Действующая образовательная программа

6B01408 Физическая культура и спорт в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Планировать и организовать физкультурно-оздоровительные и учебно-тренировочные занятия по виду спорта при условии их психолого-педагогического обеспечения; использовать современные психолого-педагогические методы и технологии обучения, воспитания и диагностики; владеть основами воспитательной работа., современных концепций воспитания, анализирует собственную педагогическую практику.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; определять методологию научного исследования в области физической культуры и спорта, использовать современные теоретические и эмпирические методы научного исследования и творчества в решении научных задач, связанных с профессиональной деятельностью.
  • Использовать цифровые технологии, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Применять знания истории физической культуры и спорта в профессиональной деятельности, использовать теоретико-методические основы физической культуры и спорта при планировании, организации и проведении учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта, занятий по физической культуре с обучающимися разного возраста, с учетом возрастно-половых особенностей развития организма, планировать непрерывное улучшение собственной практики.
  • Организовать педагогическую деятельность в соответствии с нравственно-этическими нормами и правилами педагогической этикии анализировать учебно-воспитательный процесс в организациях образования.
  • Применять метрологически обоснованные средства и методы измерения на практике и анализировать полученные результаты с целью оптимизации учебного процесса; определять понятийный аппарат в сфере информационных технологий, демонстрировать навыки эффективной работы с текстовыми и табличными процессорами, навыки работы в интернете; выбирать инновационные технологии обучения в школе для развития познавательного интереса и мотивации у детей.
  • Владеть методикой проведения урока физической культуры по разделам учебной программы в организациях образования; проводить учебные занятия по базовым видам спорта, зимним видам спорта – лыжный спорт, хоккей с шайбой и национальным подвижным и интеллектуальным играм с целью физического совершенствования, развития коммуникативных, мыслительных, спортивно-специфических навыков обучающихся; объяснять правила организации и проведения туристических походов, основ безопасности жизнедеятельности в них; показывать технику в преодолении различных искусственных препятствий; планировать и организовать учебно-тренировочный процесс по национальным видам спорта с учетом их специфики.
  • Оперировать анатомо-физиологической терминологией, применять знания об анатомо-физиологических особенностях систем организма на разных этапах онтогенеза в профессиональной деятельности; обобщать знания о здоровье и формировании здорового образа жизни, оказывать доврачебную помощь на занятиях физическими упражнениями; владеть методами диагностики, профилактики, лечения заболеваний и травм; оценивать состояние основных функциональных систем организма учащихся и спортсменов и анализировать результаты; использовать знания по биомеханике в профессиональной деятельности, проводить биомеханический анализ двигательных действий.
  • Владеть навыками оценки соответствия физкультурно-спортивных сооружений действующим санитарным нормам и правилам; владеть навыками критического анализа принимаемых в области физической культуры и спорта управленческих решений на основе знаний об эффективном управлении физкультурно- спортивными организациями в рыночных условиях;
  • Организовывать образовательный процесс в физической культуре и спорте независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей обучающихся;
  • Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
  • Владеть культурой безопасности, ценностными установками и способностями, направленными на проявление активной гражданской позиции относительно коррупции, обладать экологическим сознанием;
  • Анализировать тенденции развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан и за рубежом, планировать и проводить научные исследования в области физической культуры и спорта; использовать современные технологии как способы инновационного преобразования педагогической действительности
  • Применять физические упражнения с целью оздоровления организма занимающихся, организовать рекреационные мероприятия, направленные на восстановление сил человека, организовать и проводить занятия с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
Top