Новая образовательная программа

6B02109 Хореография в КазНПУ им. Абая

  • Цель образовательной программы подготовка кадров, обладающих профессиональными компетенциями в хореографическом образовании, удовлетворяющими возрастающие требования к качеству специалистов для творческой деятельности в различных направлениях хореографии, способных на современном практическом уровне творчески и высокопрофессионально решать задачи эффективности функционирования организаций различных форм стилей хореографического искусства и отраслевой принадлежности в целях обеспечения и эффективного управления; удовлетворение потребностей общества и государства в фундаментально образованных и гармонически развитых специалистах, владеющих современными технологиями в области профессиональной деятельности; удовлетворение потребности личности в овладении социальными и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и в обществе, способной к социальной и профессиональной мобильности; формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций выпускника.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B028 Хореография
  • Направление подготовки 6B021 Искусство
  • Методика преподавания казахского танца
    Кредитов: 3

    Владеть навыками аналитического конструктивного подхода к подбору хореографического материала. Знать содержательные аспекты национальной хореографии – традиции, обряды, пляски - игры. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков казахского танца.

    Селективная дисциплина
  • Методические основы классического танца 2
    Кредитов: 3

    Дальнейшее развитие координации движений, постановкой корпуса, ног, рук и головы - выработка позы тела. Правильное положение ног, корпуса в позициях и положениях классического танца – апломба - устойчивости, двигаться технически совершенно, художественно целесообразно, музыкально просчитать и составить комбинацию, целый исполнения урок.

    Селективная дисциплина
  • Методические основы народно-сценического танца 2
    Кредитов: 3

    Знать историю возникновения школы характерного танца, а так же истоки и развитие народно-хореографического искусства. Владеть методикой составления и изучения экзерсиса у станка, на середине зала. Методика освоения положений рук, ног, корпуса и головы. Первоначальное понятие о воспитании манеры, характера, стиля, освоение разнохарактерных элементов у станка и на середине зала.

    Селективная дисциплина
  • Музыкальное оформление хореографических дисциплин
    Кредитов: 4

    Предмет учит закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и передать эмоциональное содержание музыкальных произведений, сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в музыке, развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять используя разнообразные виды деятельности : творческое мышление, внимание, память, воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История зарубежной и отечественной хореографии
    Кредитов: 3

    История становления хореографического искусства - это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени, это история эволюции народно-танцевального искусства. Предмет знакомит с историей отечественной и зарубежной хореографии, о выдающихся хореографах и творческой деятельности прошлых лет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методические основы народно-сценического танца 1
    Кредитов: 3

    Знать истоки и развитие народно-хореографического искусства. Историю возникновения школы характерного танца. Владеть методикой составления и изучения экзерсиса у станка, на середине зала. Методика освоения положений рук, ног, корпуса и головы. Первоначальное понятие о воспитании манеры, характера, стиля, освоение разнохарактерных элементов у станка и на середине зала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методические основы классического танца 1
    Кредитов: 3

    Владение элементарными навыками координации движений, постановкой корпуса, ног, рук и головы - выработка позы тела. Правильное положение ног, корпуса в позициях и положениях классического танца – апломба - устойчивости, двигаться технически совершенно, художественно целесообразно, музыкально просчитать и составить комбинацию, целый исполнения урок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методические основы казахского танца
    Кредитов: 4

    Знать хореографический текст, как средство выражения характера. Уметь применять инновационные технологии в методике обучения. Знать орнаментальную основу рисунка в танце. Уметь использовать различные образы птиц, животных в сюжетных танцах. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков казахского танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Восточный танец
    Кредитов: 3

    Обучение восточным танцам позволяет развить как внешние мышцы, которые формируют характерный силуэт тела, так и внутренние мышцы, которые удерживают внутренние органы. Так что это направление танцев – великолепная профилактика, препятствующая смещению и опущению внутренних органов. В процессе обучающися должен знать терминологию восточных танцев и методику исполнения характерной пластики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания исполнения народно-сценического танца 1
    Кредитов: 4

    Владеть методикой освоения положений корпуса, рук, ног, головы в парном танце. Знать методику и последовательность изучения экзерсиса, выработать навыки общения в парном танце. Составление развернутых этюдов на основе пройденных элементов. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков народно-сценического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания исполнения классического танца 1
    Кредитов: 5

