6B10114 Эрготерапия в МУА
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов, способных оказывать квалифицированные эрготерапевтические услуги для реабилитации и абилитации пациентов, улучшения качества их жизни, достижения ими независимости и самостоятельности в повседневной жизни
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Общая хирургия
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат виды заболеваний, основные понятия хирургии, общие принципы диагностики и лечения у детей и взрослых. Общие принципы организации хирургической помощи на догоспитальном этапе. Методы исследования и лечения пациента.
Кредитов - 3
-
Основы медицинской и социальной реабилитации
Дисциплина призвана ознакомить студентов с основами медицинской и социальной реабилитации, обучить основным методам реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях, принципам регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК.
Кредитов - 5
-
Медицинская реабилитация
История, цель, задачи медицинской реабилитации. Понятие о мультидисциплинарной команде, реабилитационном потенциале, реабилитационном прогнозе. Этапы реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях. Стационарная реабилитация. Санаторная реабилитация. Амбулаторно-поликлиническая реабилитация.
Кредитов - 5
-
Психиатрия и психическое здоровье, наркология
Дисциплина направлена на изучение этиопатогенеза, симптоматики психических расстройств, способности имитировать многие соматические, неврологические и др. заболевания, оценки психологического аспекта болезни пациента, возможности оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам.
Кредитов - 3
-
Эрготерапия в хирургической практике
Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в хирургической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК.
Кредитов - 4
-
Моторная функция человека
Корково-мышечный путь и симптомы поражения на разных уровнях. Подбор методов эрготерапии в зависимости от нарушенных моторных функций.
Кредитов - 5
-
Эрготерапия
Определение, цели, задач, показания, противопоказания к применению, формирование профессиональных знаний и навыков в области применения эрготерапии. Рациональное использование эрготерапевтических методов у людей различных возрастных категорий, при нарушениях биосоциальных функций различного характера и степени.
Кредитов - 6
-
Пропедевтика детских болезней
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат методы исследования, синдромальную диагностику заболеваний у детей. Обучатся навыкам физикального обследования, формированию знаний и умений по принципам диагностики, частной патологии детского возраста.
Кредитов - 3
-
Адаптивная физическая культура
Дисциплина направлена на изучение комплекса мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Кредитов - 5
-
Реабилитационные шкалы в эрготерапии
Формулировка реабилитационного диагноза и реабилитационного прогноза в эрготерапии. Постановка реабилитационных целей. Социальная и профессиональная реабилитация.
Кредитов - 5
-
Эрготерапия в терапевтической и педиатрической практике
Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в терапевтической и педиатрической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК.
Кредитов - 4
-
Лечебные физические факторы
Основы курорто- и физиотерапии, воздействие лечебных факторов физической медицины и курортного потенциала на организм человека. Особенности применения природных источников.
Кредитов - 5
-
Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
При прохождении дисциплины, обучающиеся овладеют основами теории и привития навыков ухода за больными; освоение студентами профессионального мастерства медицинской сестры. Оценкой функционального состояния пациента Обследованием больного. Безопасная фармакотерапия. Основные клинические манипуляции сестринского дела. Антропометрические измерения. Безопасное перемещение пациента. Эргономика в сестринском уходе. Основная гигиена пациентов. Баланс жидкости, питание. Базовый ухода за раной и перевязки. Сестринская документация. Профессиональная коммуникация. Обучение пациентов.
Кредитов - 4
-
Основы доказательной медицины
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат мировой опыт развития доказательной медицины (ДМ), ДМ в клинической практике стран СНГ и Казахстана, иерархию научных исследований в ДМ. Статистические показатели здоровья, уделяя особое внимание оценке распространенности болезней, их частоте и структуре.
Кредитов - 3
-
Биомеханика
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат биомеханические основы техники двигательных действий человека, биомеханические основы эрготерапии, основные фазы и кинематические характеристики двигательных действий. Понятие о кинетической и потенциальной энергии во время выполнения физических упражнений. Виды и специфика утомления.
Кредитов - 3
-
Лечебная физическая культура
Вопросы организации лечебной физкультуры в условиях стационара, поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера, восстановительного центра. Средства и формы лечебной физкультуры. Знание лечебной физкультуры дает возможность эрготерапевту в процессе своей профессиональной деятельности разрабатывать новые методики или совершенствовать уже имеющиеся для более эффективной работы с пациентом.
Кредитов - 5
-
Основы неврологии в эрготерапии
Формирование знаний и умений по общим принципам диагностики, лечения и реабилитации основных неврологических заболеваний. Особенности эрготерапии при заболеваниях нервной системы.
