Новая образовательная программа

7M06102 IT менеджмент и Data Science в УМБ (UIB)

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих обширными знаниями в области IT-технологий, владеющих теоретическими и практическими знаниями в области педагогики, имеющими навыки использования современных информационных систем во всех отраслях экономики страны, умеющих реагировать на частые изменения информационных технологий, способными работать профессионально и самостоятельно в процессе применения концептуальных знаний и навыков при проектировании, разработке и внедрении информационных систем. А также уметь проводить научные исследования
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M094 Информационные технологии

Дисциплины

  • История и философия науки

    Эта дисциплина направлена на изучение исторического развития и основополагающих философских принципов, которые формируют научную деятельность. В ней рассматривается эволюция научной мысли, методологий и парадигм. Рассматриваемые темы: древние и современные научные теории, научная революция, философия экспериментирования, социальные и культурные факторы, влияющие на научный прогресс, этика научных исследований и взаимоотношения между наукой и обществом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления

    Психология управления исследует психологические аспекты эффективного управления и лидерства. Дисциплина направлена на понимание и применение психологических принципов для повышения эффективности работы сотрудников, мотивации и продуктивности организации. Рассматриваемые темы: стили лидерства, теории мотивации, командная динамика, коммуникативные навыки, разрешение конфликтов, процессы принятия решений, организационная культура, благополучие сотрудников и управление организационными изменениями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Данный курс рассчитан на развитие языковой личности магистранта обучающегося, способного осуществлять когнитивную и коммуникативную деятельность на английском языке в сферах межличностного, социального, профессионального, межкультурного общения в контексте реализации государственных программ. Дисциплина реализуется на основе соответствующего уровня владения английским языком. Одной из задач данной дисциплины является работа над научными проектами, что создает стимулирующую учебную среду для мотивации расширения знаний посредством самостоятельного изучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Анализ, моделирование и проектирование ИС

    Дисциплина «Анализ, моделирование и проектирование информационных систем» дает знания о применении и использовании современных методов и походов анализа, моделирования информационных технологий, о современных методах и средствах прое ктирования информационных систем; знакомит с современными подходами к проектированию ИС, с имеющимися средствами автоматизации проектных работ и методами управления прое ктированием.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Анализировать положительных и отрицательных аспектов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании; формировать представления о роли и месте информатизации образования в информационном обществе; оценивание возможностей разных педагогов в области использования средств информатизации в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Педагогика высшей школы фокусируется на изучении стратегий преподавания и обучения в высших учебных заведениях. Цель дисциплины - усовершенствовать методы обучения и оптимизировать процесс обучения для обучающихся. Рассматриваемые темы: разработка учебной программы, вовлечение учащихся, методы оценки, эффективные методы преподавания, интеграция технологий в образование, педагогическая психология, академическое консультирование и создание позитивной учебной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования в цифровой среде

    В рамках дисциплины рассматриваются: тенденции современных методов маркетинговых исследований, понятие Big Data, процесс принятия решения при выборе современных методов маркетинговых исследований в условиях big data и внедрения цифровых технологий ведения бизнеса; теоретические основы и практический опыт в области современных технологий маркетинговых исследований; элементы и принципы современных технологий маркетинговых исследований, преимущества и недостатки различных методов современных МИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Design Thinking

    Цель курса состоит в формировании у слушателей понятийного аппарата и развитии навыков дизайн мышления с использованием современных моделей и инструментов дизайн мышления, создание условий для формирования и развития у магистрантов особого стиля мышления, направленного на преобразование окружающей среды, возможности продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности. Изучение данной дисциплины позволит магистрантам изучить основные этапы и вопросы дизайн мышления, а так же особенности применения таких инструментов, как визуализация, мозговой штурм, быстрое прототипирование, ментальная карта, анализ цепочки создания стоимости, совместное творчество с клиентами, запуск обучения и многие другие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Python для бизнес решений

    Целями освоения дисциплины является развитие навыков программирования на языке Python, представления о сборе, обработке и анализе данных в интерактивной среде Jupyter, введение в автоматизированные методы работы с данными, которые будут использоваться для обучения моделей машинного обучения, а также основные принципы создания систем искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

    Цель курса: состоит в - формировании системы компетенций по использованию современных информационных технологий в исследовательской деятельности; - формировании практических навыков использования научных и образовательных интернет-ресурсов в профессиональной деятельности преподавателя и исследователя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Анализ исследовательской работы