    Для начального изучения "Методики преподавания исполнения классического танца" используются различные методы обучения:словесный,наглядный,практический,аналитический,эмоциональный. Предложенные методы работы при изучении классического танца являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач и основаны на традициях хореографического образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • История костюма
    Кредитов: 3

    Предмет "История костюма" знакомит обучающихся с историей развития костюма на разных этапах развития общества. В задачу предмета входит дать основные понятия об истории возникновения и развития костюма, основных направлениях и стилях одежды в различные века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания казахского танца
    Кредитов: 3

    Владеть навыками аналитического конструктивного подхода к подбору хореографического материала. Знать содержательные аспекты национальной хореографии – традиции, обряды, пляски - игры. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков казахского танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы экономики и бизнеса
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является освоение знаний студентами наиболее важных экономических категорий и законов, основных положений экономики и бизнеса в органической связи с анализом новых явлений в развитии современного общества, достижение которой обеспечивается изучением следующих основных разделов: Общественное производство; Сущность, формы, структура капитала; Издержки производства; Доходы производства в рыночной экономике; Понятие бизнеса;Виды предпринимательской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания исполнения народно-сценического танца 2
    Кредитов: 4

    Дальнейшее владение методикой освоения положений корпуса, рук, ног, головы в групповых танцах. Знание методики и последовательность изучения экзерсиса, выработать навыки общения в парном танце. Составление развернутых этюдов на основе пройденных элементов. Освоение методики развития координации и выразительности движений. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков народно-сценического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Методика преподавания исполнения классического танца 2
    Кредитов: 3

    Правильное положение ног, корпуса в позициях и положениях классического танца – апломба - устойчивости, двигаться технически совершенно, художественно целесообразно, музыкально просчитать и составить комбинацию, целый исполнения урок. Активность и сознательность поддерживается путём организации такого урока, который побуждает к самостоятельному анализу движений, комбинаций, что в свою очередь, развивает умственные и физические способности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Актерское мастерство в хореографии
    Кредитов: 4

    сценографии создание зрительного образа спектакля посредством декораций, костюмов, света, постановочной техники. Создание хореографического образа в соответствии со стилем и ритмом представления, замыслом постановщика, конкретными данными танцовщика, устройством и размером сцены данного театра.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Арт образование
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является рассмотрение проблем на успешную социализацию студента в современном обществе, его жизненным, профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией в частности. Изучение различных аспектов творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни, формирует духовную, активную, творческую личность.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Казахский (русский) (В2)
    Кредитов: 5

    Определение культуры речи. Правильность речи. Правильный выбор слова, формы слова. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство, чистота, логичность речи. Нормы произношения и ударения. Определение практической стилистики. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Речевые тренировки в определенных коммуникативных ситуациях. Этика речевого поведения. Виды делового общения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Педагогические основы классического танца 1
    Кредитов: 3

    Знание основных этапов изучения движения, возможные сочетания с другими движениями и постепенное усложнение исполнения (соответственно курсу). Обучение танцевальной технике и воспитание творческой личности идет в единой системе учебно-воспитательного процесса, организуемого педагогом, личность которого весьма значительно влияет на становление личностных качеств учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика преподавания историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Историко-бытовой танец в системе профессионального хореографического образования и изучается взаимосвязь историко-бытового танца с классическим, народным и другими видами хореографии.Также изучаются: исторический процесс эволюционного развития бальной хореографии, истоки бальной хореографии,связь с народными первоисточниками, стиль, характер и манера исполнения салонной хореографии прошлых эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Минор Современная хореография 1
    Кредитов: 6

    Современная хореография. Это всегда постановка. Здесь могут использоваться движения самых разных стилей, но конечная цель танцора – донести до зрителя некий посыл, сформулировать в танце мысль и выразить ее максимально доступно при помощи пластики. Использование современных технологий в искусстве хореографии а также новые методы работы и их результаты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Теория и методика дуэтно-классического танца
    Кредитов: 3

    Дуэтно-классический танец – один из основных профилирующих предметов изучаемых в хореографии. Студенты учатся технике поддержки и навыкам сценического общения.Особое, исключительное значение придается развитию музыкальности и пластической выразительности исполнения, воспитанию чувства стиля и строгой академической манеры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Минор Казахская хореография
    Кредитов: 5

    Казахская хореография – ещё одно направление в национальной культуре, отражающее всё богатейшее наследие страны. Кочевой народ всегда был известен своими зажигательными танцами, способными заворожить разум и сердце. Казахи смогли в многочисленных хореографических образах создать миллионы сюжетов, рассказывающих истории из жизни страны. Все аспекты казахской жизни неразрывно связаны с искусством танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Современная хореография
    Кредитов: 5

