6B03101 Культурология в Торайгыров университет
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных кадров с профессиональными компетенциями специалиста–культуролога, обладающего креативным мышлением, предпринимательскими и лидерскими навыками, ориентирующегося в процессах современной культуры, способного анализировать особенности социальных, политических, культурных институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества, умеющего применять полученные теоретические и практические знания в профессиональной деятельности, концептуализировать и формировать свое понимание актуальных проблем современной культуры, способного давать оценку культурным феноменам и явлениям.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Торайгыров университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B039 Культурология
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Введение в культурологию
Содержанием курса является определение, цели и задачи научного исследования, их классификация по различным основаниям. Теоретическое освоение требований, предъявляемых к научному исследованию, форм, методов, этапов научно-исследовательской работы сформирует основу для дальнейшей научно-исследовательской и профессиональной деятельности. Необходимые практические навыки, такие как написание аналитических работ, организация научного исследования и создание проектного продукта по проблемам культуры развиваются методом проектного обучения, проблемного подхода.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура Древнего мира
Целью курса является формирование представлений о месте и роли искусства Древнего мира в мировой истории, о стилистических особенностях этого искусства в целом, а также о специфических чертах изобразительной деятельности, присущих отдельным цивилизациям и этапам. Объектом изучения дисциплины «Культура Древнего мира» является изучение закономерностей функционирования и развития культуры Древнего мира и древних цивилизаций. Для освоения дисциплины используются презентации, аудио и видеоматериалы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История казахской культуры
Целью курса является изучение исторических этапов казахской культуры, основ формирования специфики мировоззрения казахов. При изучении учебной дисциплины формируется целостное представление о культуре и понимание связи прошлых времен с настоящим и предвидению будущего. Способность и интерес к познавательной и творческой деятельности актуализируется при помощи методов «Мозговой штурм», проблемное обучение, использование видеоконтента YouTube, ресурсов электронных библиотек.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мировой культуры.
Цель дисциплины - познакомить обучающихся с генезисом и основными этапами развития культуры человечества с древнейших времен до настоящего времени, обобщения уровня знаний по истории развития мировой культуры позволяет студентам свободно ориентироваться в современном мировом социокультурном пространстве и соотнести духовные традиции предшествующих поколений с современными тенденциями развития культуры в мире. В процессе обучения используются презентации, аудио и видеоматериалы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Религиоведение
Дисциплина формирует представление о закономерностях возникновения, развития и функционирования религии, её строении и компонентах, многообразных феноменах, как они были представлены в истории общества, показывает взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры. Для достижения целей используются методы активного обучения: метод презентации, проблемный подход, также электронные средства обучения - YouTube, ZOOM, ресурсы электронных библиотек.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Этика
Этика исследует мораль, нравственность и их место в жизни человека и общества. Цель курса - дать целостное представление об этике как самостоятельной области философского знания и регуляторе практической деятельности человека. Изучение этики способствует формированию ценностей, убеждений, взглядов, способствующих познанию человеком самого себя, а также дает теоретические обоснования различных систем нравственности. К методикам изучения относятся диалоговые лекции, решение ситуационных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Античная культура
Цели курса – развитие общей мировоззренческой и теоретико-методологической базы обучающихся; - формирование представлений и знаний об особенностях динамики и статики античной культуры; - формирование представлений и знаний об основных положениях, шкале ценностей, достижениях культуры античного мира. Для реализации поставленной цели используются такие методы активного обучения как мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций (case-study), проблемное обучение.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Этическое и эстетическое в творчестве М.Ж.Копеева, С.Торайгырова и Ж.Аймауытова
Дать представление об этическом и эстетическом в казахской философии, рассмотреть творчество представителей казахской философии,расширение знаний по проблемам этического и эстетического в казахской философии. Ознакомление студентов с основными проявлениями этического и эстетического в творчестве М.Ж.Копеева, С.Торайгырова и Ж.Аймаутова в сравнительном аспекте и анализе их идей в контексте современной философской мысли.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Культура тенгрианства
«Культура тенгрианства» – дисциплина. направленная на расширение знаний по ключевым проблемам казахской культуры в условиях глобализации, мировоззренческих ориентиров и этико-эстетических ценностей. Программа курса соответствует целям философско-методологической подготовки студентов и служит связующим звеном между общефилософскими, этическими, эстетическими, культурологическими, и специализированными профессиональными знаниями. Для активизации познавательного процесса используются такие методы как «Мозговой штурм», проблемное обучение, используются видеоконтент YouTube, ресурсы электронных библиотек.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Политическая культура и идеология
