Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01706 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров образования, владеющих теоретическими и методическими знаниями казахского языка и литературы в соответствии с обновленным содержанием образования, владеющий научно-исследовательскими навыки и уважающий человеческие ценности
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Шокана Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в языкознание и Основы языкового общения
Введение в литературоведение и Ораторского искусства
Основы языкопознания
Педагогика
Казахская народная устная литература
Практический казахский язык
Лексикология современного казахского языка и гендерная лингвистика
-
2 Год обучения
История и литература
Литература в древней и ханской эпохе
История казахской письменности и каллиграфия
Фонетика современного казахского языка
Физиология развития школьников
Литература колониального периода
Возрастная литература
Инклюзивное образование
Детская литература
История казахской литературы ХІХ века
-
3 Год обучения
Методика преподавания казахского языка в школах с неказахским языком обучения
Цифровые технологии в образовании
Сравнительная грамматика казахско-русского языка и переводоведение
Методика преподавания казахской литературы в школах с неказахским языком обучения
Литература ХХ века
Словообразование и Морфология современного казахского языка
Теория номинации и Морфемная система
Отечественная национальная литература
Основы финансовой грамотности
Экология и устойчивое развитие
Спец. курс: Абаяведение и новые технологии обучения
Основы безопасности жизнедеятельности
Спец курс: Ауезоведение и инновационные методы обучения казахского языка
Синтаксис современного казахского языка
Тенденции развития современной казахской литературы
Основы права и антикоррупционной культуры
Основы экономики и предпринимательства
Целостность сложного синтаксиса
Технологии критериального оценивания
Основы научных исследований
Шокантану
Казахская литература на современном этапе
-
4 Год обучения
Литературная норма казахского языка
Спец курс: Лингводидактические основы учебников казахского языка и Аксиолингвистика
История языка
Теория художественной литературы
Академическое письмо
Теория литературы и история критики казахской литературы
История всемирной литературы
История казахского литературного языка
Стилистика казахского языка и основа текставедения
Спец курс: Учебниковедения и Мир казахского языка
Историческая грамматика казахского языка и Сравнительная грамматика тюркских языков
Общее языкознание
История языкознания
История зарубежной и восточной литературы
Профессии
Результаты обучения
- Формировать характерные особенности литературы как искусства слова, использование литературной терминологии, анализ литературных текстов различных жанров, обобщение и сопоставление материала, выявление особенностей художественных методов и творческих систем авторов, оптимально гармоничное применение традиционных и инновационных технологий в научно-исследовательской и учебно-методической работе, организация преподавания филологических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне, совершенствование педагогического мастерства учителя казахского языка и литературы в части обновления образовательной программы и внедрения системы критериального оценивания.
- Демонстрировать теоретические основы знаний в области прав человека, основанные на передовых знаниях в изучаемой области, защищать права и интересы ребенка, профессиональную честь и достоинство педагога, оценивать социальную значимость профессии педагога, уважать гражданские права обучающихся, анализировать тенденции социального развития общества, понимать сущность принципов и культуры академической честности, применять на профессиональном уровне основные общественные, экономические процессы и программы.
- Применять на практике технологии критериального оценивания (ФО, СОР, СОЧ и др.) и методики специализированного обучения для учащихся с особыми образовательными потребностями и профессиональной адаптации в содержании 12-летней образовательной программы, демонстрация знаний в области педагогического менеджмента, применение умений и навыков осуществления педагогического мониторинга.
- Демонстрировать знания и умения в области психолого-педагогической науки для критического отбора, оценки и разработки учебного материала по казахскому языку и литературе по программе обновленного содержания образования РК с использованием цифровых образовательных ресурсов.
- Знать методы научных исследований, академического письма и применение основ теоретических понятий лингвистики и литературоведения, описание содержания разделов, включенных в школьную программу средней школы в соответствии с обновленным содержанием образования, основных этапов эпохи языка и литературы.
- Организовать учебно-воспитательные процесса в школе в качестве менеджера по образованию, осуществляющего педагогический мониторинг с отражением знаний на основе нормативных и правовых документов в области образования, разработка системы педагогических измерителей и индикаторов, прогнозирование эффективности функционирования организации образования и др.
- Демонстрировать владение орфографическими, орфоэпическими, лексическими, грамматическими и стилистическими нормами казахского языка, выполнять анализ слов, предложений, текста,проводить исследования, анализ и оценку результатов исследований с использованием инновационных технологий, владеть основными методами и приемами устной и письменной коммуникации на казахском языке,владеть культурой системного научного мышления, навыками креативной научной, инновационной и образовательной деятельности.
- Уметь выбирать стратегии коммуникации на казахском, русском и иностранных языках для конструктивного диалога в поликультурной и многоконфессиональной образовательной среде, активно слушать, влиять и вдохновлять, поддерживать долгосрочные отношения, работать в команде или управлять ею и разрешать конфликты, управлять своим эмоциональным интеллектом, что дает возможность меняться в соответствии с окружающей средой.