Действующая образовательная программа

7M11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в АТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров наук руководящей, научно-исследовательской, педагогической, проектировочной, экспертной сфер деятельности для индустрии гостеприимства и сферы услуг, обладающих конкурентоспособными профессиональными компетенциями и активной гражданской позицией
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • История и философия науки

    Цель: формирование у магистрантов целостного, философского понимания сущности, происхождения и развития науки, представления о многообразии наук, особенностях современного состояния науки, ценностях научной рациональности. Базовый понятийный аппарат истории и философии науки. История развития познавательных программ мировой и отечественной философской мысли, проблем современной философии науки и основных направлений специализированного знания. Знания социально-этических аспектов науки и научной деятельности, моральных, нормативно-ценностных проблем философской и научной мысли, вопросов социальной ответственности ученого и формы ее реализации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания в высшей школе

    Цель: сформировать комплекс компетенций в области методики преподавания в высшей школе профессиональной области. Будут изучены: состояние, тенденции развития методики преподавания; нормативно-правовое обеспечение; содержание и технологии обучения; организация обучения, виды и формы учебных занятий; разработка учебного курса; методики педагогических диагностики/контроля; управление познавательными процессами и учебными мотивами студентов; особенности профессиональной подготовки/деятельности преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные исследования индустрии гостеприимства

    Цель: сформировать способности анализировать научные проблемы, критически оценивать/генерировать гипотезы для исследования индустрии гостеприимства. Будут изучены: методология исследования деятельности индустрии гостеприимства, проблематика разных видов научных исследований; опыт исследований организации и функционирования и моделирования объектов, процессов и явлений; разработка научного обеспечения предприятий сферы обслуживания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания дисциплин специальности

    Цель: сформировать когнитивные/функциональные/коммуникативные способности успешного преподавания дисциплин профессиональной области. Будут изучены: профессиональные аспекты теории (современное высшее образование в сфере ресторанного дела и гостиничного бизнеса, его структура, компоненты, система и содержание высшего профессионального образования в Казахстане и за рубежом), практические приемы (виды планирования, паспорт образовательной программы, учебный план, каталог дисциплин, УМКД, разработка занятий разных форм).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель: формирование навыков организации работы коллектива исполнителей, выбора, обоснования, принятия и реализации управленческих решений в условиях различных мнений. Теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе.Актуальные проблемы психологии управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель: сформировать навыки педагогического мастерства на основе современных педагогических технологий организаций высшего и послевузовского образования. Теоретико-методологические основы педагогики высшей школы и общеметодологических принципов и приоритетной стратегии развития педагогического образования. Основы дидактики высшей школы, сущность и приоритетные стратегии воспитания студентов. Тенденции развития высшего педагогического образования. Современные методики и технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: формирование навыков коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, написания и презентации научных работ. Структура и стилистические особенности научной статьи на иностранном языке. Интерпретация информации из звучащей иноязычной речи по специальности. Перевод текстов научно-технического профиля по специальности с английского на казахский или русский язык. Передача на английском языке содержание казахского или русского текста по специальности (устное реферирование). Написание научных статей и выступления с научными докладами на конференциях на иностранном языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Операционный менеджмент на предприятиях гостиничного бизнеса

    Цель: сформировать комплекс необходимых теоретических и практических знаний, в специальной профессиональной сфере позволяющие эффективно планировать деятельностью предприятий индустрии гостеприимства с применением современных методов управления. Изучает: современные методы управления предприятиями, основные положениями по формирования стратегий менеджмента, маркетинга и стратегического управления, сведения по специфическим экономическим показателям предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса, методику их расчета и выбора.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научные основы оценки эффективного производства на предприятиях

    Цель: сформировать навыки исследовательской работы в области эффективного производства на предприятиях индустрии гостеприимства, выработать умения комплексно управлять эффективностью производственными процессами в предприятиях на основе современных технологий бизнес-моделирования. Будут изучать. Бизнес-процессы организации производства продукции и услуг в предприятиях индустрии гостеприимства и их эффективность. Прогнозирование и планирование показателей, организация реализации планов по повышению эффективности производства продукции и услуг на предприятиях индустрии гостеприимства

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальное и региональное планирование в индустрии гостеприимства