Программа курса способствует расширению знаний о базовых ценностях политических культур современных цивилизаций, формирует у обучающихся умения и навыки кросс-культурного анализа политики в условиях информационного общества. Знание политической культуры и идеологии позволяет проникать в сущность политики. В процессе изучения применяются активные методы: мозговой штурм, case-study, проблемное обучение, используются видеоконтент YouTube, онлайн платформа ZOOM, ресурсы электронных библиотек IPR BOOKS.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Сущность государства и права. Конституционное право Республики Казахстан. Правоохранительные органы Республики Казахстан. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Уголовное право. Финансовое, налоговое, экологическое и земельное право. Сущность коррупции и ее социальные последствия. Факторы и условия противодействия коррупции. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экономики и бизнеса
Понятие предпринимательства – определение, виды, тенденции развития, роль предпринимательства. Основные понятия рыночной экономики. Организационные основы бизнеса. Финансовые основы бизнеса. Разработка стратегии развития бизнеса. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы экологии
Учение о биосфере. Экологические факторы. Экологические системы. Ограниченность ресурсов биосферы. Экологические проблемы энергетики. Источники загрязнения атмосферы и гидросферы. Защита атмосферы от загрязнения. Нормативно-правовые, организационные вопросы охраны окружающей среды. Направления устойчивого развития. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Предпринимательское право и основы антикоррупционной культуры
Данная учебная дисциплина позволит обучающимся уяснить общую концепцию положений институтов предпринимательского права РК и антикоррупционного законодательства, научиться соотносить нормы предпринимательского кодекса с нормами других НПА в сфере предпринимательской деятельности. Изучение специфики предпринимательских отношений и особенностей их правового регулирования, формирование системы знаний по противодействию коррупции. А также привить навыки решения конкретных ситуаций в бизнес-среде.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
История и культура народа Казахстана
Цель курса ознакомить обучающихся с основными сведениями о культурно-бытовых особенностях наиболее крупных современных этнических образований, проживающих на территории современного Казахстана, с основными сведениями об их этнической истории и этнических связях, семейном и общественном быте, верованиях, обрядах. При освоении курса применяются активные методы (презентация, проблемная лекция, case-study), интерактивные методы (деловая игра, мозговой штурм), использукется онлайн-платформа ZOOM, ресурсы электронных библиотек.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Проект 1 "Модернизация культуры Казахстана"
Целью проекта «Модернизация культуры Казахстана» является осуществление исследования реального научно-исторического знания содержания казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации. Применение активных методов обучения case-study, проблемное обучение, «круглый стол» и др. способствуют формированию таких навыков и компетенций как критическое мышление, командная работа и лидерство, коммуникация, самоорганизация и саморазвитие. Результатом полученных знаний является их использование в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Безопасность жизнедеятельности
Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций; для защиты населения и производственного персонала, объектов хозяйствования от возможных последствий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; ликвидации последствий разрушения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательской деятельности
Целями освоения курса Основы предпринимательской деятельности являются: - знакомство студентов с теорией и практикой предпринимательства; - изучение основ создания собственного дела; - приобретение навыков адаптации теоретических знаний к казахстанской практике предпринимательства; - ознакомление с процессом предпринимательской деятельности, реализацией предпринимательского проекта, бизнес - планированием, привлечением ресурсов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Экологический менеджмент
Изучение дисциплины обеспечивает формирование осознанного экологического мировоззрения как необходимого атрибута качественно новой идеологии управления природоохранной деятельностью, внедрения эффективных управленческих решений при оценке экологических рисков, выявления экологических значимых аспектов деятельности организаций и решений экологических задач. Включает изучение этапов развития, функции, инфраструктуру и принципы экологического менеджмента, экономическую оценку природных ресурсов, экологических ущербов, издержек и вопросы финансирования и отчетности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Философия и теория культуры
Данная учебная программа рассматривает философию культуры как область знания, изучающую генезис культуры, ее универсалии и общие законы. Курс охватывает спектр вопросов философии культуры и помогает формированию целостного знания о феноменах культуры в философском осмыслении. Использование активных методов обучения (мозговой штурм, проблемное обучение, поисковый метод) способствуют формированию критического мышления, аналитических способностей и саморазвития.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 4
-
Оснoвы научных исследований.
