Новая образовательная программа

6B01522 Биология - География в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки. • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке • знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Неорганическая химия

    Цель: подготовка по специальности будущего учителя средней школы.Содержание дисциплины: Теоретические основы неорганической химии. Атомно-молекулярное учение, основные стехиометрические законы химии, методы определения атомных и молекулярных масс, строение атома, основные принципы квантовой механики, квантовые числа, правила Паули, Хунда и Клечковского.Компетенция: формулировать все основные стехиометрические законы химии. Уметь применять эти законы при решении расчетных задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общая химия

    Цель: подготовка по специальности будущего учителя средней школы. Содержание дисциплины: Теоретические основы неорганической химии. Атомно-молекулярное учение, основные стехиометрические законы химии, методы определения атомных и молекулярных масс, строение атома, основные принципы квантовой механики, квантовые числа, правила Паули, Хунда и Клечковского. Компетенция: формулировать все основные стехиометрические законы химии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Биология клеток и тканей

    Цель: Изучение современных представлений о строении, жизнедеятельности и воспроизведении клеток и тканей в связи с внедрением новых методов Содержание дисциплины: Клеточная теория.Прокариоты и эукариоты. Компетенция: Формирование научных представлений о взаимоотношении между организмом, клетками и тканями на различных уровнях организации живой материи

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ботаника

    Цель: Общее строение растительной клетки. Содержание дисциплины: Разнообразие тканей у растений. Особенности внешного и внутренного строения растений. Анатомическое строение и функций стебеля, корня и листа. Строение семян, зародыша и проростка. Типы побегов. Размножение растений. Общее строение цветка. Соцветия. Разнообразие плодов. Жизненные формы и экологические группы растений. Основные систематические группы растений: Царства, Отделы, Классы. Значение классификации растений. Компетенция: Формирование целестного восприятия анатомии и морфологии растений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Зоология

    Цель: Изучение разнообразия животных их морфологии и жизненных циклов. Содержание дисциплины: Зоология - наука о животных. Место зоологии среди других биологических дисциплин. История развития зоологии. Подцарство Простейшие животные. Общая характеристика, классификация, филогенез. Подцарство Многоклеточные животные. Подраздел Целомические. Значение животных в природе и жизни человека Актуальные проблемы и прикладные аспекты Компетенции: Формирование целостного мировоззрения о строении, распространении и значении животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя. Овладение основным понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель: информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Содержание: методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-исследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики; область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в биологию

    Цель: История развития биологии. Содержание дисциплины: Современное развитие биологии. Современная теория происхождение жизни. Основные этапы становления жизни на планете. Формы проявления жизни. Основные закономерности, характеризующие жизнь. Организмы клеточного строения. Иерархия живого в биосфере. Структурные элементы каждого уровня организации. Формы размножения. Экспериментальное изучение онтогенеза. Главные направления эволюционного процесса. Компетенции: понимание закономерности эволюции органического мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Общее землеведение

    Цель – является изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством на разных уровнях его организации. Содержание.Земля во Вселенной: форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Внутреннее строение и происхождение Земли. Рельеф Земли. Общие закономерности формирования рельефа Земли. Атмосфера, ее состав и строение. Компетенции. Умеет объяснять основные природные явления, происходящие в сферах географической оболочки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Учение о географической оболочке

    Цель изучение свойств и черт географической оболочки. Изучается роль человека в трансформации Географической оболочки, геоэкологические последствия антрпогенной деятельности. Введение. Объект, предмет и основные понятия географической науки. Структура географической науки. Основные этапы развития географии. Географическая оболочка, структура, границы, свойства и характерные черты. Этапы развития географической оболочки. Основные черты строения Вселенной и ее эволюции. Солнечная система, гипотезы ее образования. Зональность в географической оболочке. Основные закономерности развития географической оболочки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Цель: Изучение строения человеческого тела в связи с функцией его органов, особенностями происхождения человека и его возрастного развития.Содержание дисциплины:Опорно-двигательный аппарат. Внутренности. Сосудистая система.Эндокринология.Центральный и периферический отделы нервной системы. Автономная нервная система. Органы чувств. Общий покров.Компетенция:Формирование знаний о структурной и функциональной организации органов и систем человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Физическая география материков и океанов

    Целью является изучения основные природные ресурсы материков и океанов, их современное освоение и проблемы, возникающие в процессе хозяйственного использования. Содержание: Общие закономерности формирования природы материков и Мирового океана. Антропогенное преобразования современных ландшафтов, геоэкологические состояние природной среды материков, их отдельных регионов. Проблемы, возникающие в процессе хозяйственного использования. Компетенции. Умеет анализировать основные природные ресурсы материков и океанов, объясняет современное освоение природы материков и океанов и проблемы, возникающие в процессе хозяйственного использования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык

