Новая образовательная программа

6B07316 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

Результаты обучения

  • Определять объем необходимых исходных данных для разработки сметной документации и сметной стоимости строительства; осуществлять расчеты и вычисления для составления сметной документации и определения сметной стоимости строительства; обеспечивать соответствия разрабатываемых проектов и технической документации с современными требованиями в строительстве и другими нормативными документами.
  • Читать геологические, гидрогеологические, геоморфологические карты, разрезы и другие документы с характеристиками природной среды; оценивать инженерно-геологические условия строительной площадки; проектировать основания и фундаменты в различных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях, используя современные достижения в области фундаментостроения, возможности систем автоматизированного проектирования; участвовать в инженерных изысканиях и проектировании строительных объектов.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Участвовать в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства, а также производственных графиков; устанавливать и своевременно доводить производственные задания бригадам и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными производственными планами и графиками; организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке; организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов; проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов; осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ; выполнять технологические процессы при строительстве и реконструкции строительных объектов; проводить необходимые технологические расчеты.
  • Обеспечивать выполнение производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки; обеспечивать выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по всем количественным и качественным показателям; принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий; организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений; выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий; проводить мероприятия по технической эксплуатации оборудования и инструмента.
  • Выполнять расчеты несущей способности элементов и узлов конструкций аналитическими методами и с специализированным программным обеспечением; формировать на основе PIM сборочных чертежей конструкций, чертежей общего вида, габаритных и монтажных чертежей, а также другой конструкторской документации; выполнять оценку технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений.
  • Знать и понимать основные понятия базовых разделов математики: теории систем линейных и алгебраических уравнений; аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциального и интегрального исчисления функции одной переменной и их применение в задачах с инженерно-техническим содержанием; демонстрировать знания в области базовых разделов высшей математики и применять их в профессиональной деятельности; знать основные научные факты, явления, законы, понятия, фундаментальные теории и идеи, экспериментальные и теоретические методы физической науки и их практическое применение, иметь представление о современной научной картине мира и перспективах развития физики.
  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
  • Знать принципы сопротивления конструкционных материалов, основы проектирования несущего остова здания, принципы статической работы и основы расчета элементов, систем и конструкций зданий и сооружений на основные воздействия и нагрузки; учитывать естественно-научные знания в профессиональной деятельности; понимать и взаимодействовать с инженерами расчетчиками проектируемого сооружения; владеть методами расчета статически определимых систем, исходя из умения формулировать условия равновесия и записи соответствующих уравнений.
  • Решать вопросы построения архитектурно-конструктивных структур гражданских и промышленных зданий и сооружений; представлять на утверждение и защищать разработанные проекты перед вышестоящими органами, заказчиками и органами экспертизы; выполнять расчеты архитектурно-строительных конструкций на основные и особые воздействия в соответствии с разработанными программами и методиками; выполнять техническое руководство работами на всех стадиях: тендер, концепция (эскизный проект), проектная, рабочая документация; выполнять расчеты по определению сейсмических нагрузок с учетом влияния на них различных сейсмологических условий; применять современные методики расчета и технические решения при проектировании инженерных систем зданий и сооружений.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
Top