи между строением, свойствами и биологической активностью веществ, использовать расчёты и методы, необходимые в медицинской практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Медицинская биофизика

    Дисциплина изучает физические свойства биологически важных молекул, молекулярных комплексов, клеток, мембран, тканей и сложных биологических систем; протекающие в них физические и физико-химические процессы; реологические свойства крови; реографические исследования органов и тканей; классификации и механизмы работы медицинских приборов; формы энергии; медицинскую аппаратуру для оценки различных проявлений жизнедеятельности организма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы гистологии и эмбриологии человека

    Дисциплина формирует знания и понимание особенностей развития и строения клеток и внеклеточного матрикса; умение объяснять их функциональную взаимосвязь; способность идентифицировать клетки и различные ткани, объяснить их классификацию, гистогенез и функцию; способность дифференцировать органы человека и интерпретировать их структурные особенности. Формирует фундаментальные базовые знания в области эмбриологии человека.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы медицинской терминологии

    Дисциплины нацелена на освоение студентами основ международно-признанной латинской медицинской терминологии в области общей анатомии, фармации с общей рецептурой, заболеваний и клинических проблем Полученные знания позволят выпускникам осознанно и грамотно использовать латинскую терминологию в процессе описания анатомических структур, выписывания рецептов, диагностики заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Основы терапевтической стоматологии

    Дисциплина формирует знания и практические навыки в области основ организации терапевтического стоматологической помощи; клинической анатомии постоянных зубов; классификации, принципов, этапов и особенностей препарирования кариозных полостей. Формирует практические навыки работы с современным стоматологическим оборудованием, аппаратурой, инструментарием и пломбировочными материалами в условиях безопасной среды (на фантомах и симуляторах).

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Физиология человека

    Дисциплина формирует базовые представления и понимание особенностей функций и регуляции человеческого организма; физиологической интеграции систем органов для поддержания гомеостаза. Изучает нейрональные и гормональные механизмы гомеостаза; физиологические процессы, происходящие в костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, нервной, мочевыделительной и эндокринной системах организма человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы стоматологии детского возраста

    Дисциплина изучает особенности антенатального и постнатального периодов развития и морфологии зубочелюстной системы и челюстно-лицевой области у детей и подростков в разные возрастные периоды; особенности клинической анатомии временных и постоянных зубов с несформированными корнями; основы организации стоматологической помощи детям и подросткам; особенности коммуникации с детьми и подростками в условиях стоматологического приёма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Общественное здравоохранение и социальные аспекты стоматологической практики

    Дисциплина формирует знания в области нормативно-правовых основ системы здравоохранения и стоматологической службы; социальной обусловленности здоровья населения; медико-социальных аспектов демографии и показателей заболеваемости населения; медико-социальных аспектов стоматологических заболеваний; показателей работы врача-стоматолога в рамках действующего законодательства; навыки расчёта стоимости стоматологических услуг. Формирует представления о маркетинге и предпринимательстве в стоматологической практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Патологическая физиология

    Дисциплина изучает основные закономерности возникновения, развития и исхода типичных патологических процессов; особенности и характер динамического изменения физиологических функций при различных патологических состояниях организма. Изучает типичные патологические изменения в организме человека при распространенных заболеваниях и их связь с изменениями в полости рта и развитием стоматологической патологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Патологическая анатомия

    Дисциплина формирует базовые знания в области типичных патологических процессов и морфологических изменений в органах, тканях, клетках, при возникновении, развитии и исходах наиболее распространенных болезней, в том числе, стоматологических заболеваний. Формирует практические навыки распознавания и идентификации патологических изменений в клетках и тканях; способности к дифференциации нормальных и патологических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Биологическая химия

    Дисциплина изучает основные биохимические процессы, происходящие в организме человека. Рассматривает строение и функции белков, нуклеиновых кислот, основных классов ферментов; этапы энергетического обмена, обмен веществ и их регуляцию; биохимию биологических сред и тканей организма, их состав, значение; основные биохимические показатели в норме и при развитии патологических процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы гигиены и эпидемиологии

    Дисциплина изучает санитарные нормы и правила, направленные на предупреждение заболеваний, укрепление здоровья и продление жизни; влияние факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни. Формирует знания об эпидемическом процессе, организации и проведении противоэпидемических мероприятий, в соответствии с действующими нормативно-правовыми основами и документами системы здравоохранения, с целью предупреждения инфекционных заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Коммуникативные навыки врача-стоматолога

