Действующая образовательная программа

7M11102 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в АТУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров наук руководящей, научно-исследовательской, педагогической, проектировочной, экспертной сфер деятельности для индустрии гостеприимства и сферы услуг, обладающих конкурентоспособными профессиональными компетенциями и активной гражданской позицией
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Понятие педагогики высшей школы. Место педагогики высшей школы в системе педагогическихнаук. Исторические аспекты развития высшей школы. Понятие методологии педагогики. Методологические принципы педагогики. Структура, логика и методы научно-педагогического исследования. Основные требования к исследовательской работе в высшей школе. Дидактика высшей школы. Воспитательный процесс в высшей школе.

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Специфика и взаимосвязь основных проблем, тем философии науки и истории науки. Самосознание науки в ее социально-философских ракурсах. Самоопределение естественных, общественных и технических наук, их общности и различия. Закономерности и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте

  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Теоретико-методологические основы психологии управления - знакомство с различными концепциями, с основными понятиями, закономерностями психологии управления. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Структура коллектива и социально-психологический климат в коллективе. Методики психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия, межличностные отношения в группе. Актуальные проблемы психологии управления.

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Структура и стилистические особенности научной статьи на иностранном языке. Интерпретация информации из звучащей иноязычной речи по специальности. Перевод текстов профиля специальности с английского на казахский (русский) язык. Передача на английском языке содержание казахского (русского) текста (устное реферирование). Написание научных статей и выступления с научными докладами на конференциях на иностранном языке.

  • Методика преподавания дисциплин специальности
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать когнитивные/функциональные/коммуникативные способности успешного преподавания дисциплин профессиональной области. Будут изучены: профессиональные аспекты теории (современное высшее образование в сфере ресторанного дела и гостиничного бизнеса, его структура, компоненты, система и содержание высшего профессионального образования в Казахстане и за рубежом), практические приемы (виды планирования, паспорт образовательной программы, учебный план, каталог дисциплин, УМКД, разработка занятий разных форм).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные исследования индустрии гостеприимства
    Кредитов: 3

    Цель: сформировать способности анализировать научные проблемы, критически оценивать/генерировать гипотезы для исследования индустрии гостеприимства. Будут изучены: методология исследования деятельности индустрии гостеприимства, проблематика разных видов научных исследований; опыт исследований организации и функционирования и моделирования объектов, процессов и явлений; разработка научного обеспечения предприятий сферы обслуживания

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать комплекс компетенций в области методики преподавания в высшей школе профессиональной области. Будут изучены: состояние, тенденции развития методики преподавания; нормативно-правовое обеспечение; содержание и технологии обучения; организация обучения, виды и формы учебных занятий; разработка учебного курса; методики педагогических диагностики/контроля; управление познавательными процессами и учебными мотивами студентов; особенности профессиональной подготовки/деятельности преподавателя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация производства и обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать комплекс необходимых теоретических и практических знаний, в специальной профессиональной сфере позволяющие эффективно планировать деятельностью предприятий индустрии гостеприимства с применением современных методов управления. Изучает: современные методы управления предприятиями, основные положениями по формирования стратегий менеджмента, маркетинга и стратегического управления, сведения по специфическим экономическим показателям предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса, методику их расчета и выбора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы продвижения и продажи услуг в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать способностикпродвижения и продажи услуг, раскрыть методы и приемы ведения продаж услуг на внутренних и международных рынках индустрии гостеприимства. Будут изучены: характеристики и особенности ресторанных и гостиничных услуг, маркетинговая сбытовая стратегия предприятия гостеприимства, исследования потребительского поведения, продвижение ресторанного и гостиничного продукта на рынке, процесс и ключевые элементы продвижения ресторанных и гостиничных услуг

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные основы оценки эффективного производства на предприятиях
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать навыки исследовательской работы в области эффективного производства на предприятиях индустрии гостеприимства, выработать умения комплексно управлять эффективностью производственными процессами в предприятиях на основе современных технологий бизнес-моделирования. Будут изучать. Бизнес-процессы организации производства продукции и услуг в предприятиях индустрии гостеприимства и их эффективность. Прогнозирование и планирование показателей, организация реализации планов по повышению эффективности производства продукции и услуг на предприятиях индустрии гостеприимства

