7M01104 Дизайн программ обучения (IP) в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Образовательная программа нацелена на подготовку специалиста, способного к разработке, обучению и реализации образовательных программ, отдельных учебных курсов с учетом современного развития представлений о принципах, моделях, возможностях педагогического дизайна и методической мысли.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
История образования
Курс направлен на изучение истории становления системы образования от истоков до современности: этапов развития педагогической мысли, эволюции содержания, принятых в разные периоды реформ, технологий и инноваций. Содержание курса нацелено на сравнительный анализ истории образования в мире, их роль в развитии страны, интеллектуального потенциала страны, критическую оценку и определение ключевых положительных направлений развития системы образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация непрерывного образования
Курс направлен на понимание изменения парадигмы современного образования и изучение философии обучения в течение всей жизни. В содержании курса предусмотрено изучение зарубежного опыта по организации непрерывного образования, теоретического и практического обоснования механизмов, обеспечивающих организацию формального и неформального образования, методы обучения, оценки достижений. В содержание курса включено изучение построения курсов в рамках Серебряного университета, курсов повышения квалификации, MOOC (Массовые открытые онлайн курсы).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Курс направлен на изучение основных направлений, принципов и закономерностей высшего образования. В ходе изучения курса будут рассмотрены базовые понятия современной педагогики, концепции и теории обучения и воспитания, дидактика высшей школы. Магистрант овладеет навыками проектирования организации образовательного процесса, приемами индивидуальной и групповой рефлексии, смогут грамотно формулировать педагогические цели, применять образовательные технологии в учебном процессе, конструировать рабочие программы дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и высококачественных методов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология проектирования педагогического дизайна
Курс направлен на понимание методологии проектирования педагогического дизайна. В содержании предусмотрено изучение теорий проектирования педагогического дизайна: когнитивной нагрузки, саморегулируемого обучения, воплощенного обучения, ситуативного обучения, теорий деятельности; стадии создания курсов: проектирование, детальная разработка, подготовка к занятию, апробация, эксплуатация, модернизация; сущность методов и подходов к обучению и преподаванию, принципы конструирования образовательного контента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Курс направлен на исследование основных возрастных закономерностей развития человеческой психики на протяжении всей жизни, акцентируя внимание на психологии зрелого возраста, геронтологии. Содержание курса раскрывает психологические особенности восприятия аудио-видео материалов, иноязычного контекста, культуры, адаптации к получению образования в онлайн режиме, в условиях неформального образования, обучению и формированию личности на протяжении всей жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Команда в сфере образования
Данный курс направлен на изучение роли и правил взаимодействия в системе образования, в разработке, апробации программ образования. В содержание курса включено изучение таких тем, как команда в сфере образования, управление командой, взаимодействие в команде, определение ролей, анализ компетенций и требований к различным ролям при разработке и реализации образовательного проекта, кадровый резерв, повышение квалификации и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мотивационный дизайн в обучении
Курс направлен на изучение роли мотивации при формировании дизайна и содержания образовательных программ. В содержание курса включено изучение таких тем, как роли внутренней и внешней мотивации к успеху образовательной программы и типологию мотивации к обучению, целеполагание, планирование заданий, методы, влияющие на мотивацию, модели мотивации и их компоненты: модель мотивации Келлера (ARCS) и SSDL.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Образовательная среда
Курс направлен на изучение комплексного анализа образовательной среды, ее типов, влияния на формирование личности. В содержании курса предусмотрено изучение таких моделей образовательной среды, как коммуникативно-ориентированная, антрополого-психологическая, психодидактическая, эколого-личностная, экопсихологическая; типов образовательной среды, как догматическая среда, среда безмятежного потребления, среда внешнего лоска и карьеры, творческая среда, а также уделено особое внимание проектированию цифровой образовательной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модели педагогического проектирования образовательных программ
Курс направлен на понимание, критическую оценку, анализ, подбор и применение под образовательные задачи моделей педагогического проектирования: ADDIE (анализ, проектирование, разработка, реализация, оценка), SAM (подготовка, цикличная разработка, цикличное развитие, карта действия), модель визуального проектирования, SMART, ALD, Модель Дика и Кэри или модель системного подхода, четырехкомпонентная модель (4C/ID), обратный дизайн, Backward Design, ARCS, Модель Колба.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Образование, основанное на доказательствах
Курс направлен на освоение атрибутов научно- обоснованного подхода к образованию, основанного на правовых актах в области образования и научных теориях. В содержание курса включено изучение таких вопросов, как отбор надежных и доказательных источников информации, проверки идеи, подтверждения и опровержения, принципы и методы доказательного образования, построение образовательной программы или контента с использование доказательного материала, положительные и отрицательные стороны доказательного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тренды в системе образования
В содержании курса включены такие темы, как тенденции и тренды в системе образования, демонстрирующие технологии, которые обеспечивают прорыв в образовании; мировой и страновой опыт в развитии системы образования; методика отбора и оценки трендов; определение потребности стейкхолдеров; использование количественных и качественных исследовательских подходов; обоснование и определение рекомендаций организациям образования по образовательным программам и курсам.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Проектирование цифровых образовательных ресурсов
Курс направлен на изучение и проектирование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). В содержание курса включен анализ и оценка классификации, анализ и критерии оценки, стандарты качества и лицензирования цифровых образовательных ресурсов, основные направления применения ЦОР в образовании, программное обеспечение для создания ЦОР сложной структуры, социальные сервисы и облачные технологии как средства разработки цифровых образовательных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Оценка качества образовательного контента
Курс направлен на изучение процесса оценки качества образовательных контентов: структура, её связность и логичность; качество проработки целей и результатов обучения; целесообразность выбора форматов теории и практики, разнообразия выбранных форматов; равномерность учебной нагрузки; качество материалов — видео, вебинаров, воркшопов, заданий для самостоятельного изучения, заданий для контроля знаний, исследовательских проектов; образовательная среда и мотивация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 10
Профессии
Результаты обучения
- Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
- Исследовать запрос рынка труда, формулировать карты компетенций.
- Проектировать образовательную программу для разных сфер и уровней с учетом тенденций развития системы образования.
- Развивать навыки разработки образовательных ресурсов с использованием современных инструментов.
- Оценивать эффективность образовательной программы и результаты достижения обучающихся.
- Использовать цифровые образовательные ресурсы в проектировании образовательных программ.