Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01906 Специальная педагогика: Инклюзивное образование в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров, обладающих знаниями в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и управленческую деятельность в системе специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M021 Специальная педагогика
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Иностранный язык (профессиональный)
Психология управления
Педагогика высшей школы
Методика преподавания специальных дисциплин в вузе
Методология и методы научных исследований в специальной педагогике и психологии
История и философия науки
Сравнительная специальная педагогика
Психолого-педагогическая диагностика и мониторинг в образовании детей с ООП
Психолого-педагогическая диагностика детей с ООП в условиях инклюзивного образования
Планирование научного исследования в области инклюзивного образования
Эффективные образовательные технологии в инклюзивном образовании
Организация образования и развития детей с ООП
Обучение и воспитание детей с ООП в условиях инклюзивного образования
Социально-педагогическая профилактика для лиц с ООП
Организация научно-исследовательской работы в области инклюзивного образования
-
2 Год обучения
Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ООП
Реабилитация и социальная адаптация детей с ООП в инклюзивном образовании
Менеджмент в специальном образовании
Количественный и качественный анализ результатов исследования в специальной педагогике
Академическое письмо
Методы математической статистики в специальной педагогике и психологии
Управление качеством образования в условиях инклюзивного образования
Профессии
Результаты обучения
- проектировать, адаптировать и внедрять процесс своего научного исследования; проявлять себя как педагог-менеджер гуманной направленности, методист, эксперт; владеть навыками управления бизнес-процессов в сфере образования;
- демонстрировать знание и понимание современной научной парадигмы в области образования лиц с особыми образовательными потребностями, прогнозирует перспективы и условия его развития;
- обладать глубоким и полным пониманием передовых знаний в изучаемой области; уметь выбирать и применять основные научные концепции для решения проблем психолого –педагогической науки иобразовательной практики;
- исследовать, проектировать, реализовать процессы образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ограниченными возможностями применяет в образовательном процессе инновационные технологии, в том числе информационно-коммуникационные;
- иметь целостное научное мировоззрение, понимание глобальных социально-политических процессов в обществе; использоватьметодологию и комплекс научных методов в контексте своего исследования; проявлять себя как цифровой педагог во всех сферах научно-профессиональной деятельности;
- способствовать к успешной, конструктивной профессиональной коммуникации и социальному взаимодействию в полиязычной, поликультурной и научной среде для решения академических и профессиональных задач; владеть научным стилем академического письма;
- решать профессиональные задачи в интенсивно развивающейся образовательной системе применительно к усложняющемуся составу группы детей с ограниченными возможностями с учетом требований технологизации образовательного процесса;
- проектировать и внедрять эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные технологии для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями, разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения лиц с особыми потребностями в различных социально-институциональных, межэтнических, межкультурных и межконфессиональных условиях;
- применять технологии менеджмента для обеспечения качества образовательного процесса, проектировать формы и методы организации оценивания учебных достижений обучающимися с особыми образовательными потребностями, разрабатывать системы педагогических измерителей, индикаторов, контрольно-оценочного материала на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации;
- осуществлять самостоятельные научные исследования по актуальным проблемам развития специального и инклюзивного образования с использованием концепций системного подхода, современных информационных технологии; планировать, проектировать и реализовать педагогический процесс на основе системы знаний в области педагогической теории и методологии современной педагогики высшей школы и соответствующих им технологий и методов обучения и воспитания, применять современные методы и методики преподавания специальных дисциплин, разрабатывать учебные программы и соответствующее методическое обеспечение, применять в учебном процессе современные образовательные и информационные технологии;
- осуществлять взаимодействие с образовательными организациями, организациями здравоохранения и социальной защиты, зарубежными партнерами при решении актуальных задач образования, профессионализации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями;
- планировать профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.