6B04114 Менеджмент в AIU
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и востребованных на рынке труда специалистов экономического профиля, владеющих навыками организаторской работы и управленческой деятельности, обладающих ключевыми профессиональными компетенциями, необходимыми в современных компаниях, готовых к реализации основных профессиональных функций и способных адаптироваться к меняющимся условиям деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B044 Менеджмент и управление
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Менеджмент
Целью освоения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента, которые позволят принимать эффективные управленческие решения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Статистика
Целью преподавания курса является формирование у слушателей основ теоретических знаний и практических навыков в области статистического исследования социально-экономических явлений в процессе принятия управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая теория
Изучение дисциплины способствует формированию системы знаний о субъектах экономики, явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Макроэкономика
В данном курсе студенты формируют навыки выявления инвестиционной привлекательности отрасли и прогнозирования развития отрасли и экономики в целом с учетом государственной макроэкономической политики и глобальной экономической конъюнктуры, раскрывает важные закономерности функционирования экономики, знание которых позволит менеджерам избежать ошибок в процессе принятия управленческих решений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Микроэкономика
Данный курс представляет собой часть единого блока знаний, посвященного закономерностям и проблемам экономического развития хозяйствующих субъектов. Основное внимание в курсе уделяется развитию теоретических и прикладных знаний обучающихся об основных экономических проблемах в области микроэкономики, методах и возможностях микроэкономического анализа, теории игр и других современных научных средств исследования микроэкономических процессов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Математика в экономике
Целью освоения дисциплины является формирование навыков использования математического аппарата для анализа экономических процессов. Курс включает в себя основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, используемым для решения теоретических и практических задач в области экономики, финансов и бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство
Дисциплина направлена на изучение нормативно-правовых документов для применения в своей деятельности, на использование систематизированных теоретических и практических знаний при решении профессиональных задач, наделяет знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Курс предназначен для воспитания культуры безопасности, подготовки к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, приобретения навыков в области гражданской обороны.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг
Целью учебной дисциплины является овладение студентами совокупностью знаний, умений, теоретическими и практическими навыками и методами в области маркетинга для изучения потребностей общества и групп потребителей, прогнозирования спроса и его формирования на базе новейших научно- технических достижений с использованием результатов фундаментальных научных разработок
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансы
Целью освоения дисциплины является формирование целостной системы знаний о специфике финансовой системы страны, логике ее функционирования, основных механизмах управления финансами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Целями освоения учебной дисциплины являются получение студентами теоретических основ налогов и налогообложения, основ налогового законодательства, налоговой системы страны, налоговой политики государства и налогового администрирования на основании сведений о перечне применяемых налогов, методологии их расчетов, порядка и сроков уплаты, данных необходимых для определения специфик взимания отдельных налогов с юридических и физических лиц, особенностей и различий налогообложения физических и юридических лиц.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы принятия управленческих решений
Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов сущностного понимания природы управленческого решения, его места в системе управления, типов, форм, структуры управленческих решений, основных методов принятия решения на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Предпринимательское право
Цель преподавания дисциплины заключается в приобретении студентами глубоких профессиональных знаний, умений увязывать теорию с практикой по вопросам правового регулирования предпринимательства, в развитии творческого мышления и формирования устойчивого мировоззрения будущих специалистов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Рынок ценных бумаг
Цель курса состоит в формировании у будущих специалистов целостного представления о функционировании рынка ценных бумаг, видах первичных и вторичных ценных бумаги и пр., а также изучение роли и функции рынка ценных бумаг в системе рыночной экономики, теоретические основы и мотивации действий субъектов рынка ценных бумаг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональный иностранный язык
Целью дисциплины является сформировать профессиональную иноязычную речь позволяющую реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетенции специалиста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Трудовое право
Цель преподавания дисциплины заключается в приобретении студентами глубоких профессиональных знаний, умений и навыков, понимающих рыночную и демократичную природу права, современных структур общества и государства, способствует получение студентами знаний в области трудового законодательства РК.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования