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика подготовки специалистов в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать комплекс компетенций в области методики подготовки специалистов для индустрии гостеприимства в условиях рыночной экономики. Будут изучены: научные основы мирового практического опыта, с формированием методической компетентности и навыков практической деятельности в сфере обслуживания, моделирование прогнозирования потребности в кадрах, стратегических подходов к подготовке для индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оптимизация технологических и организационных процессов производства продукции индустрии гостеприимства.
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать комплекс практических навыков и необходимого комплекса знаний для профессионального выполнения обязанностей руководителя предприятия, связанных с оптимизацией технологических и организационных процессов производства продукции. Будут изучены: Классификация видов оптимизации Этапы оптимизации технологического процесса Критерий оптимальности Требования к параметрам оптимизации Моделирование технологических процессов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное и региональное планирование в индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности к планированию в индустрии гостеприимства на национальном и региональном уровнях. Будут изучены: состояние, тенденции развития; нормативно-правовое обеспечение; подходы и модели иерархии, структуры и положительного опыта с учетом специфики национального и регионального рынка ресторанного дела и гостиничного бизнеса; организация институционной поддержки и разработка корректирующих мероприятий, финансового, инвестиционного и другого сопровождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии формирования и продвижения ресторанного и гостиничного продукта
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать комплекс знаний, умений и навыков в области формирования и продвижения ресторанного и гостиничного продукта. Изучает: Современный гостиничный бизнес и перспективы его развития. Стратегический маркетинг как инструмент продвижения. Ценовая, сбытовая стратегия предприятии. Стимулирование продаж гостиничного продукта как средство воздействия на рынок. Особенности продаж и современные методы привлечения и удержания клиентов. Комплексный подход к управлению продвижением казахстанского ресторанного и гостиничного продукта на международный рынок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Деловое администрирование в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать комплекс компетенции в области делового администрирования в сфере услуг. Изучает психологические механизмы эффективного и профессионального и делового общения в сфере услуг, особенности поведения человека в различных ситуациях общения, показы продуктивных способов влияния на партнеров по общению, выводы и рекомендации современных исследований проведенных психологической педагогической и управленческой наукой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Конкурентоспособность услуг и оценка предприятии сферы обслуживания
    Кредитов: 5

    Цель сформировать способности к анализу и выработке решений по конкурентоспособности услуг и оценке предприятии сферы обслуживания. Будут изучены: сущность и содержания понятия, научные основы, практический опыт анализа и повышения конкурентоспособности услуг, выявление конкурентных преимуществ; разработка модели роста конкурентоспособности услуг, факторы, влияющие на ее изменение, исследование резервов ее повышения, определение принципов и методов оценки, направления и механизмы повышения и обеспечения конкурентоспособности предприятий

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление предприятием в условиях рыночной конкуренции
    Кредитов: 5

    Цель сформировать способности к принятию управленческих решений в специальной профессиональной сфере направленными на управление и организацию деятельности предприятия в условиях рыночной конкуренции с учетом механизмов и принципов рыночных отношений. Изучает методологию и организация деятельности предприятия в условиях конкуренции, теоретико - методологические аспекты управления деятельностью фирмы в условиях конкуренции, анализ и стратегическое планирование деятельности предприятия в условиях конкуренции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление производственным комплексом в гостинично-ресторанном бизнесе
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности теоретических и прикладных знаний, практических умений и навыков управления производственным комплексом в гостинично - ресторанном бизнесе. Будут изучены: современные программы управления ресторанами и гостиницами; программное обеспечение: организационная система управления современным ресторанным и гостиничным предприятием; доходообразующие подразделения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Проектирование и открытие предприятии гостиничного и ресторанного бизнеса
    Кредитов: 5

