Новая образовательная программа

6B10114 Эрготерапия в МУА

  • Цель образовательной программы подготовка специалистов, способных оказывать квалифицированные эрготерапевтические услуги для реабилитации и абилитации пациентов, улучшения качества их жизни, достижения ими независимости и самостоятельности в повседневной жизни
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Общая хирургия

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат виды заболеваний, основные понятия хирургии, общие принципы диагностики и лечения у детей и взрослых. Общие принципы организации хирургической помощи на догоспитальном этапе. Методы исследования и лечения пациента.

    Кредитов - 3
  • Основы медицинской и социальной реабилитации

    Дисциплина призвана ознакомить студентов с основами медицинской и социальной реабилитации, обучить основным методам реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях, принципам регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК.

    Кредитов - 5
  • Медицинская реабилитация

    История, цель, задачи медицинской реабилитации. Понятие о мультидисциплинарной команде, реабилитационном потенциале, реабилитационном прогнозе. Этапы реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях. Стационарная реабилитация. Санаторная реабилитация. Амбулаторно-поликлиническая реабилитация.

    Кредитов - 5
  • Психиатрия и психическое здоровье, наркология

    Дисциплина направлена на изучение этиопатогенеза, симптоматики психических расстройств, способности имитировать многие соматические, неврологические и др. заболевания, оценки психологического аспекта болезни пациента, возможности оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам.

    Кредитов - 3
  • Эрготерапия в хирургической практике

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в хирургической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК.

    Кредитов - 4
  • Моторная функция человека

    Корково-мышечный путь и симптомы поражения на разных уровнях. Подбор методов эрготерапии в зависимости от нарушенных моторных функций.

    Кредитов - 5
  • Эрготерапия

    Определение, цели, задач, показания, противопоказания к применению, формирование профессиональных знаний и навыков в области применения эрготерапии. Рациональное использование эрготерапевтических методов у людей различных возрастных категорий, при нарушениях биосоциальных функций различного характера и степени.

    Кредитов - 6
  • Пропедевтика детских болезней

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат методы исследования, синдромальную диагностику заболеваний у детей. Обучатся навыкам физикального обследования, формированию знаний и умений по принципам диагностики, частной патологии детского возраста.

    Кредитов - 3
  • Адаптивная физическая культура

    Дисциплина направлена на изучение комплекса мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

    Кредитов - 5
  • Реабилитационные шкалы в эрготерапии

    Формулировка реабилитационного диагноза и реабилитационного прогноза в эрготерапии. Постановка реабилитационных целей. Социальная и профессиональная реабилитация.

    Кредитов - 5
  • Эрготерапия в терапевтической и педиатрической практике

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в терапевтической и педиатрической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учреждениях РК.

    Кредитов - 4
  • Лечебные физические факторы

    Основы курорто- и физиотерапии, воздействие лечебных факторов физической медицины и курортного потенциала на организм человека. Особенности применения природных источников.

    Кредитов - 5
  • Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела

    При прохождении дисциплины, обучающиеся овладеют основами теории и привития навыков ухода за больными; освоение студентами профессионального мастерства медицинской сестры. Оценкой функционального состояния пациента Обследованием больного. Безопасная фармакотерапия. Основные клинические манипуляции сестринского дела. Антропометрические измерения. Безопасное перемещение пациента. Эргономика в сестринском уходе. Основная гигиена пациентов. Баланс жидкости, питание. Базовый ухода за раной и перевязки. Сестринская документация. Профессиональная коммуникация. Обучение пациентов.

    Кредитов - 4
  • Основы доказательной медицины

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат мировой опыт развития доказательной медицины (ДМ), ДМ в клинической практике стран СНГ и Казахстана, иерархию научных исследований в ДМ. Статистические показатели здоровья, уделяя особое внимание оценке распространенности болезней, их частоте и структуре.

    Кредитов - 3
  • Биомеханика

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат биомеханические основы техники двигательных действий человека, биомеханические основы эрготерапии, основные фазы и кинематические характеристики двигательных действий. Понятие о кинетической и потенциальной энергии во время выполнения физических упражнений. Виды и специфика утомления.

    Кредитов - 3
  • Лечебная физическая культура

    Вопросы организации лечебной физкультуры в условиях стационара, поликлиники, врачебно-физкультурного диспансера, восстановительного центра. Средства и формы лечебной физкультуры. Знание лечебной физкультуры дает возможность эрготерапевту в процессе своей профессиональной деятельности разрабатывать новые методики или совершенствовать уже имеющиеся для более эффективной работы с пациентом.

    Кредитов - 5
  • Основы неврологии в эрготерапии

    Формирование знаний и умений по общим принципам диагностики, лечения и реабилитации основных неврологических заболеваний. Особенности эрготерапии при заболеваниях нервной системы.

    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в эрготерапии

    Применение инновационных технологий в эрготерапии. Методы функционального ограничения верхней конечности, метод Таубе, зеркальной терапии, сенсорной интеграции, робототехники, у взрослых и у детей.

