7M08301 Лесопарковое хозяйство в КазАТУ им. Сейфуллина
-
Цель образовательной программы Целью программы является подготовка конкурентоспособного профессионала, формирование профессиональных навыков и компетенций у будущих специалистов лесного и лесопаркового хозяйства высокого уровня, способных к ведению производственно-технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской, проектной и педагогической видам деятельности
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M133 Лесное хозяйство
-
Область образования 7M08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 7M083 Лесное хозяйство
Дисциплины
-
Экологический туризм
Дисциплина изучает историю возникновения и современное состояние экологического туризма. Виды и развитие экологического туризма в Казахстане. Национальные парки и другие охраняемые территории РК. Индустрия гостеприимства в РК. Менеджмент экологического туризма: его особенности и формирование. Туристический продукт национальных парков РК. Мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма. Проблемы развития эклогического туризма в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и развития лесного хозяйства в Казахстане
Исторический обзор форумов конгрессов, международной лесной политики. Развития истории лесного хозяйства дореволюционный советский период и после суверенитета. Историческая хронология системы управления лесным хозяйством.Анализ дендрохронологических работ в лесном хозяйстве по всему миру. Прогнозирующие факторы, влияющие на леса (с посредством исторических данных) Исторический обзор деятельности по управлению и поддержанию лесов. Историческое развитие лесопользования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Агроэкотуризм
Подготовка специалиста, владеющего знаниями и навыками организации и осуществления деятельности в сфере агроэкотуризма. Задачи: рассмотреть различные модели агроэкотуризма; проанализировать особенности организации, развития, нормативно-правового регулирования агроэкотуризма в регионе; исследовать средства, методы и формы рационального использования рекреационных ресурсов, достижение благоприятных условий жизнедеятельности в сельской местности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный).
Формирует иноязычную коммуникативную компетенцию как значимый компонент профессиональной компетентности и культуру научной письменной речи у обучающихся, позволяющей интегрироваться в международную научную деятельность, позволяет свободно оперировать научно-понятийным аппаратом по специальности, расширить научно-информационную базу, овладевать широкими научными знаниями, выявлять перспективные направления профессиональной и научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Позволяет магистрантам, обучающимся по научно-педагогическому направлению, понять общие проблемы, методологические и теоретические основы педагогики высшей школы, навыки анализа обучения и воспитания, элементы современных технологий планирования и организации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология управления
Формирует навыки управления организованной деятельностью людей посредством изучения психологических законов и закономерностей управления и качества труда, формирует умения принимать научно обоснованные решения, структурировать действия других людей, управлять организацией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лесная биогеоценология и многофункциональное лесопользование
Взаимосвязи абиотических и биотических компонентов лесных экосистем. Многофункциональное лесопользование изучают учет всех функций, выполняемых лесами при организации и ведении лесного хозяйства (экологические функции, водорегулирующая, климаторегулирующая функция, почвозащитная функция, экономические функции, побочное пользование, отдых и рекреация)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Формирует навыки методологического и диалектического подхода к исследованию, обобщает философские знания, изучает вопросы исторического развития, его структуру, анализирует закономерности и тенденции научного познания, систематизирует результативность научно- исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация научных исследований
В рамках дисциплины рассматривается вопросы проведения научных исследований. Постановка целей и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования Разработка программы исследования. Выбор методов /методики проведения исследования Содержание диссертации. Работа над рукописью. Планирование эксперимента. Подготовка презентации. Формулирование выводов по результатам исследования. Обсуждение и оценка полученных результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Биотехнология в лесном хозяйстве
Введение, основные направления биотехнологии, Историческое развитие биотехнологии. Область применения биотехнологии в лесном хозяйстве; различные методы биотехнологии, связанных с ведением лесного хозяйства;В пробирке культуре растительной ткани, регуляции генов, методов генной инженерии, Биотехнология в молекулярной биологии,Биотехнология растений в Казахстане
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация, планирование и методика научных исследований
Основные методы проведения научных исследований. Методики сбора материала. Методики обработки материала. Методы научного анализа. Оформление результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Почвообразование лесных экосистем
Общая схема почвообразовательного процесса. Стадии энергетики, образование и эволюция почв морфологические признаки почв различных экосистем. Выветривание главных почвообразующих пород различных зон, факторы почвообразования и их взаимосвязь. Минерологический и механический состав почв и ПОП различных экосистем. Органическое вещество разных экосистем. Почвенные коллоиды. Физические свойство почвы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и практика выращивания лесов различного назначения
Дисциплина изучает научно обоснованную систему мероприятий, направленных на разработку различных систем для выращивания различных видов посадочного материала с закрытой и открытой корневой системой; обоснование режимов многоротационного выращивания сеянцев; адаптационные особенности посадочного материала с закрытыми и открытыми корнями в лесных культурах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы маркетинга