    Программно-методическое обеспечение исследований в библиотеке. Содержание и структура программы исследования. Определение целей, задач, объекта и предмета исследования. Выдвижение рабочей гипотезы исследования. Интерпретация и операционализация основных понятий исследования. Репрезентативность исследования, принципы формирования выборки и определение ее объема. Обработка и анализ данных исследования. Формирование и распространение исследовательской компетентности в образовательном пространстве территории как условие развития творческого мышления и качества исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Современные информационные технологии в образовательном процессе

    Данный курс основан на раскрытии взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ использования компьютерных технологий для решения учебных и образовательных задач; формирование компетенций в области использования возможностей современных средств ИКТ в профессиональной деятельности; обучение использованию и использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста; современные методы и приемы использования средств ИКТ при проведении различных мероприятий виды учебных занятий, реализуемых в учебной и внеучебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в образовательное лидерство и менеджмент

    Данный курс предоставляет глубокое исследование фундаментальных принципов и практик, применяемых для эффективного управления образовательными учреждениями. Этот образовательный модуль составляет существенную базу для тех, кто стремится занять высокие административные позиции в сфере образования, такие как школьные администраторы, руководители, руководители отделов и ключевые лица, формирующие образовательную политику. В ходе всего курса магистранты освоят ключевые концепции, теории и стратегии, связанные с лидерством и управлением в сфере образования. Они разовьют глубокое понимание сложных вызовов и перспектив, с которыми сталкиваются руководители в образовательной сфере, а также научатся применять необходимые навыки для успешного решения этих задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Машинное обучение

    Цели преподавания дисциплины: получение магистрантами необходимых знаний для применения методов информационных технологий и искусственного интеллекта в профессиональной деятельности, знакомство с алгоритмами машинного обучения, оценкой качества решений задач машинного обучения, компьютерного зрения и др. задач в области искусственного интеллекта; освоение базовых технологий работы с данными, в том числе большими данными.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Искусственные нейронные сети и их использование в системах управления

    В процессе прохождения курса магистрантами будут освоены теоретические знаний и практические навыки по использованию нейронных сетей для решения задач классификации, прогнозирования и управления объектами профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Аналитическая поддержка стратегических решений предприятия

    Целью является подготовка обучающихся к производственно-технологическому, организационно-управленческому и научно-исследовательскому видам деятельности по направлению подготовки IT- менеджмента посредством обеспечения этапов формирования компетенций, предусмотренных в части представленных знаний, умений и навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальный анализ данных

    Сформировать у обучающихся знаний в области интеллектуального анализа данных, интеллектуальных информационных технологий (ИТ) и систем; формирование практических навыков получения и формализации знаний, а также навыков применения методов и технологий интеллектуального анализа данных для моделирования сложных экономические систем и процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Облачные технологии в учете бизнес решений

    В ходе прохождения курса углубленно изучит технологию создания облачного сервиса, пройденную на уровне бакалавра, будет работать с существующими облачными сервисами, научится пользоваться облачными вычислениями и будет готов использовать технологию облачных вычислений при решении задач оптимизации ИТ-процессов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Самостоятельно повышать профессиональные качества в течение всего периода деятельности, владеть иностранными языками в профессиональной сфере на уровне, позволяющем работать в интернациональной среде.
  • Планировать, разрабатывать и реализовывать процесс научных исследований; критически анализировать, оценивать и сравнивать традиционные и новые идеи на основе современных методов обучения в условиях функционирования всемирной информационной сети.
  • Использовать технологии моделирования;   представлять модель в математическом и алгоритмическом виде;  оценивать качество модели;  показывать теоретические основания модели; проводить статистическое моделирование систем;  моделировать процессы протекающие в информационных системах и сетях.
  • Применять методы, способы сбора и контроля качества информации при проектировании информационных систем и технологии.
  • Эффективно работать индивидуально и в команде, проявлять коммуникабельность и психологическую подготовленность в практической деятельности по специальности, в работе со специалистами из смежных отраслей, принимать управленческие и технические решения. Проявлять лидерские качества и инициативность в решении актуальных производственно-технологических, научно-исследовательских, проектных и эколого-экономических задач.
  • Знать тенденции социального развития общества, этические и духовные ценности, общественные нормы и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности, обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере образовательной деятельности
  • Использовать архитектурные и детализированные решения при проектировании систем; применять современные информационные технологии при проектировании информационных систем.
  • Знать основные модели и средства представления знаний, синтаксис и семантику основных языков искусственного интеллекта, и основные приемы программирования на них, новые методы решения традиционных задач, разработанные в парадигме программирования в ограничениях, а также в рамках эволюционного и нейросетевого подходов.

Похожие ОП

Top