    Дисциплина формирует знания и навыки в области эффективной вербальной и невербальной коммуникации и соблюдения этических принципов в отношении пациентов/членов их семей и коллег в процессе знакомства, представления; на этапах оказания стоматологической помощи; сообщения неприятных новостей; командной работы; рефлексии, само-оценки и групповой оценки как инструментов для профессионального и личностного роста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Микробиология полости рта

    Дисциплина изучает состав микробной флоры полости рта в норме и при патологических процессах; роль микроорганизмов в этиологии и патогенезе заболеваний полости рта; влиянии различных факторов на микроорганизмы; методы инфекционного контроля в стоматологии. Формирует навыки безопасного забора биологического материала, идентификации патогенов; интерпретации результатов микробиологических исследований в процессе диагностики стоматологических заболеваний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Гистология и эмбриология полости рта

    Дисциплина формирует знания и понимание особенностей формирования и строения органов и тканей полости рта, умение объяснить их функциональную взаимосвязь; навыки работы с микропрепаратами и световым микроскопом; идентификации клеток и тканей полости рта, умение объяснить их классификацию, гистогенез и функцию; описать и дифференцировать ткани полости рта и объяснить их структурные особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Гемаконтактные инфекции и биобезопасность в стоматологической практике

    Дисциплина формирует целостное представление о биобезопасности в стоматологической практике в соответствии с действующими нормативно-правовыми основами и документами системы здравоохранения; диагностике и профилактике гемаконтактных инфекций (ВИЧ-инфекция, вирусный гепатит и др.). Рассматривает вопросы предотвращения распространения инфекционных патогенов при контакте с инфицированными пациентами и формирует навыки принятия решений по биозащите медицинского персонала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Одонтопрепарирование

    Дисциплина изучает стоматологический инструментарий, способы и технологии механического иссечения твердых тканей зуба для формирования культи, в соответствии с планируемой конструкцией несъемного протеза. Формирует практические навыки по максимальному сохранению биомеханических характеристик зуба, что является одним из условий успешного проведения ортопедического лечения несъёмными конструкциями зубных протезов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы психотерапии в стоматологической практике

    Дисциплина формирует понимание форм и методов психотерапевтической практики, техники индивидуальной психотерапии, основанной на пациент-центрированном уходе; способности к определению психологических проблем пациента стоматологического профиля; применению психодиагностических методик для исследования личностных особенностей пациента; профессионального поведения врача-стоматолога; применения эффективных форм коммуникации и методов психотерапевтического воздействия; анализа коммуникативного процесса в ходе проведения лечения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Моделирование зубов

    Дисциплина формирует знания и практические навыки, акцентированные на детальном изучении и воспроизведении морфологического строения коронковой части зуба; функционального назначения анатомических образований зубов. Формирует навыки изучения и оценки формы зубов; работы стоматологическими инструментами и материалами на этапах создания восковой композиции зубов и зубных рядов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы ортопедической стоматологии

    Дисциплина формирует знания в области основ организации ортопедической стоматологической помощи и работы зуботехнической лаборатории; работы со стоматологическим оборудованием, основными и вспомогательными материалами, применяемыми в клинике ортопедической стоматологии; основам моделирования коронок зубов; воспроизведению анатомических особенностей фронтальных и жевательных зубов; выполнению клинических этапов изготовления зубных протезов на стоматологических фантомах и симуляторах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биология полости рта

    Дисциплина нацелена на формирование знаний и понимания функций, регуляции и физиологической интеграции органов, тканей и биологических сред полости рта в поддержании гомеостаза. Содержание дисциплины включает изучение механизмов гомеостатического контроля сложных процессов, с участием слизистой оболочки рта, твердых тканей зуба, пульпы, цемента, периодонта, слюны, ротовой, десневой жидкости и микробной флоры полости рта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы хирургической стоматологии

    Дисциплина формирует знания в области основ организации хирургической стоматологической помощи; обеспечения асептики и антисептики и инфекционного контроля на стоматологическом приёме. Формирует базовые практические навыки работы инструментами для хирургического стоматологического приёма, аппаратурой и материалами, применяемыми в клинике хирургической стоматологии, на стоматологических фантомах и симуляторах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы конфликтологии в стоматологической практике

