6B01533 География-Естествознание в КСТУ им. З. Алдамжар
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя географии и естествознания, обладающего необходимыми профессиональными компетенциями и навыками, имеющего практические навыки и лидерские качества, конкурентоспособного, соответствующего требованиям профессионального стандарта «Педагог»
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Учебная дисциплина предназначена для формирования исследовательских навыков обучающихся, поскольку проблема применения исследовательских компетенций, полученных во время теоретической и практической подготовки является актуальной для формирования профессиональных компетенций личности обучающегося. Преподавание методов научного исследования осуществляется в целях формирования у обучающихся навыков анализа, синтеза, абстрагирования информации, выявления ключевых аспектов теоретических положений; проведения качественного и количественного анализа полученных данных; учебно-исследовательской деятельности и профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина формирует основные закономерности функционирования биологических систем, структура и механизмы воздействия антропогенных факторов на компоненты биосферы. Рассмотрены теоретические знания и практические навыки, необходимые для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансовая грамотность
Дисциплина формирует систему знаний раскрывающих основные этапы развития экономики, ее базовые концепции, основные финансовые категории, актуальные вопросы управления личными финансами. Знать базовые экономические понятия, категории и взаимосвязи между ними, основные экономические закономерности и ключевые модели поведения фирм, потребителей, государства, основные виды личных доходов и расходов, в том числе обязательных. Уметь собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию, применять полученные теоретические знания при решении практических задач, определять структуру доходов и расходов личных финансов по их видам.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права
Дисциплина формирует систему знаний об основополагающих теоретических положениях законодательства, экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики
Дисциплина формирует знания по основам экономики, проблемам и моделям экономического развития. Изучает место и роль экономики в развитии общества. Основные проблемы экономического развития. Основные понятия, категории и законы экономического развития, специфические методы изучения экономических процессов. Основные модели экономического развития, роль и значение товарно-денежных отношений и рынка в экономическом развитии. Экономические потребности общества; важнейшие экономические ресурсы и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы предпринимательства, лидерства и инноваций
Дисциплина знакомит студентов с основами предпринимательства, лидерства и инноваций; освоение понятийного аппарата и основных форм ведения бизнеса. Изучает основные подходы к определению предпринимательства, аспекты эффективного лидерства и закономерности управления инновациями. Структурно-содержательный аспект предпринимательства. Ключевые категории предпринимательства. Основные принципы и методы эффективного предпринимательства. Этимология термина лидер и предприниматель. Инновации в предпринимательской деятельности Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. Риски в предпринимательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география Казахстана
Цель: познание региональных закономерностей формирования, функционирования, пространственной дифференциации, хозяйственного использования и экологического состояния природной среды Республики Казахстан. Задачи дисциплины: получение полного представления о физико-географической изученности территории; выявление закономерностей развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях; изучение крупных природных комплексов Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры
Данная дисциплина направлена на формирование нулевой терпимости к любым коррупционным проявлениям, углубленное изучение антикоррупционного законодательства РК, в том числе по обозначенному направлению. Формирование антикоррупционной модели поведения обучающихся и общественной атмосферы неприятия коррупции, активной гражданской позиции противодействия коррупции. Знать исходные понятия и положения антикоррупционной политики государства; сущность коррупции и причины её происхождения; меру морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Уметь реализовывать ценности морального сознания и следовать нравственным нормам в повседневной практике; работать над повышением уровня нравственной и правовой культуры; задействовать духовно-нравственные механизмы предотвращения коррупции. Владеть анализом ситуации конфликта интересов и морального выбора; совершенствования антикоррупционной культуры; действия в ситуации конфликта интересов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физическая география мира
Цель: Изучение физической географии мира, познание общих планетарных и крупных региональных закономерностей возникновения, развития, распространения и хозяйственного освоения ландшафтов, а также выработка у будущих бакалавров-географов представлений о направлениях и интенсивности хозяйственной трансформации ландшафтов в различных природных структурах суши земного шара, и о тех последствиях, которыми сопровождаются антропогенные перестройки. В результате комплекса теоретических и практических занятий у студента формируется связное концептуальное представление о физической географии мира, современном состоянии природной среды.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Географические карты и атласы
Цель: изучение картографических способов изображения явления на общегеографических и тематических картах, генерализации и классификации карт и атласов. Использование топографических, общегеографических и тематических карт (на картографическом методе исследования). Задачи: формирование географического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы геологии
