7M04166 Экономика и менеджмент (профильная, 1,5 года) в ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева
-
Цель образовательной программы Подготовка высокопрофессиональных специалистов в области экономики, обладающих управленческими навыками в изменяющихся условиях
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа ALT Университет имени Мухамеджана Тынышпаева
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение профессиональным английским языком на продвинутом уровне (для неязыковых направлений), грамматических характеристик научного стиля в его устной и письменной формах, профессиональное устное общение в монологической и диалогической форме по образовательной программе, а также умение демонстрировать результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; интерпретировать и представлять результаты научных исследований на иностранном языке. В рамках дисциплины используются интерактивные методы обучения, кейс методы, ролевые игры, групповая работа
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Управление проектами
В процессе изучения обучающийся расширит и углубит знания и навыки в процессе постановки целей проекта (программы), его задач, целевых функциях, разработки структуры и ее взаимосвязей, строить диаграмму Ганта, организовывать работу малых коллективов исполнителей, планировать фонд оплаты труда и принимать управленческие решения на основе экономических расчетов. Применяются методы активного обучения, такие как работа в группе над реальным проектом, решение кейс-задачи и ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Макроэкономика (продвинутый курс)
Направлена на развитие навыков моделирования макроэкономических процессов, для того чтобы спрогнозировать их развитие, анализировать воздействие макроэкономической политики, факторов, влияющих на макроэкономическую стабильность и предотвращение финансовых кризисов и рецессий. Анализ влияния международной торговли, обменных курсов и глобальных экономических событий на национальную экономику. Изучение актуальных тем, дебатов и академических исследований в области макроэкономики
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Финансовый менеджмент (продвинутый курс)
Формирует навыки использования инструментов и знаний для эффективного управления финансами, как в корпоративной среде, так и в личных целях, анализировать и принимать финансовые решения, которые важны для эффективного управления бизнесом, управления ресурсами компании, включая инвестиции, капитал, бюджетирование и учет, понимать влияние финансовых решений на стратегическое развитие организации и адаптировать стратегию к изменяющимся условиям рынка
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Инновационный менеджмент
Изучает принципы, методы и инструменты управления инновациями в организации, ориентирована на понимание значения инноваций и их роль в современном бизнесе и обществе, проектирование инновационных процессов на основе методов и инструментов для создания и управления процессами, направленными на создание и внедрение инноваций в организации, развивать креативность и инновационное мышление, создавать и внедрять инновации для достижения конкурентных преимуществ
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Микро-макроэкономический анализ
Формирует знания о рациональном принятии решений при ограниченности ресурсов, поведения отдельных экономических субъектов, позволит будущим специалистов анализировать события, процессы и явления происходящие на микро и макроуровнях, изучить закономерности хозяйственной эволюции и методологические трудности, которые испытывает экономическая наука с их объяснением, развить навыки применения специальных методов экономического обоснования управленческих решений и оценки их последствий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Международные финансовые рынки
Изучает глобальные финансовые рынки, из структуру и особенности функционирования, развивает аналитические навыки, необходимые для принятия финансовых решений на мировой арене, понимать как события в одной стране могут оказать влияние на финансовые рынки по всему миру, факторы, которые могут влиять на финансовые рынки в разных странах, прогнозировать изменение на мировых финансовых рынках.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Менеджмент
Формирует знания об организации как объекта управления, рассматривает ситуационные и процессные подходы в управлении, инжиниринг и реинжиниринг бизнес процессов, исследует теории и практику менеджмента, исследует ролевые функции менеджера и подчиненных, изучает способы планирования стратегии управленческой деятельности, стимулирования исполнителей к высокопроизводительному труду, организации эффективного контроля и др., дает практические навыки по выработке стиля управления и тактике принятия управленческих решений. Используются активные методы обучения такие как, ролевые игры и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Операционный менеджмент