    Дисциплина изучает сущность, структуру, функции, классификацию конфликтов, этапы развития конфликта; основные методы коммуникации, психодиагностики и коррекции конфликтного взаимодействия; конструктивные способы разрешения конфликта. Формирует навыки профессионального поведения врача-стоматолога; соблюдения этических и деонтологических принципов; умения находить причины, применять психодиагностические методы для исследования конфликтного взаимодействия; применять эффективные технологии предупреждения конфликтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы медицинской антропологии

    Дисциплина формирует знания о медицинских системах, существовавших и существующих в разных обществах; традициях врачевания, их формах; восприятии и переживании состояний здоровья и болезни представителями различных социумов. Формирует толерантность по отношению к этнокультурным представлениям о системе здравоохранения, здоровье, болезни, теле, гигиене; навыки рефлексии, сбора и анализа информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Биологическая химия полости рта

    Дисциплина формирует знания о специфике биохимических процессов и биологических сред полости рта в норме и при патологии; навыки выявления патологических процессов в полости рта посредством биохимических исследований; обосновывает использование методов биохимического анализа и интерпретации результатов на этапах оценки состояния органов и тканей полости рта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Организация и проведение научных исследований

    Дисциплина формирует знания и практические навыки в области выбора темы исследования; определения объекта и предмета исследования; определения цели и задач;разработки гипотезы; составления плана исследования; подбору исследуемых; выбору методов исследования; организация условий для проведения исследования; алгоритмам проведению исследования, сбору материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Основы доказательной медицины, биостатистики и биоэтики

    Модуль формирует знания в области обоснованного применения статистических методов обработки экспериментальных данных. Рассматривает аспекты междисциплинарных исследований, нравственно-этические аспекты научной деятельности; принципы доказательности принятия решений по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий. Формирует навыки поиска и анализа информации в достоверных источниках; обработки, сопоставления, интерпретации и систематизации полученных данных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Местное обезболивание в стоматологии

    Дисциплина изучает вопросы местного обезболивания при лечении распространенных стоматологических заболеваний, с учетом анатомо-физиологических особенностей челюстно-лицевой области. Формирует навыки проведения аппликационной, инфильтрационной, проводниковой анестезии в полости рта и челюстно-лицевой области на симуляторах; умение выбрать местно-анестезирующий препарат для проведения обезболивания, с учетом пациент-центрированного подхода. Рассматривает потенциальные ошибки, и осложнения, меры профилактики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Окклюзия и функция челюстей

    Дисциплина изучает методы обследования больного в клинике ортопедической стоматологии; анатомо-функциональную характеристику основных групп зубов; строение зубных рядов, факторы их устойчивости; выносливость периодонта к жевательному давлению; виды окклюзии и прикуса; характеристику движений нижней челюсти, изменения взаимоотношений элементов височно-нижнечелюстного сустава и зубных рядов. Формирует навыки работы с аппаратами, воспроизводящими движения нижней челюсти.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы общей хирургии

    Дисциплина формирует базовые знания и навыки в области асептики, антисептики, дисмургии; клиники, диагностики и дифференциальной диагностики распространенных и опасных заболеваний хирургического профиля. Изучает алгоритмы и формирует практические навыки оказания неотложной медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях: кровотечениях, ожогах, отморожениях, электротравме, вывихах, переломах, расстройствах периферического кровообращения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Профилактика стоматологических заболеваний

    Дисциплина формирует знания и навыки в области обследования пациентов стоматологического профиля; проведения профилактического и эпидемиологического стоматологического обследования населения; индексной оценки и гигиенического обучения пациентов правилам ухода за полостью рта; первичной профилактики стоматологических заболеваний на основе пациент-центрированного подхода (на индивидуальном и групповом уровнях); методам стоматологического просвещения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 7
  • Менеджмент и психология управления

    Дисциплина ориентирована на формирование знаний, умений и личностных качеств, позволяющих управлять работой организации и медицинским персоналом посредством эффективных коммуникационных технологий; приверженности этическим принципам; принимать научно обоснованные управленческие решения в соответствии с действующей нормативной базой системы здравоохранения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Иммунология полости рта