Цель: вооружение студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: понимания основных природных явлений, связанных с эндогенными и экзогенными геологическими процессами; приобретения навыков анализа взаимосвязей природных процессов, описания и документирования их последствий; умения описания минералов, горных пород, складчатых и разрывных нарушений; взаимоотношений различных геологических образований; понимания физической природы геологических процессов и возможности их прогноза и предупреждения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономическая и социальная география Казахстана
Цель: дать студентам комплексные представления об основных закономерностях и специфике территориальной организации населения и хозяйства РК и ее районов с выделение основных проблем социально-экономического развития в современный период. Задачи: знать общие законы развитие природы и общества и использовать их в профессиональной деятельности, уметь анализировать социально значимые проблемы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Геология и основы геоморфологии
Цель: формирование теоретических знаний о строении рельефа земной поверхности, познание законов его развития и использование выявленных закономерностей, данных о рельефе для решения различных практических вопросов. Даются основные теоретические концепции о рельефе, основные понятия Геологии, знания о классификациях форм рельефа, морфотектонических, морфоклиматических элементов рельефа, о прикладном значении геоморфологических знаний.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Картография
Цель: вооружить будущего учителя географии и естествознания необходимым объемом знаний в области картографии и основ топологии. Дисциплина является одной из составляющих географического образования. Изучение картографических способов изображения явления на общегеографических и тематических картах, генерализации и классификации карт и атласов. Основной акцент сделан на использовании топографических, общегеографических и тематических карт (на картографическом методе исследования). При рассмотрении картографических проекций основное время уделяется факторам, влияющим на их выбор, видам искажений, присущим различным проекциям, и характеру их распределения в пределах картографируемой территории. Задачи дисциплины - формирование географического мышления. Мерой этого мышления является карта - источник информации, инструмент познания отраженной на части действительности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Изучение педагогики дает возможность студентам: освоить научные основы воспитания и обучения, основные категории педагогики, ее структуру, психолого-педагогические основы построения учебно-воспитательного процесса в школе, современные тенденции развития педагогической науки; сформировать собственные педагогические взгляды; создать основу для дальнейшего самообразования и самосовершенствования той реальной педагогической деятельности, в которую будет включен специалист.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
дисциплина формирует у студентов знания о сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с ОВЗ, психолого-педагогических основах, моделях, технологиях и содержании инклюзивного образования
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пропедевтический курс физики
Цель: Дать предварительный вводный курс физики, систематически изложенный в сжатой и элементарной форме. В данном курсе рассматриваются основные понятия, величины, законы школьного курса физики, задачи по физике базового уровня, основы теории измерений и обработки результатов измерений, краткие сведения из теории размерностей на примере систем измерения, основные формулы механики, термодинамики и молекулярной физики, электромагнетизма, оптики, квантовой физики, изучаемые в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастная физиология и школьная гигиена
Цель: овладение основными знаниями закономерности роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования систем органов и аппаратов на разных этапах индивидуального развития. В курсе рассматриваются вопросы об особенностях жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функционирования органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, а также современные сведения по школьной гигиене, об анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой. Даются знания о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель: овладение основными знаниями закономерности роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования систем органов и аппаратов на разных этапах индивидуального развития. Знакомит студентов: с общими закономерностями роста и развития человеческого организма; с основными методами повышения защитных сил организма; с ритмическими колебаниями работоспособности детей и подростков; с ролью физического воспитания в формировании здорового и гармонично развитого организма; с основами здорового образа жизни человека.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социально-экономическая география мира
Цель: формирование комплексных географических знаний территориальной организации общества в мире, странах, регионах. В ходе изучения дисциплины рассматривается динамика политической карты мира, вопросы географии населения, мировые природные ресурсы, география политических взаимосвязей и конфликтов, динамика развития мирового хозяйства и комплекс социально-географических факторов, влияющих на это развитие. Структура дисциплины содержит основные разделы: политическая карта мира, география населения и мировое хозяйство.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика
Цель: сформировать у студентов систему фундаментальных знаний, необходимых для последующей подготовки бакалавра, способного применять математические методы в решении практических задач по специальности, а также способствующих дальнейшему развитию личности. Задачи: изучение основ математического аппарата необходимого для решения теоретических и практических задач; формирование умения самостоятельно изучать учебную и научную литературу по математике и ее приложениям; развитие логического и алгоритмического мышления; повышение общего уровня математической культуры; формирование навыков математического исследования прикладных вопросов, умения использовать математические методы и основы математики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика с методикой преподавания