Основные определения маркетинга как экономической категории. Принципы маркетинга. Качественные и количественные цели. Основные задачи маркетинга. Основные функции маркетинга. Реализация функций маркетинга. Концепции маркетинга. Основные концепции маркетинга и их содержание. Основные факторы микросреды функционирования фирмы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рациональное использование лесных ресурсов
В рамках дисциплины изучаются основы рационального использования лесных экосистем, Организация лесозаготовок по рубкам ухода, перевозки, хранения и переработки древесного сырья и отходов, сбора не древесных и пищевых продуктов и побочного пользования. Организация производства на учреждениях лесопаркового хозяйства. Система ООПТ, процедура их организации и правовые режимы охраны
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык для академических целей
Комплексная теоретико-лингвистическая, практическая и информационно-аналитическая подготовка с целью выполнения функций, связанных с использованием иностранного языка в профессиональной и научной деятельности: владение навыками публичной речи, ведение дискуссии, умение работать с информацией из различных источников, редактировать тексты профессионально значимого содержания на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ландшафтное земледелие
Особенности ландшафтного земледелия. Основы научного земледелия, обработка почвы, севообороты, системы земледелия. Защита почв от ветровой и водной эрозии. Методы, обеспечивающие сохранение и повышение плодородия почвы в различных типах ландшафтов и экологических условиях; принципы минимализации обработки почвы, охранения почв от эрозии и создания благоприятных условий для роста и развития лесных культур
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы рационального использования лесных ресурсов
Дисциплина изучает методы и приемы поддержания целостности лесных ресурсов, их структуры, состава, экологических характеристик, с учетом их особенностей, относительной недоступности, хрупкости, средоточием биоразнообразия и решения проблем рационального использования лесных ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интродуценты для лесовыращивания в Казахстане
Виды декоративных древесных растений, их основные формы и сорта. Интродуценты, используемые в озеленении. Принципы районирования интродуцированных древесных пород. Естественные декоративные свойства. Подбирать интродуцированный ассортимент древесно-кустарниковых растений для различных условий и объектов лесопаркового хозяйства и озеленения. Использование материалы интродуцированных пород методами акклиматизации и натурализации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть английским языком на уровне А2, В1, В2, знать основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества. Уметь читать, переводить оригинальную литературу по лесной специальности с последующим анализом, интерпретацией и оценкой извлеченной информации, воспринимать на слух и понимать публичные выступления при непосредственной и опосредованной коммуникации
- Уметь систематизировать текущую информацию по актуальным проблемам лесной науки с дальнейшим ее использованием в научной и педагогической деятельности, владеть навыками проведения научного исследования с использованием измерительной техники и инновационных технологий обработки данных
- Владеть основными понятиями в маркетинге: спрос, предложение, рынок, виды спроса; использование рекламы как средство продвижения товара; теоретические и практические аспекты менеджмента организаций; способы мотивации в увеличении производительности труда; совершенствовать структуру управления на предприятиях лесохозяйственного профиля
- Демонстрировать социально-психологическое содержание и структуру управленческой деятельности и функций менеджмента; психологические особенности личности руководителя; психологические закономерности совместной деятельности по достижению поставленных целей. Базовые подходы к решению управленческих задач и правила их решения в условиях реально действующего лесохозяйственного производства, устойчивого управления лесными ресурсами, внедрение экосистемного подхода в процессы лесоуправления
- Уметь анализировать ключевые проблемы в современном экологическом туризме. Иметь представление о современном экологическом туризме, как о процессе, включающем формирование идеи, ее обоснование и оформление в виде экологического проекта, приобрести практические навыки работы по организации экологического туризма в образовании и предпринимательской деятельности
- Иметь навыки разработки генетических и молекулярно-генетических методов, консолидации и углубления теоретических знаний, приобрести опыт и навыки самостоятельной работы, получить необходимые знания, чтобы спланировать и провести эксперимент, развитие классических и изучение современных биотехнологических методов
- Владеть теоретической основой биогеоценоза, применять их при формировании ландшафтов. Знать особенности лесорастительных условий Казахстана и формирование региональных ландшафтов на экосистемной основе
- Знать современное состояние биоресурсов Казахстана и законодательные основы использования биоресурсов, применять полученные в знания для решения теоретических и других методических задач; анализировать все разнообразие растительного и животного мира в окружающей среде
- Знать актуальные проблемы педагогической науки, сущность педагогической деятельности преподавателя вуза, выделения из окружающей действительности педагогических фактов, явлений, событий и описания их на языке педагогической науки, опираясь на закономерности научных теорий, объяснения, прогнозирования и развития, конструирования учебно-воспитательного процесса, основываясь на новые методы и концепции обучения и воспитания
- Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы и требующие углубленных профессиональных знаний, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования. Уметь анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики лесовыращивания и лесопользования
- Владеть инновационными технологиями выращивания лесов различного назначения, способов создания и ухода за ними. Способность выбирать наиболее экономичный способ выращивания лесов различного назначения, проводить расчеты и анализировать их. Приобретать теоретические и практические навыки по определению видов и объемов лесных ресурсов, оценке стоимости единицы лесохозяйственных работ и лесопродукции