Действующая образовательная программа

7M08107 Агропочвоведение и питание растений в КазАТУ им. Сейфуллина

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов, способных к решению теоретических и практических задач в области почвоведения и агрохимии, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы по восстановлению и повышению плодородия почв, оптимизации питания растений и повышению продуктивности сельскохозяйственных культур, успешно осуществляющих исследовательскую и управленческую деятельность в различных сельскохозяйственных отраслях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M131 Растениеводство
  • Направление подготовки 7M081 Агрономия

Результаты обучения

  • Знать и понимать основные определения, теоремы, формулы, теоремы и методы математического моделирования. Применять полученные знания на практике; уметь самостоятельно решать задачи с дальнейшим обобщением полученных результатов. Владеть техникой решения различных типов расчетных задач, анализировать теоретические данные. Приобрести практические навыки в формализации задач, построении математических моделей и выборе наиболее приемлемых методов решения.
  • Описывать функционально-стилистические характеристики научного изложения материала на изучаемом иностранном языке, общенаучную терминологию и терминологический подъязык соответствующей специальности на иностранном языке, применять основы деловой пере-писки в рамках международного сотрудничества.
  • Представлять геопространственные данные в ГИС, проводить их пространственную привязку и векторизацию, редактировать проекции и масштаб картографических изображений, использовать данные дистанционного зондирования, глобального позиционирования и ресурсы внешнего картографического и информационно-аналитического сервиса; составлять основные модели пространственных объектов и данных, их организации и управления ими, основные виды, структуру и этапы создания геоинформационных систем (ГИС) цифровые технологии в почвоведение и агрохимии.
  • Описывать агроэкологические и агрономические свойства почв и их пригодность для возделывания сельскохозяйственных культур; изучить фитосанитарное и санитарное состояние почв; проводить фитосанитарный мониторинг в течение времени; выявлять заболевания растений; выявлять процессы деградации почв и ландшафтов; проводить агрономическую оценку структур почвенного покрова; классифицировать почвы на агроэкологические и мелиоративные группировки; выбирать приемы диагностики эрозионноопасности и эродированности почв, мелиоративной оценки засоленных почв и солонцов; агромелиоративной оценки земель, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами; выражать мнение по проведению ландшафтно-экологического анализа территории и агроэкологической оценки земель; проводить на загрязненных почвах биоремедиацию для разработке мероприятий по сохранению и повышению плодородия почв.
  • Oпределять современные тенденции в развитии научного познания; выявлять актуальные методологические и философские проблемы науки и знать историю и философию науки; анализировать психологию познавательной деятельности студентов; выбирать психолого-педагогические методы и средств повышения эффективности обучения и воспитания; применять профессиональное педагогическое мышление на основе овладения современными технологиями обучения и воспитания студенческой молодежи, способами организации их научно-исследовательской деятельности, формами и методами контроля качества образования; интерпретировать новейшие теоретические, методические и технологические достижения отечественной и зарубежной науки в области почвоведения и агрохимии, применять знания и умения в проведения современных научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.
  • Определять основные понятия, классификацию методов исследования, их сущность и основные требования к ним, принципы и этапы планирования эксперимента; определять порядок ведения документации и отчетности; вычислять и использовать для анализа статистические показатели количественной и качественной изменчивости, проводить дисперсионный анализ результатов опытов, заложенных разными методами, корреляционный, регрессионный и ковариационный анализы, планировать схему и структуру различных опытов, технику их закладки и проведения, программу наблюдений и методику проведения анализов и наблюдений.
  • Определять типы взаимодействия между видами в фитоценозе, характеристики ценопопуляции (обилие, численность, покрытие, масса, встречаемость), пространственную структуру фитоценозов (ярусность, мозаичность, синузиальность), применять методы геоботанических исследований, геоботанические классификации; подбора и размещения сельскохозяйственных культур и сортов, проектирования структуры угодий, пашни, системы севооборотов в АгроГИС; описывать фитоценозы, ценопопуляции; интерпретировать мировой опыт ландшафтного планирования, системного подхода при проектировании агроландшафтов; выносить суждения о структуре и функциях ландшафтов, конфликтах природопользования; выбирать методологии ландшафтного планирования, разрабатывать проекты адаптивно-ландшафтных систем земледелия и мелиоративных мероприятий на землях различных агроэкологических групп.
  • Обобщать фундаментальные и прикладные знания на практике; излагать и критически анализировать базовую информацию в области физики и химии почв; объяснять принципы объединения почв в таксономические группы по строению, составу, свойствам, происхождению и плодородию; делать заключение по результатам данных физико-химических свойств почв; анализировать общие закономерности географического распределения почв, типы структуры почвенного покрова; делать выводы об особенностях формирования и генезиса почв, закономерностях их распространения, экологической роли почв в природе и жизни человека; применять современные экспериментальные методы исследования почв в полевых и лабораторных условиях; знать классификации почв Казахстана и мира.
  • Применять знания, понимание и способности по проведению комплексной диагностики питания растений, по основам питания с/х растений и приемы их регулирования; закономерности изменения основных свойств почв в связи с питанием растений и применением удобрений, приемы и условия повышения их эффективности; определить рациональные дозы, сроки и способы внесения удобрений под с/х культуры; разработать ежегодный план применения удобрений для хозяйства; сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения по основным положениям теории минерального питания в связи с диагностикой минерального питания растений; использовать современные методы почвенно-растительной диагностики питания растений, агрохимических исследованиий, выражать точку зрения в области питания растений.
Top