Цель: Формировать знания о содержании и организации учебно-воспитательного процесса по физике в учреждениях среднего образования в рамках современных образовательных технологий. В данном курсе излагаются общие вопросы методики обучения физике в средней общеобразовательной школе. Рассматривается методическая система обучения физике, включающая цели обучения, содержание физического образования, методы, средства и организационные формы обучения. Описываются некоторые технологии обучения физике.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическая психология
Цель: ознакомление студентов с современными представлениями о психологии обучения, воспитания и сущности педагогической деятельности и личности педагога. Содержание курса: психологические феномены и закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, механизмы эффективной организации образовательного процесса, направленного на создание условий для развития индивидуальности учащихся, личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы климатологии
Цель: сформировать систему естественнонаучных знаний. Дисциплина направлена на изучение физических законов атмосферы, выявление закономерностей атмосферных процессов во всем многообразии климатов Земли, изучение климатических режимов атмосферы в конкретной географической обстановке под воздействием астрономических и физико-географических условий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение о биосфере
Целью преподавания дисциплины является всестороннее ознакомление студентов с основными закономерностями организации и функционирования биосферы как сферы обитания всех живых организмов, а также ее эволюции в условиях антропогенного пресса. В результате изучения дисциплины студент должен получить представления о путях и условиях возникновения и развития жизни на Земле, о специфике живого, принципах воспроизводства и развития живых систем, их целостности и устойчивости, уровнях организации жизни. В курсе формируются современные представления о биосфере и ее эволюции, законах существования и развития.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Целью дисциплины является формирование готовности к осуществлению педагогической деятельности на основе целостного представления о технологии критериального оценивания, использования достижений психологии и педагогики для предвидения психолого-педагогических последствий при решении социально-педагогических ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биология с методикой преподавания
Цель: сформировать представление о теоретических и методических подходах к преподаванию биологии, раскрыть закономерности процессов передачи знаний по биологии учащимся. Дается представление о системе и принципах построения тем по биологии. Рассматриваются воспитательные задачи преподавания биологи в современной школе и пути их осуществления. Анализируется роль контроля знаний как важного механизма обратной связи в педагогическом процессе, позволяющего повысить эффективность обучения разделов биологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География водных ресурсов
Цель: вооружить студента знаниями географии водных ресурсов. Изучаются водные ресурсы мира и Казахстана, виды и классификация водных ресурсов, география их размещения, строение, значение в жизни человека и планеты, пользование водными ресурсами, экология водных систем, объекты водных биологических ресурсов, проблем сохранения водных ресурсов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География населения
Основные этапы размещения, комплексное исследование населения на земном шаре; сформировать представления о связи миграции населения с социально-экономической историей и развитием общества; показать, изменения процесса экономически активного населения; сформировать умения и навыки по современной методике исследования в области демографической политики; научно- методологическая оценка социально экономического процесса в жизни активного нашего общества
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы метеорологии
Цель: сформировать способность описывать термодинамические процессы, протекающие в атмосфере; водный баланс и ветер, принцип работы и назначение метеорологических приборов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Материки и океаны
Цель: формирование системы знаний о особенностях природы материков и океанов. Задачи: овладение категорийным аппаратом, основными понятиями, законами и концепциями, составляющими теоретическое ядро современной физической географии материков и океанов; изучение эволюции природных комплексов материковых и океанических; формирование у студентов способности к развитию личностных и профессионально-важных качеств и компетенций будущего специалиста; формирование у студентов компетенций, позволяющих решать конкретные педагогические задачи; формирование профессионального мышления будущих педагогов, способных проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности в современном образовательном учреждении; приобретение навыков работы с общегеографическими и специальными биогеографическими, почвенными и климатическими картами.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологическая география
Цель: идентификация и анализ ключевых проблем экологической географии регионов, знание пространственных закономерностей формирования экологических ситуаций, основных методов исследования и подготовка к решению практических задач. Задачами освоения дисциплины являются: понимание закономерностей экологической географии Казахстана и его регионов; знание концепций и методов эколого-географических исследований, владение понятийным аппаратом экологической географии; владение приемами и методами анализа для оценки региональных экологических ситуаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Астрономия
