Действующая образовательная программа

6B11111 Туризм в КРМУ

  • Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Туризм»: Обеспечение качественной подготовки инновационно - ориентированных, конкурентоспособных кадров в сфере туризма, отвечающих современным требованиям рынка труда, как основы для их профессионального роста и личностного развития.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 245
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Основы научных исследований

    Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с процессом научно-исследовательской работы, ее структурой и применяемыми методами. В процессе изучения дисциплины обучающиеся рассматривают методы научного познания, их классификацию, историю развития научного познания, получают информацию об основных понятиях научно-исследовательской работы, изучают требования, предъявляемые к структуре и процессу научно-исследовательской работы, получают навыки самостоятельной исследовательской работы, применяют способы и методы аргументации научной теории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория ( микро и макроэкономика)

    Курс нацелен на обеспечение обучающихся знаниями о закономерностях функционирования национальной экономики, структуре и инфраструктуре различных рынков, методах государственного регулирования рыночной экономики, принципах поведения, хозяйствующих субъектов. Данная дисциплина позволяет обучающимся понять и использовать теории механизма рыночной экономики, исследования отношений между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления материальных благ и услуг в результате эффективного использования редких ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Система национальных счетов

    Дисциплина нацелена на формирование системного представления о методике и нормативно-правовом регулировании ведения системы национальных, научить рассчитывать, анализировать и интерпретировать экономические и социально-экономические показатели на макро- и микроуровне, а также выявлять тенденции их изменения. В процессе изучения дисциплины обучающиеся должны ознакомиться с нормативно-правовой базой ведения национальных счетов, с типовыми методиками исчисления и интерпретации показателей результатов экономической деятельности хозяйствующих субъектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Моделирование Startup проектов

    Дисциплина определяет базовые представления в области теории предпринимательства. Описывает особенности организации предпринимательской деятельности. Обучающиеся должны обладать определенным набором универсальных личностных черт, обладать способностью вести большой коллектив к достижению поставленной цели, уметь в управленческой ситуации выбрать наиболее эффективный стиль, уметь показывать полученные знания в области предпринимательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бухгалтерский учет в туризме

    Дисциплина рассматривает инструкции, положения и законодательные акты по бух учету в туристских организациях, Обучающиеся должны уметь организовать бухгалтерский учет в туристических организациях, обладать навыками составления финансовой отчетности по разделам, использовать бухгалтерскую информацию для обработки и принятия решений в управлении и организации бухучета. Для оценки реальных аналитических возможностей обучающим необходимо знать ограниченность информации, представленной в балансе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    В рамках данной дисциплины обучающиеся знакомятся с правовыми основами функционирования государства и общества, а также формирование комплекса знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции. Рассматриваются феномен правовой культуры, правового сознания, и антикоррупционной культуры. Формирует антикоррупционную культуру, особенно в молодёжной среде, признано одним из ведущих методов противодействия коррупции по опыту зарубежных стран.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Курс формирует знание и навыки у обучающихся по эффективному созданию и использованию финансово-денежных ресурсов через прямую связь получаемых знаний и их практическое применение; понимания и использования ими финансовой информации в текущем и долгосрочном периоде; ориентация обучающихся на формирование ответственности за свои личные и профессиональные финансовые решения, действия с учетом экономических безопасности и благополучия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистика туризма

    Курс знакомит базовыми понятиями, определениями, классификацией первичных данных и индикаторов, и макроэкономических агрегатов, связанных с физическими, экономическими, социальными и прочими аспектами туризма. Поможет овладеть навыками применения статистических методов для оценки и анализа финансово-хозяйственной деятельности туристических предприятий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология туристской деятельности