    Изучение предмета «Методика преподавания танца модерн» является овладение будущими педагогами танцевальной техникой и методикой преподавания танца модерн.В процессе: изучение основных этапов развития танца модерн,изучение базовых образцов хореографического наследия танца модерн и овладение специфическими педагогическими и методическими приемами преподавания танца модерн.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Фольклорный казахский танец
    Кредитов: 3

    Изучается стиль, характер и общие законы национальной пластики. Сегодня, когда очень выражен национальный вопрос и понятие «толерантность», необходимо знакомить с наследием, с истоками народного творчества. Тогда вырастет поколение молодежи, которое будет понимать, ценить красоту национальных культур, с уважением относиться к этническим и культурным различиям народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Хореографическое наследие
    Кредитов: 5

    В процессе изучения дисциплины обучающися учит хореографический текст образцов наследия золотого фонда в области хореографического искусства и с его историей балетмейстеров-соченителей. Уделяется особое внимание совмещению показа и пояснения, особенно когда отрабатываются новые элементы. Таким образом, зрительное и слуховое восприятие обучающихся будет способствовать лучшей работе внимания, лучшему пониманию всех деталей задания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Педагогические основы народно-сценического танца 1
    Кредитов: 3

    Начальные занятия по народно-сценическому танцу состоят из экзерсиса у станка и на середине зала. Учитывая возраст ребенка и его неспособность длительное время концентрировать свое внимание на одном предмете, занятия в первом году обучения рекомендуется проводить на середине зала, в форме игры, апеллируя к творческому сознанию ребенка через образы природных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Педагогические основы народно-сценического танца 2
    Кредитов: 3

    Отличительные черты, принцип отбора, соответствие музыкального и хореографического содержания в процессе формирования репертуарной программы построения учебной дисциплины. Сфера современного народного танца - бытовые жизненные ситуации (гуляния, праздники), где его главная цель - способствовать общению людей между собой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Она предполагает освоение основных компетенций предпринимательской грамотности.Типология предпринимательства; предпринимательские решения; внешняя, внутренняя среда фирмы; организационно-правовые формы предпринимательства; учредительные документы; государственная регистрация, лицензирование; механизмы функционирования; предпринимательские риски; оплата труда в предпринимательстве; культура предпринимательской деятельности; перечень сведений, подлежащих защите.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Педагогические основы классического танца 2
    Кредитов: 3

    При изучении педагогических основ классического танца изучается простые положения или позы, учатся раскладывать их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от обучающихся грамотного и четкого их выполнения. Важно, чтобы педагог мог точно показать то или иное движение, а исполнитель повторить его. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Режиссура в хореографии
    Кредитов: 4

    Изучается особенности режиссуры в постановочной работе над хореографическим произведением; методику композиции постановки танца, его структуру и содержание; формы хореографических произведений; основы хореографической драматургии. Органическая связь хореографического номера с общим замыслом и подчинение его единому сквозному действию программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Минор Event-индустрия в хореографии
    Кредитов: 9

    Event-индустрии следует отнести сопровождающую инфраструктуру - премии, конференции, ассоциации, интернет-порталы и телеграм-каналы, журналы и блогеров. Event-агентство - это специализированная компания, которая организует мероприятия по заказу своих Клиентов. Мероприятия event-агентств имеют небольшую продолжительность, проходят в течение 1-4 дней для ограниченного круга людей, известных заказчику, и имеют фиксированный бюджет, финансируются заказчиком .

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является понимание основ грамматики и прочные навыки чтения адаптированных текстов. Изучение особенностей речи и письма в английском языке. Новости и репортажи. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Развитие способностей без проблем общаться на разные темы, находясь в англоязычных странах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Образцы казахского танца
    Кредитов: 3

    Изучаются достижений хореографического искусства в казахской хореографии которые сыграли выдающие национальные балетмейстеры Д.Абиров, З. Райбаев, М. Тлеубаев, Б Аюханов. Так же изучается хореографический текст образцов наследия золотого фонда постановок отечественных постановщиков в области хореографического искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Спортивно-бальный танец
    Кредитов: 3