    Цель: отработка основных компетенций, необходимых для успешного ведения профессиональной деятельности. Содержание: Развернутые доклады по тематике. Новости, репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Компетенции: осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты, профессиональную карьеру.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Физико-географические регионы мира

    Целью является системная комплексная характеристика крупнейших таксонов географической оболочки – материков и океанов. Содержание. Материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Характерные черты природы регионов. Мировой океан и его части. Компетенции. Умеет использовать приобретенные знания по физической географии мира в профессиональной, педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Воспитание казахстанского патриотизма, формирование мировоззрения обучающихся, повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры, антикоррупционной культуры выступающими в качестве необходимых условий совершенствования правовой государственности в Республике Казахстан. Дисциплина изучает основные положения Конституции, действующего законодательства РК; систему органов государственного управления; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формирует навыки анализировать и правильно применять нормативные правовые акты и международные нормы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: •осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. •признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. •различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Биохимия

    Цель: изучение строения, свойств и функций биомолекул, входящих в состав живой материи; расширение знаний о процессах метаболизма в живых организмах. Содержание дисциплины: Биохимия как наука. Разделы биохимии: статистическая, динамическая, функциональная. Статистическая биохимия: изучение строения и состава биомолекул живых организмов. Белки: строение, свойства, фуккции. Углеводы: строение, свойства, функции. Компетенции: интеграция и обобщение знаний по различным разделам биохимии, использование практических навыков в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физиология растений

    Цель:изучение физиолого-биохимических процессов, протекающих в растительных организмах. Содержание дисциплины.Физиология растительной клетки. Осмотические явления в клетке. Водный режим растений. Транспирация. Фотосинтез.Световая и темновая стадии. Минеральное питание. Рост и развитие растений. Движение растений. Фитогормоны Дыхание растений. Механизмы устойчивости растений.Компетенции: использование теоретической информации и практических навыков в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживать благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Ландшафтоведение

    Ландшафтоведение – наука, изучающая строение, происхождение, функционирование и трансформацию земных ландшафтов. Целью изучения дисциплины является понимание состава, структуры, динамики и функционирования территориальных и аквальных геосистем в сфере наземных ландшафтов, формирование правил и принципов применения ландшафтного подхода при хозяйственной организации территории

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Функциональная активность растений

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, дифференцировки и интеграции функций организма. Содержание дисциплины: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система (координация и регуляция). Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Система крови. Кровообращение. Дыхание. Выделение. Пищеварение (рациональное питание).Обмен веществ и энергии.Компетенция:Формирование представлений о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Физико -географическая районирование

    Физико-географическое районирование изучает систему территориального деления земной поверхности. Исследовании системы соподчинённых природных регионов, обладающих внутренним единством и своеобразными индивидуальными чертами природы. Классификация ПТК. Принципы районирования: объективность районирования, территориальная целостность его единиц, однородность комплекса компонентов, сравнимость результатов районирования, учет закономерностей физико-географической дифференциации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Физиология человека и животных

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, органов и отдельных клеточных структур. Содержание: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система. Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Висцеральные системы. Обмен веществ и энергии. Компетенции: использует систематизированные теоретические и практические знания при решении научно-прикладных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Возрастная анатомия и физиология

    Цель: Изучение жизнедеятельности целостного организма, физиологических систем, дифференцировки и интеграции функций организма. Содержание дисциплины: Предмет и методы физиологии человека и животных. Возбудимые ткани. Нервная система (координация и регуляция). Интегративная деятельность нервной системы. Сенсорные системы. Эндокринная система (принцип обратной связи). Система крови. Кровообращение. Дыхание. Выделение. Пищеварение (рациональное питание).Обмен веществ и энергии. Компетенция: Формирование представлений о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие биологии

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Эволюционное учение

    Цель: современное состояние эволюционной теории, а также обзор основных групп организмов исторического развития. Содержание дисциплины: многообразие эволюционных теорий; важнейшие проблемы современной биологии: биологический вид и видообразование, движущие силы эволюционного процесса и ограничивающие его факторы, эволюционный прогресс. Компетенция: роль эволюционных теории в биологическом мировоззрении

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания географии

    Повышение географической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирование, руководство, обучение и оценку. Студенты: * творческое и разнообразное использование методов обучения географии с учетом возможностей, предоставляемых технологиями * использование благоприятной учебной среды при обучении географии