    Дисциплина раскрывает психологические аспекты организации туристской деятельности; раскрывает особенности диагностики и прогнозирования состояния людей; обучает технологии программирования процесса управления с учетом индивидуальных особенностей личности; на основе знаний психологической науки и специфики туристской отрасли формирует навыки решать конфликтные ситуаций; объясняет психологию менеджера туризма, описывает взаимоотношения менеджера с клиентами, сотрудниками, партнерами по бизнесу; определяет роль психических процессов рекламы в туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансы в индустрии туризма

    Курс формирует у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области теории управления финансами турпредприятия и раскрытие сущностных основ финансового взаимодействия туроператоров и турагентств в современных рыночных отношениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг и менеджмент туризма

    Курс формирует теоретические знания о поведении предприятий сферы услуг и туризма в условиях рыночной экономики. Знакомит обучающихся с концептуальными аспектами менеджмента и маркетинга за рубежом и в РК, их сущности, функций и технологий как основы определения рыночных возможностей предприятий в сфере туризма для формирование маркетинговой стратегии и эффективной работы на туристском рынке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Курорты

    Дисциплина направлена на формирование основ знаний по туристскому потенциалу стран курортных регионов мира и особенностям развития в них туристской индустрии и способностей свободно ориентироваться на международном туристском рынке. Курс способствует воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах, также анализировать туристско-рекреационные потребности, рекреационную и туристскую активность населения в зависимости от региональной специфики, рекреационные и туристские ресурсы Казахстана и мира, их аттрактивность, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем Казахстана и мира и процессы глобализации в мировом туризме и далее применять на практике базовые теоретические знания по культурной географии, объектах природного и культурного наследия, а также о территориальных туристско-рекреационных системах Казахстана и мира

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в индустрию туризма и гостеприимства

    Курс позволит сформировать профессиональные знания, предполагает углубленное понимание выбранной профессии, ее место в управленческой, организаторской, проектной и исследовательской деятельности. Введет обучающихся в особенности профессиональной деятельности, знакомство с объектами туристкой индустрии, видами профессиональной деятельности и требованиями к бакалавру туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экскурсионно-выставочное обслуживание

    Дисциплина формирует представление об организации экскурсионно-выставочной деятельности и экскурсионном обслуживании туристов и экскурсантов. Курс направлен на ознакомление с целями и задачами современного туристического рынка; - освоение нового подхода к организации экскурсионной деятельности как к одному из основных туристских продуктов; - подготовка квалифицированных туроператоров, создающих экскурсионный продукт, имеющих свою оригинальную марку, и учитывающих потребительский спрос и дифференциацию обслуживания; Курс изучает теоретические, правовые и практические основы организации экскурсионной и выставочной деятельности; основные функции, признаки и классификацию экскурсий и выставок; историю, теорию, методику и методологию экскурсионной и выставочной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологическая безопасность и проблемы окружающей среды

    В учебном курсе дисциплины «Экологическая безопасность и проблемы окружающей среды» рассмотрены проблемы экологической безопасности личности и государства обусловлена тем, что в современных цивилизованных демократических государствах, наряду с прогрессивными сдвигами в обеспечении безопасности индивида, начинает расширяться диапазон опасностей, связанных с вхождением этих государств в поле повышенного техногенного и социально-экологического риска. Значительное внимание уделено принципам повышение уровня опасности, экологических угроз в региональном, а затем и в глобальном масштабе, как для государства, так и для отдельных граждан. Изучение дисциплины основано на проблемы в современном обществе в силу целого ряда причин изменяется статус проблем безопасности, которые обусловлены воздействием разного уровня угроз: глобальных, региональных и национальных; природных, техногенных и все чаще - социально-экологических.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика туризма

    Курс формирует теоретические знания в области экономики туризма, позволит приобрести умения применять эти знания в условиях, моделирующих профессиональную деятельность и формирование компетенций, которые позволят принимать эффективные управленческие решения в области экономической деятельности туристических фирм.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картография и топонимика туризма

    Курс формирует у обучающихся способность применять базовые географические подходы и методы при проведении комплексных и отраслевых географических исследований на разных территориальных уровнях, способность проектировать базы пространственных данных, создавать и редактировать картографическую и геоинформационную продукцию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • PR в туризме