    Дисциплина изучает общие понятия о строении и функционировании иммунной системы; морфофункциональные особенности врождённых и адаптивных механизмов слизистой оболочки рта в норме и при патологии; использование методов иммунологического анализа и интерпретации результатов для оценки состояния органов и тканей полости рта; теоретические основы и принципы современной иммунопрофилактики и иммунотерапии стоматологических заболеваний.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Кариесология и некариозные поражения твердых тканей зуба

    Дисциплина формирует современные представления об этиологии и патогенезе патологии твердых тканей зуба кариозного и некариозного происхождения; навыки сбора анамнеза, диагностики, дифференциальной диагностики, консервативного и оперативного лечения заболеваний у взрослых на основе пациент-центрированного подхода; навыки ведения документации и работы в медицинских информационных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 7
  • Основы реставрационной стоматологии

    Дисциплина углублённо изучает технику работы современными реставрационными пломбировочными материалами. Нацелена на практическое освоение технологий прямой реставрации зубов разных анатомических групп с использованием стоматологических пломбировочных материалов: стеклоиономерных цементов, композитов, компомеров. Совершенствует практические навыки работы специальными инструментами и приспособлениями для прямой реставрации (на фантомах и стоматологических симуляторах).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Профилактика зубочелюстных аномалий у детей

    Дисциплина изучает методы обследования и оценки физиологического развития жевательного аппарата детей и подростков и методы выявления морфофизиологических нарушений окклюзии. Формирует навыки обследования ребёнка для выявления факторов риска развития зубочелюстных аномалий и проведения профилактических мероприятий для предотвращения развития зубочелюстных аномалий у детей, с учетом пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Дисциплина основана на функционально-коммуникативным подходе к изучению иностранного языка по профессионально-тематическому принципу. Нацелена на формирование достаточного словарного запаса для профессиональных и электронных коммуникаций; анализа иностранной научной литературы и доказательных данных; написания эссе, тезисов, резюме, научной статьи; оформления результатов научного исследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Фармакология

    Дисциплина изучает классификацию, состав, свойства, сравнительную характеристику фармакокинетику, фармакодинамику, лекарственных препаратов, применяемых для общего и местного медикаментозного лечения распространенных стоматологических заболеваний и оказания помощи при неотложных состояниях; их влияние на патогены, органы и ткани; дозировку, способы применения; показания и противопоказания к назначению. Формирует навыки выписывания рецептов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Клиническая анатомия головы и шеи

    Дисциплина детально изучает послойное строение мозгового и лицевого отдела головы, областей шеи, внешние ориентиры; фасции и клетчаточные пространства; пути распространения гнойных процессов; проекционные линии сосудов и нервов; треугольники шеи. Формирует основы клинико-анатомического обоснования к проведению оперативных вмешательств в полости рта и челюстно-лицевой области при различных патологических процессах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Технология изготовления ортодонтических конструкций

    Дисциплина детально изучает ортодонтические аппараты механического, функционального и комбинированного действия, их элементы, сравнительную характеристику; показания и противопоказания к их применению. Формирует практические навыки снятия оттисков на фантомах/симуляторах, технику припасовки ортодонтических аппаратов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Функциональная диагностика в стоматологии

    Дисциплина изучает функциональные методы исследования, применяемые на этапах обследования пациента стоматологического профиля; показания и к проведению функциональных исследований; выбор релевантной методики функционального исследования на основе пациент-центрированного подхода; методики проведения и интерпретации результатов функциональных методов исследования в стоматологической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо и основы научных исследований

    Модуль нацелен на формирование умений выражать и обосновывать свои мысли посредством написания убедительного научного текста; приобщение обучающихся к научным знаниям; развитие способностей к проведению исследовательской работы. Формирует базовые навыки самостоятельной работы с источниками научной информации и программно-техническим обеспечением; навыки критического мышления; написания эссе, реферативных обзоров; тезисов, статей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Основы дентальной имплантации

    Дисциплина формирует базовые представления о специфике обследования пациентов перед дентальной имплантацией, анализе рентгенограмм; планировании операции с учетом показаний и противопоказаний; оснащении операционной; применении специальных инструментов, приборов, аппаратов и материалов; сравнительной характеристике имплантационных систем; алгоритмах практической работы (на фантомах/симуляторах).