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Музееведение
Целью изучения дисциплины «Музееведение» является формирование у обучающихся представлений и научных знаний в области теории, истории музееведения, что позволит специалистам проводить анализ музейных экспозиций на основе знания художественного языка. Задачей курса является выработка навыков самостоятельного анализа проблемного пространства музееведения. Применение методов дуального обучения, практика выездного занятия позволит применять на практике полученные знания и развивать профессиональные компетенции.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Культура модерна
Программа, органически развивающая тему культуры XX века, призвана расширить представление о современной культуре и помочь осмыслению сегодняшней действительности. В рамках изучения направлений и идей модернизма, ставиться задача: выявить общие черты нового искусства. Изучение дисциплины должно способствовать развитию умений и навыков обучающихся к творческому поиску и мышлению. В процессе обучения используются такие активные методы обучения как мозговой штурм, проблемный подход, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Культура средневековья
«Культура средневековья» закладывает у обучающихся базовые, ключевые понятия и формирует представление о специфических аспектах развития проблематики и сущности культуры, ее феноменах в условиях средневековья. Целью является формирование представлений о закономерностях развития западноевропейской культуры в период средневековья. В учебном процессе используются такие формы работы, как семинар-дискуссия, проблемная лекция, подготовка презентаций.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Современная культура
Цель изучения дисциплины – сформировать представление о культуре ХХ века, также дать знания об особенностях культуры современности, изучение дисциплины оказывает влияние на формирование понимания культуры современности как целостного системного единства фактов и явлений в интегративном процессе научного, эстетического, философского осмысления мира и человека. Используются методы активного обучения: метод презентации, проблемный подход, также электронные средства обучения - YouTube, ресурсы электронных библиотек.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Технологии музейно-выставочный деятельности
Дисциплина знакомит с основами экскурсионной и выставочной деятельности, с историей формирования музея как особого учреждения, отвечающего не только за экспонирование, но и за сохранение культурного наследия, формирует навыки работы в музейной сфере, экскурсионных проектов. Используемые технологии обучения деловая игра, кейс – метод и др. позволяют показать умение самостоятельно или в команде получить навыки уяснения комплексных проблем и выработки подходов к их решению.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Эстетика
Цель преподавания курса "Эстетика" - осмысление специфики эстетического отношения человека к миру и особенностей искусства в культуре. Объект изучения - эстетическое отношение человека к миру. Предмет изучения - современные методы изучения культурных феноменов, их взаимосвязь с общенаучными исследовательскими подходами и критериями научности в гуманитарных и социальных дисциплинах. Как вариант интерактивной формы обучения предполагается разбор конкретных ситуаций и посещение выставочных проектов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Экономическое обоснование Start up проектов
Startup проекты как инструмент современного бизнес-предпринимательства. Методика построения алгоритма разработки стартап-проекта. Бизнес-моделирование. Оценка инвестиционных затрат в основной капитал предприятия. Оценка инвестиционных затрат в оборотный капитал. Оценка инвестиционных затрат в формирование HR-ресурсов предприятия. Экономическое обоснования издержек, себестоимости и расходов периода. Ценообразование. Финансовое планирование. Инвестиционный анализ стартап-проекта. Защита стартап-проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Менеджмент в социокультурной сфере
Цель дисциплины: формирование научного представления об управлении, определяющего профессионализм деятельности современного менеджера социально-культурной деятельности. Содержание дисциплины: Основы менеджмента. Специфика менеджмента в сфере культуры, его функции и принципы. Принципы культурной политики Казахстана. Показатели эффективности деятельности В результате обучения студент будет владеть практическими навыками: проводить маркетинговые исследования, вести деловые переговоры, создавать рекламу. Методы преподавания и формы контроля: деловая игра, кейс – метод, проектный метод. Формы контроля – решение кейсов и устный ответ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Культура деловых коммуникаций
Цель дисциплины состоит в формировании культуры межличностного взаимодействия в сфере деловых отношений, развитии умений и навыков самостоятельной организации процесса деловых переговоров, активизации творческого подхода в установлении деловых отношений. Формирование внутренней мотивации, приобретение умения использовать полученные знания для самопознания, саморазвития, личностного самосовершенствования в своей практической деятельности и разнообразных жизненных ситуациях. При изучении дисциплины применяются активные методы обучения case-study и проблемное обучение.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Основные исторические типы философии