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в эрготерапии
Применение инновационных технологий в эрготерапии. Методы функционального ограничения верхней конечности, метод Таубе, зеркальной терапии, сенсорной интеграции, робототехники, у взрослых и у детей.
Кредитов - 5
-
Пропедевтика внутренних болезней
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат методы исследования пациента и синдромальную диагностику заболеваний внутренних болезней. Обучатся навыкам физикального обследования пациента, формированию знаний и умений по принципам диагностики.
Кредитов - 3
-
Безопасность пациента в практике эрготерапевта
Основные принципы безопасности пациентов в эрготерапии, права и обязанности медицинского персонала и пациентов в соответствии с международными стандартами. Принципы безопасного подъема, перемещения, кормления пациента, осуществления ухода за пациентом. Обучение принципам безопасности самих пациентов и их родственников. Контроль за соблюдением безопасной медицинской среды.
Кредитов - 3
-
Основы эрготерапии в геронтологии и педиатрии
Научная и практическая дисциплина изучающая теоретические основы и методы использования средств эрготерапии для лечения, реабилитации и профилактики различных заболеваний в геронтолоии и педиатрии. Дисциплина рассматривает основные принципы, методы и средства эрготерапии.
Кредитов - 5
-
Основы массажа
Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях.
Кредитов - 5
-
Механотерапия
Дисциплина направлена на изучение комплекса лечебных, профилактических и восстановительных упражнений с помощью специальных средств (аппараты, тренажёры) с целью улучшения подвижности суставов, отдельных мышц и их групп для увеличения функциональной адаптации больного.
Кредитов - 5
-
Эрготерапия в домашних условиях
Использование упражнений для восстановления активности у пациентов в домашних условиях. Максимальное возможное развитие (абилитация) или восстановление (реабилитация) способности к независимой жизни (самостоятельное одевание, прием пищи, посещение туалета и др).
Кредитов - 5
-
Анатомия
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат строение и функции различных систем организма, закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов, анатомическое строение человека и функционирование органов и систем.
Кредитов - 3
-
Патофизиология
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов; особенности и характер динамического изменения физиологических функций при различных патологических состояниях организма.
Кредитов - 3
-
Основы эрготерапии
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат основы эрготерапевтических мероприятий, направленных на восстановление повседневной деятельности человека с учетом имеющихся у него физических ограничений, (оценка больного ОНМК, нарушение когнитивных функций, диспраксия), рассмотрят основные принципы, методы и средства эрготерапии.
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Изучает психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии. Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.
Кредитов - 5
-
Первая медицинская помощь
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат основы оказания доврачебной помощи, первой медицинской помощи, диагностику и помощь при угрожающих жизни состояниях.
Кредитов - 4
-
Основы педиатрии
Дисциплина направлена на изучение основных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний в детском возрасте, пропаганде здорового образа жизни детей и подростков.
Кредитов - 3
-
Основы внутренних болезней
Дисциплина направлена на изучение этиологии, патогенеза, клинических проявлений, диагностического обследования и лечения при заболеваниях внутренних органов.
Кредитов - 3
-
Эрготерапия при ДЦП
Особенности проведения эрготерпевтических методов у детей с ДЦП. Использование упражнений для лечения больных с ДЦП и профилактики осложнений. Индивидуальный подбор упражнений.
Кредитов - 5
-
Эрготерапия постинсультных больных
Цели, задачи, показания, противопоказания к назначению эрготерапии, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях. Использование упражнений для лечения постинсультных больных и профилактики осложнений. Индивидуальный подбор упражнений.
Кредитов - 5
-
Организация реабилитации и методы научного исследования в эрготерапии
Нормативная база деятельности реабилитационных учреждений. Деятельность реабилитационных учреждений в условиях ГОБМП и ОСМС. Основы организации и методы научного исследования в эрготерапии, этика научных исследований, подготовка публикаций.
Кредитов - 5
-
Основы возрастной гигиены
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат гигиенические особенности функционирования организма в различные возрастные периоды, режим условий труда и отдыха, рациональное питание, соблюдение правил ухода за телом, применение гигиенических средств и многое другое.
Кредитов - 3
-
Основы фармакологии
При прохождении дисциплины, обучающиеся получат представление об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств. Обучатся умениям и навыкам использования лекарственных средств в практике эрготерапевта.
Кредитов - 3
-
Физиология
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития человека, механизмы регуляции, закономерности жизнедеятельности организма и его взаимодействие с окружающей средой. Регуляция основных систем и органов.
Кредитов - 3
-
Основы травматологии и ортопедии
Дисциплина направлена на изучение видов травм, основных понятий травматологии, общих принципов диагностики и лечения опорно-двигательного аппарата у детей и взрослых, особенностей пациентов после протезирования.