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технология изготовления зубных протезов на дентальных имплантах

    Дисциплина детально изучает клинико-лабораторные этапы изготовления зубных протезов на дентальных имплантах. Формирует практические навыки работы на фантомах стоматологическими материалами и техническим набором для изготовления ортопедических конструкций: несъёмных, условно-съемных, съемных зубных протезов на дентальных имплантах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы ортодонтии

    Дисциплина изучает процессы нормального развития челюстно-лицевой области в разные возрастные периоды, связанные с перспективой реализацией индивидуального скелетного роста и морфофизиологического построения зубочелюстной системы; основы организации ортодонтической помощи детям и подросткам; классификацию зубочелюстных аномалий. Формирует базовые навыки обследования пациентов и интерпретации полученных результатов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Несъемное протезирование

    Дисциплина формирует знания и практические навыки в области обследования пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов; диагностики и ортопедических методов лечения несъёмными конструкциями зубных протезов (вкладки, накладки, штифтовые зубы, виниры, трёхчетвертные коронки, полные искусственные коронки, мостовидные протезы), на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Лучевая диагностика в стоматологии

    Дисциплина формирует знания и практические навыки в области применения излучений разного вида в целях диагностики, дифференциальной диагностики и оценки эффективности лечения стоматологических заболеваний. Формирует навыки планирования обследования пациента стоматологического профиля с учетом пациент-центрированного подхода и интерпретации результатов лучевой диагностики при распространенных стоматологических заболеваниях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Хирургия полости рта у детей

    Дисциплина формирует современные представления об особенностях клинических проявлений, диагностики и лечения распространенных воспалительных заболеваний полости рта у детей и подростков; навыки обезболивания, операции удаления зуба в детской стоматологической практике; подходы к профилактике заболеваний и планированию помощи в разные возрастные периоды, заболеваний на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Основы инфектологии

    Дисциплина формирует базовые знания в области этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, распространенных и социально-значимых инфекционных болезней, их проявлений в полости рта и челюстно-лицевой области. Формирует навыки раннего выявления симптомов инфекционных заболеваний для своевременного оказания неотложной помощи, направления пациента стоматологического профиля к профильному специалисту либо госпитализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Основы эндодонтии

    Дисциплина изучает морфологию эндодонта, топографию полостей постоянных зубов; специфику корневых каналов зубов разных анатомических групп. Формирует навыки создания первичного эндодонтического доступа; работы ручными и машинными эндодонтическими инструментами; обработки корневых каналов зубов механическими, физическими и химическими способами; выбора и работы с материалами для временной и постоянной обтурации корневых каналов на фантоме/симуляторе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы детских болезней

    Дисциплина формирует базовые знания в области распространенных и опасных заболеваний у детей (патология респираторной системы, желудочно-кишечного тракта, инфекционные заболевания) и проявление их в полости рта; навыки выявления и интерпретации симптомов распространенных и опасных заболеваний у детей и подростков; оказания неотложной помощи либо своевременного направления ребёнка/подростка к соответствующему профильному специалисту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Основы дерматовенерологии

    Дисциплина изучает этиологию, патогенез, клинические проявления и алгоритмы диагностики и лечения распространенных и опасных кожных и венерических болезней. Формирует навыки выявления и интерпретации клинических симптомов распространенных и опасных кожных и венерических заболеваний в полости рта и челюстно-лицевой области; оказания неотложной помощи; своевременного направления пациента стоматологического профиля к дерматовенерологу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Основы внутренних болезней

    Дисциплина изучает этиологию и патогенез распространенных заболеваний внутренних органов. Формирует знания и практические навыки оценки общего состояния пациента, выявления симптомов распространенных и опасных заболеваний внутренних органов; интерпретации данных лабораторных исследований; оказания неотложной помощи, показания к направлению к профильному специалисту либо к экстренной госпитализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 3
  • Клиническая эндодонтия

    Дисциплина формирует современные представления об этиологии и патогенезе заболеваний пульпы и периодонта у взрослых. Формирует навыки обследования, диагностики, дифференциальной диагностики, оказания неотложной помощи при острой зубной боли; консервативного и эндодонтического лечения заболеваний и травм пульпы и периодонта, на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Раны челюстно-лицевой области

    Дисциплина углубленно изучает особенности клинического обследования пациентов с ранами челюстно-лицевой области различной этиологии; алгоритмы оказания неотложной помощи. В том числе, особенности проведения первичной и вторичной хирургической обработки ран и технику наложения швов при повреждении мягких тканей челюстно-лицевой области, включая повреждение языка, слюнных желёз, сосудов и нервов (на фантомах и симуляторах).