Цель дисциплины изучение исторических типов философствования в контексте культуры, а так же показать историю философии как нелинейный и внутренне противоречивый процесс альтернативных способов постановки и решения мировоззренческих проблем. Для реализации поставленных целей используются такие методы активного обучения как мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций (case-study), проблемное обучение. В результате формируются теоритические и практические навыки ведения дискуссии и выработки суждения по существующей проблеме.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Культура Возрождения и Нового времени
Цель учебной дисциплины «Культура Возрождения и Нового времени» – изучение динамики культуры указанного периода, их типологических особенностей, а также углубление знаний о реальном вкладе каждого из этих этапов в прогресс человечества. Основные культурные сферы (философско-мировоззренческая, художественно-эстетическая, общественно-политическая, научная, и т.д.) рассматриваются в контексте типологических особенностей культуры. В процессе обучения используются презентации, аудио и видеоматериалы, проблемные лекции и семинары-дискуссии.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Культурная политика Республики Казахстан
Цель изучения дисциплины применение на практике рациональных стратегий и тактик ведения переговоров. Формирование у обучающихся необходимого комплекса знаний, умений и навыков в области культурной политики, ознакомление со структурой органов государственной власти, овладение нормативно-правовыми актами в области культуры. Применение активных методов обучения как мозговой штурм, круглый стол, способствуют формированию таких навыков и компетенций как лидерство, командная работа и коммуникация.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии в социо-культурном проектировании
Цель курса – обеспечить будущих специалистов теоретическими и практическими знаниями в области технологий инновационной деятельности, методами конструирования, проектирования и программирования таких объектов как социально-психологическая и социально-культурная среда, образ жизни, сфера жизнедеятельности; сформировать проектные качества и способности личности, умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных профессиональных ситуациях. Используются методы активного обучения: видео-лекции, ZOOM, ресурсы электронных библиотек.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Паракатегории нонклассики
Целью является изучение паракатегорий нонклассики как неких временных рабочих симулякров в неклассической эстетике или постклассическое эстетическое сознание. Задачами курса является осмысление бессознательного как одного из древнейших символов человеческой культуры, рассмотрение проблемы абсурда в нонклассике. В результате изучения дисциплины формируются навыки к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования. В процессе изучения предмета применяются активные методы: case-study, проблемное обучение, мозговой штурм.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Проект 2 "Социокультурная деятельность и IT технологии"
Изучение данной дисциплины предполагает знание основ научно-исследовательской работы по направлению образовательной программы. Формирует у обучающихся представление о структуре и методологии научных исследований в области культурологии. Результатом изучения является освоение навыков подготовки и защиты проектов. Применение активных методов обучения, таких как проектный метод, проблемное обучение и др., способствует формированию поисково-исследовательских компетенций.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
История философии
Целью изучения учебной дисциплины является анализ основных течений и направлений философской мысли в контексте культуры. Дать представление об исторических типах философствования в контексте культуры, общих чертах и основных тенденциях в динамике современной философии. Для достижения целей используются методы активного обучения: метод презентации, проблемный подход, также электронные средства обучения - YouTube, ZOOM, ресурсы электронных библиотек.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Прикладная культурология: менеджмент культуры
Цель дисциплины: дать обучающимся теоретические и практические знания относительно различных аспектов менеджмента культуры, привить навыки решения конкретных управленческих ситуаций. Содержание дисциплины: сущность отношений в управлении сферой культуры как определяющего фактора организационной эффективности. Формы и методы организации массового досуга населения. Основы культурных видов деятельности. В результате обучения студент будет владеть практическими навыками: организовавать работу обьектов культуры, управлять деятельностью. Методы преподавания и формы контроля: деловая игра, кейс – метод, проектный метод. Формы контроля – решение кейсов и устный ответ.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Новые технологии в сфере культуры
Целью является решение общих проблем профессиональной подготовки специалистов в условиях становления информационного общества. Цель курса дать представление о роли и возможностях современных IT технологий в профессиональной социально-культурной деятельности и формирование потребностей в углубленном изучении компьютерных технологий как фактора повышения профессиональной компетентности. Применение методов проектного обучения, кейс-стади, проблемного подхода с использованием современных программных продуктов и ресурсов Интернет вырабатывает профессиональные навыки будущего культуролога.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Постмодерн и культура