    Курс формирует спланированный и продолжительный комплекс действий, направленный на формирование благоприятных отношений между туристским предприятием и его общественностью (целевой аудиторией). Учебная дисциплина PR в туризме― призвана сформировать общие представления PR-деятельности в системе маркетинговых коммуникаций туризма, дать базовые навыки использования современных технологий PR в продвижении туристских продуктов, туристских предприятий и туристских дестинаций рынке. Дисциплина позволит сформировать у студентов системы знаний и практических навыков в области организации PR-мероприятий в сфере туризма для дальнейшего практического применения, осуществления профессиональной деятельности в сфере туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ценобразование в туризме

    В данном учебном курсе раскрываются теоретические основы методов ценообразования, правильного выбора ценовой стратегии предприятия, тактики формирования цен в туризме в современных условиях. Предполагается, что в итоге изучения дисциплины, при детальном знании законов рынка на основе отечественного опыта и зарубежных исследовании, обучающиеся приобретут необходимые навыки для выбора ценовой политики фирм в области туриндустрии и методов ценообразования товаров и услуг, а также умение применять их в практической работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музееведение

    Курс направлен на изучение общих закономерностей формирования деятельности музеев, различных музееведческих школ; истории музейного дела и основных видов музеев, комплектовании музейных коллекций, классификации, систематизации и интерпретации музейных предметов. В результате изучения дисциплины, обучающиеся смогут пользоваться виртуальными музеями; проводить виртуальные экскурсии; ориентироваться и уметь самостоятельно исследовать краеведческую, музеологическую литературу

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые технологии, инновации и е-туризм

    Дисциплина формирует навыки работы с современными компьютерными технологиями, используемыми в сфере туристической деятельности, знакомит с основными направлениями развития инновационной деятельности в туризме в РК и за рубежом, сущностью инновационного процесса и его этапами, а также в обучении обучающихся инновационным подходам к применению новых технических средств и технологий в туристских фирмах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовые риски в индустрии туризма

    Дисциплина представляет собой элемент подготовки обучающих в области оценки и разработки системы управления рисками в туристском бизнесе. Теоретическое освоение курса предполагает изучения особенностей устойчивого туризма, его роли в жизни социума, возможностей планирования туризма как особого вида деятельности. Содержание курса формирует у обучающих способности к аналитическому мышлению. Практическое освоение курса предполагает приобретение конкретных навыков в разработке туров, относящихся к категории устойчивого туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес анализ

    В рамках дисциплины изучаются теория и практика экономического анализа для разработки управленческих решений по развитию бизнеса, системного мышления при анализе финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, современный инструментарий бизнес-анализа. После завершения этого курса, обучающиеся будут способны: анализировать рынок и бизнес-процессы, использовать современные методы управления для достижения целей в предпринимательской деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление качеством туруслуги

    Дисциплина охватывает круг вопросов, связанных с изучением необходимых стандартов и правил сертификации туристских услуг, нормативно-правовых документов, а также подходов и критериев оценки эффективности предоставляемых услуг, ознакомлением с основными достижениями теории и практики менеджмента качества, приобретением практических навыков использования этих достижений во всех сферах деятельности туристско-экскурсионного предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология и организация туроператоров и туристских агентств

    Курс является важнейшей составляющей подготовки бакалавров по специальности «Туризм». Формирует профессиональные знания, умения и навыки будущих специалистов в области организации и технологии туристской деятельности. Обучающиеся приобретают способность осуществлять поиск, анализ, отбор технологических новаций и современных программных продуктов в профессиональной туристской деятельности, использовать технологические новации и специализированные программные продукты в сфере туризма

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурное наследие

    Курс предполагает всестороннее изучение феномена наследия, стратегий сохранения и эффективного использования природного и культурного наследия как одного из важнейших ресурсов человечества, определяющего его социально-экономическое и социокультурное развитие