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Протезирование на дентальных имплантах

    Дисциплина формирует современные представления о специфике комплексного обследования, планирования и проведении ортопедического лечения с использованием стоматологических имплантов различных конструкций, с учетом пациент-центрированного подхода. Формирует понимание целесообразности проведения ортопедического лечения на имплантах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Микропротезирование

    Дисциплина формирует знания и практические навыки в области эстетической ортопедической стоматологии. Изучает вопросы восстановления зубов, клинико-лабораторные этапы, инструменты, оборудование и материалы для изготовления вкладок, накладок, штифтовых конструкций, виниров, которые изготавливаются по индивидуальным слепкам и являются более долговечными, чем пломбы из композитных материалов. Формирует навыки работы на фантомах/симуляторах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Основы оториноларингологии

    Дисциплина формирует базовые знания в области этиологии, патогенеза, клиники и диагностики наиболее распространенных заболеваний уха, горла и носа; представления об их взаимосвязи с заболеваниями челюстно-лицевой области. Формирует навыки выявления и интерпретации симптомов распространенных и опасных заболеваний; навыки оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 3
  • Хирургия полости рта

    Дисциплина изучает вопросы оказания хирургической стоматологической помощи взрослым. Формирует навыки обследования пациента хирургического стоматологического профиля интерпретации данных; диагностики, несложного лечения одонтогенных воспалительных заболеваний полости рта, слюнных желёз, одонтогенного синусита; травм зубов, вывиха нижней челюсти, болезней прорезывания зубов; проведения операции удаления зуба, на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Аномалии и пороки развития зубочелюстной системы у детей

    Дисциплина изучает этиологию, патогенез, классификацию, клинические проявления врождённых пороков и аномалий развития лица, челюстей и органов полости рта у детей. Формирует базовые практические навыки обследования, диагностики, планирования комплексного лечения и реабилитации детей с врожденными и приобретёнными пороками развития лица, челюстей и органов полости рта, на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Кариесология и эндодонтия детского возраста

    Дисциплина формирует знания особенностей клинических проявлений патологии твердых тканей зуба, пульпы и периодонта, у детей и подростков в разные возрастные периоды. Формирует навыки клинического обследования, интерпретации полученных данных, диагностики, дифференциальной диагностики; местного обезболивания; особенностей лечения заболеваний на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Съемное протезирование

    Дисциплина изучает клинические проявления, методы диагностики частичных и полных дефектов зубных рядов. Формирует современные представления о биологическом и клиническом обосновании применения съемных протезов; навыки клинического обследования пациентов с частичными, полными дефектами зубных рядов; методы ортопедического лечения конструкциями частичных, полных съемных зубных протезов, на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Клиническая ортопедическая стоматология

    Дисциплина изучает этиологию, патогенез, особенности сбора анамнеза, клинического обследования и ортопедического лечения пациентов с заболеваниями пародонта, височно-нижнечелюстного сустава, повышенным стиранием твердых тканей зуба, деформациями, непереносимостью либо негативным влиянием зубопротезных материалов на ткани полости рта и организм человека, на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Основы оказания неотложной помощи и реанимации в стоматологической практике

    Дисциплина нацелена на освоение основных принципов диагностики угрожающих здоровью и жизни человека состояний и оказания экстренной медицинской помощи при развитии неотложных состояний и гомеостатических расстройств; формирует основы жизнеобеспечения при внезапной остановке сердца, анафилактическом и травматическом шоке, коллапсе, инфаркте миокарда, гипертоническом кризе, диабетической коме и др. (в условиях центра медицинских симуляций).

