Новая образовательная программа

6B03212 Конвергентная журналистика в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

Результаты обучения

  • Знать историю, развитие, характер казахско-русской литературы, произведения известных литературных классиков. Понять историю мировой литературы, особенности первых литературных жанров. Изучить взаимосвязь зарубежной литературы и журналистики, познакомиться с литературно-публицистическими произведениями.
  • Анализировать новые тенденций в онлайн-журналистике. Знать о казахстанских новостях, сайтах СМИ, каналах распространения, аудитории, информационной службе журналистики, элементах распространения новостей, месте информационных сайтов СМИ в социальных сетях, правилах информационной безопасности, практике информационной журналистики.
  • Анализировать теории, истории развития, распространения тележурналистики. Сравнить виды, сущности и особенности тележурналистики, практическую работу, жанровую специфику на телевидении, виды и методы телеинтервью, новые медиа в интернет-журналистике.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Знать функционально-стилистические нормы, специфику языка и стиль массовых коммуникаций, уметь создавать материалы для разных типов СМИ, демонстрировать навыки редакторского анализа, саморедактирования, использования стилистических ресурсов языка; владеть выразительными возможностями языка и риторическими приемами.
  • Знать о современных средствах массовой информации, культурной парадигме 20-21 веков, тенденциях развития. Понять типологию и тематические особенности современной журналистики Казахстана, сущность, место, развитие, деятельность научной и познавательной журналистики, а также ее связь с обществом.
  • Оценить деятельности и методы работы мультимедийной журналистики, блоговой журналистики, SMM-журналистики, SMM-менеджера. Анализировать информацию в социальных сетях и владеть методами подготовки материалов в печать.
  • Знать профессиональные навыки и практическую деятельность журналиста. Владеть базовыми навыками журналистского творчества в сфере тележурналистики, знать особенности работы с инструментами. Иметь представление о литературной деятельности журналиста, стиль письма, порядок написания публицистических произведений, менеджмента в журналистике.
  • Интерпретировать экспериментальные результаты журналистского творчества в сфере издательского дела, телевидения и Интернета, понять основы региональной журналистики, визуальной коммуникации печатных и интернет-СМИ, газетного и журнального производства, теории и практики.
  • Знать особенности журналистики, данные об истории казахстанской журналистики, о жанрах, истории прессы, журналистском праве и этике СМИ, медиаправе и нормах журналистской этики, PR и рекламе в государственном секторе, их видах и сфере распространения.
  • Применить практические навыки или приобрести новые для решения поставленных задач, проявить навыки планирования. Совершенствовать умение писать эссе и научные статьи, приобретать навыки самостоятельного усвоения новых идей с использованием практических примеров и упражнений, быстро и эффективно руководить потоком научной информации, исследователь (ученый), менеджер (менеджер), развитие у студентов навыков академического письма, публикация работ в зарубежных и отечественных научных изданиях, участие в международных научных конференциях.
Top