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Межкультурные коммуникации

    Данная дисциплина ставит своей целью овладение обучающимися понятийным аппаратом теории и практики межкультурной коммуникации, а также развитие способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах, формирование навыков культурной восприимчивости и развитие интеркультурной коммуникативной компетенции, позволяющей осуществлять адекватную коммуникативно-языковую деятельность в условиях межкультурного общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экскурсоведение

    Курс направлен на формирование как общетеоретических знаний в области туризма, так и практических навыков и умений по подготовке, проведению, планированию экскурсионно-туристической деятельности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся освоят методику и технику проведения различных видов экскурсий; подберут и используют методическую, краеведческую, историческую и другую литературу по теме экскурсии; овладеют приемами экскурсионного рассказа и показа, профессионально использовать их на практике; смогут оценивать качество работы и уровень профессиональной подготовки экскурсоводов турфирм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристское районирование

    Курс направлен на изучение научных прин¬ципов туристского районирования и дальнейшее их развитие позволяют выявлять новые рекреационные ресурсы и другие предпосылки для раз¬вития туризма в еще не освоенных местах; выделять и создавать новые туристские районы различного порядка; правильно определять их турист¬скую специализацию, переносить опыт развития туризма из одних рай¬онов в другие с аналогичными условиями; дифференцированно отно¬ситься к многообразным по условиям туристским районам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бренд-менеджмент в туризме

    Курс направлен на формирование у будущих специалистов знаний специальной терминологии дисциплины, нормативно-правового регулирования в сфере товарных знаков и брендинга, методов разработки и выведения нового бренда на рынок, методов управлении существующим брендом, навыков применения методов и средств управления брендами, оценки стоимости бренда, умений искать пути повышения эффективности управления конкурентоспособностью предприятия за счет брендинга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лидерство

    Дисциплина предусматривает освоение теоретических и практических аспектов эффективного управления, лидерства, моделей эффективной коммуникации, приемы работы в команде. Обучающиеся обучаются анализу управленческих ситуаций, навыкам целенаправленного влияния на людей, выбора и реализации управленческих и переговорных стратегий, согласования личных и командных целей. Обучающиеся приобретут навыки раскрытия своего потенциала и распознания талантов подчиненных, поощрения установки на рост и развитие, ответит на вопросы как эффективно повлиять на мотивацию и успех.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение туристских организаций

    Курс направлен на изучение специфики налогообложения в целом и в туризме в частности. В результате изучения дисциплины обучающиеся приобретают способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах, рассчитывать и анализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновывать управленческие решения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стандартизация и сертификация в индустрии туризма

    Освоения дисциплины формирует у обучающихся теоретические знания об основах стандартизации и сертификации туристских услуг, особенностях государственного регулирования туристской отраслью. Курс дает обучающему достаточно полное представление о стандартизации и сертификации продукции и услуг, развитии понятийного аппарата, выработать навыки практического применения моделей и схем сертификации продукции и услуг в социально-культурном сервисе и туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кросс-культурный менеджмент

    Данный курс изучает основные понятия, теории, принципы и методы кросс-культурного менеджмента, основные направления исследований в области кросс-культурного менеджмента, изучает глубину влияния. Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о сущности управления в условиях растущей сложности внешней среды, межкультурного взаимодействия, о природе деловой культуры, ее связи с основными константами и переменными культуры, ее влиянии на господствующую модель управления; развитие представлений о существующих различиях в организации экономической жизни и деловом поведении разных народов, а также о формах и методах управления персоналом мультинациональных компаний, организаций, проектов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология международного и внутреннего туризма

    Дисциплина ориентирована на подготовку современных менеджеров сферы внутреннего и международного туризма и гостеприимства, которые смогут проектировать продукты и услуги, обладающие качествами, удовлетворяющие требования потребителей международного уровня, организовывать комплексное туристское обслуживание в основных секторах туристкой индустрии на муниципальном, региональном и международном уровнях, а также управление ими.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Спортивный туризм