Целями освоения дисциплины являются формирование знаний, умений и навыков, а также развитие компетенций, необходимых для организации и проведения анализа рыночного потенциала, показать роль маркетинговых исследований в процессе управления деятельностью предприятия, изучение основного инструментария маркетинговых исследований, получение и анализ маркетинговой информации для принятия управленческих решений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусство продаж
Цель освоения дисциплины - формирование умений и навыков использования технологий эффективных продаж товаров и услуг, работы с клиентами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
HR менеджмент
Цель изучения дисциплины заключается в получении студентами базовых знаний в области управления персоналом организации, наработка практических навыков решения внутриорганизационных, межличностных, межгрупповых проблем в управлении человеческими ресурсами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Производственный менеджмент
Цели освоения дисциплины изучение теоретических основ производственного менеджмента, его основных категорий, методологии и базовых принципов, условий повышения его эффективности с учетом факторов внешней и внутренней среды
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Операционный менеджмент
Цель изучения дисциплины является формирование у студентов системного представления об управлении операционной деятельностью предприятия (организации). Большое внимание уделяется процессному подходу к управлению и разработке нового продукта (услуги).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство
Целью преподавания дисциплины является овладение навыками научных и практических основ организации предпринимательской деятельности, методов ее планирования и осуществления в современных рыночных условиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегический менеджмент
В данном курсе изучаются этапы стратегического менеджмента, методические аспекты проведения стратегического и ситуационного анализа и принятия на этой основе управленческих решений, а также реализации стратегических установок в практике работы компаний через механизмы внесения изменений, адаптивных состоянию внешней и внутренней среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационное поведение
Цель дисциплины - изучение современных подходов к управлению организационным поведением, формирование навыков определения организационного поведения, культуры организации, в условиях динамично меняющейся внутренней и внешней среды организации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет маркетинг
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов прочных знаний в области применения возможностей интернет технологий в продвижении на рынок предприятия, а также практического применения знаний, полученных в курсе маркетинга, приобретение студентами умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в качестве специалистов-маркетологов на предприятиях любой формы собственности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Корпоративные финансы
Целью освоения дисциплины является формирование целостного представления о финансовом управлении крупным бизнесом, навыков разработки экономически эффективных финансовых и инвестиционных решений; усвоение понятий, процессов и взаимодействий функционирования хозяйствующих субъектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в урбанистику
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированного представления о подходах к планированию развития города и системе управления городской инфраструктурой.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет и аудит
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по бухгалтерскому учету, финансовой деятельности и отчетности, научить будущих специалистов ориентироваться в современной финансовой ситуации. Студенты должны усвоить особенности и специфику основных проблем управленческого учета, в частности, место и роль управленческого учета в информационной системе управления предприятием, способы распределения косвенных, комплексных и смешанных затрат, традиционные и альтернативные методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, нормирование, планирование и контроль затратного механизма деятельности организации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Электронный бизнес и коммерция
Курс предназначен для формирования знаний и привития навыков по основным информационным, маркетинговым и бизнес-технологиям, используемым в электронной коммерции. В ходе изучения курса у студентов формируется представление о технологиях современной электронной коммерции, в том числе о технологиях работы с большими данным, роли виртуализации и облачных вычислений, мобильности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление бизнес процессами
Целями освоения дисциплины являются изучение основных концепций и методов управления бизнес-процессами при производстве товаров и услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Финансовый менеджмент
Цель курса состоит в изучении методологии управления финансами предприятия, методов принятия финансовых и инвестиционных решений. В курсе рассматриваются современные технологии управления финансами, а также логика использования моделей, описывающих процесс ценообразования на финансовые активы, для принятия решений по управлению финансами корпорации и оценки стоимости бизнеса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
1С: предприятие
Целями освоения дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и методологических основ в области платформы 1С-Предприятие и прикладных решений для автоматизации процессов предприятия
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ценообразование
Целью курса является формирование у студентов понимания механизма ценовой политики фирмы с учетом специфики отрасли и целевого рынка, подготовить студентов к выполнению профессиональных обязанностей по планированию, регулированию и калькулированию цен организаций различных отраслей экономики.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Стратегическое управление городом