Целью является расширение знаний о сущностной природе и категориальном аппарате современной культуры. Курс формирует представление о постмодерне как культурной доминанте новейшего времени, логике его исторического формирования. Задачей является освоение концептуально-методологических познавательных практик, применяющихся по отношению к этому феномену в современном гуманитарном знании. В процессе изучения применяются активные методы: мозговой штурм, проблемное обучение, используются видеоконтент YouTube, ZOOM, ресурсы электронных библиотек.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
IT технологии в сфере культуры
В ходе изучения дисциплины обучающиеся приобретают навыки использования современных информационных технологий, технологий культурно-досуговой деятельности и навыки планирования профессиональной деятельности в целом. Целью является ознакомление с информационно-коммуникативными технологиями и цифровыми ресурсами сферы культуры, технологиями и методами работы с ними. Применение методов проектного обучения, кейс-стади, проблемного подхода с использованием современных программных продуктов и ресурсов Интернет вырабатывает профессиональные навыки будущего культуролога.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 4
-
Социология культуры
Целью дисциплины является изучение культуры как социального института, определение ее места и роли в социальной системе общества, выявление и объяснение взаимосвязи культуры с другими социальными институтами, ее влияния на социальные объединения людей. В процессе изучения дисциплины применяются такие активные методы как мозговой штурм, деловые игры, case-study, используются видеоконтент YouTube, онлайн платформа ZOOM, ресурсы электронных библиотек IPR BOOKS и др.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Основы арт-культуры
Цель изучения дисциплины - формирование творческо-инновационных навыков в управлении социально-культурными системами. Освоение знаний о динамике развития современной культуры, различий основных этапов, черт, тенденций культуры 20 века, социальных, политических условиях кризиса гуманизма в культуре модернизма, авангарда, постмодернизма позволит расширить понимание особенностей современной актуальной культуры. В учебном процессе используются такие активные формы работы, как участие в выставках и творческих встречах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Культура интернета
Целью дисциплины является изучение форм, процессов и общей логики культурных текстов и практик в Интернете, представление различных подходов к исследованию массовых коммуникаций, а также выработка у студентов умений применения теорий и техник анализа медиакультуры. В учебном процессе применяются такие активные методы как мозговой штурм, деловые игры, case-study, используются видеоконтент YouTube, онлайн платформа ZOOM, ресурсы электронных библиотек IPR BOOKS.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Культура повседневности
Целью освоения дисциплины «Культура повседневности» является изучение повседневности как фундаментального основания культуры, в пространстве которого проявляется единство и разнообразие культурного опыта на функциональном, структурном и ментальном уровнях. Данная дисциплина помимо традиционных форм работы предусматривает занятия в форме дискуссий, анализ текстовых и визуальных источников по теме, использование технологии обучения как учебного исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
PR технологии в сфере культуры
Целью изучения дисциплины является знание основных понятий и принципов связей с общественностью. В результате изучения дисциплины формируются навыки к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, овладению новыми сферами профессиональной деятельности. В процессе изучения дисциплины применяются такие активные методы как мозговой штурм, деловые игры, case-study, используются видеоконтент YouTube, онлайн платформа ZOOM, ресурсы электронных библиотек IPR BOOKS и др.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Реклама в сфере социокультурной деятельности
Целью дисциплины является изучение форм, процессов и общей логики культурных текстов и практик в Интернете, представление различных подходов к исследованию массовых коммуникаций, а также выработка у студентов умений применения теорий и техник анализа медиакультуры. В учебном процессе применяются такие активные методы как мозговой штурм, деловые игры, case-study, используются видеоконтент YouTube, онлайн платформа ZOOM, ресурсы электронных библиотек IPR BOOKS.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Актуальные исследования в области культуры
Основной целью курса является формирование у студентов целостной системы знаний в области культуры. Знание об основных категориях культурологии, концепциях современной науки о культуре, основных методах культурологии. Обучение направлено на применение на практике культурологического знания. В процессе обучения используются такие активные методы обучения как мозговой штурм, проблемный подход, анализ объектов культуры и др.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Культурная антропология
Изучение данной дисциплины предполагает знание закономерностей становления культурной антропологии; формирует у обучающихся представление о комплексном знании человека и культуры, принципах и методах данной дисциплины. В рамках изучения концепций культурологов, ставиться задача: выявить особенности научно-мировоззренческой парадигмы направлений, течений, школ, как на теоретическом, так и на прикладном уровне. В процессе обучения используются такие активные методы обучения как мозговой штурм, проблемный подход и др.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Логика и мышление