Цель: Сформировать у студентов представления о природе небесных тел, их движении, происхождении и развитии. В данном курсе рассматриваются представления о современной научной картине мира, о развивающейся Вселенной, о природе небесных тел, их движении, происхождении и развитии. Рассматриваются современные методы и приборы по исследованию космических объектов, наблюдению звездного неба, а также закономерности пространственного распределения и движения звезд, звездных систем и межзвездной материи.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника школьного эксперимента
Цель: Ознакомить студентов с основными идеями и методами постановки учебных экспериментов по физике; приемами решения экспериментальных задач; наблюдением физических явлений и измерением физических величин с помощью физических приборов; установлением связи между физическими величинами; практическими навыками в конструировании, сборке и настройке экспериментальных схем и установок. В курсе рассматриваются следующие вопросы: наглядность установок, понимание конструкции установки и назначения ее элементов; однозначность трактовки наблюдаемого явления и результатов опыта. Эффективность и эффектность опыта, возможность повторения и вариативность. Демонстрации с численными измерениями. Создание демонстрационных экспериментов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Целями освоения дисциплины является ознакомление студентов с современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития региона. В основу курса положены представления об устойчивости биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности и потребления природных ресурсов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия с методикой преподавания
Цели: целью формирование научного мировоззрения, осуществление теоретической подготовки специалистов, способных спланировать, организовать и практически осуществить учебно-воспитательный процесс на занятиях по химическим темам курса естествознания, направленный на достижение требований программы образования. Задачами курса: освоение теоретических основ организации учебного процесса; ознакомление с основными принципами организации учебного процесса в школе; изучение теоретических основ программы образования, его системы и структуры; освоение теоретических основ преподавания химии школе как процесса обучения, развития и воспитания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология с методикой преподавания
Цель: Формирование четких представлений об особенностях учебно-воспитательного процесса по экологии в условиях современной средней общеобразовательной школы. Задачи: Раскрыть теоретические основы обучения курса экологии. Изучить подходы, функции, закономерности и принципы экологического образования, ознакомится с методикой и технологиями обучения экологии в школе. С позиции системного подхода рассмотреть формы, методы и средства обучения экологии. Установить закономерности процессов передачи знаний по биологии и экологии и воспитания учащихся на биоэкологическом материале.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экологические проблемы Казахстана
Цель ознакомление с причинами экологических проблем и их возникновением на территории Казахстана. Задачи: понимать причины возникновения экологических проблем; оценивать влияние экологических проблем на окружающую среду и жизнь человека; предлагать возможные пути решения экологических проблем Республики Казахстан.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Концепции современного естествознания
Цель: сформировать систему естественнонаучных знаний. Дисциплина направлена на формирование научной картины мира, базирующейся на знаниях физики, астрономии, биологии, антропологии и химии. Изучаются такие разделы, как Наука и научная картина мира, классификация наук, развитие естествознания, физическая реальность, энергия и время, концепции происхождения вселенной и жизни на Земле, биосфера, происхождение и развитие человека, актуальные проблемы естествознания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и современное состояние науки
Цель: формирование представления о становлении естественно-научных методах познания, а также о предпосылках и закономерностях развития естествознания как особого пласта человеческой культуры. Задачи: Формирование представлений об истории естествознания как самостоятельной научной дисциплине. Определение уровней научного познания и основных методологических программ развития науки. Выявление особенностей рационального стиля мышления, методологических критериев научного знания и принципов научности, установления границ научного метода. Ознакомление с развитием истории естествознания и основными моделями развития науки. Формирование представлений о научных революциях и парадигмах естествознания. Изучение основных тенденций развития естествознания в различные исторические периоды. Выявление общественно-исторического характера научных знаний. Определение роли естественных наук в формировании картины мира в различные исторические эпохи. Установление роли взаимопроникновения идей и интеграции научных знаний в развитии целостного видения мира наукой XX века.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление классом
Цель: сформировать умение эффективной организации работы с классом на уроках и во внеурочной деятельности. Рассматриваются техники и стратегии управления детским и юношеским коллективом, понятие и признаки безопасной среды, маркеры безопасности и сигналы тревоги, правила организации работы на уроке, внеклассная работа
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Адаптивное обучение географии и естествознанию
Цель: формирование профессиональных компетенций будущего учителя. Дисциплина ориентирована на персонализацию процесса обучения на уроках географии и естествознанияе. Изучаются теоретические и практические основы адаптивной системы обучения, рассматриваются конкретные ситуативные задачи по адаптации учебного материала школы к потребностям и уровню учащегося, рассматривается методика построения адаптивного урока и подбор заданий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика работы с одаренными детьми