    Спортивно-бальные танцы представляют собой целое искусство, но одновременно с тем, это ещё и спорт. Основная задача научить обучающихся технически правильно и эмоционально исполнять танцевальные программы. Также изучение истории танцевальной культуры, основ актерского мастерства танцоров,формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе имиджа,подготовка обучающихся к творческому самосохранению в реалиях современной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Теория и методика преподавания классического танца
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает дальнейшее развитие двигательных функций: выворотности ног, гибкости тела, высокого шага, прыжка. Исправление осанки, сутулость, (прогиб в поясничном отделе); асимметрия лопаток и др. – корригирующими упражнениями на полу. Изучение основных поз классического танца, связующих и вспомогательных движений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Танцы народов мира
    Кредитов: 4

    Ввести и познакомить обучающихся в мир танца, с элементами танцев разных народов мира. Учить различать танцы разных народов, запоминать их движения, формировать общие навыки культуры, научить детей раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методика работы с творческим коллективом
    Кредитов: 4

    Уметь создать хореографический коллектив (кружок, ансамбль, студию).Работать над исполнительским мастерством участников коллектива. Знать этику и эстетику хореографического коллектива, особенности пошива костюмов для танцевальных постановок. Раскрыть и совершенствовать индивидуальные и творческие возможности обучающихся, а не создавать своих подражателей. Исполнитель в этом случае должен отойти на второй план и уступить место педагогу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и методика преподавания казахского танца
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина предусматривает освоение методики развития координации и выразительности движений. Владеть техникой вращения. Составление развернутых этюдов на основе пройденных элементов, грамотное исполнение и техническое отработка тех или иных упражнении. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала для уроков казахского танца. Методика составления этюдов на основе пройденного материала.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца
    Кредитов: 5

    Дальнейшее совершенствование техники исполнения программного материала. Изучает методику изучения народно-сценического наследия; методику изучения техники вращения, составления развернутых этюдов. Народный танец не только рассказывает как хореографическое искусство в целом, является по преимуществу искусством, в котором отражаются, прежде всего, внутренний мир человека, настроения, чувства, мысли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Композиция танца
    Кредитов: 5

    Изучается методика создания хореографического номера. Танцевально-музыкальные формы в хореографии. Стиль, характер и общие законы национальной пластики. Основные законы музыкально-художественной драматургии. Драматургическая роль танца. Композиция театрализованного представления и композиция танца. Части танца: экспозиция, развитие действия, кульминация и развязка, пролог и эпилог. Важность их правильного соотношения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Ансамбль
    Кредитов: 5

    Студент изучает особенности режиссуры в постановочной работе над хореографическим произведением; методику композиции постановки танца, его структуру и содержание; формы хореографических произведений; основы хореографической драматургии; взаимосвязь различных видов искусства в процессе создания хореографического произведения, способы создания хореографических образов; методику работы с музыкальным материалом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Код ON1

    понимает высокую социальную значимость профессии, соблюдает принципы профессиональной этики, способен использовать в профессиональной деятельности знание в хореографическом образовании, тенденций развития системы искусства и нормативных правовых актов а также основ ведения электронной документации;

  • Код ON2

    способен анализировать деятельность всех субъектов творческого процесса (педагога, педагога-репетитора, балетмейстера-сочинителя, обучающихся и их родителей), моделировать учебно-воспитательный процесс и реализовывать в практике обучения, осуществлять творческий, образовательный процесс с целевой установкой на интеллектуальное воспитание, физически и духовно развитой личности, с критическим мышлением, готового жить в меняющихся социальных и экономических условиях;

  • Код ON3

    способен понимать и анализировать теоретические и прикладные аспекты функционирования институтов творчества, владеет комплексным инструментарием экспертно-аналитической и творческой деятельности;

  • Код ON4

    умеет дать объективную интерпретацию тенденций развития хореографического образования, научить грамотному и выразительному исполнению танца /артистизму, окраске движений, сценической практике/, с учетом изменений нормативной правовой базы, международной практики, влияния внутренних факторов для принятия решения;

  • Код ON5

    способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и исторических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • Код ON6

    способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, расширить художественный кругозор и способствовать формированию эстетических вкусов, воспитанию художественно – творчески развитой, самостоятельно думающей личности ;

  • Код ON7

    владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая этнокультурные и конфессиональные различия и особенности социо-культурной структуры общества;

  • Код ON8

    способен участвовать в взаимодействии в решении профессиональных задач в различных уровнях, способен на обучение и мобильность для развития компетенций необходимых для адаптации к меняющемуся рынку труда, привить желание учиться, готовность к образованию и самообразованию.

Top