Действующая образовательная программа

6B07532 Стандартизация и сертификация (по отраслям) в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Результаты обучения

  • владеть навыками процедуры оценки приоритетности групп показателей технического уровня объекта на каждом этапе прогнозных исследований при разработке стандарта
  • проектировать и внедрять систему менеджмента качества на предприятии, составлять технические задания на подготовку проектов стандартов, проводить экспертизу проектов стандартов, технических условий, документов по стандартизации и оценки их соответствия действующему законодательству, техническим регламентам, взаимосвязанным стандартам и документам, разрабатывать, оформлять и внедрять стандарты и другие документы по стандартизации и сертификации, применять методы классификации и кодирования товаров, разрабатывать методики проведения испытаний и контроля средств измерений, определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов, применять методические принципы и правила для определения величины затрат на обеспечение качества, определять необходимость обновления продукции, проводить процедуру подтверждения соответствия, составлять конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию, определять требования к качеству продукции, проводить контроль качества и анализировать полученные результаты, применять стандарты и нормативы для обеспечения качества продукции, а также проводить сертификацию продукции, научатся оценивать экологические риски и разрабатывать меры по их уменьшению, а также учитывать экологические аспекты при выборе технологий и материалов, научатся контролировать качество продукции и проводить анализ полученных результатов с целью улучшения качества, научатся определять и применять ресурсосберегающие технологии, учитывая экономические и экологические вопросы
  • использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • интерпретировать, обрабатывать и использовать данные прогнозирования при оптимизации параметров объектов стандартизации
  • обеспечить полноценную социальную и профессиональную деятельность методами и средствами физической культуры, владеть культурой безопасности, обладать экологическим сознанием;
  • применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • применять методы математической обработки результатов измерений показателей качества и безопасности продукции, определять целесообразную номенклатуру и численные значения параметров, проводить анализ организации статистического контроля качества и управления технологическими процессами, осуществлять количественную оценку продукции (процесса, услуги), выбирать номенклатуру основных групп показателей качества продукции (процесса, услуги) и состояния производства, применять методы математической статистики для анализа данных и оценки параметров распределений, научатся контролировать качество продукции и проводить анализ полученных результатов с целью улучшения качества, научатся проводить оценку соответствия продукции или услуг требованиям стандартов и выдавать сертификаты соответствия.
  • вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения;
  • применять нормативно-правовые акты Республики Казахстан в области системы менеджмента качества, стандартизации и сертификации, основы планирования работ по стандартизации, знать основные положения государственной системы технического регулирования РК, уметь систематизировать и применять передовой отечественный и зарубежный опыт в области системы менеджмента качества, стандарты (рекомендации) международных организаций, владеть навыками организации испытаний, сертификации и стандартизации, организации инспекционных проверок сертифицированных продуктов, услуг и систем, принимать решения на основе анализа данных и оценки вероятности различных исходов, определять требования к качеству продукции, проводить контроль качества и анализировать полученные результаты, оценивать точность измерений и принимать решения на основе полученных данных, проводить анализ полученных результатов с целью улучшения качества, научатся планировать и организовывать проекты, определять ресурсы и контролировать выполнение задач.
  • определять факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров, применять схемы сертификации и декларирования подтверждения соответствия продукции, услуг и процессов, методы государственного контроля за соблюдением требований в области технического регулирования, владеть методами обнаружения фальсификации сырья и товаров на всех этапах товародвижения, проводить отбор проб, выбирать методы экспертизы, проводить оценку качества товаров различных групп, анализировать международные стандарты с целью гармонизации национальных стандартов, использовать статистические методы анализа управления качеством для оптимизации процессов на предприятии, владеть навыками оценки стабильности качества выпускаемой продукции (услуги), проводить оценку деятельности и достигнутого уровня стандартизации и сертификации по областям применения, определять требования к качеству продукции, проводить контроль качества и анализировать полученные результаты, применять стандарты и нормативы для обеспечения качества продукции, а также проводить сертификацию продукции, контролировать качество продукции и проводить анализ полученных результатов с целью улучшения качества, научатся определять и применять ресурсосберегающие технологии, учитывая экономические и экологические вопросы, оценивать экологические риски и разрабатывать меры по их уменьшению, а также учитывать экологические аспекты при выборе технологий и материалов
  • обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения
  • применять нормативно-правовые акты в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана, иметь представление о роли и многоаспектном содержании психологического компонента профессиональной деятельности, оценивать с разных сторон поведение как группы людей в целом, так и отдельных личностей, анализировать тенденции поведения людей в сфере профессиональной деятельности, понимать социальные цели своей профессиональной деятельности, владеть основами философского, духовного, исторического и правового мышления, применять навыки критического мыщления
Top