    Курс формирует у обучающихся знания, умения и навыки, необходимые: для организации тренировочного процесса обеспечивающего участие в соревнованиях по спортивному туризму; для обеспечения безопасного проведения спортивно-туристских мероприятий; для работы с группой в условиях природной среды на маршрутах различной категории сложности, с учетом возрастных, физических и других особенностей участников; для работы в учреждениях по подготовке кадров для спортивного туризма; для подготовки человека к выживанию в экстремальных условиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства

    Курс обеспечит формирование у обучающихся целостной системы знаний о сущности и особенностях анимационной деятельности в туризме и гостеприимстве, о методике создания и проведения анимационных программ, способствовать формированию и развитию практических навыков разработки анимационных программ у студентов – будущих специалистов в сфере туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ресторанный бизнес

    Курс направлен на формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков, связанных с организацией и управлением ресторанными комплексами, формирование мировоззрения, направленного на то, что в современных условиях туризм и ресторанный бизнес является единым комплексом, одной из интенсивно развивающихся и доходных сфер экономики. Использование этих знаний поможет грамотно и результативно осуществлять профессиональную деятельность в сфере сервиса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Правовые основы туристической деятельности

    Курс направлен на формирование у обучающихся общекультурных и общепрофессиональных компетенций, характеризующих этапы освоения образовательной программы и обеспечивающих освоение законодательного и нормативно-правового аспекта, регулирующего туристскую деятельность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология и организация этно- и эко-туров

    Курс направлен на изучение основных понятий в области организации экологического туризма; специфики обслуживания экотуристов; особенностей обслуживания отдельных категорий туристов, особенностей взаимодействия природоохранных и туристских предприятий; мер обеспечения безопасности при проектировании тура, туристских услуг с повышенной опасностью и их осуществлении. Курс знакомит студентов с народными традициями, ценностями и идеалами, актуальными для патриотического и духовно-нравственного воспитания современных поколений, формирует представление об этнокультурном разнообразии Казахстана как важной культурно-исторической особенности нашей страны.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экологический и активный туризм

    Курс содействует формированию профессиональной компетентности студентов на основе системных знаний о принципах и правилах организации экологических путешествий, комплексных знаний о социальной ценности активных путешествий и технологии их организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация быстрого питания

    Изучение курса позволит обучающимся приобрести необходимые знания и практические навыки в организации производственной деятельности предприятий общественного питания, обеспечивающие повышение стабильности его работы, конкурентоспособность и существенное улучшение качества выпускаемой продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Паломничества в туризме

    Курс формирует у студентов систему теоретических и практических знаний о религиозном комплексе и знакомит будущих специалистов с религиозным туризмом в разных странах, особенностями его практической организации, представления, знания и умения анализа географии религии и паломнического туризма в разных странах, развить у студентов навыки самостоятельной работы по освоению материала данной дисциплины

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Региональный туризм

    Курс состоит из теоретических и прикладных исследований в области туризма и туристской деятельности, регулирования и управления туристской деятельностью, освещены опыт и возможности развития различных видов туризма в регионах, вопросы развития туризма в природной среде, возможности использования историко-культурного потенциала в туристской деятельности, проблемы продвижения и популяризации регионального турпродукта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Туризм Казахстана

    Дисциплина знакомит с туристскими ресурсами и особенностями туристского потенциала регионов Казахстана; рассматривает нормативно-правовые документы для развития внутреннего туризма; социально-экономические индикаторы по регионам; места размещения, санаторно-курортные учреждения, особо охраняемые территории; тарифы и индексы цен, перевозки пассажиров транспортом; туристскую инфраструктуру; основные показатели по финансово-хозяйственной деятельности в сфере туризма; методы оценки ресурсов и потенциала региона.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика разработки экскурсионных маршрутов