Целями изучения дисциплины являются получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области стратегического планирования социально-экономического развития городов и районов, формирование представлений об экономических отношениях субъектов в регионах, о роли административного аппарата, а также выявление основных проблем стратегического развития территориальных образований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интернет финансы
Целями освоения дисциплины является формирование у студентов представления о влиянии появления новых технологий на деятельность фирмы в современной экономике, о вызовах и возможностях для современных руководителей в аспектах управления стоимостью компании, привлечения финансирования и изменения бизнес модели компании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление инвестициями
Целью изучения дисциплины является организация, планирование и управление инвестициями в условиях конкурентной рыночной среды, усвоение теории и методологии управления инвестициями, овладение инструментарием инвестиционного менеджмента в современных экономических условиях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление проектом
Целью освоения дисциплины является подготовка студентов к организационно-управленческой, аналитической и иной деятельности, требующейся в ходе реализации проектов, как в качестве исполнителей, так и руководителей проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы градорегулирования
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированного представления о целях и методах регулирования урбанистических процессов, обеспечения эффективного управления городом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление инновациями
Целью изучения дисциплины является углубление и закрепление полученных знаний, методологических основ исследования инновационных процессов, происходящих в обществе, раскрытие сущности научного подхода к действительности на основе общенаучных и конкретно-предметных методов исследования, а также формирование у студентов способности к принятию эффективных решений в области управления инновациями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Риск менеджмент
Цель изучения дисциплины состоит в освоении основ риск-менеджмента организации. Изучение данной дисциплины позволит получить и развить знания в области инструментов анализа и оценки предпринимательских рисков, а также даст возможность овладеть навыками применения научных приемов снижения рисков в предпринимательской среде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лидерство
Цель освоения дисциплины - дать студентам комплекс знаний в области теории и практики лидерства, психологии лидерства, познакомить с основными проблемами лидерства в коллективе, а также научить выстраивать и управлять системой лидерства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-коммуникаций
Цель освоения дисциплины - ознакомить студентов с основами бизнес-коммуникаций, научить их применять на практике навыки ведения деловых переговоров в русле основных правил и принципов эффективного делового общения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Бренд менеджмент
Целью дисциплины является развитие ключевых компенсаций в области брендинга, т.е. выработка у студентов профессионального взгляда на деятельность по созданию и управлению брендами, который поможет им в будущем разрабатывать конкурентоспособные и охраноспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление агломерациями
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов базовой системы знаний о городских агломерациях, включая особенности их функционирования на современном этапе развития общества.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовый консалтинг по сферам деятельности
Целью изучения дисциплины является формирование системы углублённых знаний, теоретических и практических навыков эффективного использования современного методического аппарата финансового анализа в работе бизнес консультантов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Самоменеджмент и техника презентаций
Целью освоения дисциплины является ознакомление со спецификой труда менеджера-руководителя, основами гуманитарных управленческих технологий, а также обучение практическим навыкам, которые необходимы каждому деловому человеку для успешной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии эффективного менеджмента
В процессе изучения дисциплины студент должен освоить основные методы, технику и технологию управления, получить определенные навыки для использования их в практике управления организацией в условиях сложного и динамичного окружения. После изучения курса обучающиеся должны знать и понимать назначение и возможности используемых средств и способов управления деловой организацией, находить на практике приемы совершенствования ее деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ деловой ситуаций
Программа дисциплины отражает основы теории переговорного процесса, предусматривает изучение различных стилей проведения деловых переговоров и встреч, деловых совещаний, рассматривает специфику проведения деловых переговоров с зарубежными компаниями. Программа ориентирована на формирование практических навыков ведения переговоров на основе правильного нахождения и использования в реальной переговорной ситуации структурных элементов переговорного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Корпоративная культура и ценности
Цель дисциплины сформировать у будущих специалистов экономической и управленческой сферы представление о современной корпоративной культуре, о тех принципах, идеалах и ценностях, на которые она должна опираться, а также показать ее растущую роль в современной экономике.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Электронные формы налоговой отчетности
Целью изучения дисциплины является углубление прикладных знаний студентов в области налогообложения организаций, изучение теоретических и методологических основ налогового учета, практического воплощения данной теории и методологии, а также современных методик и требований по формированию налоговой отчетности организаций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Управление конкурентоспособностью