Направлена на изучение вопросов повышения эффективности деятельности предприятия и эффективности операционных процессов, чтобы организация могла достичь своих стратегических целей. Формирует навыки планирования, организации, управления и контроля операций и их постоянное улучшение, управление ресурсами, применение различных методов по оптимизации производственных процессов, управление качеством продукции или услуг, управление затратами, управление цепями поставок и другие функции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управленческий консалтинг
Изучает особенности форм управления и ведения бизнеса, процесс решения и построение ряд задач, таких как повышение качества работы управленческих структур организации, соотнесение интересов компании с целью обнаружения точек соприкосновения, развитие новых техник управления в компании, определение эффективности командной работы, анализ деятельности управленческого персонала, включая аттестацию и выработку рекомендаций по ее итогам проведения. Разработка систем мотивации персонала и их внедрение. Активные методы обучения: кейс-методы; деловые ролевые игры, групповая работа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономика и управление на транспорте
Рассматривает особенности процессов экономической деятельности и управление в различных видах транспорта, анализирует факторы, влияющие на развитие транспортной отрасли, пути использования транзитного потенциала и выхода на мировые транспортные системы, инновационную деятельность, факторы повышения производительности труда в транспортной сфере, потребление различных ресурсов в перевозочном процессе и их влияние на тарифы и себестоимость транспортной услуги
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экономика и управление в отрасли
Изучает основные подходы к анализу проблем функционирования отраслей экономики и перспектив их развития, вопросы государственного управления различными отраслями, рассматривает альтернативные варианты решений по оптимизации издержек и управления отраслью, формированию критериев их оценки, пути повышения конкурентоспособности отрасли на основе анализа и оценки ситуации в отрасли, навыки прогнозирования экономических тенденций, влияющих на отрасль.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Управление человеческими ресурсами
Рассматривает место и роль человеческих ресурсов в управлении предприятием, выбор стратегии управления человеческими ресурсами, формирует навыки разработки механизма подбора персонала, проведение собеседования, создание коллектива, эффективную политику мотивации сотрудников компании, функцию контроля как элемент стратегии управления человеческими ресурсами, карьерный рост, составлять психологический климат коллектива, знать нормативно-правовые акты в области трудовых отношений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Маркетинговые исследования рынка
Изучает методы, инструменты и процессы, используемые маркетологами для анализа рынка и понимания потребностей и предпочтений потребителей. Определение размера рынка, его структуры, динамики и конкурентной среды, производство продукции и услуги, которые соответствуют ожиданиям своей целевой аудитории, использование данных для прогнозирования спроса на свои продукты и услуги, а также для принятия стратегических решений, такие как выбор целевой аудитории, ценообразование и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Направлена на изучение теоретико-методологических основ психологии управления, основных социально-психологических проблем управления и путей их решения, ознакомление с методами изучения важных социально-психологических характеристик личности и коллектива, профессиональных, межличностных и внутриличностных проблем средствами психологии управления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
Профессии
Результаты обучения
- Разрабатывать и внедрять конкурентоспособные инновации, на основе маркетинговых исследований
- Формировать предложения по продвижению продукции для зарубежных инвесторов и внедрения на казахстанский и международный рынки
- Проводить оценку финансовым и экономическим показателям для разработки стратегии развития организации и выхода на международные рынки
- Рекомендовать внедрение новых технологий на транспорте, влияющих на оптимизацию бизнес процессов и выработке конкурентных стратегий для интеграции в мировую транспортную систему
- Произвести оценку стратегических документов компании, системы управления человеческими ресурсами, производственных мощностей, бизнес-процессов, операционной среды для планирования и управления компанией
- Планировать этапы управления инновационным проектом с учетом эффективности использования всех ресурсов
- Организовывать эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции
- Делать выводы и предложения на основе анализа данных о наличии ресурсов у компании, а также определения их состояния и выявления несоответствия для выработки стратегических решений
- Прогнозировать развитие рынка на различные временные периоды на основе использования макроэкономических методов для разработки инвестиционно-инновационных проектов.
- Осуществлять выбор оптимального по критериям цена/качество/новизна варианта для различных отраслей экономики инвестиционно-инновационных проектов
- Сравнивать различные модели управления человеческими ресурсами для их практического применения в профессиональной деятельности с учетом социально-психологических особенностей