    Цель сформировать комплекс знаний, умений и предпринимательских навыков в профессиональной деятельности нацеленных на проектирование и открытие объектов ресторанного и гостиничного бизнеса, с учетом опыта передовых западных и отечественных фирм, представленных в РК. Изучает правовые, экономические и технические аспекты организации предпринимательской деятельности, систему государственной регистрации предприятия и лицензирования сервисной деятельности; основные аспекты разработки бизнес-плана с целью открытия (строительства) ресторанного и гостиничного предприятия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Маркетинговые исследования на предприятиях индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель – сформировать способности к специальной сфере маркетинговых исследований как особому инструменту эффективного наблюдения за динамикой и адаптации к изменениям индустрии гостеприимства. Будут изучены: история, опыт, методология, методы, технологии исследований, анализа/оценки результатов, процесс принятия решений, методы сбора и обработки информации и интерпретации полученных результатов, конечной целью которых является обеспечение наращивания конкурентных преимуществ предприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные технологии ведения бизнеса в сфере индустрии гостеприимства
    Кредитов: 5

    Цель сформировать комплекс знаний, умений и навыков введении бизнеса с применением современных технологии. Изучает современные технологии для формирования и предоставления ресторанного и гостиничного продукта,,способы эффективного взаимодействия в сфере деловых отношений; методы саморегуляции психических состояний; этику делового общения; лексический минимум для осуществления профессиональной деятельности с использованием второго иностранного языка, проблемы и перспективы развития предприятий, анализ рыночной среды. Сегментирование предприятий, работающих на рынке индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Стратегический менеджмент в РДиГБ
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности реализовывать деятельность по стратегическому (долгосрочному) менеджменту в индустрии гостеприимства. Будут изучены: теория, методология, практический опыт; планирование/операционная деятельность, включая глубокое понимание, искусное использование понятийного/теоретического аппарата, нормативных/юридических основ; применение методологии, методов, технологий стратегического менеджмента для решения долгосрочных задач развития бизнеса на разных организационных уровнях: международном, межгосударственном, национальном, региональном, локальном.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационные методы стимулирования спроса в сфере услуг
    Кредитов: 5

    Цель сформировать приобретение комплекса знаний в области инновационной деятельности, как современного и эффективного метода, стимулирования потенциальных потребителей позволяющего предприятиям сферы услуг увеличить спрос на свои услуги и продукты. Изучает инновации: основные понятия, функции, жизненный цикл инноваций, источники инновационных возможностей, факторы, влияющие на успешность инновационных процессов, методики и модели активизации инновационных процессов, влияние инновационной деятельности на развитие индустрии гостеприимства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Применяет знания основ истории и философия науки, педагогики и профессионального образования, психологии управления, комбинируя их по новому с элементами инноваций, для реализации задач профессиональной научно-педагогической деятельности.

  • Код ON2

    Способен к коммуникациям в устной и письменной формах на продвинутом уровне владения казахским, русским, иностранным языками для решения профессиональных задач межличностного/межкультурного взаимодействия, мотивирован к общению на трех языках.

  • Код ON3

    Применяет знания основ педагогики высшей школы, профессионального образования в реализации задач образовательной политики

  • Код ON4

    Применяет знания методологии и методов научных и педагогических исследований в профессиональной деятельности на основе их комбинирования и добавления оригинальных решений.

  • Код ON5

    Способен оперировать полученными в ходе исследований навыками и умениями в практической деятельности и отстаивать свою позицию с учетом мнения коллег

  • Код ON6

    Способен разрабатывать, осуществлять комплексные исследования, и оценивать эффективность инноваций в индустрии гостеприимства

  • Код ON7

    Составляет и регулирует на основе целостного системного научного мировоззрения комплексные операционные, тактические и стратегические планы оптимизации и развития предприятия, организации, учреждения индустрии гостеприимства, сферы услуг

  • Код ON8

    Анализирует и оценивает информацию, услуги, деятельность, идентифицирует проблемы при управлении деятельностью гостиниц и ресторанов.

  • Код ON9

    Оценивает уровень обслуживания потребителей и разрабатывает меры по повышению качества обслуживания в профессиональной сфере с внедрением новейших достижений и собственных инновационных идей.

  • Код ON10

    Владеет навыками применения специальных информационных коммуникаций, исследовательских методов, технологий, программного обеспечения, оборудования, снаряжения, способен создавать на их основе оригинальные способы решения профессиональных задач

  • Код ON11

    Готов к применению современных технологий для формирования и предоставления ресторанного и гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей

  • Код ON12

    Способен к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей.

Top