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Основы генетики

    Цель: изучение генетических закономерностей наследственности и изменчивости. Содержание дисциплины: Цитологические основы наследования признаков.Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании. Наследование сцепленное с полом. Решение задач. Взаимодействие аллельных и неаллелных генов.Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Множественный аллелизм. Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Спонтанные и индуцированные мутации.. Компетенция: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Теория и развития органического мира

    Цель: формирование целостного представления о материальной, структурной и энергетической основе живых систем. Содержание дисциплины: Современная теория эволюции. Концепция видообразования. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Движущие силы эволюц ии. Естественный отбор, его формы. Дрейф генов. Популяционные волны. Изолирующие механизмы. Доказательство эволюции. Приспособленность организмов. Определение понятия «вид». Структура вида. Гипотезы образования солнечной системы и планеты земля. Компетенция: роль эволюционной идеи в биологическом мировоззрении

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Геология с основами геоморфологии

    Целью освоения дисциплины является формирование у обучающихся представления о строении Земли, дать знания о составе и рельефе Земли, научить разбираться в геологических процессах. Содержание. Общие сведения о Земле. Строение земли и земной коры. Основные структурные элементы земной коры. Механизмы движения и деформации земной коры. Основные этапы развития структуры земной коры. Закономерности развития земной коры. Основные географические материалы геологического изучения земной коры. Определение геоморфологии как науки и объекта ее изучения. История развития геоморфологии как науки. Компетенции. Владеет основными методами и приемами описания морфологии рельефа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Геоглобалистика

    Цель: изучение глобальных проблем, глобальных процессов и глобализации, рассмотрение историю формирования глобального мира и совокупности процессов происходящие на Земле. Содержание: Вопросы теории и методологии глобалистики. Классификация глобальных процессов природы и общества, экономики и политики. Проблемы глобализации и основные противоречия современного мира. Концептуальные подходы к развитию глобальных исследований. Современные глобальные исследования, отражающей все стороны жизни человеческой цивилизации – экологические; социальные, экономические и политические и др. Формируемые компетенции: умеет обобщать проблемы глобализации и применяет результаты глобальных исследований в учебной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Гидрометеорология

    Предмет изучения дисциплины – основные направления развитиягидрометеорологии, состоящей из трех больших разделов, изучающих атмосферу, водысуши и Мировой океан (гидросферу) в их взаимосвязи, глобальные, региональные, локальные проблемы, связанные с состоянием водной и воздушной оболочек Земли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Генетика

    Цитологические основы наследования признаков.Независимое распределение хромосом при дигибридном скрещивании. Наследование сцепленное с полом. Решение задач. Взаимодействие аллельных и неаллелных генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия. Множественный аллелизм. Модификационная изменчивость. Вариационные ряды изменчивости признаков. Спонтанные и индуцированные мутации. Моделирование «Составление кариограммы хромосомного набора человека. Изучение геномных мутаций».

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания биологии

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем. Студенты: * понимает требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области; * понимает образовательные программы в своей области обучения; * может использовать образовательную программу при планировании и проведении обучения

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Общая геология

    Цель – получение студентами знания основных закономерностей строения Земли, ее места в космическом пространстве и солнечной системе, внутреннего строения всех геосфер и методов изучения, вещественного состава геосфер. Земля в космическом пространстве. Земля, ее внутреннее строение и геофизические поля. Вещественный состав земной коры. Минералы и горные породы. Магматические процессы. Интрузивный магматизм, вулканизм. Экзогенные геологические процессы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Молекулярные основы биологических процессов

    Цель: представление о принципах и основах химии живой материи, химических основах важнейших биологических процессов и принципах молекулярной логики .Содержание дисциплины: Важнейшие химические компоненты клетки (белки, углеводы, нуклеиновые кислоты, липиды) и уровни их структурной организации, основы биокатализа, ферменты и коферменты. Компетенция: способностью применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития биологической науки при анализе полученных результатов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Молекулярная биология

    Цель: получение общих знаний о механизмах хранения, передачи и реализации наследственной информации, строении и функциях высокомолекулярных соединений. Содержание: методы исследования молекулярной биологии. Биополимеры. Аминокислоты. Ферменты. Нуклеиновые кислоты. Репликация ДНК. Экспрессия генов. Генетический код. Транскрипция. Трансляция. Репарация ДНК. Геном. Компетенция: осуществлять поиск, анализировать, оценивать, применять полученные знания при изучении других дисциплин