Изучение данного курса способствует формированию целостного системного подхода к основам управления качеством товаров и услуг, обогащает студентов знанием современных технологий эффективного и результативного формирования и повышения конкурентоспособности товаров и услуг как определяющей их характеристики в условиях рыночных отношений
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка бизнеса
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающегося целостной системы знаний о теоретических, методологических и практических подходах к оценке стоимости предприятия, изучение понятийно-терминологического аппарата, характеризующего сущность и содержание стоимостной экспертизы различных типов имущества.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Логистический менеджмент
Цель освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических и практических знании в области логистического менеджмента; овладение принципами, методами и методологией логистического управления организацией, приобретение практических умений и навыков по использованию логистического менеджмента для повышения устойчивости и конкурентоспособности предприятия.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление затратами
Целью изучения дисциплины является получение знаний в области определения методов и средств управления затратами на предприятии в целях увеличения прибыли, выявление и мобилизация резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление цепями поставок
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов устойчивого понимания основных понятий и закономерностей интеграции ключевых бизнес-процессов в цепях поставок, а также ознакомление с передовыми концепциями и подходами к управлению цепями поставок.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Брендинг городов
Освоения дисциплины позволяет сформировать теоретические знания в области территориального маркетинга, умения и навыки продвижения маркетинга территории, брендирования и привлечения инвестиций с целью повышения эффективности управления городами и укрепления конкурентоспособности местных образований, регионов и страны в целом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Изучать управление производством и операциями, цепями поставок и логистическими каналами, используя политику ценообразования, финансовые рычаги, с целью принятия профессиональных управленческих решений и консалтинга.
- Применять знания о современной теории и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, при этом организовывая условия для обеспечения безопасности организаций, управления цепями поставок, логистических каналов и потоков.
- Анализировать исходные данные, необходимые для формирования налоговых баз и исчисления сумм налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет хозяйствующими субъектами
- Анализировать базы данных, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления, учитывая при этом комплексный анализ на микро и макро уровне.
- Анализировать задачи операционного маркетинга, используя полученные данные в отчетах и презентациях маркетингового исследования, при этом выбирая современные инструменты исследования рынка, интернет ресурсы, электронные базы данных и программы для анализа и прогноза продаж, инновационные подходы и успешные практики интернет маркетинга.
- Изучать стратегическое планирование и управление отдельными проектами, учитывая инновационный, инвестиционный потенциал предприятия, особенности организации бизнес-коммуникаций, корпоративной культуры в целях эффективного управления проектами с применением современных технологии коммуникации, лидерских качеств и навыков делового общения
- Анализировать рыночную ситуацию и бизнес-процессы в условиях предпринимательского риска, используя современные методы и инструменты электронного ведения бизнеса и интернет-продаж
- Применять нормативно-правовые документы, законодательную базу, особенности законодательства в сфере предпринимательства, трудовой кодекс, антикоррупционное законодательство, организацию труда с учетом деловой ситуаций и определенных бизнес процессов.
- Решать задачи межличностного и профессионального взаимодействия в мультиязычной и мультикультурной среде, демонстрируя культуру письменной и устной речи в профессиональной деятельности.
- Использовать знания основ урбанистики, управления городом и брендинга, при этом анализируя социально-экономические проблемы агломерации, через взаимосвязь с точки зрения безопасности жизнедеятельности, качества жизни, условий перемещения людей и транспорта, для создания положительного имиджа и привлечения инвестиций в развитие компаний\городов\регионов.
- Показывать знания управленческих функций и способности в управлении деятельностью организации, мотивации и контроля в соответствии с миссией и стратегическими целями компании.
- Анализировать политику затрат предприятия, финансовую политику, управляя финансовыми ресурсами и ценными бумагами компаний, системой ценообразования, аудита при этом используя интернет ресурсы и основные компоненты конфигуратора (справочники, документы, перечисления).
- Показывать знания механизмов государственного, транснационального, межсекторного и межотраслевого регулирования инвестиций, применяя методики расчета денежных потоков для определения интегральных показателей эффективности инвестиционных проектов в целях оценки показателей инновационной деятельности предприятия.
- Анализировать экономические процессы, в том числе с помощью математических методов и статистического анализа, анализа микро и макросреды, используя при этом современные подходы с целью объяснения и определения оптимального варианта для достижения.
- Анализировать корпоративную культуру организации в целях профессионального управления, организации, мотивации персонала компании, принимая управленческие решения в профессиональных ситуациях на основе критического анализа, с использованием системного, ситуационного, процессного подходов менеджмента.