Цель дисциплины - обучение студентов основным положениям логики, навыкам, умениям логического мышления. Формирование знания о понятиях, видах понятий и отношениях между ними. Логические операции с понятиями. Суждения: общая характеристика. Основные виды суждения (простые, сложные) и отношения между ними. Логические операции с суждениями (преобразование, отрицание). Умозаключение. В рамках платформы OPENU, мультисенсорная образовательная среда (видео-лекции), ZOOM будут использованы активные методы обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Теория массовой культуры
Изучение характерных черт массового сознания в культуре ХХ века, структуры и особенностей элитарной и массовой культуры, понятия субкультуры, теоретических концепций массовой культуры позволит понять специфику становления, своеобразия и динамики массовой культуры ХХ века. Развитие навыков самостоятельного анализа феноменов культуры достигается методами активной деятельности посредством написания аналитических работ, подготовки презентаций с использованием современных видеоконтентов YouTube, ZOOM, электронных баз книг.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Логика
Целью курса - обучение основным положениям формальной логики, навыкам и умениям логического мышления, научному подходу и познанию окружающего мира, практическому применению знаний к анализу и пониманию действительности, а также применение научных методов в профессиональной работе. В рамках дисциплины будут использованы методы активного обучения с применением современного IT инструментария: платформы OPENU, мультисенсорная образовательная среда (видео-лекции), ZOOM, ресурсы электронных библиотек IPR BOOKS.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Проект 3 "Актуальные исследования в области культуры"
Дисциплина ориентирована на формирование целостной системы знаний в области культуры, создание профессиональной среды для разработки и реализации проектов. Применение активных методов обучения как мозговой штурм, круглый стол, проблемное обучение и др. способствуют формированию таких навыков и компетенций как критическое мышление, командная работа и лидерство, коммуникация, самоорганизация и саморазвитие. Результатом полученных знаний является их использование в будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Культурный туризм
В рамках учебного курса будущие специалисты знакомятся с одной из возможных сфер профессиональной деятельности. Объектом изучения является перспективное в настоящее время направление – культурный туризм. Рассматривается роль элементов культуры в формировании туристского интереса, факторы, влияющие на привлекательность региона с точки зрения культурного туризма, вопросы сохранения культурного наследия. При освоении дисциплины используются активные методы (мозговой штурм, круглый стол) для формирования соответствующих компетенций.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
История и теория медиакультуры
Цель курса: культурологический анализ мировой медиакультуры, этапов развития медиакультуры в Казахстане и за рубежом, виды и жанры медиакультуры, наиболее характерные медиатексты. В результате освоения дисциплины формируются навыки определения каналов коммуникации для информационного сопровождения социально-культурных программ и проектов. В процессе изучения предмета применяются активные методы: case-study, проблемное обучение, используются видеоконтент YouTube, онлайн платформа ZOOM, ресурсы электронных библиотек IPR BOOKS.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Культура телевидения
Цель дисциплины заключается в содействии развитию у обучающихся навыков самостоятельного комплексного анализа и оценки актуальных явлений современной культуры масс-медиа. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть навыками практического исследования и анализа в сфере культуры телевидения. В учебном процессе применяются такие активные методы как мозговой штурм, деловые игры, case-study, используются видеоконтент YouTube, онлайн платформа ZOOM, ресурсы электронных библиотек IPR BOOKS.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Феноменология искусства: постмодернизм
Целью изучения дисциплины является изучение концептов феноменологии искусства постмодернизма. как нового этапа художественно-эстетической культуры. Формирование суждений о посткультурном пространстве эстетики Постмодернизма. Понимание культуры как иронии и эстетического опыта. Освоение теоретического содержания помогает анализировать современные тенденции в сфере социокультурной жизни. Практические навыки достигаются методами постановки проблемных вопросов, творческих заданий и проведения дискуссий.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
История и теория культурно - досуговой деятельности
Цель дисциплины: освоение специальных знаний, умений и навыков в области социокультурной деятельности в современных условиях Содержание дисциплины: анализ практического опыта социально-культурных институтов; поиск инновационных решений в социокультурной сфере , перспективные направления современной культурно-досуговой деятельности, формы и методы организации массовых мероприятий. В результате изучения дисциплины студент будет иметь глубокий уровень знаний в сфере обьектов, предметов и видов профессиональной деятельности, навыки создания и организации массовых мероприятий различной направленности и для различных категорий социума. В процессе изучения предмета применяются активные методы: презентации и проблемное обучение. Формы контроля –устные и письменные ответы.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 4