    Кредитов - 5
  • Пропедевтика внутренних болезней

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат методы исследования пациента и синдромальную диагностику заболеваний внутренних болезней. Обучатся навыкам физикального обследования пациента, формированию знаний и умений по принципам диагностики.

    Кредитов - 3
  • Безопасность пациента в практике эрготерапевта

    Основные принципы безопасности пациентов в эрготерапии, права и обязанности медицинского персонала и пациентов в соответствии с международными стандартами. Принципы безопасного подъема, перемещения, кормления пациента, осуществления ухода за пациентом. Обучение принципам безопасности самих пациентов и их родственников. Контроль за соблюдением безопасной медицинской среды.

    Кредитов - 3
  • Основы эрготерапии в геронтологии и педиатрии

    Научная и практическая дисциплина изучающая теоретические основы и методы использования средств эрготерапии для лечения, реабилитации и профилактики различных заболеваний в геронтолоии и педиатрии. Дисциплина рассматривает основные принципы, методы и средства эрготерапии.

    Кредитов - 5
  • Основы массажа

    Знакомство с основами массажа и обучение основным методам и приемам массажа, используемых при различных заболеваниях.

    Кредитов - 5
  • Механотерапия

    Дисциплина направлена на изучение комплекса лечебных, профилактических и восстановительных упражнений с помощью специальных средств (аппараты, тренажёры) с целью улучшения подвижности суставов, отдельных мышц и их групп для увеличения функциональной адаптации больного.

    Кредитов - 5
  • Эрготерапия в домашних условиях

    Использование упражнений для восстановления активности у пациентов в домашних условиях. Максимальное возможное развитие (абилитация) или восстановление (реабилитация) способности к независимой жизни (самостоятельное одевание, прием пищи, посещение туалета и др).

    Кредитов - 5
  • Анатомия

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат строение и функции различных систем организма, закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов, анатомическое строение человека и функционирование органов и систем.

    Кредитов - 3
  • Патофизиология

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат закономерности возникновения, развития и исхода патологических процессов; особенности и характер динамического изменения физиологических функций при различных патологических состояниях организма.

    Кредитов - 3
  • Основы эрготерапии

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат основы эрготерапевтических мероприятий, направленных на восстановление повседневной деятельности человека с учетом имеющихся у него физических ограничений, (оценка больного ОНМК, нарушение когнитивных функций, диспраксия), рассмотрят основные принципы, методы и средства эрготерапии.

    Кредитов - 5
  • Медицинская психология

    Изучает психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Сфера клинической психологии. Психотерапевтические методы клинической психологии: консультирование, индивидуальная психотерапия, семейная психотерапия, семейное консультирование и различные формы поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями физического здоровья.

    Кредитов - 5
  • Первая медицинская помощь

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат основы оказания доврачебной помощи, первой медицинской помощи, диагностику и помощь при угрожающих жизни состояниях.

    Кредитов - 4
  • Основы педиатрии

    Дисциплина направлена на изучение основных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний в детском возрасте, пропаганде здорового образа жизни детей и подростков.

    Кредитов - 3
  • Основы внутренних болезней

    Дисциплина направлена на изучение этиологии, патогенеза, клинических проявлений, диагностического обследования и лечения при заболеваниях внутренних органов.

    Кредитов - 3
  • Эрготерапия при ДЦП

    Особенности проведения эрготерпевтических методов у детей с ДЦП. Использование упражнений для лечения больных с ДЦП и профилактики осложнений. Индивидуальный подбор упражнений.

    Кредитов - 5
  • Эрготерапия постинсультных больных

    Цели, задачи, показания, противопоказания к назначению эрготерапии, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях. Использование упражнений для лечения постинсультных больных и профилактики осложнений. Индивидуальный подбор упражнений.

    Кредитов - 5
  • Организация реабилитации и методы научного исследования в эрготерапии

    Нормативная база деятельности реабилитационных учреждений. Деятельность реабилитационных учреждений в условиях ГОБМП и ОСМС. Основы организации и методы научного исследования в эрготерапии, этика научных исследований, подготовка публикаций.

    Кредитов - 5
  • Основы возрастной гигиены

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат гигиенические особенности функционирования организма в различные возрастные периоды, режим условий труда и отдыха, рациональное питание, соблюдение правил ухода за телом, применение гигиенических средств и многое другое.

    Кредитов - 3
  • Основы фармакологии

    При прохождении дисциплины, обучающиеся получат представление об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств. Обучатся умениям и навыкам использования лекарственных средств в практике эрготерапевта.

    Кредитов - 3
  • Физиология

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития человека, механизмы регуляции, закономерности жизнедеятельности организма и его взаимодействие с окружающей средой. Регуляция основных систем и органов.

    Кредитов - 3
  • Основы травматологии и ортопедии

    Дисциплина направлена на изучение видов травм, основных понятий травматологии, общих принципов диагностики и лечения опорно-двигательного аппарата у детей и взрослых, особенностей пациентов после протезирования.

