Действующая образовательная программа

7M01711 Подготовка педагогов иностранного языка в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

Дисциплины

  • Психология управления

    Данная дисциплина предназначена для овладения методологическими основами и инструментариями психологии высшей школы, повышения образованности молодых специалистов в вопросах психологии, а также анализа основных достижений и тенденций развития психологии высшей школы и использования их в своей практической и профессиональной деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов научных основ педагогической деятельности преподавателя высшего учебного заведения, формирование и развитие навыков творческого применения знаний педагогики высшей школы в учебном процессе образовательного учреждения и проведения педагогических исследований по предметной (профильной) тематике.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Целью дисциплины является ознакомление с историей изучения мировоззренческих и общетеоретических оснований научной методологии и особенностей ее применения в социогуманитарном знании, формирование у магистрантов навыков работы с источниками в сфере философии истории, а также критического анализа достижений в данной области. В задачи дисциплины входит раскрытие общих закономерностей возникновения и развития науки, основных этапов и методов научного исследования, особенностей их использования в исследовательской, аналитической и педагогической деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Планирование и организация научного исследования

    Целью изучения дисциплины является подготовка магистрантов к самостоятельному планированию, организации и реализации научных и прикладных исследований в ИЯО, а также к оформлению и представлению результатов исследования в форме статей, научных отчетов, докладов и магистерской диссертации.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общепрофессиональный иностранный язык

    Целью освоения дисциплины является дальнейшее формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций, необходимых для эффективной коммуникации на иностранном языке при решении задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, в том числе в профессиональной деятельности. Изучение иностранного языка необходимо для всестороннего развития личности и является неотъемлемой частью подготовки магистров к осуществлению профессиональной и социальной деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная методология иноязычного образования в высшей школе

    Курс формирует у магистрантов способность понимать когнитивно-лингвокультурологическую методологию и суть методологических принципов иноязычного образования, интерпретируя современную межкультурную коммуникативную теорию иноязычного образования и владея сущностными характеристиками методологических принципов системообразующего комплекса научных знаний в определении важности когнитивного методологического принципа в достижении конечной цели иноязычного образования - формировании личности субъекта межкультурной коммуникации.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровизация научно- педагогической деятельности

    Целью дисциплины является подготовка учителя в условиях цифровизации образования, для использования инновационных технологических решений, обеспечивающих персонализированное обучение в разнообразном взаимодействии участников образовательных отношений с использованием вариативного, адаптивного цифрового контента и цифровых образовательных технологий.

    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Основной целью дисциплины “Иностранный язык (профессиональный)” является подготовка магистрантов к использованию иностранного языка в таких видах профессиональной деятельности как научно-исследовательская, педагогическая, проектная, что предполагает дальнейшее формирование у магистрантов профессиональной иноязычной компетенции как инструмента межкультурного профессионального общения, ознакомление магистрантов с иноязычной культурой, значимой для успешных контактов с ее представителями.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингводидактические теории, методы исследования

    Данная дисциплина предназначена для освоения основных теорий и методов исследования, существующих в современной лингводидактике. В результате обучения магистрант сможет сравнивать различные лингводидактические теории и анализировать их. Цель этого курса – сформировать представление о специфике лингводидактических теорий, дать общее понятие о методологии научного поиска в лингводидактике, определить место и роль лингводидактики в общем процессе научного поиска, совершенствовать навык применения методов исследования в лингводидактике.

    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Новейшие технологии в ИЯ образовании

    Целью дисциплины «Новейшие технологии в ИЯ образовании» является овладение магистрантами новыми технологиями обучения иностранным языкам. Предлагаемый курс предусматривает углубление имеющихся знаний лингводидактики и общей методики наряду со знакомством с частными методами и способами преподавания иностранного языка на разных этапах, знакомство с проблемными вопросами обучения ИЯ, с современными подходами и технологиями.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в иноязычном образовании

    Целью дисциплины является подготовка специалистов к управлению деятельностью организаций в иноязычном образовании: от прогноза предстоящей образовательной деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательские модели в прикладной лингвистике

    Цель этого курса – раскрыть сущность исследовательских моделей в прикладной лингвистике, дать общую основу теоретических вопросов в современных качественных исследованиях в социальных науках как особой области науки, познакомить магистрантов с проблемами, связанными с направлениями, аспектами и подходами в рамках исследований в социальных науках.

    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика современной лингвистики

    Целью дисциплины является изучение современных теорий о сущности языка, его функциях и связях с обществом, мышлением, обобщение сведений о структурной организации языковой системы, овладение основными методологиями лингвистических исследований, знакомство с прикладными аспектами языкознания, формирование представления о месте языкознания в структуре гуманитарных наук.

    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Язык для академических целей

    Цель дисциплины дальнейшее формирование навыков общения на английском языке в устной и письменной формах и использование полученных знаний в сфере профессиональной и академической коммуникации. Данная дисциплина знакомит магистрантов с основами академического письма и написанием научных статей и работ на английском языке по видам речевой деятельности.

    Семестр - 4
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • обеспечивает интеграцию психолого-педагогических знаний и знаний в предметной области при проведении семинарских/практических занятий бакалавриата;
  • проводит учебно-методическую работу, формируя методическую компетенцию, анализируя и оценивая современные научные достижения и тенденции в иноязычном образовании, постоянно повышая профессиональную квалификацию, а также применяя инновационные (в том числе цифровые) технологии обучения;
  • понимает специфику процесса преподавания в вузе, формируя у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии, учитывая ценностные установки профессии педагогов иностранного языка;
  • использует современные цифровые технологии для решения образовательных, прикладных и профессиональных задач в иноязычном образовании, в том числе для установления обратной связи с обучающимися;
  • ведет поиск и аккумулирует необходимую информацию на иностранном языке (на общепрофессиональном, профессиональном и академическом уровнях) для решения коммуникативных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью, формируя у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии;
  • свободно интегрируется в международную профессиональную среду, используя профессиональный иностранный язык на уровне С1 в межкультурном и профессиональном общении в типичных ситуациях профессионально-делового общения;
  • организует и проводит учебные занятия (кроме лекций) с учетом принципов студентоцентрированного обучения и оценивания, владея основами процесса иноязычного образования;
  • обладает теоретическими познаниями и практическими компетенциями в области современных лингвистических теорий, а также в решении поставленных прагма-профессиональных задач с учетом их когнитивно-лингвокультурных аспектов;
  • применяет стратегии развития и поддержки научно-исследовательской деятельности и публикационной активности обучающихся, обобщая научную информацию в сфере ИЯО, выстраивая новые научные факты в контексте лингводидактики, с опорой на закономерности теорий;
  • разрабатывает учебно-методические материалы с учетом интеграции образования, науки и инноваций, реализуя инновационные практико-ориентированные методы и технологии обучения иностранному языку;
  • проектирует и осуществляет комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
  • владеет современными методами поиска, анализа и обработки материала исследования и проведения эмпирических исследований проблемных ситуаций в сфере иноязычного образования, принимая участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов, повышая научную результативность и публикационную активность, работая с национальными и международными базами данных.
Top