Действующая образовательная программа

7M01151 Педагогика и психология в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Подготовка кадров для системы высшего, послевузовского образования по траектории обучения «Менеджмент в образовании» - формирование конкурентноспособной личности, подготовленной к управленческой деятельности в сфере образования, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, способной стать исследователем и организатором педагогической деятельности, владеющей навыками толерантного межличностного общения, способной совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развитие у магистров таких личностных свойств, как умение на высоком уровне осуществлять деятельность по управлению образовательным учреждением, прогнозировать ее результаты и создавать условия для разностороннего развития обучающихся. По траектории обучения«Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования» - подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования, а также развитие у магистрантов навыков адекватного применения современных методов и образовательных технологий.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 1 год
  • Объем кредитов 60
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Проект-1

    Целью изучения курса «Современные подходы управления педагогическими системами» является формирование профессиональной компетентности и культуры педагога в сфере управленческой деятельности, ознакомление с наиболее значимыми классическими и современными теориями, подходами, методами исследования в области педагогического менеджмента; основными моделями управления образовательными системами; законодательством в области образования в РК

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    Цель изучения дисциплины состоит в формировании профессиональной иноязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности для повышения уровня профессиональной компетенции. Научно-исследовательская работа. Active Voice. Научные труды по направлению подготовки. Passive Voice и перевод пассивных конструкций. Согласование времен. Научные исследования и новые технологии. Модальные глаголы. Функции глагола в предложении. Научная библиотека. Инфинитив, герундий. Научная конференция. Типы предложений. Виды дополнений. Новые научные достижения. Прямая и косвенная речь. Презентация как научная форма коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Менеджмент

    Цель дисциплины - рассмотрение теоретических, методических и прикладных аспектов построения эффективных систем управления предприятиями в условиях индустриально-инновационной политики и глобализации конкуренции. В рамках дисциплины планируется: изучить современных теоретико-методологических концепций менеджмента, современные тенденций менеджмента в Республике Казахстан и международного менеджмента; современных приоритетов формирования систем HR-менеджмента. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, метод кейс-заданий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Актуальные проблемы педагогической психологии

    Задачи дисциплины: дать магистрантам углубленные знания, практические навыки в области современных проблем педагогической психологии, педагогики в различных типах образовательных учреждений (школа, колледж, ВУЗ) в соответствии с современными научными представлениями и современными образовательными потребностями

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурно-исторические и деятельностные подходы в психологии и образовании

    Цель дисциплины: ознакомить магистрантов с теоретическими основами культурологического, исторического и деятельностного подходов в психологических исследованиях и педагогической практике. Развитие компетенций магистра, позволяющих использовать современные наукоемкие технологии в психолого-педагогической практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тенденции инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом

    Дисциплина предполагает ознакомление внедрения инклюзивного образования в Казахстане предполагает реформирование традиционной системы образования и проведение различных инновационных мероприятий в рамках таких стратегических направлений, как совершенствование институциональной среды, обеспечивающей благоприятные условия для развития инклюзивного образования; формирование научно-педагогических основ, кадрового, учебно-методического потенциала для обеспечения доступности качественного образования лицам с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектная и исследовательская деятельность в системе управления

    Целью освоения дисциплины «Проектная и исследовательская деятельность в системе управления» является подготовка магистрантов к профессиональной деятельности и формирование у них умений и навыков для решения нестандартных задач и реализации проектов во взаимодействии с субъектами образовательного процесса и в системе управления

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология педагогических и психологических исследований

    Целями освоения дисциплины являются: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями проведения педагогических исследований и использование их результатов в практике педагога, как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Целью учебной дисциплины «Психология управления» является освоение базовых психологических знаний и приобретение практических умений в руководстве людьми.Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Государственная образовательная политика в Республике Казахстан

    Цель дисциплины- дать представление о казахстанской национальной модели образования, об образовательных реформах в суверенном Казахстане, о причинах предпосылок экономических и политических преобразований, эффективности государственного управления. Ознакомление с основными тенденциями развития среднего образования в современном мире, влиянием процессов глобализации на сферу образования, направлениями модернизации системы образования в РК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инвестиционные экономические модели Start up проектов

    Цель дисциплины – cформировать необходимый набор знаний, навыков и компетенций для инвестиционно-экономического обоснования start up проектов. Дисциплина охватывает изучение вопросов: понятийный аппарат start up проектов; алгоритм разработки start up проекта; оценка инвестиций в основной капитал, оборотные средства и человеческие ресурсы; ценообразование и финансовое планирование; расчет технико-экономических показателей. Активные методы обучения: кейс-методы; постановка гипотез; расчетно-аналитический метод; зашита start up проекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Подготовка специалистов к работе в инклюзивном образовании

    Подготовка будущих специалистов к организации инклюзивной деятельности в профессиональной сфере

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектная и исследовательская деятельность в инклюзивном образовании

    Дисциплина "Проектная и исследовательская деятельность в инклюзивном образовании " предусматривает ознакомление с методом проектов и педагогических технологий, ориентированных на применении уже имеющихся знаний и приобретение новых, активное включение обучающихся в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности, основными нормативными документами, организацией и управлением в сфере образования, теоретическими основами методики преподавания психологии как педагогической науки и пониманием методов ее исследования, грамотным использованием прикладных методов и технологий в соответствии с поставленными целями и задачами.
  • Использует знания в понимании целей и задач психолого-педагогического образования и воспитания, в понимание роли педагога-психолога в современной науке, в определении показателей результативности, в владении самоанализом и самокоррекциии в осуществлении аналитико-прогностической деятельности, интерпретации получаемых данных, рефлексии собственной деятельности.
  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира.
  • Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1).
  • Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности.
  • Демонстрирует умения и навыки самостоятельно ставить и обосновывать цели научно-педагогической деятельности, выбирать адекватные методы и средства их достижения.
  • Умеет проводить психолого-педагогические исследования для развития нового знания и процедур интеграции знаний из различных областей.
  • Демонстрирует владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, навыки проведения аудита человеческих ресурсов и осуществления диагностики организационной культуры, навыки умения организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации.
  • Владеет интегративным личностным образованием, обуславливающим способность тьюторов осуществлять профессиональные функции в процессе инклюзивного образования, учитывающим разные образовательные потребности обучающихся, умеющим применять научные профессионально-педагогические знания инновационных интеграционных процессов в сфере деятельности специального образования; основ развития личности; педагогических и психологических основ обучения и воспитания; анатомо-физиологических, возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Top