    В рамках дисциплины изучается круг вопросов, связанных с: организацией и управлением процессами формирования и реализации туристско-экскурсионных продуктов, отвечающих требованиям потребителей; принятием тактических и стратегических решений в разработке и реализации отдельных видов экскурсионных продуктов и услуг, соответствующих требованиям потребителей; организацией и управлением производственными процессами проектирования отдельных видов экскурсионных услуг; системным анализом рынка экскурсионных услуг, конкурентной среды, прогнозированием развития рынка экскурсионных услуг с целью мониторинга и формирования спроса потребителей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • MICE и event-менеджмент в туризме

    Дисциплина предполагает освоение теоретических и практических основ и навыков в сфере MICE-туризма, а также изучение особенностей развития делового туризма, когрессно-выставочного туризма, спроса и предложения на рынке услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детско-юношеский туризм

    Курс формирует у обучающихся знания, умения и навыки, необходимые: для обеспечения безопасности проведения туристских походов и экскурсионных маршрутов; для работы с группой в условиях природной среды на маршрутах различных категорий сложности с учетом возрастных, физических и других особенностей детей; для работы в детских центрах по проведению экскурсионных походов и маршрутах; для подготовки подростков к выживанию в походных и полевых условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой английский язык

    Дисциплина направлена на дальнейшее изучение бизнес лексики, деловой речи, особенности делового стиля, применение навыков диалога, монолога по изучаемой темы; понимание деловой речи на английском языке, применение умений ведения делового разговора; демонстрацию знаний в области ведения бизнеса, составления официально-деловой документации; применение навыков ведения деловых переговоров; применение полученных знаний в бизнес сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой туризм

    Дисциплина формирует систему знаний в области организации деловых мероприятий, разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде и международном менеджменте в туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация работы экскурсовода-гида

    Данный курс изучает и раскрывает разработку и формирование экскурсионно-выставочной деятельности и проведений экскурсий на различные темы для экскурсантов, формирование общих методологических проблем Экскурсоведение; в результате обучения дисциплины, обучающиеся должны обладать способностью анализировать и оценивать экскурсии классификаций на различные темы, а также овладение профессиональными навыками формирования экскурсий и владение навыками проведения экскурсий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг дестинаций

    Учебная дисциплина представляет собой систематизированное изложение теоретико-методологических и организационно-практических основ формирования и продвижения дестинаций на рынке туризма, направлена на формирование аналитического творческого мышления, умений и навыков использования инструментов маркетинга в практической работе по организации туризма в стране, регионе, населенном пункте, предприятии гостеприимства. Она является научной базой выработки оптимальной маркетинговой политики дестинации, основой принятия стратегических и тактических управленческих решений по формированию регионального турпродукта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальные интересы РК

    Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с рассмотрением категориально- понятийного аппарата теории национальной безопасности, уяснением содержания основных понятий курса дисциплины - «национальная безопасность», «национальные интересы», «угрозы национальной безопасности»; «система обеспечения безопасности», характеристикой правового и организационного обеспечения отдельных видов национальной безопасности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Страхование в туризме

    Курс направлен на изучение теоретических и практических основ страхования с точки зрения использования его основных положений в туристской деятельности. В результате изучения дисциплины, обучающиеся самостоятельно будут оценивать риски туристов и туроператоров, применять методы исчисления страховых тарифов, рассчитывать страховые платежи, премии, резервы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • HR в туризме

    Курс формирует базовые знания и предварительные навыки по формированию и организации функционирования систем управления человеческими ресурсами в туристских предприятиях, планированию кадровой работы, управлению человеческими ресурсами и его развитием.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономика предприятий индустрии туризма и гостеприимства