    Цель: сформировать способности к планированию в индустрии гостеприимства на национальном и региональном уровнях. Будут изучены: состояние, тенденции развития; нормативно-правовое обеспечение; подходы и модели иерархии, структуры и положительного опыта с учетом специфики национального и регионального рынка ресторанного дела и гостиничного бизнеса; организация институционной поддержки и разработка корректирующих мероприятий, финансового, инвестиционного и другого сопровождения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии эффективного менеджмента

    Цель: сформировать комплекс компетенций в области методики подготовки специалистов для индустрии гостеприимства в условиях рыночной экономики. Будут изучены: научные основы мирового практического опыта, с формированием методической компетентности и навыков практической деятельности в сфере обслуживания, моделирование прогнозирования потребности в кадрах, стратегических подходов к подготовке для индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы продвижения и продажи услуг в индустрии гостеприимства

    Цель сформировать способности к продвижению и продажи услуг, раскрыть методы и приемы ведения продаж услуг на внутренних и международных рынках индустрии гостеприимства. Будут изучены: характеристики и особенности ресторанных и гостиничных услуг, маркетинговая сбытовая стратегия предприятия гостеприимства, исследования потребительского поведения, продвижение ресторанного и гостиничного продукта на рынке, процесс и ключевые элементы продвижения ресторанных и гостиничных услуг

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии формирования и продвижения ресторанного и гостиничного продукта

    Цель – сформировать комплекс знаний, умений и навыков в области формирования и продвижения ресторанного и гостиничного продукта. Изучает: Современный гостиничный бизнес и перспективы его развития. Стратегический маркетинг как инструмент продвижения. Ценовая, сбытовая стратегия предприятии. Стимулирование продаж гостиничного продукта как средство воздействия на рынок. Особенности продаж и современные методы привлечения и удержания клиентов. Комплексный подход к управлению продвижением казахстанского ресторанного и гостиничного продукта на международный рынок.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оптимизация технологических и организационных процессов производства продукции индустрии гостеприимства

    Цель: сформировать комплекс практических навыков и необходимого комплекса знаний для профессионального выполнения обязанностей руководителя предприятия, связанных с оптимизацией технологических и организационных процессов производства продукции. Будут изучены: Классификация видов оптимизации Этапы оптимизации технологического процесса Критерий оптимальности Требования к параметрам оптимизации Моделирование технологических процессов

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловое администрирование в индустрии гостеприимства

    Цель: сформировать комплекс компетенции в области делового администрирования в сфере услуг. Изучает психологические механизмы эффективного и профессионального и делового общения в сфере услуг, особенности поведения человека в различных ситуациях общения, показы продуктивных способов влияния на партнеров по общению, выводы и рекомендации современных исследований проведенных психологической педагогической и управленческой наукой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии ведения бизнеса в сфере индустрии гостеприимства

    Цель сформировать комплекс знаний, умений и навыков введении бизнеса с применением современных технологии. Изучает современные технологии для формирования и предоставления ресторанного и гостиничного продукта,,способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений; методы саморегуляции психических состояний; этику делового общения; лексический минимум для осуществления профессиональной деятельности с использованием второго иностранного языка, проблемы и перспективы развития предприятий, анализ рыночной среды. Сегментирование предприятий, работающих на рынке индустрии гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровые инструменты развития индустрии гостеприимства

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов глубокого понимания современных цифровых технологий и их применения в индустрии гостеприимства. Дисциплина направлена на развитие компетенций, необходимых для эффективного использования цифровых инструментов с целью повышения качества обслуживания, оптимизации бизнес-процессов и улучшения конкурентоспособности гостиничных предприятий и других организаций в сфере гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление производственным комплексом в гостинично-ресторанном бизнесе

    Цель: сформировать способности теоретических и прикладных знаний, практических умений и навыков управления производственным комплексом в гостинично - ресторанном бизнесе. Будут изучены: современные программы управления ресторанами и гостиницами; программное обеспечение: организационная система управления современным ресторанным и гостиничным предприятием; доходообразующие подразделения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Стратегический менеджмент ресторанно-гостиничного бизнеса