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 4
  • Пародонтология

    Дисциплина формирует современные представления о классификации, этиологии и патогенезе заболеваний пародонта у взрослых; практические навыки обследования пациентов с применением основных и дополнительных методов обследования и интерпретации результатов; диагностики, планирования лечения, профилактики заболеваний пародонта; навыки оказания несложной пародонтологической помощи взрослым, на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Основы челюстно-лицевого протезирования

    Дисциплина изучает методы обследования, диагностики и подходы к ортопедическому лечению дефектов и деформаций челюстно-лицевой области: неправильно сросшиеся переломы челюстей, контрактура челюсти, микростома, вывихи, подвывихи нижней челюсти; приобретённые и врождённые дефекты твёрдого и мягкого неба и лица (в результате травм, оперативных вмешательств по поводу воспалительных процессов, новообразований), с учетом пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Заболевания пародонта и слизистой оболочки рта у детей

    Дисциплина формирует знания об особенностях клинических проявлений патологии пародонта, слизистой оболочки рта и красной каймы губ у детей и подростков в разные возрастные периоды. Формирует навыки клинического обследования, интерпретации данных, диагностики, дифференциальной диагностики; особенностей профилактики и лечения заболеваний у детей и подростков, на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 6
  • Заболевания слизистой оболочки рта и красной каймы губ

    Дисциплина изучает классификацию, этиологию и патогенез заболеваний слизистой оболочки рта и красной каймы губ у взрослых. Формирует практические навыки сбора анамнеза, обследования пациентов и интерпретации полученных данных; диагностики, дифференциальной диагностики, профилактики, планирования лечения и оказания помощи при распространенных заболеваниях, на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 5
  • Заболевания головы и шеи и основы онкостоматологии

    Дисциплина формирует знания и практические навыки в области обследования пациентов с фурункулами, карбункулами, абсцессами, флегмонами челюстно-лицевой области; заболеваниями и повреждениями тройничного и лицевого нервов, заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава; доброкачественными, злокачественными опухолями, опухолеподобными поражениями челюстно-лицевой области; изучает принципы онконастороженности, алгоритмы оказания неотложной помощи пациентам и показания к госпитализации.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 7
  • Патология височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков

    Дисциплина формирует знания об этиологии, патогенезе и особенностях клинических проявлений патологии височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков в разные возрастные периоды. Формирует навыки клинического обследования, интерпретации данных, диагностики, дифференциальной диагностики; особенностей профилактики и лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава у детей и подростков, на основе пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 5
  • Основы челюстно-лицевой хирургии детского возраста

    Дисциплина изучает принципы и алгоритмы обследования детей и подростков с челюстно-лицевой патологией, этапы диагностики, дифференциальной диагностики воспалительных заболеваний (одонтогенный, неодонтогенный остеомиелит, флегмоны, абсцессы, фурункул, карбункул, заболевания слюнных желёз), травм зубов, заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, аномалий слизистой оболочки рта в возрастном аспекте; оказание неотложной помощи, показания к госпитализации, с учетом пациент-центрированного подхода.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 5
  • Основы челюстно-лицевой хирургии

    Дисциплина формирует современные представления о классификации и этиологии переломов костей лицевого скелета. Формирует навыки сбора анамнеза, клинического обследования пациента и интерпретации данных; оказания неотложной помощи пациентам на основе пациент-центрированного подхода; иммобилизации челюстей; показания к госпитализации и оперативному лечению.

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 4
  • Основы клинической ортодонтии

    Дисциплина изучает этиологию и патогенез зубочелюстных аномалий, биологические основы перемещения зубов, морфологические изменения при ортодонтических вмешательствах с учетом индивидуальных и возрастных аспектов. Формирует навыки диагностики аномалий отдельных зубов, зубных рядов, прикуса и челюстей; основ применения ортодонтических аппаратов, выбора их конструкционных особенностей, с учетом пациент-центрированного

    Год обучения - 5
    Семестр - 10
    Кредитов - 4
  • Основы клинической фармакологии в практике врача-стоматолога

    Дисциплина формирует знания и навыки по выбору наиболее клинически эффективных и безопасных лекарственных средств, с учетом конкретного заболевания и пациент-центрированного ухода; закономерности влияния лекарственных средств на организм больного в разных условиях, состояниях и возрастных периодах; доступные и информативные критерии эффективности применения и безопасности лекарственных препаратов в комплексном лечении стоматологических заболеваний.

    Год обучения - 6
    Семестр - 11
    Кредитов - 4
  • Хирургическая стоматология

    Дисциплина нацелена на повышение ответственности и степени готовности обучающихся к выполнению профессиональных обязанностей врача-стоматолога; мотивации к непрерывному личностному и профессиональному росту; совершенствование коммуникативных и практических навыков в процессе оказания несложной амбулаторной хирургической стоматологической помощи; оценки результатов лечения с учетом пациент-центрированного и научно-доказательного подходов.