Цель: подготовка будущих учителей к работе с одаренными детьми. Задачи дисциплины: передача базовых знаний и формирование представления об одаренности и одаренных детях, особенностях их обучения, воспитания и развития, методах и формах выявления одаренности детей школьного возраста; формирование ценностного отношения к одаренному как субъекту педагогического взаимодействия, в ходе которого происходит обучение и развитие учащегося и педагога тоже; обучение основным организационным формам, психологическим и дидактическим приемам практической работы с одаренными детьми в средних образовательных учреждениях разного типа, а также в различных образовательных средах (семейной, школьной, внешкольной).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровая педагогика
Цель: формирование цифровой компетенции будущих педагогов. Дисциплина практикоориентированная и предусматривает изучение применения цифрового инструментария современной педагогики. В ходе изучения рассматриваются такие темы, как понятие и понятийный аппарат цифровой педагогики, цифровая дидактика, смарт-образование, стем-образование, образовательные платформы, МООК, электронные образовательные ресурсы и их разработка, портфолио учителя
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии
Цель дисциплины - изучение современных подходов, методов и инструментов, которые могут быть использованы в педагогической практике. Курс включает изучение различных компьютерных программ, интерактивных игр, мультимедийных материалов, онлайн-ресурсов и других технических средств, которые могут быть использованы для обучения школьников. Студенты также изучают методы интеграции технологий в учебный процесс, а также оценку и использование электронных ресурсов для обучения детей и подростков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания естествознания
Цель: Сформировать у студентов представления об основах методики преподавания естествознания, раскрыть суть предмета изучения, логику построения изучения; исследовать проблемы целей обучения, содержания естественнонаучного образования, а также форм организации обучения, методов и средств обучения. В ходе изучения курса рассматривается методика преподавания таких разделов, как: Мир науки, Вселенная. Земля. Человек, Вещества и материалы, Процессы в живой и неживой природе, Энергия и движение, Экология и устойчивое развитие, Открытия, меняющие мир
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые информационные технологии в образовании
Цель: Научить объединять теорию и практику, понимать важность абстракции и моделирования, приобретать знания в области информатики и информационных технологий. В данном курсе рассматриваются современные информационные технологии, методы, применяемые в деятельности учителя а также ряд вопросов, связанных с организацией и внедрением информационных технологий в обучение географии и естествознанию. Дисциплина направлена на формирование системы знаний в области современных информационных и коммуникационных технологий, а также их использование в образовательном процессе. Способствует развитию ИКТ-компетенций в самообучении, дистанционном обучении и взаимодействии учителя и ученика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биогеография с методикой преподавания
Цель: дать студентам глубокие знания в области географии биосферы. Дисциплина предусматривание изучение вопросов размещения живых организмов и их сообществ на Земле, причины такого размещения, перемещений и распространения. Основные разделы: Экосистемы, Биосфера, География живых организмов, Биогеографический анализ, Биогеографические царства, Сообщества, Разнообразие живых организмов. Изучение каждого раздела предусмотрено в связке с методикой его преподавания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания географии
Цель: Сформировать у студентов представления об основах методики преподавания географии как науки, раскрыть суть предмета изучения, логику построения изучения; исследовать проблемы целей обучения, содержания географического образования, а также форм организации обучения, методов и средств обучения географии. Задачи: дать комплекс знаний по вопросам методологии педагогического исследования, обработки информации и направлениями развития методической науки на современном этапе, а также раскрыть связь методики географии с дидактикой и теорией воспитания; показать значение знаний не только общей методики географии, но и частных методик, т.е. методик изучения отдельных курсов школьной географии; научить применять полученные знания для самостоятельной подготовки и проведения уроков географии, как на практических занятиях, так и в школе.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Применять основы законодательства и нормативную базу отрасли, быть компетентным в вопросах экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, соблюдать принципы академической честности
- Осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей детей
- Владеть системой теоретических и практических психолого-педагогических знаний и уметь их применять в организации и осуществлении учебного процесса
- Владеть системой фундаментальных и прикладных географических знаний
- Владеть системой естественнонаучных знаний, позволяющих формировать у учащихся умения, предусмотренные обновленными программами обучения по географии и естествознанию
- Иметь научное мировоззрение, объяснять и понимать процессы и явления окружающего мира с научной точки зрения
- Использовать на практике полученные знания о закономерностях функционирования биологических систем и рациональном природопользовании
- Планировать, организовывать и сопровождать экспериментальную и исследовательскую деятельность учащихся по географии и естествознанию
- Владеть современными и традиционными методиками обучения, уметь создавать благоприятную академическую среду для всех участников учебного процесса
- Конструировать, моделировать, проектировать учебный процесс с использованием межпредметных связей и инновационных технологий обучения в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования
- Знать методы научных исследований и академического письма, применять их при планировании, организации и осуществлении образовательной деятельности и научно-исследовательской работы.
- Владеть методами сбора, анализа, поиска, интерпретации информации, в том числе с использованием технических средств.