Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B10114 Эрготерапия в МУА
-
Цель образовательной программы подготовка специалистов, способных оказывать квалифицированные эрготерапевтические услуги для реабилитации и абилитации пациентов, улучшения качества их жизни, достижения ими независимости и самостоятельности в повседневной жизни
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
1 Год обучения
Безопасность пациента в практике эрготерапевта
Первая медицинская помощь
Физиология
Анатомия
Патанатомия
Основы эрготерапии
Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
Организационные основы в работе эрготерапевта
-
2 Год обучения
Эрготерапия в домашних условиях
Основы эрготерапии в геронтологии и педиатрии
Реабилитационные шкалы в эрготерапии
Международная классификация функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ)
Организация деятельности реабилитационных учреждений и основы научных исследований
Адаптивная физическая культура
Биомеханика
Основы массажа
Патофизиология
Возрастная гигиена
-
3 Год обучения
Моторная функция человека
Общая хирургия
Основы медицинской и социальной реабилитации
Пропедевтика внутренних болезней
Механотерапия
Основы доказательной медицины
Теоретическая основа и концепции эрготерапии
Обучение пациентов навыкам
Медицинская психология
Пропедевтика детских болезней
Эрготерапия
Массаж в практике эрготерапевта
Социально-бытовая адаптация пациентов
Фармакология
-
4 Год обучения
Основы педиатрии
Эрготерапия в хирургической практике
Эрготерапия при ДЦП
Основы неврологии в эрготерапии
Эрготерапия в терапевтической практике
Инновационные технологии в эрготерапии
Основы травматологии и ортопедии
Психиатрия и психическое здоровье, наркология
Медицинская реабилитация
Основы внутренних болезней
Эргономика и жизненные навыки
Лечебные физические факторы
Эрготерапия постинсультных больных
Основы иглорефлексотерапии
Эрготерапия и мануальная терапия в неврологической практике
Лечебная физическая культура
Результаты обучения
- РО-13: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.
- РО-4: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медицинской помощи.
- РО-6: проводить комплексную оценку нарушений функций и структур организма, ограничения функций и участия в повседневной жизни, факторов окружающей среды и личностных факторов, влияющих на исход реабилитационного процесса, факторов, необходимых для облегчения нарушенных функций (технических средств, ассистивных технологий, информационных технологий), определять степень выраженности данных нарушений и ограничений жизнедеятельности, отклонений в физическом и психомоторном развитии, интерпретировать результаты обследования для выставления реабилитационного диагноза с учетом Международной классификации функционирования.
- РО-1: использовать в различных видах профессиональной деятельности специалиста знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук в рамках своей компетенции.
- РО-14: проводить профилактические мероприятия среди населения, проводить санитарно-просветительную работу с населением
- РО-7: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.
- РО-3: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.
- РО-8: оказывать эрготерапевтическую помощь пациентам различного возраста в рамках реабилитационных услуг согласно клиническим протоколам диагностики и лечения, применять индивидуальные, специальные эрготерапевтические методики, оценивать эффективность реабилитации по шкалам, вносить корректировку реабилитационного лечения в случае ее необходимости.
- РО-2: демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- РО-12: Использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных пациентов и улучшения качества предоставляемых реабилитационных услуг.
- РО-10: правила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
- РО-11: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.
- РО-5: проводить осмотр пациента, оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, определение реабилитационного потенциала, определение долгосрочных и краткосрочных целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств эрготерапевтического вмешательства; РО-5.2: оформлять медицинскую документацию, информировать пациента различного возраста или его законного представителя о проведении мероприятий.
- РО-9: проводить функциональное тестирование по шкалам, владеть основами массажа, в том числе логопедического, использовать технические вспомогательные средства реабилитации.