    Год обучения - 6
    Семестр - 11
    Кредитов - 6
  • Ортодонтия

    Дисциплина нацелена на совершенствование коммуникативных и практических навыков обучающихся: клинического обследования пациентов с зубочелюстными аномалиями; навыков интерпретации современных функциональных и цифровых методов диагностики; работы с диагностическими моделями; планирования и оценки результатов лечения с учетом пациент-центрированного и научно-доказательного подходов; работы в медицинских информационных системах; мотивации к личностному и профессиональному росту.

    Год обучения - 6
    Семестр - 11
    Кредитов - 6
  • Стоматология детского возраста

    Дисциплина нацелена на повышение ответственности и степени готовности обучающихся к выполнению профессиональных обязанностей врача-стоматолога; совершенствование коммуникативных, практических навыков в процессе оказания несложной стоматологической помощи детям, подросткам разных групп здоровья; оценки результатов лечения на основе пациент-центрированного и научно-доказательного подходов; работы в медицинских информационных системах; мотивации к личностному и профессиональному росту.

    Год обучения - 6
    Семестр - 11
    Кредитов - 6
  • Основы медицинского права

    Дисциплина изучает вопросы регулирования здравоохранения в современной правовой системе; функции медицинского права в стоматологической деятельности; нормативно-правовые основы системы здравоохранения. Рассматривает правонарушения в здравоохранении, юридическую ответственность медицинских работников, занимающихся стоматологической деятельностью; правовых основ врачебной тайны, гарантий сохранения и ответственности за разглашение; контроля в сфере охраны здоровья граждан.

    Год обучения - 6
    Семестр - 11
    Кредитов - 3
  • Терапевтическая стоматология

    Дисциплина нацелена на повышение ответственности и степени готовности обучающихся к выполнению профессиональных обязанностей врача-стоматолога; мотивации к самооценке, непрерывному личностному и профессиональному росту; совершенствование коммуникативных и практических навыков в процессе оказания несложной терапевтической стоматологической помощи и оценки результатов лечения пациентов с учетом пациент-центрированного и научно-доказательного подходов; работы в медицинских информационных системах.

    Год обучения - 6
    Семестр - 11
    Кредитов - 6
  • Ортопедическая стоматология

    Дисциплина нацелена на повышение ответственности и степени готовности обучающихся к выполнению профессиональных обязанностей врача-стоматолога; совершенствование коммуникативных и практических навыков на клинических этапах несложного ортопедического лечения и оценки его результатов с учетом пациент-центрированного и научно-доказательного подходов; ведения документации в медицинских информационных системах; мотивации к непрерывному личностному и профессиональному росту.

    Год обучения - 6
    Семестр - 12
    Кредитов - 6
  • Основы судебной медицины

    Дисциплина формирует базовые знания о методиках исследования и экспертной оценки фактов, на основе которых решаются вопросы медико-биологического характера в процессе судопроизводства и в рамках действующих нормативно-правовых основ; причинах и последствиях врачебных ошибок и халатности, имеющих место в стоматологической практике. Рассматривает порядок членства в комиссиях судебно-медицинской экспертизы в качестве врача-стоматолога.

    Год обучения - 6
    Семестр - 12
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Применять на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые развивающиеся и постоянно обновляемые знания.
  • Владеть межличностными и коммуникативными навыками, приводящими к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами стоматологического профиля/их окружением и медицинскими работниками, в том числе, с использованием информационных технологий.
  • Использовать в профессиональной деятельности стоматологическое оборудование, аппаратуру, инструментарий, пломбировочные, зубопротезные и вспомогательные материалы для оказания эффективной стоматологической помощи пациентам любого возраста.
  • Обеспечивать эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику распространенных стоматологических заболеваний у пациентов любого возраста.
  • Оказывать неотложную помощь при выявлении симптомов угрожающих жизни состояний/опасных заболеваний либо своевременно направлять к профильному специалисту/госпитализировать пациента любого возраста.
  • Выполнять профессиональные обязанности врача-стоматолога и демонстрировать приверженность к соблюдению этических принципов.
  • Демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
  • Руководствовать нормативно-правовыми документами в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания и оказания безопасной стоматологической помощи.
  • Проводить исследования, внедрять принципы лечения пациентов стоматологического профиля и оценивать результаты лечения своих пациентов на основе научных и доказательных данных.
Top