-
Кросс-культурная коммуникация
Изучение данной дисциплины предполагает знание базовых понятий, связанных с проблемой кросс-культурной коммуникации, формирование представления у студентов об истории формирования кросс-культурной коммуникации и её места среди других научных дисциплин. Целью является формирование знаний об основных вариантах, способах и механизмах взаимодействия культур. Для активизации познавательного процесса используются такие методы как «Мозговой штурм», проблемное обучение, используются видеоконтент YouTube, ресурсы электронных библиотек.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире
Цель курса: формирование систематизированного знания в области межкультурной коммуникации, развитие межкультурных компетенции. Задачи: указать пути оптимизации межкультурного общения; способствовать преодолению этно-предубежденности; развивать умение адекватно вести себя в ситуациях межкультурного общения; формировать способность многомерного восприятия мира. В процессе обучения применяются активные методы: «круглый стол», проблемное обучение, используются видеоконтент YouTube, ZOOM, ресурсы электронных библиотек.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Антропология детства
Цель курса – знание и понимание вопросов антропологии семьи, пола и детства. Формирование представления у обучающихся о семье как основополагающем и стабилизирующем факторе современного общества. В рамках изучения концепций культурологов, ставиться задача: выявить: проблему семьи и детства, изменение института семьи и брака. Для реализации поставленной цели используются такие методы активного обучения как мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций (case-study), проблемное обучение.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Культура и гендер
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с основными исследованиями по теории феминизма, женского движения, гендерной теории и их сравнительное изучение. В результате освоения дисциплины у студентов формируются способности восприятия различий теоретических подходов к феномену пола, представление об его социокультурном значении. В процессе изучения дисциплины применяются активные методы: case-study, проблемное обучение, используются видеоконтент YouTube, онлайн платформа ZOOM, ресурсы электронных библиотек IPR BOOKS.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет наблюдательностью, способностью к интерпретации, анализу, выведению заключений, способностью давать оценки, владеет навыками критического мышления, креативностью, способен к саморазвитию
- Умеет адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, способен работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения
- Имеет лидерские качества на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания-Рухани Жаңғыру, третьей модернизации Казахстана при организации и участии в мероприятиях университетского, регионального, республиканского уровня
- Разрабатывает стартап-проекты с учетом действующих нормативно-правовых актов Республики Казахстан, в том числе в области культуры и социальной жизни
- Применяет основы гуманитарной культуры в реализации культурной политики в регулировании отношений к человеку, обществу и окружающей среде
- Показывает владение методами организации мероприятий в сфере культуры, по текущему и перспективному комплектованию музея, создание условий для патриотического и эстетического воспитания граждан путем приобщения к ценностям национальной и мировой культуры
- Определяет особенности культурогенеза казахской традиционной культуры и других национальных культур, при разработке и реализации научно-практических программ сохранения культурного наследия, национальной и культурной самобытности, развития и распространения культуры народа Республики Казахстан
- Способен осуществлять консультационную, научно-исследовательскую и инновационную деятельность по развитию и интеграции нового знания, применять на практике теоретическую базу познания в государственных, общественных и бизнес структурах, учреждениях культуры, рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях
- Владеет научными, техническими достижениями в сфере культуры и искусства, определяет приоритетные каналы коммуникации для информационного сопровождения социально-культурных программ и проектов, владеет навыками организации рекламы и информации о деятельности в сфере культуры
- Способен синтезировать рациональные стратегии и тактики ведения переговоров, составлять структуру и содержательный контент деловой культуры
- Демонстрирует навыки изучения потребительского спроса на услуги в сфере культуры, планирования и организации предпринимательской деятельности в культурно-досуговой сфере
- Разрабатывает PR стратегии, туристские, спортивные, развлекательные и познавательные мероприятия, основанные на признании и уважении культурных различий с применением различных форм медиакоммуникации и арт-культуры
- Прогнозирует необходимые программы и направления деятельности культурно-досуговых организаций, способен выявлять потребности в видах деятельности, определять формы и методы работы, создавать концепции деятельности культурно-досуговых организаций