    Цель: сформировать способности реализовывать деятельность по стратегическому (долгосрочному) менеджменту в индустрии гостеприимства. Будут изучены: теория, методология, практический опыт; планирование/операционная деятельность, включая глубокое понимание, искусное использование понятийного/теоретического аппарата, нормативных/юридических основ; применение методологии, методов, технологий стратегического менеджмента для решения долгосрочных задач развития бизнеса на разных организационных уровнях: международном, межгосударственном, национальном, региональном, локальном.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование и открытие предприятии гостиничного и ресторанного бизнеса

    Цель сформировать комплекс знаний, умений и предпринимательских навыков в профессиональной деятельности нацеленных на проектирование и открытие объектов ресторанного и гостиничного бизнеса, с учетом опыта передовых западных и отечественных фирм, представленных в РК. Изучает правовые, экономические и технические аспекты организации предпринимательской деятельности, систему государственной регистрации предприятия и лицензирования сервисной деятельности; основные аспекты разработки бизнес-плана с целью открытия (строительства) ресторанного и гостиничного предприятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление предприятием в условиях рыночной конкуренции

    Цель сформировать способности к принятию управленческих решений в специальной профессиональной сфере направленными на управление и организацию деятельности предприятия в условиях рыночной конкуренции с учетом механизмов и принципов рыночных отношений. Изучает методологию и организация деятельности предприятия в условиях конкуренции, теоретико - методологические аспекты управления деятельностью фирмы в условиях конкуренции, анализ и стратегическое планирование деятельности предприятия в условиях конкуренции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Конкурентоспособность услуг и оценка предприятии сферы обслуживания

    Цель сформировать способности к анализу и выработке решений по конкурентоспособности услуг и оценке предприятии сферы обслуживания. Будут изучены: сущность и содержания понятия, научные основы, практический опыт анализа и повышения конкурентоспособности услуг, выявление конкурентных преимуществ; разработка модели роста конкурентоспособности услуг, факторы, влияющие на ее изменение, исследование резервов ее повышения, определение принципов и методов оценки, направления и механизмы повышения и обеспечения конкурентоспособности предприятий

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Маркетинговые исследования на предприятиях индустрии гостеприимства

    Цель сформировать способности к специальной сфере маркетинговых исследований как особому инструменту эффективного наблюдения за динамикой и адаптации к изменениям индустрии гостеприимства. Будут изучены: история, опыт, методология, методы, технологии исследований, анализа/оценки результатов, процесс принятия решений, методы сбора и обработки информации и интерпретации полученных результатов, конечной целью которых является обеспечение наращивания конкурентных преимуществ предприятия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применяет знания основ истории и философия науки, педагогики и профессионального образования, психологии управления, комбинируя их по новому с элементами инноваций, для реализации задач профессиональной научно-педагогической деятельности.
  • Решает профессиональные задачи межличностного и межкультурного взаимодействия посредством коммуникации в устной и письменной формах на продвинутом уровне владения казахским, русским и иностранным языками
  • Применяет знания основ педагогики высшей школы, профессионального образования в реализации задач образовательной политики
  • Применяет знания методологии и методов научных и педагогических исследований в профессиональной деятельности на основе их комбинирования и добавления оригинальных решений.
  • Способен оперировать полученными в ходе исследований навыками и умениями в практической деятельности и отстаивать свою позицию с учетом мнения коллег
  • Способен разрабатывать, осуществлять комплексные исследования, и оценивать эффективность инноваций в индустрии гостеприимства
  • Составляет и регулирует на основе целостного системного научного мировоззрения комплексные операционные, тактические и стратегические планы оптимизации и развития предприятия, организации, учреждения индустрии гостеприимства, сферы услуг
  • Анализирует и оценивает информацию, услуги, деятельность, идентифицирует проблемы при управлении деятельностью гостиниц и ресторанов.
  • Оценивает уровень обслуживания потребителей и разрабатывает меры по повышению качества обслуживания в профессиональной сфере с внедрением новейших достижений и собственных инновационных идей.
  • Владеет навыками применения специальных информационных коммуникаций, исследовательских методов, технологий, программного обеспечения, оборудования, снаряжения, способен создавать на их основе оригинальные способы решения профессиональных задач
  • Применят современные технологии для формирования предоставления ресторанного и гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей
  • Применяет прикладные методы исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей
Top