Кредитов - 3
-
Эрготерапия и мануальная терапия в неврологической практике
Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в терапевтической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учереждениях РК. Мануальная терапия. Цели, задачи, показания, противопокания к назначению, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях,
Кредитов - 5
-
Социально-бытовая адаптация пациентов
Рассматривается система, принципы социально-бытовой адаптации пациентов, международный опыт организации работы по социально-бытовой адаптации пациентов а также методы и средства социально-бытовой адаптации.
Кредитов - 5
-
Патанатомия
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат структурные нарушения, возникающие на самых начальных стадиях болезни, в ходе ее развития, вплоть до конечных и необратимых состояний или выздоровления, морфогенез болезни, отклонение от обычного течения болезни, осложнения и исходы болезни, обязательно раскрывает причины, этиологию, патогенез.
Кредитов - 3
-
Основы иглорефлексотерапии
Методы традиционной медицины. Краткое содержание восточной медицины. Цели, задачи, показания, противопоказания к назначению иглорефлексотерапии, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях.
Кредитов - 5
-
Международная классификация функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ)
При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат критерии МКФ, оценку нарушений биосоциальных функций, производимых на основании данных критериев. Постановку реабилитационного диагноза на основании критериев МКФ.
Кредитов - 4
-
Введение в образовательную и профессиональную деятельность
Знакомство с академической политикой Университета. Знание принципов академической честности (ответственность, добросовестность, открытость и др.) и видов нарушений (обман, плагиат, фальсификация и др.). Основы антикоррупционной деятельности и финансовой грамотности неотъемлемая необходимость уровня знаний любого специалиста, способствующие формированию у обучающихся общественного сознания.
Кредитов - 5
-
Теоретическая основа и концепции эрготерапии
Рассматриваются различные концепции эрготерапии, международный опыт ее развития, методы оценки нарушений функций и структур организма, ограничения функций и участия в повседневной жизни, факторы окружающей среды и личностные факторы, влияющие на исход реабилитационного процесса, факторы, необходимые для облегчения нарушенных функций (технические средства, ассистивные технологии, информационные технологии).
Кредитов - 5
-
Эргономика и жизненные навыки
Дисциплина направлена на изучение бытовых условий и трудовых процессов с целью создания оптимальных условий, способствующих росту производительности труда и укреплению здоровья.
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАННОСТИ: использовать в различных видах профессиональной деятельности специалиста знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук в рамках своей компетенции.
- ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медицинской помощи.
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ: проводить сбор жалоб и полного анамнеза жизни и заболевания, осмотр пациента, комплексную оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, навыков самообслуживания и влияния среды на жизнедеятельность, определение реабилитационного потенциала, целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств эрготерапии.
- ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ: проводить оценку состояния пациентов с нарушением функций и структур организма и ограничениями активности и участия в повседневной жизни, факторов окружающей среды и личностных факторов, влияющих на исход реабилитационного процесса, определять степень выраженности данных нарушений и ограничений жизнедеятельности, отклонений в физическом и психомоторном развитии, интерпретировать результаты обследования для выставления реабилитационного диагноза с учетом Международной классификации функционирования.
- ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.
- ЛЕЧЕНИЕ: формировать и осуществлять индивидуальную программу медицинской реабилитации (ИПМР) с применением эрготерапии, оценивать эффективность реализованных в рамках ИПМР реабилитационных мероприятий; выполнять требования техники безопасности и охраны труда при применении методов эрготерапии и контролировать соблюдение принципов безопасности пациентов, требований санитарных правил и норм РК к местам проведения эрготерапии.
- ПРОВЕДЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ: проводить функциональное тестирование нарушенных функций по международным реабилитационным шкалам; проводить занятия с пациентами по отработке навыков повседневной жизнедеятельности, в том числе с использованием различных техник неаппаратных (мануальных) сенсорных стимуляций (тактильных, температурных, проприоцептивных, ольфакторных, визуальных, аудиальных, сочетанных и других); обследовать факторы среды с точки зрения препятствия и составлять рекомендации по коррекции эргономики; определять потребность в технических средствах реабилитации и ассистивных технологиях для пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма человека и обучать их пользованию.
- ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ: правила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
- ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТОВ БОЛЕЗНИ ПАЦИЕНТА: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.
- ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных пациентов и улучшения качества предоставляемых реабилитационных услуг.
- НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.
- ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: проводить и оценивать эффективность мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению включая рекомендации по эргономике повседневной деятельности пациентов с нарушениями структур, функций и ограничениями активности и участия вследствие травм, заболеваний и (или) состояний.