    Кредитов - 3
  • Эрготерапия и мануальная терапия в неврологической практике

    Основы медицинской реабилитации, основные методы реабилитационных мероприятий, используемых при различных заболеваниях в терапевтической практике, принципы регулирования и организации реабилитационного процесса в лечебных учереждениях РК. Мануальная терапия. Цели, задачи, показания, противопокания к назначению, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях,

    Кредитов - 5
  • Социально-бытовая адаптация пациентов

    Рассматривается система, принципы социально-бытовой адаптации пациентов, международный опыт организации работы по социально-бытовой адаптации пациентов а также методы и средства социально-бытовой адаптации.

    Кредитов - 5
  • Патанатомия

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат структурные нарушения, возникающие на самых начальных стадиях болезни, в ходе ее развития, вплоть до конечных и необратимых состояний или выздоровления, морфогенез болезни, отклонение от обычного течения болезни, осложнения и исходы болезни, обязательно раскрывает причины, этиологию, патогенез.

    Кредитов - 3
  • Основы иглорефлексотерапии

    Методы традиционной медицины. Краткое содержание восточной медицины. Цели, задачи, показания, противопоказания к назначению иглорефлексотерапии, механизм действия. Основные методы и приемы, используемые при различных заболеваниях.

    Кредитов - 5
  • Международная классификация функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ)

    При прохождении дисциплины, обучающиеся изучат критерии МКФ, оценку нарушений биосоциальных функций, производимых на основании данных критериев. Постановку реабилитационного диагноза на основании критериев МКФ.

    Кредитов - 4
  • Введение в образовательную и профессиональную деятельность

    Знакомство с академической политикой Университета. Знание принципов академической честности (ответственность, добросовестность, открытость и др.) и видов нарушений (обман, плагиат, фальсификация и др.). Основы антикоррупционной деятельности и финансовой грамотности неотъемлемая необходимость уровня знаний любого специалиста, способствующие формированию у обучающихся общественного сознания.

    Кредитов - 5
  • Теоретическая основа и концепции эрготерапии

    Рассматриваются различные концепции эрготерапии, международный опыт ее развития, методы оценки нарушений функций и структур организма, ограничения функций и участия в повседневной жизни, факторы окружающей среды и личностные факторы, влияющие на исход реабилитационного процесса, факторы, необходимые для облегчения нарушенных функций (технические средства, ассистивные технологии, информационные технологии).

    Кредитов - 5
  • Эргономика и жизненные навыки

    Дисциплина направлена на изучение бытовых условий и трудовых процессов с целью создания оптимальных условий, способствующих росту производительности труда и укреплению здоровья.

    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАННОСТИ: использовать в различных видах профессиональной деятельности специалиста знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук в рамках своей компетенции.
  • ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медицинской помощи.
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ: проводить сбор жалоб и полного анамнеза жизни и заболевания, осмотр пациента, комплексную оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, навыков самообслуживания и влияния среды на жизнедеятельность, определение реабилитационного потенциала, целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств эрготерапии.
  • ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ: проводить оценку состояния пациентов с нарушением функций и структур организма и ограничениями активности и участия в повседневной жизни, факторов окружающей среды и личностных факторов, влияющих на исход реабилитационного процесса, определять степень выраженности данных нарушений и ограничений жизнедеятельности, отклонений в физическом и психомоторном развитии, интерпретировать результаты обследования для выставления реабилитационного диагноза с учетом Международной классификации функционирования.
  • ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.
  • ЛЕЧЕНИЕ: формировать и осуществлять индивидуальную программу медицинской реабилитации (ИПМР) с применением эрготерапии, оценивать эффективность реализованных в рамках ИПМР реабилитационных мероприятий; выполнять требования техники безопасности и охраны труда при применении методов эрготерапии и контролировать соблюдение принципов безопасности пациентов, требований санитарных правил и норм РК к местам проведения эрготерапии.
  • ПРОВЕДЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ: проводить функциональное тестирование нарушенных функций по международным реабилитационным шкалам; проводить занятия с пациентами по отработке навыков повседневной жизнедеятельности, в том числе с использованием различных техник неаппаратных (мануальных) сенсорных стимуляций (тактильных, температурных, проприоцептивных, ольфакторных, визуальных, аудиальных, сочетанных и других); обследовать факторы среды с точки зрения препятствия и составлять рекомендации по коррекции эргономики; определять потребность в технических средствах реабилитации и ассистивных технологиях для пациентов, имеющих ограничения жизнедеятельности, нарушения функций и структур организма человека и обучать их пользованию.
  • ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ: правила этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
  • ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТОВ БОЛЕЗНИ ПАЦИЕНТА: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.
  • ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных пациентов и улучшения качества предоставляемых реабилитационных услуг.
  • НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.
  • ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: проводить и оценивать эффективность мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению включая рекомендации по эргономике повседневной деятельности пациентов с нарушениями структур, функций и ограничениями активности и участия вследствие травм, заболеваний и (или) состояний.
Top