    Дисциплина знакомит с особенностями экономической деятельности предприятия индустрии туризма и гостеприимства. Изучает структуру производства и реализации туристского продукта и услуг гостеприимства; рассматривает правила и стандарты организации деятельности туристского, гостиничного и ресторанного предприятия; определяет правила и методики работы с потребителями туристского предприятия, контролирующими органами, иными контрагентами туристского, гостиничного и ресторанного предприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инвестиционный менеджмент

    Дисциплина формирует у обучающихся практические навыки осуществления инвестиционного анализа, навыков разработки, оценки, отбора и принятия решений в сфере управления инвестициями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы туризмологии

    Дисциплина направлена на раскрытие философских и социологических представлений о туризме, основных понятий туристской сферы деятельности, структуре и объектах туристских систем, а также концепции устойчивого туризма и его роли а в этом процессе. Курс раскрывает основные направления образования, карьерного роста и саморазвития персонала в туристской индустрии путем анализа международного и национального опыта и глобальных тенденций сферы туризма.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мировое гостиничное хозяйство

    Дисциплина направлена на формирование системы знаний о теоретических и законодательных основах разработки и реализации процесса обслуживания гостей с применением современных технологии в сфере гостеприимства; системы знаний о специфических особенностях процесса разработки и процесса реализации обслуживания гостей с применением современных технологии в сфере гостеприимства; системы знаний должностных полномочий и практических аспектов деятельности специалистов предприятий гостиничного бизнеса, отвечающих за процесс разработки и процесс реализации обслуживания гостей; умений и навыков оценки эффективности принимаемых мер в области совершенствования процесса обслуживания гостей с применением современных технологий в сфере гостеприимства; навыков оценки качества при разработке и реализации процесса обслуживания гостей с использование современных технологии в сфере гостеприимства .

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Международные экономические отношения и внешняя политика РК

    Курс знакомит с основными проблемами международных отношений в мире, ролью и местом казахстанской внешней политики в деле укрепления национальной безопасности и построения взаимовыгодного сотрудничества на равноправной основе со странами мира; привлечением внимания к институционально – правовым аспектам политики и, в первую очередь, к международно-правовым форумам, сообществам, к принципам формирования и деятельности ООН и международных организаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и продвижение туристских продуктов

    Курс направлен на изучение рыночного подхода в системе экономики планирования реализации проектов в сфере закупок; изучение методологии анализа и синтеза решений при формировании эффективных управленческих решений в рамках контрактной системы; изучение методических основ управления рисками проектов; развитие навыков по технологии проектирования эффективных решений многопроектного управления

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проектная и исследовательская деятельность

    Курс способствует целостному освоению обучающимися основных теоретических, технологических, креативных и аксиологических позиций компетентного осуществления исследовательской и проектной деятельности. Курс доступно излагает основные требования к корректному проведению исследования, элементарные правила разработки и воплощения проекта, позволяет сформировать опыт применения знаний и умений на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • География международного туризма

    Данная дисциплина рассматривает современное состояние и перспективы развития международного туризма; географию туристских потоков; географию туризма с целью отдыха и развлечений, лечебно-оздоровительного, познавательного, паломнического и религиозного и других видов туризма; развитие международного туризма в отдельных странах и регионах мира. Формирует навыки работы с картографическими и статистическими данными.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логистика в индустрии туризма

    Дисциплина обучает умению организовывать логистические процессы в международном и внутреннем туризме; рассчитывать показатели логистики; разбираться в особенностях различных аспектов транспортной логистики; Обладать навыками планирования и управления логистическим процессом на туристском предприятии; инновационными методами контроля логистического проекта; работы в автоматизированных глобальных системах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристско-рекреационное проектирование

    В дисциплине представлены систематизированные основы туристско-рекреационного проектирования и современные практики проектного конструирования турпродукта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История туризма

    В рамках дисциплины будет изучен исторический подход, научные и практические основы туризма как социально-экономического явления, имеющего место в жизни и деятельности человеческого общества. Обучающиеся ознакомятся с основными периодами развития туризма и гостеприимства, с панорамой путешествий и традиций гостеприимства и развлечений, характерных для разных народов; овладеют практическими навыками в области истории туризма