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • География Казахстана

    Цель – изучение физико-географических условий и экономико-географического положения Казахстана. Содержание. История исследования природы территории Казахстана. Основные этапы формирования территории Казахстана. Этапы орогенеза. Рельефообразующие факторы. Типы рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Основные черты климата Казахстана. Климатическое районирование. Внутренние воды Казахстана. Почвы Казахстана. Растительность Казахстана. Природные зоны Казахстана. Компетенции. Умеет давать физико-географическую характеристику территории Казахстана и правильно оценивать и сравнивать природно-ресурсный потенциал данного региона.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Региональная география Казахстана

    Региональное физико-географическое Казахстана. Основные единицы физико-географического зонального зонирования.Физико-географические характеристики региона. Восточно-Европейская равнина. Западно-Сибирская равнина. Туранская низменность. Сарыарка. Мугалжары. Алтай. Сауыр-Тарбагатай. Жунгарский Алатау. Тянь-Шань. Регионы Казахстана: Восточный Казахстан. Северный Казахстан. Центральный Казахстан. Южный Казахстан. Западный казахстан.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Исследования, развитие и инновации в биологии и географии

    Цель: приобретение знаний, основанных на исследованиях, касающиеся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания с помощью исследований • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между заинтересованными сторонами • документировать исследовательскую деятельность и результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Биоинформатика и биофизика

    Цель: овладение базовыми теоретическими знаниями современных компьютерных методов Содержание дисциплины: Предмет, методы и основные алгоритмы биоинформатики и биофизики. Базовые биоинформатические и биофизические методы. Алгоритмы анализа биологических данных. Основные базы данных по биологии и встроенные в них программы биоинформатического анализа. Компетенция: Формирование современных представлений о применении физических методов при исследовании биологических систем на разных уровнях организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Микробиология и биотехнология

    Цель: формирование систематизированных знаний в области микробиологии. Содержание дисциплины: Разнообразие бактерий по форме. Распространение и применение бактерий. Клубеньковые бактерии. Значение бактерий в природе. Общая схема биотехнологического процесса и продукты, получаемые в биотехнологии . Компетенция: способен к самостоятельному проведению исследований использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения биологии

    Повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологии обучения, методов мотивации в обучении и способны оказать педагогическую помощь, обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Топонимика – представляет собой раздел ономастики, изучающий географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Ее целью является понимание места топонимики в системе наук, формирование знаний об развития научной мысли в названной области, принципах и методах науки, знание существующих схем классификации топонимов, дать общее представление о специфике региональных топонимических систем Земли, ознакомление с разнообразием топонимических фактов и явлений и уяснить их роль в современном мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения географии

    Формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: • понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения географии; • планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; • применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Географическая терминология

    Понятие о географической терминологии. Основные географические характеристики терминологии. Физико-географические, экономико-географические термины и их определения. Дать общее представление о специфике региональных топонимических систем Земли, познакомиться с различными топонимическими фактами и явлениями и понять их роль в современном мире.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • применять формативное, суммативное оценивание в процессе обучения, результаты исследований в области биологического, геограрфического образования и осуществлять рефлексию, самооценку своей учебной деятельности, владеть навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области биологического образования;
  • понимать и применять основные биологические и географического понятия, законы и явления, планировать исследования для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;
  • организовать деятельность всех субъектов образовательного процесса (собственную, учеников, родителей), работать в сотрудничестве с коллегами для усовершенствования процесса преподавания биологии на практических и лабораторных занятиях и оценивать новые инновационные стратегии обучения
  • владеть способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной структуры общества, а также закономерности и принципы национального воспитания, понимая и соблюдая принципы и поддерживая культуры академической честности
  • использовать коммуникацию в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального взаимодействия, знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области биологического образования;
  • анализировать законы биохимического единства и закономерностей, развития органического мира, молекулярные основы наследственности, изменчивости и методы генетического анализа;
  • использовать приемы компьютерного моделирования и методы теоретического анализа результатов наблюдений и экспериментов; в том числе с использованием современной образовательной модели BL в режиме online;
  • соблюдать принципы профессиональной этики, использовать в педагогической деятельности знания предметной области, педагогических измерений, тенденций развития системы образования, нормативных правовых актов и основ ведения электронной документации;
  • обобщать представления о способах использования биологических и географических знаний для оценки ситуации и принятия оптимального решения в определенном контексте;
  • применять инновационные методы, формы и средства обучения и современные образовательные технологии в преподавании биологии и географии, ценности и убеждения биологическогои географического образования во внеклассной работе по биологии и географии;
Top