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственное управление в туризме

    Курс направлен на изучение основ государственного регулирования развития туризма, специфики организации и управления в сфере туризма, моделей формирования государственной политики развития туризма на основе стратегического планирования, а также выработку у обучающихся способности к самостоятельному изучению постоянно меняющегося законодательства и умения компетентно и грамотно подходить к решению юридических вопросов, которые могут возникнуть в связи с исполнением профессиональных обязанностей

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сельский туризм

    Дисциплина формирует у обучающихся представление о сельском туризме как об альтернативном секторе производства товаров и услуг, навыки создания новых агротуристических продуктов, которые выходят за рамки традиционного представления о туристическом предложении, навыки вовлечения сельского населения в альтернативный сектор занятости, что способствует улучшению социальных и экономических вопросов сельской местности, которые актуальны для всего Казахстана.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Составлять инновационные программы туристского путешествия, турпродукты, экскурсионные маршруты и проекты по различным направлениям (деловой, культурный, спортивный, , событийный, этнографический туризм и т.д.) в том числе с применением новых информационных технологий.
  • Использует технологические новации и специализированные программные продукты в сфере туризма
  • Разрабатывать, внедрять и управлять инновационными проектами, основанными на научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в области туризма и гостеприимства.
  • Применять знания и навыки в области финансов, бухгалтерского, налогового учета и экономики в организации, координации и проведении туроператорской и турагентской деятельности, создании туристских услуг
  • Использует основные методы и приемы планирования, организации, мотивации и координации деятельности объектов туристской деятельности. Формирует каналы сбыта туристских продуктов и услуг, а также их продвижение, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
  • Создавать экскурсионные маршруты с учетом региональных особенностей страны, его ресурсного многообразия природных, культурных, исторических, археологических, архитектурных и других объектов краеведческой, музейной, экскурсионной направленности с сопровождением отдельных лиц или группы лиц в поездках при осмотре достопримечательностей, экскурсиях и при сопутствующих услугах с соблюдением норм и правил техники безопасности туристов. и использования законодательно-нормативных актов и правил, регулирующих стандартизацию и сертификацию в туристическом бизнесе.
  • Оценивать современное состояние и перспективы развития туризма применяя логистические системы управления транспортно-коммуникационной базой и инфраструктурой туризма с учетом всех туристских формальностей и правового обеспечения.
  • Принимать управленческие решения на основе экономического анализа и мониторинга, планирования и прогнозирования функционирования туристских предприятий в условиях интернационализации туриндустрии с учетом установок государственно-правового регулирования.
  • Анализировать исторические этапы, процессы и принципы формирования мировых и национальных туристских центров, а также ассоциаций с целью прогнозирования изменений в международных и региональных туристских потоках, создания и продвижения новых туристских маршрутов, турпродуктов и направлений по внутреннему, выездному и въездному туризму.
  • Способность использовать знания на макроуровне о тенденциях развития туризма в национальной и мировой экономике для формирования эффективной политики на государственном, региональном уровнях, рассчитывать основные макроэкономические показатели и владеть моделями макроэкономического развития туризма, применять основные микроэкономические концепции и методы экономического анализа и экономического прогнозирования в туризме.
  • Применять правовые и экономические, психологические знания и умения для осуществления предпринимательской деятельности, разбираться в современном законодательстве, в том числе антикоррупционном, в профессиональной деятельности . Использует иностранный язык как средство делового общения, четко и ясно излагает проблемы и решения, аргументирует выводы.
  • Оценивать и учитывать роль политических и социальных аспектов в мировой индустрии гостеприимства, а также анализировать основные экономические факторы, влияющие на развитие мировой индустрии гостеприимства и определять перспективы развития мировой индустрии гостеприимства.
Top